Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Ближнее зарубежье

Отдых на море в поселке Гонио, Грузия

В 2017 году мы совершили Большое автомобильное путешествие из Санкт-Петербурга в Грузию. В этой части рассказа расскажу непосредственно про отдых в конечной точке, в Грузии, на море.

Поселок Гонио под Батуми. Отель Капитан

Отель бронировали через Букинг. Небольшой частный отельчик, около 12 номеров вроде бы. Со своим ресторанчиком, где кормят всех постояльцев завтраком, и можно в любой момент что-то заказать за деньги. Сама хозяйка, как и ее внучка, целыми днями находится в отеле. Всегда можно ее найти.

отель Капитан послелок Гонио Грузия

Вот это задний двор отеля, павильон - это как раз где давали завтрак, то есть ресторанчик. Там мелькает Олеся везде. Детей отпускали гулять во двор самих, там выход только через ворота на улицу, задний двор весь "прикрыт" горой.

Фото открываются в большом размере при щелчке по картинке

Кстати, почти настоящая пещера была у нас за отелем.

отель Капитан послелок Гонио Грузия

У нас был номер на 3 этаже, с видом на море.

Вокруг кругом такие же отельчики:

Но не только. Ближе к морю стоят большие отели, а кое-где местные дома и "заброшка".

Фото номера у меня, как обычно, с фотоаппарата нет. Мало того, как оказалось, у меня нет даже фото с телефона. Номер был 4 местный, с 4 отдельными кроватями. Не очень большой, кроме кроватей места почти не было. Душ и собственный водогрей в каждом номере почему-то. Небольшой холодильник. Стол на балконе только, там я и сидела с ноутом обычно. Шкаф. Ну так-то все нужное в принципе было, и нам даже не особо тесно как-то вышло.

Наш отель стоял не прямо на берегу, до моря было идти минут 5. Даже муж не возмущался.

Опять же фото улицы почти нет. После нашего отеля шли пара частных домов. Один вроде как коттедж под сдачу, но стоял пустой, один - древняя развалюха, в котором жила старуха, ее семья, у них была корова, теленок, куры и т.п.

Дальше про море и пляж. Крупные красивые камни. Если вы любите песчаный пляж, вам не подойдет. Но вообще море шикарное. По выходным окрестности нашего пляжа забиты машинами, в конце нашей улицы даже большой луг отведен под стоянку - все местные приезжают купаться из окрестных сел, и может даже из Батуми. На неделе - никого. Нет, ну даже в выходные на пляже нет такого ужаса, как в Кабардинке, например. В один ряд лежим.

Камни:

поселок Гонио Грузия море

Вот пляж. Лежаки можно брать в прокат, не помню, сколько, мы сначала не брали, потом хотели, а начался шторм, и не надо уже было. За горами Грузия кончается, и там уже Турция.

Фото открываются в большом размере при щелчке по картинке

У берега местами стоят совсем большие отели, но на том месте, где мы ходили купаться, никакого отеля не было.

поселок Гонио Грузия море

Мы брали один раз катамаран. Стоит что-то 10 лари вроде на час.

Собственно, почему тут не было отелей - потому, что близко к морю подходит гора. Мимо нее идет шоссе и сразу пляж. Сбоку к этой горе и прилип наш отельчик.

Вот тут видно, как вдоль горы идет дорога:

поселок Гонио Грузия море

Когда ехали в Гонио, постоянно были указатели "Истамбул ...км", говорили, как было бы классно когда-нибудь поехать, куда глаза глядят и указатели показывают.

Еще пляж, вот столько обычно народу:

Примерно дня за три до отъезда начался шторм, постепенно. Сначала просто пропало солнце и появились волны.

Мы еще искупались в этот день, детей не пустили, конечно, а сами окунулись. Ну, примерно, как в Турции обычно море :) Заметьте, что крупные камни пропали, все занесло более мелкими.

поселок Гонио Грузия море

На следующий день я не брала фотоаппарат и пожалела, хотя не намочить его было бы трудно. Мало того, что шел дождь, так еще и волны были выше роста человека! К берегу реально подходила вертикальная стена и обрушивалась в одном и том же месте, примерно, где до этого стояли лежаки. И дальше уже по низу волна почти до дороги. Страшно и восхитительно. Естественно, в воду не лез никто, детям разрешала стоять у самого того места, куда не доходит волна, мочить максимум ступни. Ибо даже на излете волна тащит с большой силой. Я имею в виду, далеко от обрущающейся стены воды.

К сожалению, шторм не обошелся без жертв. В нашем поселке утонул молодой местный парень. Не на нашем пляже.

В поселке было несколько небольших ресторанчиков, магазин, аптека, фруктовый развал, заправка Лукоил прямо на берегу нашей улочки. Также кафе были на пляже, но вот там мы ни разу не ели почему-то.

Еще мы в один вечер ходили дальше в сторону Турции, не знаю, еще наш поселок или уже нет, там подряд стоят много отелей, часть из них недостроенна и вроде как заброшена. А некоторые действующие. Туда мы ходили ужинать в один из ресторанов на пляже.

поселок Гонио Грузия

Что еще написать. Вокруг буйство растительности, конечно, плодовых деревьев и во дворе, и по дорогам.

Резюме: нам понравилось село, отель и пляж. Место скучное, но нам и хотелось поотдыхать от всего. Жаль, что мы мало там запланировали времени, всего 8 дней, надо больше было именно на море планировать.

В отеле была большая компания детей, так что моим было не скучно почти никогда, домой ночью еле загоняли. Еще мои дети приходили с моря и делали трехчасовой заплыв в маленьком бассейне, а мне можно было спокойно сидеть при этом с ноутом на балконе и смотреть на них.

Крепость Гонио

В нашем поселке была сама настоящая старинная крепость. Даже говорят, самая старая в Грузии, но я думаю, тут каждая вторая самая старая.

Хоть крепость и в самом поселке, но мы поехали на машине, ибо целых полтора километра по жаре да вдоль трассы идти не хотелось. Точнее, мои бы просто не пошли.

Вход в крепость. Как видно, мы не одни даже, но на территории ходили почти в гордом одиночестве.

Крепость Гонио

Касса, и она же магазинчик сувениров. Такую кружечку домой я купила:

От крепости остались только стены, собственно. Крепость датируется ранее чем 1 веком н.э. "Полное название фортификационного сооружения звучит как Гонио-Апсарос, и есть теория, что это приставка через тире имеет отношение к древнегреческому мифу об аргонавтах. Якобы именно здесь похоронили убитого Ясоном сына колхидского царя Ээта – Апсирта."

Не смогла найти данные по размерам крепости, но не уходит за горизонт :) Вот есть схема со взятой там бумажки.

Крепость Гонио

Крепость пополам делит вот такая прогулочная аллея:

Но мы сначала пошли по периметру.

Фото открываются в большом размере при щелчке по картинке

Башни не сохранились, но много входов, где они были, мы все облазили.

Крепость Гонио

Это все территория крепости, там, где деревья, можно разглядеть противоположную стену.

Вид на окрестные сады, сразу за стенами крепости.

Информация для туристов присутствует:

Крепость Гонио

Дошли до всяких раскопок. Системы водоснабжения:

Остатки бань: византийской, османской.

И про основную легенду крепости: по преданию, где-то на территории крепости похоронен апостол Матфей.

Крепость Гонио

Точное место могилы неизвестно, но есть символическая:

Есть небольшой "музей". Ну как музей, комната с экспозицией, находиться в ней невыносимо, чистая баня.

Не знаю, есть ли смысл ехать в крепость издалека (я бы поехала, люблю развалины), но рядом грех не сходить. Остальные грузинские крепости, что мы видели, значительно меньше.

Батумский Ботанический сад

В ботсад мы тоже ездили из Гонио, это около 15 км, недалеко. Надо сказать, что найти вход было небанально. Сад занимает 113 гектаров!! Навигатор видит сам сад, но где какой у него вход - не видит.

Официальный сайт, есть на русском. Местами :)

Короче, мы проплутали, спросили местных и заехали так до сада. Не с главного входа, с другого.

Карта. Вот мы с верхней точки зашли. Парковка там есть бесплатная и большая, но не благоустроенная.

Фото открываются в большом размере при щелчке по картинке

На самом деле удачно, потому что именно там кучкуются электромобили, и на них тут нет очереди, а вся дикая очередь сверху. Мы планировали брать электромобиль в личное использование и кататься на нем по саду. Только под этим условием муж согласен был ехать. Но! Это Грузия! И у них вечером не было света в том микрорайоне (в верхней части сада был, там другой административный район), и электромобили были не заряжены! Так что топали мы пешком. Много и долго. Не знаю по километражу, не так-то и много, километра 3, но почти все в гору, и нам повезло, точнее, мы сознательно поехали в дождливый день, иначе бы сжарились.

Ах, да, я ж была в том саду в детстве. И он произвел на меня тогда огромное впечатление, я была в эстетическом шоке, если так можно сказать про 9 лет. И вот мечта попасть снова туда сбылась, я не разочарована.

Фото открываются в большом размере при щелчке по картинке

В этой части парка отгорожены места под палатки, там любой турист может встать, вроде это платно. Но еще там был детский скаутский лагерь.

Часть пути в гору лежала вот так. Причем других дорог в этом месте мы вовсе не обнаружили. Но электрокары же где-то проезжают?

Деревья поражают, конечно, своим разнообразием, и ведь по идее в каждом месте один какой-то регион только.

Фото открываются в большом размере при щелчке по картинке

Со всех верхних точек видно море!

Батумский ботанический сад

Памятник Краснову, одному из директоров ботсада, основателю.

Это зона американского континента. Совершенно другие деревья, непривычные нам. Я так понимаю, это воздушные корни? Это кипарисовик Лосона.

В низинах, куда не ведут тропинки, заросли голубых цветов.

Батумский ботанический сад

Пошли эвкалипты с огромными кусками коры. Это эвкалипт шаровидный:

Эвкалипт красноватый:

Бамбуковые рощи:

Фото открываются в большом размере при щелчке по картинке

Снова виды на море, а море разноцветное.

Батумский ботанический сад

Хвалят пляж ботсада, но я не знаю, где он, и у нас не было цели на него попасть.

Обратно мы просто взяли такси, благо их много у входа. Говорю мужу - дороже 20 лари не давай :) Таксист начал с 15 вроде :) То есть такси там ну реально ооочень дешево. Ехали, конечно, не по ботсаду, а вокруг, проблема в том, что таксист больше болтал с мужем, чем ехал. Показал по пути, где его дом, рассказал, где лучше снимать жилье (вот между Батуми и ботсадом советовал), где у него живут знакомые, переехавшие из Петербурга в Грузию насовсем.

А это уже когда мы сели в свою машину, по пути из ботсада в Гонио, я пару раз остановилась для фото Батуми.

Батуми

Батуми - красивый курортный город, показался более богатым и ухоженным, чем Тбилиси.

Батуми Грузия

Фото открываются в большом размере при щелчке по картинке

В этом летнем театре проходило что-то типа отчетика детских народных коллективов, потому что вокруг было огромное количество малышни в национальных костюмах.

Другие поездки из Гонио

Когда ехали на такси с одного конца ботсада на другой, таксист нам посоветовал водопады и слияние рек. Также я в интернете почитала еще про пару мест. Ну, поехали. В крайнем случае, если не найдем, то хоть прокатимся. Дороги в Аджарии не такие уж плохие на самом деле, не страшно. Главное, найти нужный поворот. Почему-то поворот с шоссе на нужную нам крупную междугороднюю дорогу выглядел, как узкий проезд между домами.

Зато красиво. Едем вдоль реки Чорух (Чорох).

река Чорох Грузия

Фото открываются в большом размере при щелчке по картинке

С одной стороны, река местами выглядит совсем мелкой и узкой, да? С другой стороны, местами деревья стоят в воде, то есть бывает воды меньше, если деревья выросли.

С другой стороны, через несколько дней, когда пошли дожди, реки все увеличились раз в 10, наверное, по потоку. Тут мы не были, разве что устье Чороха проезжали, но покажу потом фото из Кутаиси. Невероятная мощь. Наши равнинные реки не сравнятся.

Чорох, кстати, течет из Турции, и судя по карте, на нем там то ли озера, то ли водохранилища, то есть он более широкий. И два турецких города на нём стоят.

Мы останавливались по дороге в нескольких местах, в том числе на слиянии Чороха и его притока Аджарисцкали. Там шире русло.

река Чорох Грузия

Водопад мы таки нашли. Как оказалось, размер водопада совершенно не соответствует количеству туристов, приехавших на него поглазеть. Не, ну может, в сезон дождей это и Водопад, но так-то водопадик. Зато туристов! Как в Турции, когда автобусами свозят. И тут были автобусы и куча машин с русскими номерами.

водопад Махунцети.

Да, называется водопадик Махунцети.

Я когда писала рассказ, нашла, что южнее, к Турции, есть еще водопад Андрея Первозванного, но до этого мне про него ничего не попадалось, и мы туда не ездили.

Напротив, через дорогу от водопада, находится арочный мост царицы Тамары. Сами понимаете, один из ста. Что, впрочем, не умаляет его живописности.

моста царицы Тамары Аджария

Вид с моста:

Туристы на мосту :) Красивого фото моста поэтому сделать нереально, надо было на рассвете ехать.

Я еще читала, и мы видели по пути туда Аджарский винный дом. Ну чисто замануха для туристов, ничего интересного вообще. Ну так-то симпатично, но не настоящее все, конечно.

Аджарский винный дом

Фото открываются в большом размере при щелчке по картинке

В подвал можно было зайти, но никто почему-то, кроме нас, не шел. Туристов там опять были толпы, автобусами. Эти экскурсии по Аджарии, с водопадами и винодельнями, продаются в Батуми на каждом углу.

Больше мы никуда не ездили.

После Гонио поехали в Тбилиси, заезжая по пути в некоторые города, но про это рассказ попозже.

17.01.18,
Наталья Очева,
Санкт-Петербург

Лаурисия (29/01/2018)
насчет цен за жилье. Лучший вариант для семьи да и для себя любимой-снять квартиру. В разгар сезона однушка от 2 до 2.5тыс р. в зависимости от близости к морю и комфортности жилья. Экскурсии от тыс и более в зависимости от продолжительности. Но на них лучше не экономить, они того стоят. Только по дороге сколько красоты увидишь!А горы, ущелья, водопады, подвесные канатные дороги, каньоны, сплавы по желанию, следы динозавров, реликтовые леса...Голова кругом от всего этого.Ну и конечно, вкуснейшие фрукты в разы дешевле наших. А уж по вкусу и разнообразию -не передать словами. Словом, будете в восторге. Но лучше не ездить с середины июля по середину августа. Влажность и жара невыносимая.
Наташка (29/01/2018)

Zё6ра
в Крыму не была и не собираюсь, В Абхазии была давно, атм еще разруха полностью была. По сравнению с нашим побережьем Черного моря цены намного ниже, еда не просто съедобная, а вкуснейшая (в Кабардинке в кафе почти все взятое выкинули - несвежее), цены часто в десятки раз ниже, особенно на фрукты и другую еду, а главное, намного меньше народу, намного!
Нектарины стоили 1 лари (25 р), в те же дни в Краснодарском крае более-менее приличные яблоки - 150 р.
Zё6ра (29/01/2018)
Спасибо за отчет)
А подскажите пожалуйста, цены и сервис в Грузии с каким местом сравнимы? Крым, Абхазия, Сочи?
Лаурисия (29/01/2018)
А я провела этим летом аж 4 месяца в Батуми. Видела все, о чем рассказывали. И крепость, и турецкую границу. А сам Батуми просто великолепен, особенно набережная. Сравнима с курортным европейским городом! Здания поразительные.И до Турции рукой подать. Батумцы в выходные шопингуют и я пару раз съездила , отвела душу. Определенно Батуми для отдыха, в том числе и семейного, советую.
Наташка (27/01/2018)
alexsmg
никаких вопросов о безопасности не возникло, везде спокойно, очень много полиции, мы пару раз обращались к ним за помощью для ориентирования. Доброжелательные.
Разве что водят там очень рискованно, надо аккуратно переходить дорогу.
Наташка (27/01/2018)
Всем спасибо за отзывы! Приятно, кода твои рассказы читают!
ОлесяВова (27/01/2018)
Спасибо за рассказ. Ботанический сад впечатляет даже на фото, так что можно представить насколько это красиво должно быть в живую. Пейзажи прекрасны. Надо будет поискать информацию про водопад Андрея Первозванного.
Yulik30 (24/01/2018)
Спасибо огромное за подробный рассказ, я как раз мечтаю поехать в эти края в ближайшее время.
Баба Маня (24/01/2018)
Спасибо за рассказ и фото! Замечательно! Сразу захотелось в Грузию, на море... В тепло и зелень... Радует, что русские туристы продолжают посещать эти прекрасные места.
alexsmg (24/01/2018)
Ой, как здорово, спасибо за фото и рассказ, как будто побывала в Грузии! А как там насчет безопасности?