Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Турция и Египет

Турция в апреле 2023 года. Стамбул и Аланья

Вообще, изначально я хотела в Таиланд, потому что белый песок, чистое море, слоны и острая еда - то, что я особенно люблю. Но подруга, с которой мы планировали путешествие, плохо переносит жару и влажность, поэтому не рискнули. Еще мы обе любим много ходить, всякие древности и море, даже если в нём нельзя купаться. Поэтому стали смотреть Стамбул.

Оказалось, что перелет из Новосибирска в Стамбул и обратно стоит почти столько же, сколько полный тур в Аланью на 10 ночей, на всё включено. Поэтому, подумав, мы решили сделать ход конем и побывать сразу в двух городах.

В Аланью нас привезли на групповом трансфере. До этого я была только в Сиде, и длительная дорога из аэропорта неприятно удивила - больше двух часов. Порадовались, что билеты в Стамбул взяли из аэропорта Аланьи, а не Антальи. Прилетели мы восьмого апреля, а Стамбул запланировали с десятого по двенадцатое.

Билеты из Аланьи в Стамбул и обратно купили ещё в Новосибирске (чуть больше 6 тысяч рублей на человека), отель в Стамбуле тоже ещё из Новосибирска оплатили. Платить за такси до и из аэропорта не захотели, поэтому нашли трансфер с названием 724, и уже из Аланьи заказали его через сайт. Волновались, конечно, но всё прошло хорошо - забрали, увезли в аэропорт, потом встретили и привезли обратно.

В Аланье мы жили в городской черте - специально подбирали отель не в поле, а в городе - чтобы было, где погулять за территорией. В первые полтора дня исследовали часть города, зашли в пещеру Дамлаташ. Небольшая, симпатичная. Сталактиты, сталагмиты, подсветка, скамеечки. Говорят, полезна для людей с болезнями органов дыхания. И правда, когда выходишь из неё на свежий воздух, дышится легче :)

На тот момент было довольно прохладно - около десяти градусов, поэтому желания валяться на пляже или у бассейна не возникло. Были рады, когда удалось заполучить у горничных дополнительные одеяла :-)

В аэропорт Аланьи ехали около часа. Он маленький, почти домашний. Самолёт вылетел даже раньше графика - все на месте, чего ждать. До аэропорта Сабихи Гёкчен лететь меньше часа, вполне комфортно.

В Стамбуле у нас был отель в районе площади Таксим, в тихом переулке у пешеходной улицы Истикляль, поэтому из аэропорта мы ехали на специальном автобусе Хавабюс, а от него минут десять прогулялись. Заселившись, пошли гулять по городу. Первым делом поели местный фастфуд - жареную скумбрию с овощами в лаваше. Такая рыбная шаурма, называется "балык дюрюм". Есть ещё балык экмек - это та же рыба, только в булке.

Шли по улице Истикляль через Галатскую башню и Галатский мост к площади Султанахмет, где находятся основные туристические достопримечательности Стамбула. По пути купили транспортную карточку Истанбулкарт, понимая, что обратно всё-таки придется воспользоваться общественным транспортом. Возле Галатской башни куча кофеен, где подают местный знаменитый десерт - чизкейк Сан Себастьян. Мы его, конечно, поели, потому что редко упускаем шанс поесть, особенно что-то местное и знаменитое. Ну, чизкейк. Шоколадом полит. А вот кофе по-турецки - моя любовь.

Галатский мост соединяет берега пролива Золотой Рог. Оба они на европейской стороне города. Виды с моста открываются потрясающие. Тут же стоят рыбаки, вокруг них крутятся вездесущие кошки. На Галатском мосту к нам прицепился какой-то мужик с вопросами сначала на французском, потом на английском, и мы так стремились от него отделаться, что толком мост не изучили. Поняли только, что внизу есть второй ярус с рыбными ресторанами.

На площади Султанахмет полюбовались тюльпанами и мечетями, зашли в мечеть Святой Софии, которая раньше была собором. И до сих пор некоторые посетители на входе крестятся. Внутри надо разуваться. Женщинам положено покрывать голову. Позабавила полицейская в вязанной шапке - её коллеги мужского пола были без головных уборов, а она, значит, вот так соблюла дресскод - типа голова покрыта, но не платочком, как у остальных посетительниц. Не знаю, разрешены ли шапки в принципе, или это только для представительниц власти такое послабление. Мечеть внутри очень красивая, атмосферная. Мне было приятно там находиться, несмотря на очень большое количество людей вокруг. Голубая мечеть, к сожалению, была закрыта на реставрацию, и в неё мы не попали. Также не попали во дворец Топкапы, потому что он уже заканчивал работать, а на следующий день у него был выходной.

Ещё удивила занятная переговорная комната. Прямо в гуще туристов, в историческом центре стоит стеклянное сооружение, а внутри сидят мужчины в строгих костюмах и чего-то важно между собой обсуждают, не обращая внимания на суету вокруг и глазеющих на них людей.

На площади Султанахмет мы снова купили местную еду - жареные каштаны. Ну, как удержаться, когда они так вкусно пахнут? Вернулись в отель на трамвае.

В нашем отеле был включен завтрак - не шведский стол, а по тарелке на человека. Каждый день одно и то же - вареное яйцо, маленький омлет, оливки, сыр, колбаса, микропирожки, хлеб, джем. Мы ели всё, кроме колбасы подозрительного вида. К счастью, как выяснилось, эту колбасу очень любят местные кошки, которых в Стамбуле просто запредельное количество. Они большие, холеные и бесстрашные. Судя по всему, местные власти создают им все условия - ставят домики, закупают корм и всячески заботятся. Если бы кошки не были настолько раскормленными и ленивыми, они имели бы все шансы захватить власть в этой стране.

Покормив кошек, мы сверились с картой и отправились по узким улочкам в сторону Галатапорта. Галатапорт - новая современная набережная Босфора, вдоль которой тянутся дорогущие бутики и рестораны. Сюда причаливают круизные лайнеры, и вся инфраструктура рассчитана на богатых туристов. Говорят, что место также популярно среди стамбульской золотой молодежи.

К Галатапорту мы шли по довольно интересной улочке с антикварными магазинами. Мы не слишком интересуемся и разбираемся во всём этом, поэтому просто глазели на витрины. Но люди увлечённые точно могут зависнуть там на целый день, копаясь в грудах колоритного старья. Моя подруга не удержалась и купила маленькую старинную лампу, как в сказке про Аладдина.

По пути мы, как водится, не удержались от приобретения местных лакомств. В этот раз продегустировали свежевыжатый гранатовый сок. Надо сказать, очень бодрит. День был дождливым, поэтому по Галатапорту мы не особенно гуляли, просто прошлись вдоль Босфора, полюбовались чайками, видами, подышали морским бризом.

Путь мы держали к порту Кабаташ, откуда можно уехать на пароме в азиатскую часть Стамбула и к Принцевым островам. Принцевы острова - экологически чистый район, где запрещены автомобили, и люди передвигаются на велосипедах, самокатах, лошадях и прочих подручных средствах. Жители Стамбула и туристы ездят туда летом отдохнуть на пляжах. Так как погода была совсем не пляжная, а времени у нас было не так много, этот пункт мы исключили из своего маршрута.

В азиатской части мы решили посмотреть район Кадыкёй. Это довольно современный молодёжный район с большим количеством художественных лавок, уличного искусства, баров и кофеен. В отличие от других районов Стамбула там можно легко найти алкоголь по приемлемой цене. А ещё значительно меньше женщин, полностью закутанных в чёрное. И вообще, больше женщин на улицах, в кофейнях и барах. В более консервативных районах практически не бывает праздно шатающихся женских компаний. Дамы либо заняты делом, либо отдыхают в сопровождении кавалеров. Часами распивать чай и вести неспешные беседы с приятелями - дело мужское. Но в Кадыкёй, особенно в квартале Мода, всё иначе. Молодые турчанки с разноцветными волосами и разнообразным пирсингом гуляют, пьют кофе, читают книжки, громко общаются между собой и радуются жизни, как в любом европейском городе.

Из-за того, что периодически шёл проливной дождь, в Кадыкёй мы не тратили время на фотографии, а больше смотрели по сторонам. Вот, разве что, образец местного стрит-арта. Малала.

В Кадыкёй мы пообедали в местной кафешке. В этот раз продегустировали чечевичный суп, который в Турции предлагают, наверное, в любом заведении, где есть столики. И баклажаны. Какие же вкусные у них баклажаны! Мудро приобрели в супермаркете бутылочку вина и оливки на вечер, после чего поплыли на пароме из порта Кадыкёй в порт Султанахмет.

Вообще, местные паромы - это вещь. При планировании поездки мы собиралась взять круиз по Босфору, но на месте поняли, что нет никакого смысла переплачивать за это удовольствие, когда есть такой замечательный общественный транспорт. Между несколькими портами регулярно курсируют большие и красивые корабли. Проезд по Истанбулкарт стоит 15 лир (около 70 рублей по апрельскому курсу). Внутри корабля имеется бар, где можно купить чай, кофе и какой-нибудь перекус. Наверху открытая палуба, с которой можно любоваться видами. К сожалению, из-за дождя этой опцией мы не воспользовались, но с удовольствием смотрели в большие панорамные окна с нижней палубы и пили жутко крепкий чай из местных очаровательных стеклянных стаканчиков.

В Султанахмет в этот раз мы приехали ради Египетского базара. Место колоритное, яркое и очень шумное.

Дешевле покупать специи и чай не в самом здании базара, а в магазинчиках и палатках на улице возле него. Мы с интересом побродили, порассматривали всякие специи. Повинуясь рефлексу, выработанному в славные 90-е, встали в длинную очередь из местных: раз все стоят, значит, что-то хорошее дают. Люди бойко обменивали лиры на запечатанные бумажные пакеты разного размера. На табличке было указано три цены - за маленький, средний и большой пакетик. Мы жестами попросили два маленьких пакета и, заполучив их, стали щупать и нюхать, пытаясь угадать содержимое. Оказалось - кофе. Очень вкусный, между прочим. Я даже пожалела, что взяла маленький пакет.

На обратном пути мы исследовали новый для нас вид транспорта - подземный фуникулёр. Это как метро, но ездит туда-обратно между двумя станциями. В принципе, от трамвайной остановки до нашего отеля было идти всего минут десять-пятнадцать, но в горку. Поэтому мы доехали до остановки Кабаташ, а там пересели на этот фуникулёр, и - вжих - мы на площади Таксим. Очень удобно.

Купили рядом с отелем всякой выпечки и пахлавы и отправились в номер отдыхать, ужинать и пить вино. Дорогущую пахлаву из распиаренного сетевого магазина мы не оценили - в новосибирских турецких кондитерских она вкуснее. Чтобы реабилитировать местные сладости в своих глазах, мы отправились в заведение, которое специализируется на десерте кюнефе.

Путь пролегал по темным узким нетуристическим улочкам. Честно говоря, в темноте было не очень комфортно - на улицах были только местные мужчины, которые удивленно нас разглядывали. Но дошли без приключений.

Кюнефе - горячий десерт из сыра под корочкой из хрустящего нитяного теста. Есть его лучше не на улице, а в специальных кондитерских. К десерту нам подали холодное молоко, кусочки моркови и апельсина. Это было очень вкусно.

Следующим утром после завтрака мы пошли гулять по пешеходной улице Истикляль и покупать подарки. Набрали всяких шарфиков и бижутерии, поставили свечки в Церкви Святого Антония. В полдень выселились из номера, оставили рюкзаки в гостинице и отправились во дворец Долмабахче. По пути снова покормили кошек, наткнулись на забавную разноцветную лестницу. Пообедали в местном кафе с видом на Босфор. В самом дворце фотографировать нельзя, но он красивый.

Перед тем, как забрать свои вещи из гостиницы, мы продегустировали ещё одну местную штуку - напиток салеп. Нигде раньше я такого не пробовала. По виду и консистенции он похож на молочный кисель, а по вкусу - на горячую дондурму (местное мороженое) с корицей. Делают его, как и дондурму, из корней каких-то лилий. Вкус интересный.

В аэропорт мы поехали не на Хавабюс, а на общественном транспорте, потому что боялись застрять в пробке и опоздать. Так что на фуникулёре до пристани Кабаташ, оттуда на пароме до Кадыкёй, а там сели на метро и от конечной до конечной приехали в аэропорт. В свой отель в Аланье вернулись уже почти в полночь.

С 13 апреля резко потеплело, а на солнце было прямо жарко. Поэтому мы развалились с книжками у бассейна и пролежали так целый день. В последующие дни было ещё жарче, и мы загорали на симпатичном пляже Клеопатра. Я даже окунулась в море. Вода, конечно, холодная, полноценно не поплаваешь, но освежиться - самое то.

Ещё мы много гуляли. Аланья - очень приятный типичный курортный городок. В апреле уже всё цветёт и благоухает, работают фонтаны. Красота!

В один из дней дошли до фуникулёра и поднялись к старинному замку Аланьи на горе. Оттуда открываются просто потрясающие виды. И в целом приятно погулять по территории.

Ещё однажды ночью дошли до знаменитой улицы баров, и нам она не понравилась. Жалкая пародия на Walking Street в Паттайе. Бары по обе стороны, все открытые, в каждом дико орет своя музыка, у каждого свои зазывалы перегораживают дорогу и очень настойчиво приглашают зайти. Заходишь - тут же сажают за стол и ставят на него какую-то еду - непонятно, платную или бесплатную. В общем, мы оглохли, испугались и сбежали оттуда на соседнюю улицу. Там нашли приятное местное заведение с кальяном и коктейлями в три раза дешевле, чем на барной улице, и чудно посидели пару часов.

В конце расстроило только то, что у нас было включено всего десять килограмм багажа, и из-за этого я привезла с собой преступно мало вкуснейших маслин.

02.06.2023,
Дарлана,

Объявления
КИФА_ОБУВЬ,СУМКИ для всех**АЛМАЗКА,КАРТИНЫ**Цена-качество 5+ (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)*СаДоВоД СТОП 28.04*⚡*Сима Ленд *⚡*НаТаЛи*⚡*HappyWear СТОП 29.04 (Коммерческие предложения)Дачная. Все для сада и огорода. Саженцы Бийский, Любвит.питомник (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)❤️*ЛУЧШАЯ ДИЗАЙНЕРСКАЯ ОДЕЖДА ИЗ БЕЛОРУССИИ И НЕ ТОЛЬКО*ТОМ 4 ❤️ (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)Профессиональные СЕМЕНА и УДОБРЕНИЯ (Коммерческие предложения)Егорьевские растюхи. Сезон 2023-2024 + Сумки Envirosax® (Коммерческие предложения)! ! Р*И*К*Е*Р ! !Обувь. Том.м МХМ. + Одежда (Коммерческие предложения)Sisi,Omsa,Philippe Mati/Колготки/Белье/Трикотаж/ Детск-Взрос (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)TAOBAO,1688,WeChat,Poizon,AliExpress и др. 5-10%!Курс14,1! (Зарубежные покупки)ПАРФЮМЕРИЯ Нишевая, Селективная, Элитная* РАСПИВ от 2х мл! (Коммерческие предложения)