Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

Ижевск, столица Удмуртии. Ижевские термы. Поездка в феврале 2021 года

В Ижевск мы ездили на соревнования сына в феврале. Город нас встретил проливным дождём и лужами. Первое впечатление от города - таксисты. Они подъезжают не туда, куда тебе надо, а туда, где им удобнее встать, и зачастую это не сильно рядом. То есть проехать к месту вызова они могут, но не хотят. Я несколько раз с этим столкнулась, заказывая машину себе и тренеру, и попала на платное ожидание, пока соображала, куда и как бежать. Разбираться было некогда. Но это точно какая-то местная фишка, у нас я с таким не сталкивалась.

Жили мы в... цирке :) Точнее, в гостинице при цирке с соответствующим названием "Арена", там был переход в само здание цирка.

Очередной таксист, подвозивший меня в гостиницу, решил, что я артистка :). Интересно, что спортивный комплекс, в котором проводились соревнования, тоже называется "Арена", а названия улиц похожи - Красноармейская и Красногеройская.

Приехали мы вечером и уже никуда не пошли - погода была жуткая, местные сами были крайне удивлены распутицей.

Утром я проводила сына на соревнование. А сама отправилась гулять по городу.

С утра подморозило и присыпало свежим снежком. Стало светлее и чище. В слякоть любой город выглядит неприглядно. Только Питеру идут дожди. Кстати, читала, что Ижевск называют восточным Петербургом – вроде бы, улицы спроектированы похоже. Но я не заметила. По дороге:

В детском садике:

Свято-Михайловский собор - новострой. Построен на месте ранее разрушенного храма. Очень красивый, а внутри просто слепнешь от позолоты.

Внутри шла служба. Мне нужна была икона Ксении Петербургской. Я тихонько спросила про нее в церковной лавке, и мне ответили, что сегодня как раз ее праздник, поэтому икона в центре зала. Простояла службу, свечки поставила, к иконе подошла. Атмосфера умиротворяющая - пение, гипнотизирующие огоньки свечей... Я вышла из церкви и пошла смотреть тематические ледяные скульптуры вокруг.

Кстати, прямо напротив собора находится музей Калашникова, где можно посмотреть экспозицию и пострелять из пневматики или традиционного оружия. Нас не заинтересовало, а товарищи по команде сходили с удовольствием.

Прогулялась до Ижевского пруда - говорят, самый крупный искусственный пруд где-то там... Пруд замёрз. А от него поднялась к занятному мемориалу Дружбы народов, который местные называют "лыжи Кулаковой" - известная соотечественница. Ну, действительно же, похоже на лыжи.

И снова ледяные скульптуры. Ими украшен практически весь город. Здесь, у мемориала, работа над скульптурами ещё ведётся - есть готовые, а есть те, над которыми колдуют с бензопилой. И тут же шустрый трактор сгребает ледовые отходы.

У нас ледяные фигуры совсем не делают, для меня это диковинка.

Купила местной выпечки – перепечи и эчпочмак. Из национальной кухни еще хотела попробовать пельнянь – местные пельмени. И вернулась в гостиницу. Пока я отдыхала, дети сходили в цирк – попали туда по внутреннему переходу, не выходя из гостиницы на улицу. Проживающим в гостинице, кстати, скидка на билеты.
Утром поехали в ижевские термы. Тоже диковинка для нас. В Новосибирске наверняка что-то такое есть. Это комплекс из всевозможных бань, саун, бассейнов и прочих оздоровительно-расслабительных мероприятий. Максим бани-сауны не любит. Я его с трудом в одну детскую песочную загнала, когда его надо было погреть. Я же по всем пробежалась - соляная, травяная, солёный туман, хамам... Русскую парилку пропустила. Обоим понравилась "комната впечатлений", причём там темно, но силуэты различаешь.

Максим, в основном, плавал. Бассейн небольшой и неглубокий, и мне не страшно было его оставлять. Сауны с прозрачными дверями, а некоторые ещё и с окнами с видом на бассейн. Но лично я ехала больше ради этого:

Целый комплекс бассейнов и различных купелей расположен на улице. Самое сложное - добежать, особенно обратно, когда ты сырой. В этот день в Ижевске было - 20.

На фото виден один бассейн, но на самом деле их два. Ближний с морской водой, мы в нем, в основном, плавали. Дальний с обычной хлоркой, но зато со всякими водопадиками. Мы в морской несколько раз ходили.

А вот на нижний ярус с домиками (в них сауны, чайный домик) не дошли.

Максим сначала не хотел идти на улицу. Я не настивала, ушла одна. Потом вижу - несётся с выпученными глазами. В водичке тепло, только сосульки из волос на голове намерзают. Но если лежать в воде звездой, то даже лицо не мёрзнет.

А потом пробежечка по улице, и в сауну греться. Мне хамам больше всего понравился, он ещё и красивый. Кстати, хамам ещё есть отдельно в женском моечном отделении. Причём оно такое большое, там не только душевые, а ещё всякие каменные тёплые лежаки, диковинные краны, лавочки и диваны, на которых можно пить чай. В общем, меня нетрудно очаровать.
После терм у нас было немного времени сходить в кафе и в магазин за продуктами. А потом на поезд.
Мы, конечно, немного успели посмотреть в Ижевске, но у нас и задачи такой не стояло. Еще можно посмотреть: Ижевскую Царь-пушку, музей изобразительных искусств, музей завода «Ижмаш», музей-заповедник «Лудорвай», Ижик (талисман города), в городе есть драматический театр, зоопарк.

По моим ощущениям, Ижевск - не тот город, в который хочется вернуться. Но выходные нам хорошо удалось провести