Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Турция и Египет

Анталья в несезон

Мы тут спонтанно сорвались в летний отпуск. У меня же летом его не было :) Ну вот и получился не совсем летний и не совсем отпуск, но отдохнуть все-таки придется.

Увидела я распродажу 11.11 на Победе, билет в Анталью стоил что-то типа 4000, ну вот мы и решили тоже поехать. Я хотела только в Стамбул, но меня уговорили сначала на море на пару дней, хоть подышать и на солнце погулять. Так что сначала поехали в Анталию. Первый раз в Турции не пакетным туром, из аэропорта добирались самостоятельно, на шаттле.

Отель на первой линии. Было тепло, мы отлично прогулялись по променаду в первый день. В отеле наливают игристое, так что я считаю, что мой отпуск уже зачтен.

Солнце есть, море красивое. Пляжи пустые, толп нет. Было много немецких пенсионеров, и ощущала себя одной из них, гуляли за ручку туда-сюда, дышали морем.

Погуляли по парку, там семьи приехали жарить шашлыки.

В итоге сели на автобус оттуда и поехали мимо нашего отеля дальше, куда глаза глядят, чтобы погулять. Без интернета на телефоне было непонятно, куда он нас привезет. Я вдруг решила проверить, нет ли в автобусе Wi-Fi, и прикиньте, как свезло – кто-то с телефона раздавал без пароля. Так что я быстренько посмотрела карты, заскринила маршруты автобусов туда-обратно, всякие достопримечательности в старом городе, флажки расставила, и мы уже знали, куда ехать!
Кстати, раньше мы здесь в автобусах платили наличкой, сейчас уже не принимают, пришлось купить транспортную карту и на нее записать поездки. Одна поездка 5 лир, пересадка в течение часа – 5,5 лир. Терминалы для пополнения повсюду, а также можно в табачных лавках пополнить.

Приехали в старый город, в Калеичи, на обзорную площадку и к лифту, который с горы спускает к гавани, в древний порт.

Нагулялись там от души. Красота невероятная, все мое любимое в одном месте - море, горы, корабли и старые развалины. Там сохранилась древнеримская зубчатая оборонительная стена, некоторые башни.

Хотели посмотреть часовую башню, но, к сожалению, она завешана. Видимо, ведутся работы. Часов мы на ней не нашли.

Очень милый старый город, здесь сохранилось много старинных зданий, но есть и заброшенные.

Симпатичные местные трамваи. Мы запланировали в аэропорт поехать на трамвае.

Кошки здесь по-прежнему в почете. Повсюду всякие кормушки для них, и даже есть общежитие в престижном районе.

Анталья для меня пока рекордсмен по количеству уличных кошек. В Стамбуле их гораздо меньше, а здесь, в старом центре, и климат прекрасный, и туристов много, и местные им просто поклоняются. Кормят везде и повсюду, кругом домики и коробочки для них. Они спят на стульях в кафе, в витринах магазинов, на шикарных диванах в нашем отеле. Такого масштаба любви к кошкам я никогда не видела!

Прогулялись до маяка. Люди сидят кто с семечками, кто с пивом, очень много отдыхающих, как туристов, так и местных. Русских больше всех. Море я могу фотографировать бесконечно, предупреждаю, будет еще много.

Обратно наверх пошли гулять по красивым узким улочкам. Старый город Антальи был для меня открытием. Столько красоты, столько старины. Я так восхищалась, что на следующий день мы переехали в отель в старом городе.
Вдоль гавани есть много ресторанов с видами, с террасами или крышами, здесь принято приходить ужинать на закате, любоваться закатом в море. Мы как-то так и не успели поужинать на закате, мы им на прогулках любовались.
Вот что-то явно античное прямо в стене дома.

Когда мы перебрались в отель в старом городе, гулять стало еще удобнее. Сам отель довольно колоритный, с внутренним двориком и бассейном, бар. Летом тут неплохо должно быть. На ресепшн клетки с попугаями, говорящими! По-турецки, так что диалог у нас не очень получился :)

Рядом с отелем – Мечеть Шехзаде Коркут. Построено во II в. как римский храм, затем это была византийская церковь, затем добавили минарет и сделали мечетью. Видны остатки античной арки.

Задний двор, тоже много античных руин.

Неподалеку парк Karaalioğlu с множеством интересных скульптур и смотровой площадкой на море.

Виды - не насмотреться!

Вдоль обрыва идет тропинка, по ней мы и пошли в сторону башни Hidirlik.

Я – та еще горная коза, мне надо где повыше и пострашнее. Перелезла на край скалы.

Видна башня.

Римское сооружение, датируемое II веком н. э., вероятно, играла роль маяка или выполняла оборонительные функции. Вход осуществлялся через дверь в восточном фасаде. Из небольшого зала по узкой лестнице можно попасть на верхний этаж. Согласно дошедшим до нас описаниям, прежде башня имела остроконечную крышу, которая, возможно, была снесена во времена Византийской империи. В связи с тем, что внутри башни находится огромная квадратная каменная глыба, некоторые историки полагают, что башня могла быть и гробницей.

В данный момент там велись раскопки, башня огорожена забором, близко к ней не подойдешь, но полюбоваться можно, и через забор позаглядывать. Так интересно, там видны остатки фундамента или стен.

От башни идем дальше на смотровую площадку, которая над гаванью. Там тоже небольшой сквер, свадебные фотосессии кругом. Скульптуры из дерева.

Опять же, фантастические виды.

Оттуда мы спустились в гавань и поехали на морскую прогулку. Но про нее позже, чтобы не путать с городскими достопримечательностями.

Так что гуляем дальше к воротам Адриана по красивым улочкам.

И набрели на старинный рынок. Очень жаль, что снаружи он "украшен" этим черкизоном. Внутри очень красиво, куча сувенирных лавок.

И наконец-то главная городская достопримечательность, Ворота Адриана.

Триумфальная арка возведённая в честь римского императора Адриана, посетившего Атталию в 130 году. Это единственные сохранившиеся входные ворота стен, окружавших город и гавань.

За исключением восьми гранитных колонн (по четыре с каждой стороны) сооружение полностью построено из белого мрамора. Арочные своды украшены цветочными и розеточными рельефами. Первоначально ворота состояли из двух уровней, и хотя мало что известно о верхнем, считается, что на нём располагались статуи императора и его семьи

Тротуар был снят, чтобы показать оригинальную дорогу римской эпохи. На ней можно увидеть глубокие борозды от многочисленных тележек, проезжавших через городские ворота. Здесь прямо ходить можно и руками трогать все.

Вид с другой стороны ворот. Почему-то огромная туча голубей всегда сидит на левой башне, и ни одного голубя на правой.

Ну и еще парочка типичных городских пейзажей.

В этом милом дворике мы ужинали. Ну невозможно пройти мимо такой красоты!

Отдельно про морскую прогулку к водопадам. Прогулки на забавных туристических корабликах продаются в гавани, вдоль променада стоят палатки. В отличие от Таиланда, тут везде одна и та же контора продает их за одинаковую стоимость. Мы подошли, спросили варианты, выбрали самую длинную прогулку, потому что меня интересовали исключительно водопады, тетка по рации связалась с кем-то и сказала, что мы успеваем прямо сейчас на ближайший рейс и, возможно, последний сегодня. Мы оплатили (примерно по 2000 руб. на наши деньги) и побежали успевать на борт, она по рации передала, чтобы нас ждали.

На кораблике была куча иностранцев, в основном австралийцы. Отчалили, вид на маяк и гавань с воды.

Башня Хидирлик.

Красивые скалы.

У городских отелей есть такие лифты к собственным мини-пляжам, там лежаки и от камней лестницы – спуск в воду.

Разглядела небольшой водопад.

И вот наша цель – Дюденские водопады. Сверху, со стороны города, есть красивый парк, не знаю, насколько оттуда можно ими любоваться, но с воды вид потрясащий.

Самолет поймали в кадр:

Я от таких видов в полном восторге, поездка себя оправдала (плыть туда довольно долго, кажется, около часу в один конец).

Перед отъездом из Антальи мы решили все же посидеть хоть в одном кафе с видом на море, выбрали прекрасную локацию прямо на городской стене. Еда была невкусная, но нам нужно было провести часок до отъезда в аэропорт, так что мы скоротали время, любуясь видами. Ступеньки на лестнице каменные и очень скользкие, на наших глазах много народу попадало, хоть там и поставленые металлические перила ровно по центру.