Туризм и отдых  »  Куда сходить в Томске, Омске, Красноярске и других соседних городах  »  Интересные места Барнаула

Первое знакомство с Барнаулом

Наконец-то это случилось! Белая надпись на склоне холма манила меня уже давно, но случай все не случался.

Муж неоднократно там бывал по работе, двоюродная сестра провела в Барнауле в детстве много времени у бабушки. И оба уверяли меня, что в Барнауле вообще нечего делать)))
После поездки Леша сказал, что пересмотрел свои взгляды на этот город.

Итак, Барнаул, город в трёх часах езды от Новосибирска, жителей вполовину меньше, зато сам вполовину старше Новосибирска. Раньше относился к Томской губернии, о чем намекает лошадка на гербе на прекрасной ограде вокруг Центрального парка рядом с речкой Барнаулкой.

Для города возраст не порок, чем старше, тем больше интересных зданий, и Барнаул в этом отношении просто находка. Застройка центра тоже велась по Питерскому принципу - длинные параллельные проспекты пересекаются перпендикулярными улицами, легко ориентироваться и классно, что улицы просматриваются насквозь.

Много церквей, много разнообразных архитектурных стилей (или не стилей, в общем, дома разные, и это круто).
Холмистый рельеф, непривычно после Нска, постоянно идёшь с горки или в горку. Алтайский Сан-Франциско.))

Места, обязательные к посещению

1. Проспект Ленина (два других проспекта, Социалистический и Красноармейский, тоже этого заслуживают, как и пересекающие их улицы).

2. Нагорный парк. Очень масштабно, с размахом, можно на самокатах. Виды на город и реку впечатляющие, особенно на город. На площадке есть фотография этого вида сто лет назад, и некоторые здания сохранились ещё с тех времён.

3. Музеи "Горная аптека" и "Мир камня", обязательно с экскурсиями. Экскурсии небольшие, минут сорок, но очень приятные. В аптеке атмосфера старины, в музее камня - невероятный директор музея, Сергей Иосифович Бергер. Сам музей небольшой, одна комната с несколькими витринами. Все камни - частная коллекция директора, собранные им лично или с помощью коллег по всему миру. Его можно слушать часами с раскрытым ртом, мне прямо досадно было, что он не про все камни на витринах рассказывает.

Барнаул - город с характером, город-бунтарь и юморист, принял нас очень приветливо, подарил приятные встречи и открытия, вкусно накормил (об этом ниже), в общем - мы не говорим "прощай, Барнаул', мы говорим - до свидания!

Жить и есть в Барнауле

Мы бюджетные путешественники, особенно я. Хостел на сорок коек - легко, когда денег нет, а впечатлений хочется.
Но на день рождения хотелось комфорта, конечно же.

Поэтому с чистой душой могу рекомендовать наш выбор - апарт-отель Чкалов&Hotel 22.
Он находится на улице Чкалова, близко к проспекту Ленина, главной центральной улице Барнаула. Это отдельное здание, второе от проспекта. На первом этаже сетевое кафе "Сковородовна", а выше - апартаменты.
Цены начинаются с 2800, мы взяли немного подороже, для ощущения повышенного комфорта.
Остались довольны - все свежее, чистое, стильное, удобная кровать, белое отельное белье. На кухне и в ванной есть все необходимое (только зубных щеток с пастой не было, но, когда мы спросили, нам их положили).

Переходим к еде. Еда - одно из самых ярких моментов поездки, поэтому очень хочется не ошибиться в выборе места, чтобы от него осталось приятное впечатление, а не боль и несварение. Слава 2гис и отзывам людей! Благодаря им у нас получилось найти такие места, с удовольствием делюсь с барнаульцами и гостями города.

Кафе вегетарианской кухни "Вриндаван"

Находится на одной из прилегающих к проспекту Ленина улиц.
Кафе индийской кухни, по сути. Очень хотелось окунуться в индийскую атмосферу и поесть вкусной пряной еды. Получилось! За прилавком был хозяин, приветливый, радушный, рассказал про блюда.
Мы заказали доса с сыром, борщ, овощи с паниром на шпажке и шаурму с фалафелем. Все было вкусно, мне особенно понравилось доса (скучаю по масала доса), а шаурма вообще была бесподобная. Впервые я увидела, как мой воспитанный и скромный муж ложкой вычерпывал последние капли соуса из пакета с шаурмой.
Стоило нам все это (плюс два морса и хлеб) очень недорого - 590 рублей.
И ещё нам вынесли презент от заведения - доса с чиа, по вкусу похожее на икру.
А наелись мы так, что потом гуляли весь день и не проголодались, вечером просто купили мороженого.
В общем, если вам нравится индийская кухня, однозначно рекомендую!

Как я уже говорила, в нашем отеле внизу есть блинное кафе "Сковородовна", там мы решили позавтракать на следующее утро.
И тут наглядно стало видно, как много значит приветливое отношение. Девочки на раздаче были равнодушны или даже чем-то раздражены. И хотя кафе было светлое, красивое, уютное, а блины огромные и вкусные, это пригасило радость от начинающегося дня. Наверное, это дело случая, но мне туда больше не хочется. Два больших блина, кофе и морс - 555 рублей.

И, наконец, моя большая любовь - кафе вьетнамской кухни "Nem Nem"!
Об этом месте невозможно говорить, хочется только стонать от удовольствия.
Изначально я просто хотела найти место с Том Ям, но там очень вкусно все. Огромные порции (не зря в отзывах все советуют брать половинки), очень недорого, работает, видимо, семья вьетнамцев - мама с папой на кухне, сын на кассе. Кафе находится в самом сердце туристического кластера, на Старом Базаре, рядом скульптура медведя.

Мы брали только половинчатые порции, каждый по два блюда - два супа Том Ям, жареные рис и рисовая лапша с говядиной и овощами, паровой пирожок и два сока. Объелись уже Том Ямом, остальное попросили упаковать с собой.
Таким образом, за 940 рублей мы полноценно пообедали, и потом ещё и поужинали.
Хочу такое кафе в Новосибирске! Может, оно и есть, а мы просто не знаем?

Досадую, что не сфотографировала меню, даже не знаю, как называются жареный рис и рисовая лапша, я уже по ним скучаю и очень хочу приготовить! Если вдруг пойдете туда, сфотографируйте меню, пожалуйста! Я буду искать вьетнамские приправы и пытаться создать нечто похожее.

И напоследок ещё одно любопытное место - киоск фастфуда "chiZZario".
Тут скорее любопытна не еда, а хозяин. Он создаёт быстрые блюда с сыром, и у него есть своя концепция, я бы даже сказала - философия. Я решила навестить это место после того, как прочла его ответы на отзывы в 2Гис.
В итоге попробовать самые интересные блюда (сырный суп с копченостями и чиз-доги) не удалось, но пообщались вволю.
И вот противоположная ситуация с блинной - еда была ничего особенного, а человек интересный, фактически выдающий бенефис за стойкой, и в целом впечатление осталось очень теплое.
Кстати, земляк наш, с Западного жилмассива, Александр Трофимов.

Мы взяли сырные слайсы (кукурузная лепешка, колбаса, плавленый сыр) и кофе, за все отдали 600 рублей.

Вот и все о еде и жилье для гостя города Барнаула. Здорово, что удалось совершить ряд кулинарных открытий и пообщаться с людьми, увлечёнными своим делом - вкусно кормить людей.

17.06.21,
Инна,

Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest

Инна (21/06/2021)
папа (Гость), мне тоже хочется съездить еще раз, может быть, зимой.
папа (Гость) (21/06/2021)
Очень интересно. Тоже захотелось побывать в Барнаульских музеях и поесть.
Инна (18/06/2021)
Сергей (Гость), да, Барнаул определенно стоит того, чтобы провести здесь пару дней. Многие места остались за кадром, в частности музеи времени и угона.
Спасибо. Заманчивый рассказ. Мы только однажды проехали город насквозь. Теперь обязательно притормозим.

Объявления
Продам обувь на мальчика и девочку,в т.ч. Для школы (Обувь для малышей и дошколят (до 30 размера) (ДО))Всё на мальчика: от белья до верхней одежды (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Продам одежку на модного мальчишку (Одежда для малышей до года (до 85 см))Продам женские туфельки и закрытые туфли 36-37р (Обувь для взрослых (ДО))Распродажа одежды на мальчика. Цены вниз. (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Продам обувь для мальчика (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))Распродажа рубашек на школьника. Брюки и жилет. (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Продам велосипед. Защиту: шлем, налокотники, наколенники. (Детский транспорт. Коляски и автокресла, слинги и кенгурушки (ДО))Продам рюкзак Mike&mar для мальчика, постельное белье (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Распродажа женского гардероба от 44 до 50 размера (Одежда для взрослых (ДО))