Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России  »  Российские морские курорты

Омск-Геленджик -июль 2011

У нас уже был опыт путешествия на авто в 2007 году на Телецкое озеро и в 2010 в Белокуриху (ребенку было 1 год и 9 месяцев). Я хотела снова поехать в сторону Чемала, но муж категорично сказал что на Алтай больше не хочет, его все мысли о море. Так что было решено - на море и на машине.

Итак, наша команда.
Основной водитель-мой муж Николай.
Штурман и водитель на подхвате -собственно я.
Наш любимый шалопай -сын Кирилл (на момент путешествия ему было 2 года 8 месяцев)

Наша машинка, которая служит нам верой и правдой, и за все время пути ни разу не подвела-Тойота Калдина (2 л., 4 WD). Также очень пригодился в дороге навигатор и сумка-холодильник.

Для ребенка было куплены новые игрушки, книжки и закачены в комп новые мультики. Для путешествия-составлена карта самой дороги, список всех основных населенных пунктов, выписаны все подводные камни.... Вот так выглядела карта нашего предстоящего путешествия.

Итак в 7.45 утра старт.

Дорога в Геленджик
Омск-Крутинка-Ишим-Курган-Челябинск
(через город)-Сим-Уфа-Бавлы-Бугуруслан-Самара-Пугачев-Вольск-Маркс-Саратов-Волгоград (заезжали посмотреть на Родину-мать)-Элиста-Кропоткин-Адыгейск-Джубга-Геленджик

Обратно
Геленджик-Джубга-Тихорецк-Зимовники-Котельниково-Волгоград-Саратов-Маркс-Пугачев-Самара-Исаклы-Октябрьский-Уфа-Сим-Челябинск (объездная)-Курган-Ишим-Крутинка-Омск.
Перед выездом из города заправились газом (в основном заправлялись газом, иногда бензином).
Самые дешевые цены у нас в Омске. Самый дорогой бензин встретили за 27 руб/литр, газ по 15.5/литр).
И в добрый путь. Дорога нормальная. Настроение хорошее....

После Красного Яра часто встречается знак обгон запрещен.После Тюкалы ремонт дорог....ну и сами дороги оставляют желать лучшего.до Ишима дорога очень плохая-как терка....ремонт дороги...ремонт дороги...ремонт дороги...и очень хорошие пробки....После Ишима снова хорошая дорога и разметка на дороге.....радоваться не долго...За 10 км. до Бердюжье опять дорога не айс. Машин и фур правда мало. Примерно за 80 км. до Кургана также дорога не очень-кочки. Сама Курганская область произвела впечатление довольно плачевное -такой разрухи как после бомбежки.

После Кургана дорога до Челябинска более менее нормальная. Фур мало, ДПС мало. Ехали спокойно 100-120 км\час. Ближе к Челябинску количество машин и фур резко увеличивается. К Челябинску подъехали уже в районе 20.30, решили что уже вечер и поехать через город, так как это короче чем по объездной...Потом конечно немного пожалели.Прошел дождь. Пробка на пробке. Лужи приличные. Кое-где люди по пояс в воде дорогу переходили. А так город очень даже приличный, красивый, мне понравился. А мужчины и правда производят впечатление очень суровых )))) Фото в Челябинске не делала, как-то под впечатлением пробок не до этого было...быстрей бы выехать из города на трассу....

и вот СИМ..точнее перед ним ....ремонт моста...во всех отчетах пишут про этот ремонт и пробку...большую пробку... Пробка и правда приличная...прям очень-очень приличная..

Почти весь Урал в знаках обгон запрещен. Только знак что можно обгонять так по встречке фура и за ней куча мала машин...только проедут -опять обгон запрещен...и сплошные верх вниз и крутой поворот...уши местами закладывало.....
В Симе были в 3 утра по Омску. Заночевали в машине и в 8 утра снова в путь.

Долго иль коротко мы ехали... И вот Башкоростан...какая красотища...дороги ровные...разметка ....три полосы в каждую сторону...мечта а не дорога...

Очень много подсолнухов.

Вдоль дороги много вот таких "качалок нефти" или может я ошибаюсь что это они...но сооружения интересные на вид.

И по дороге с облаками...

Вот и Бавлы... После Бавлы поехали через Бугуруслан. Дорога хорошая. Ни машин. Ни ДПС. Про Бугуруслан прочитала на форуме и решили еще дома что поедем через него, что и было сделано. Далее по Самарской обводной (довольно длинный участок, и очень хорошая дорога)на Саратов. В Саратове были в 3 утра.Снова заночевали в машине и в 8 утра в путь. В дороге нашего шалапая,как говорится, было не слышно - не видно....Считал машинки по дороге, играл своими новыми машинками... Иногда мы останавливались по дороге-попрыгать, побегать, мыльные пузыри попускать....Так что ребенок перенес дорогу очень хорошо...тьфу...тьфу чтобы всегда так было...

Готовили в дороге сами, я очень боялась "травануться" в каком-нибудь кафе, а с нами еще и ребенок.

Вдоль трассы продавали вот такие скульптуры.

Встречали вот такие поля пшеницы.

в 14.00 по Омску подъехали к Волгограду.

Решили еще дома что надо обязательно посмотреть на Родину-мать. И лучше это сделать по дороге в Геленджик, чем наоборот. Родину-мать видно с дороги...

Впечатлений масса... Если будет возможность, то советую посетить Мамаев курган. Это стоит увидеть.

Очень очень все сильно понравилось. Но надо ехать дальше.....Держим путь через Элисту.

Дорога хорошая. Фур мало. ДПС почти нет. Растительность довольно интересная. Я была за рулем, а муж меня пугал-смотри сайгака не задави)))) А я этого сайгака в жизни не видела, тут итак тяжело машину вести с моим-то опытом вождения, и еще муж со своими приколами)))) юморист...

По дороге встретили такую надпись.

и такое

По дороге в Ипатово увидели вот такую машинку

Здесь нас первый и единственный раз за всю дорогу в Геленджик остановили проверить документы. Тормозят всех. С паспортами на 2 этаж отправляют и проверяют по компьютеру. Вдоль дорог много видеокамер. Думаю с них все стекается на этот пост ...

Напротив того месте, где мы остановились,стояла машина с Новосиба, им показали видеоснимок и попросили 3000 руб. или лишение прав... Надо сказать, что это единственные представители так сказать сибиряков, которые повстречались нам за всю дорогу в Геленджик.... Вот я перепугалась, думаю сейчас начнут разводить, еще начиталась в интернете про ГАИ страсти.....но нам тьфу-тьфу повезло, нечего не нашли и мы поехали дальше.....

Перед Краснодаром где-то в 3 утра заночевали в машине и в 8 утра снова в путь. Последний рывок... Скоро увидим МОРЕ!!!!

Дороги просто сказка!!!!Вдоль дороги заборы из камня и серпантины.

Перед въездом в Геленджик ремонт моста и небольшая пробка....еще чуть-чуть....

И....18 июля в 13.00 по Омску мы здесь.. УРА!!!!

Ура. Ура....приехали в пункт назначения!!!

Теперь надо решать проблему с жильем. Решили заранее нечего не бронировать и на месте определяться. Въехали в сам город Геленджик. У нас было пару координат выписано с отчетов в интернете, но там свободных мест не оказалось. Надо как-то искать самим.
Но тут уснул Кирилл, да и сами устали с дороги...в итоге я осталась с сыном в машине, а муж побежал спрашивать у ближайших домиков про свободные места. Оказывается там у них своя какая-то система, как я поняла - если кто-то направил отдыхающего к тебе и он снял жилье, то ты обязан тому кто направил сколько там % отдать...что-то типо того... Муж бегал, бегал...в итоге нашел одного деда (комерсант еще тот), который нас и направил к женщине одной на ул. Первомайская. Она запросила за номер якобы 4-х местный 400 руб с человека, но нас то 3 человека и сын еще совсем маленький, спал на тот момент в основном со мной...а она 1200 просит, ну мы снова к деду. Дед предлагает снять у него комнату за 1000, мы пошли смотреть, а там одно название по условиям и не айс. Короче комнатушка папы Карлы, вот просто 2 кровати в притык друг к другу, ни шкафа, ни полочки.....туалет, душ, кухня во дворе, причем буквально разбросаны по участку, и за стоянку машины во дворе тоже платите, сейчас не помню точно сколько, что-то около 100 руб. в сутки... в итоге (жара, усталость с дороги, сын спит и как бы сильно не побегаешь не повыбираешь) мы вернулись снова к той женщине на Первомайскую. Кое-как сговорились на 1000 в сутки за номер (туалет, холодильник и кухня на 2 номера). Заплатили за 5 дней. Занесли вещи.
Вот так выглядело наше первое жилье в Геленджике.

Занесли вещи. Отдали хозяйки деньги. И....УРА!!!! Отдых начался!!!

Ну вот, приехали. Мне не терпится посмотреть на море, ради чего 3,5 дня ехали. В своей жизни я была на море один раз лет в 5 с родителями и муж примерно в таком же возрасте. А милый устал с дороги и спать, но мне то надо на море....одной с маленьким ребенком в незнакомом городе как-то на пляж идти страшно...я всеми правдами и не правдами поднимаю мужа-на море надо, на пляже поспишь (до сих пор мне этот момент муж нет нет да и напоминает, ему спать надо было).
Ну все же собрались, вышли, спросили у местных в какой стороне море... еще шаг, еще один ...и вот уже набережная и пляж и МОРЕ!!!! КАКАЯ КРАСОТА!!! ВАУ!!!! Я В ВОСТОРГЕ!!!

А это по дороге на море и вдоль набережной стоят палатки и чего там только нет-сувениры, купальники, кепки, парео, сумки, круги и матрасы для плавания, коврики чтобы постелить на пляже....много всего...и спрашивается зачем из дома все везла, когда можно тут все было купить.

Сама набережная конечно обалденная, очень красиво все сделано и газончики и статуи всякие.много фонтанов (ребенка от них было просто не оттащить)..и подсветка ночью...и прям не знаешь куда кидаться вперед-или на море плавать или все быстрее фотографировать, хочется и то и другое и причем одновременно))))

Фоток с набережной очень много, на протяжении всего отчета будут еще встречаться.

ПЛЯЖ-есть и песок и мелькая галька. Когда жили на Первомайской, то ближе был песчаный пляж. Народу на пляже очень много, как говориться яблоку негде упасть.

Удалось заснять местных туземцев в работе....)))

Вот такие заплывы устраивали мои мужчины))) Сыну очень нравилось на матрасе кататься, а вот в саму воду войти боялся (((

А так пляж выглядел ближе к вечеру...

Сама вода конечно грязновата, много тины у берега....каждое утро убираются и на пляже и на набережной, но все равно грязновато и мутновато как-то....

Ну да ладно, немного позагорав уходим с пляжа.....

Забыла сообщить, что по стечению обстоятельств, в одно время с нами отдыхала в Геленджике и моя сестра (с мужем). Только они приехали чуть раньше нас и брали санаторно-курортную путевку. Вот. И 20 июля у ее мужа день рождение. Ближе к вечеру мы пошли гулять по набережной и прогулка плавно перешла в отмечание дня рождения в кафе.
Надо сказать, что вдоль набережной располагается очень очень очень много кафе. У каждого своя программа и живая музыка. складывалось периодами впечатление, что они устраивают какое-то соревнование "а-ля кто кого переорет".

В кафе цены конечно дороговаты- за 5 порций шашлыка, сок, и по бокалу вина, ну и одно мороженое ребенку отдали что-то около 3000 руб. Шашлык правда был вкусный.

Сын очень быстро в кафе нашел себе подружку))))

Натанцевались, наплясались)))) и договорились утром (если встанем конечно) отправиться на яхте в открытое море.

Вот и утро. Пока сестра с мужем были на процедурах, мы сходили погуляли и нашли вот такой вот интересный фонтанчик.

Пока гуляли позвонила сестра и сказала что ее муж что-то пока не хочет на яхте кататься, а мы то уже пообещали сыну....как бы нехорошо отменять....решили поехать без них...
А дальше произошла очень не приятная история, по крайней мере на тот момент было очень обидно и ребенок был очень расстроен.
Значит пошли мы к набережной, там где кассы и яхты. Вообще на каждом шагу предлагают различные экскурсии, выбор большой. Ну вот подлетает к нам одна дама "Что в открытое море надо? Да, пожалуйста, оправление через 15 минут." Отдали мы деньги. Сходили еще купили сока ребенку. Ждем. Ну вот прибывает наш транспорт, все заходим, разуваемся, проходим в каюту раздеваться....и тут "капитан корабля" говорит - "упсс , но вот Вы (то есть мы собственно) лишние будете, выходите...." Представляете, как тут наш сын разревелся...это что-то с чем-то. Не в какую нас не соглашаются брать, типо перевес. Короче та девушка-билетер или как там ее просчиталась...Было очень обидно.
Предложили нам другое транспортное средство, вот мол прибывает через полчаса...но после того как успокоили еле еле ребенка нам уже нечего не хотелось, настроение было изрядно испорчено.
Забрали мы деньги и посоветовали девушке посмотреть мультик "Как козленок считал до 10", может поможет.

Пришли расстроенные к себе в комнату. Вспомнили что в первый день прогулки по набережной нам одна девушка дала визитку "Прогулка на яхте", очень красиво все расписывала. Позвонили мы ей и договорились ближе к обеду, и чтобы уже точно все получилось, а то второго раза ребенок уже не переживет. Тут как раз и сестра позвонила, вроде и ее муж согласился тоже поехать, позвонили девушке и насчет их тоже договорились.

В итоге все получилось!!! Вот на такой яхте вышли в открытое море.

Прогулка на яхте очень понравилась! Прям очень очень! Вот такие виды были представлены нашему взору.

Неизгладимое впечатление произвело само купание в открытом море. До этого момента на такое глубине я не плавала...адреналин еще тот хочу сказать. Ну а нашим мужчинам все не почем, им маловато было))))

А это я трусиха)))

Итак, выход в открытое море состоялся! Ни сколько не пожалели что совершили данное мероприятие. Очень сильно всем понравилось.

Где-то часов в 16.00 пошли мы (я, муж, сын, сестра) гулять. И как-то захотелось спонтанно что-то посмотреть, куда-то съездить....но время то уже к вечеру, а значит надо куда-то недалеко....и это - НОВОРОССИЙСК. По-быстрому собрались, сели в машину и в путь. Хорошо с нами был навигатор. Все же как не крути, но вещь хорошая и в большинстве случаев полезная.
Так что добрались до места назначения мы без проблем, только вот сын уснул как раз по приезду. Поэтому гуляли по набережной по очереди. Очень красивая площадь!!!!
Крейсер Михаил Кутузов очень впечатляет!

Гуляли, гуляли и как-то быстро вдруг стало темнеть...Надо отметить, что на юге гораздо раньше ночь как-то наступает и как-то резко темно становится....Пора возвращаться...По дороге попыталась сфотографировать стеллу город-герой Новороссийск.

На следующий день мы решили посетить Абрау-Дюрсо и также как-то неожиданно эта мысль пришла нам в голову, точнее мне....а муж с радостью согласился-хотел на дегустацию сходить.....а мне предстояло, пока длиться дегустация, гулять с сыном и обратную дорогу быть за рулем. Вот так вот и получай права)))) По дороге...

Фоток с дегустации почти нет-сели батарейки в фотоаппарате. Муж сказал что ему понравилось. Билет стоит 500 руб. с человека.

Сама территория очень понравилась. Много роз!!! Есть где с ребенком погулять, поиграть.

Купили в фирменном магазине от завода 3 бутылки шампанского. Туда конечно надо ехать с деньгами. Многие тарят прям коробками. Там все дешевле. В Краснодаре такое шампанское сестра видела в 2,5 раза дороже.

Начался дождик и мы по-быстрому засобирались домой

А за рулем то я.....и опыта вождения у меня не очень много, точнее можно сказать почти нет...а тут серпантины...я еду 40 км\ч, мне все сигналят......кое-как я собрала в кучу свою панику и добралась до Геленджика.

На 4 день отдыха хозяйка сообщает нам что нашла других жильцов и завтра мы должны съехать.

Мы ей за 5 дней сразу заплатили и думали что утром пятого дня скажем остаемся еще или нет....а она почему-то решила что мы должны были ей дать ответ чуть ли не на второй день. Галопом по Геленджику искать новое жилье. Кое-как нашли. Все или очень дорого для нас по 2500 в сутки , или с ребенком не берут...В итоге чуть ближе к морю и недалеко от центра города (ул. Колхозная) нашли комнату за 900 руб в сутки, договорились когда въезжаем и внесли предоплату. И дальше отдыхать. Решили день посвятить пляжу....

На следующий день купили экскурсию Джиппинг (с сестрой договорились что она побудет с Кириллом).

Вот так выглядело наше второе жилье (на 5 суток)-туалет и кухня напополам с хозяевами. Условия конечно похуже чем первое жилье,но нам не особо нужны были хоромы, главное чтобы ванная в доме...все равно приходим в основном только ночевать.

Проснулись, переехали, передали ребенка сестре. Впереди ждет джиппинг. Сестра до Геленджика отдыхала в пос. Лазаревкое и там была на джиппинге. Расхвалила нам его, очень классно. Сама предложила чтобы мы обязательно поехали и согласилась с сыном побыть. Ну мы и согласились.

Джиппинг.

Купили мы данную экскурсию за 800 руб с человека. Взяли там где поменьше всего представлялось, так как по времени это довольно прилично и мало ли как там сын. Сестру то он знает с рождения и мы живем через 2 дома. Но все равно мало ли. Решили что лучше пораньше вернемся. За каждым членом экипажа заезжали отдельно, вот всех собрали и поехали. Сначала на водопады. Ну что сказать-я ожидала конечно большего после Алтая. А те водопады которые увидела просто какие-то ручейки. Короче, не впечатлили нас водопады.

Поехали еще на один водопад, немного получше первого, но все равно как-то не то после Алтая.

Мое внимание больше привлекла вот эта ПТИЧКА))))

Очень захотелось с ней сфотографироваться. Прям загорелось можно сказать. Ну а ПТИЧКА то гордая, сами знаете... Делается вообще 2 фото за 100 руб. Одно просто на руку его садят, а второе - немного руку вверх и птичка должна крылья раскрыть...Если первое фото еще более менее, то второе -не тут то было...вот такое в итог фото вышло, я думала меня точно съедят.

Далее были по плану-грозовые ворота (место где снимали фильм). Кстати здесь у нас опять сели батарейки-так что фоток мало. Хотели купить обычные батарейки, но за ту цену что нам озвучили (250 руб. за пару, а надо 4 шт. и это 500 руб) жаба задавила, да и уже джиппинг к концу подходил.
Есть еще фото с горы. Обзор конечно был обалденный, но вот не помню где это..или до "Грозовых ворот" или на самих. Вроде все же до было...короче не буду врать.

Грозовые ворота словом сильно нечего из себя не представляют.

Рядом стоит танк не танк и еще какая-то там боевая техника, но фото платное и причем цена там тоже космическая была. Здесь батарейки окончательно вырубились. Дальше снимали на сотовый.
После грозовых ворот держим путь по направлению к "дому". Заехали на дольмены. Дольмены понравились.

Муж во время джиппинга разговорился с водителем и тот на поведал как проехать на тонкий мыс и где находится винзавод. И естественно моему ненаглядному загорелось посетить вышеперечисленное.
Тонкий мыс. По дороге...

Оказалось что винзавод находится в той же стороне что и пляж на тонком мысе...решили заехать разведать что и как. На зам винзавод не заходили. Есть рядом магазин где продается вино в бутылках и на разлив. Купили немного на пробу.

Тонкий мыс.
Мы поехали так как нам сказал водитель (джиппинг). Блуждали, блуждали, кое-как нашли...припарковали машину....идет к морю, смотрим что что-то совсем какие-то условия ну явно не для отдыха. Посмотрели по сторонам и увидели подальше метров так 300 что там получше. Машине туда не проехать, пошли пешком. Нашли более менее место получше. Смотрим что рядом и машины и шатры и палатки. Думаем как они сюда попали. Уже перед отъездом спросили и оказалось что мы были на территории кембинга "Тонкий мыс", проезд платный, нахождение на территории платно (что-то порядка 100 руб. в час с машины). Но к нам так никто и не подошел. Так что мы отдохнули бесплатно, машина только не рядом стояла а в 300 метрах. Вон там где-то.

Если учесть что нахождение на территории платное, то условия для отдыха просто некакенные в плане территории-кругом мусор, заросли конкретные.

Подход к морю и в само море тоже сложноват-камни довольно большие и скользкие. Все плавают в основном на матрасах. Зато само море чистое, медуз много.

Пока готовились шашлыки немного пофоткались. Вид конечно обалденный.

Фотоссесию сделали хорошую....поели шашлыков....накупались и поехали "домой".

На следующий день решили просто отдыхать-пляж, прогулки по набережной.

Родник Наташа. Сам родник стоит возле дороги.

А недалеко от него, можно сказать рядом, такой мини-уголок с водопадами. Вход был 50 руб.\чел, ребенок-бесплатно. Очень понравился. Ребенок не хотел уходить.

После Родника Наташа мы поехали на дольмены.
Частная территория. Вход платный (150 руб.-взрослый. 50 руб.-детский). Это Фермерское хозяйство Бамбаковых “Долмен” – 4 дольмена: "Тор", "Любовь (Майя)", "Хан", "Нежность". Не доезжая одной остановки до Пшады. Сама территория ухоженная и обустроенная, а вот дольмены какие-то полуразрушенные.

Сафари-парк.

Расхвалили нам Сафари-парк. Вот так классно, а если попадете на кормление животных так и вообще супер. Но нас в итоге совсем не впечатлило. Точнее впечатлила только детская площадка на территории парка.

Из животных-в основном медведи, волки, лисы, попугаи. Видели одного страуса, пару тигров. Есть еще одна шимпанзе, но она спала (и о том что спала сказали работники, так даже ни видно спящую).
Гораздо больше и лучше по составу животных и в Омске есть. Так что одна реклама-обычный зоопарк, нечего особенного.

Отдых близился к концу. Последний день перед отъездом сходили на пляж, погуляли по набережной.

Вечером решили что рано утром заедем на море (попрощаться) и домой.
Вот и наступил день отъезда. Как быстро пролетело 10 дней отдыха. С утра сбегала на рынок прикупить сувениры. Сделала несколько фото.

Сложили вещи в машину и в путь.
Заехали на пляж где местные предпочитают купаться. Пляж и море намного чище чем центральный, да и народу поменьше.

и домой.

Дорога домой оказалась немного сложнее чем дорога в Геленджик. Жара 40 градусов, серпантины....немного тошнило всех, но ребенок молодец (погуляет немного и назад в машину в автокресло сам садиться). Но даже с кондиционером ехать тяжело по такой жаре.

На заправке встретили Омичей, но поговорить не получилось.
В районе г. Маркс остановились в гостинице "За рулем" - 1000 руб. за номер. Номер еще более менее, горячая вода ровно на 5 минут. Ладно хоть туалет и душ в номере, а то напротив были гостиницы где за те же деньги и туалет на этаже или вообще на улице.

Переночевали и утром снова в путь.

1 августа 2011г. в 1.50 утра мы в Омске.

Кому интересно вот примерный расклад по расходам.