Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Турция и Египет

Турция, Сиде, отель Semoris, август 2019 г.

Отдыхали мы на этот раз в Сиде с 1 по 12 августа.
Туроператор у нас был Tui. Если честно, впервые о таком слышала. Хотя, говорят, в Европе он очень известен.
Из аэропорта в Сиде трансфер был шикарный (как, в общем, и весь наш отдых!) - во всем автобусе ехали только мы (я, муж, двое сыновей 7 и 8 лет и годовалая дочка) и еще одна девушка.
Отель у нас был Semoris 3* - я в итоге стала называть его домом, а это многое значит! В номере чисто, уборка прямо идеальная (для того, чтобы прибрались, нужно было оставлять табличку на двери). Чаевых мы не оставляли, но нам всегда что-то изображали из полотенец и выдумывали с нашим мишкой-путешественником.
Турция, август 2019 г.
Мебель (шкафы, трюмо, софа) старенькая, напоминало чем-то дачу или деревенский домик, но от этого веяло уютом. Полотенец было много (видимо, из расчета на нас пятерых), пользоваться ими не успевали, а их уже меняли на свеженькие.
Еда: мы объедались! На этом всё.
Аниматоры: не помню, были ли они вообще заявлены, мы как-то привыкли сами себя развлекать. Пару раз была пенная вечеринка, вполне так себе крутая! Один раз - Турецкая ночь (так себе ночка: смотрели танцы, кто хотел, тоже выходил). С детьми (по ощущениям - прямо с рождения и до 18 лет) занималась прекрасная девушка Мария. Она и с нашей годовалой могла что-то поделать: поводить за ручку, в маленьком бассейне посидеть, покачать на качелях и т. д. Для ребятишек постарше каждый вечер устраивала дискотеки. И, самое главное, она занимала подростков в течение дня! Увлекала этих мальчишек и девчонок, которые изначально хотели только одного - сидеть в телефонах (это по моим наблюдениям). Игры простые: дартс, прятки, теннис, уно... Но в итоге от Марии просто не отлипали! И она объединяла ребят, разговаривающих на разных языках. Русские, англичане, немцы и турки общались просто на раз-два (Мария сама вроде из Туркмении, не помню точно, врать не буду, разговаривает на 5 языках). Короче, когда мои мальчишки подрастут, я в этот отель хочу вернуться точно!

Море. Встретило нас практически ночью. Чистое и безлюдное. Мы все в него просто вбежали по теплому песочку!
Турция, август 2019 г.
Потом мы еще не раз ходили просто на ближайший пляж любоваться закатом.
Турция, август 2019 г.Турция, август 2019 г.
Наш же пляж от отеля был далековато - 17 минут пешком всей нашей гурьбой. Либо можно было уехать на бесплатном автобусе в 10 и 11 утра, минуты за 2-3. Мы чаще всего уезжали на свой пляж Full Moon Beach на автобусе, обратно ходили пешком. Дорога была такая.

Короче, пустырь. На этой дороге нам встречались черепахи, и дети были счастливы (черепахи - нет). А еще мы с мужем думали, почему такой лакомый кусок прибрежной зоны не застроен отелями? Оказалось, что на этой территории когда-то что-то начинали строить. Потом нашли всякие древности, и строительство тут запретили - археологи ждут денег от государства, чтобы вести раскопки.
Кстати, про древности. Я их очень люблю, поэтому всей нашей семье пришлось гулять по адской жаре по древнему Сиде. Без экскурсий, сами по себе.
Турция, август 2019 г.Турция, август 2019 г.Турция, август 2019 г.
В здание античного театра вход платный - 36 лир для всех, кто старше 5 лет. Оно того стоило, однозначно!
Там, кстати, постоянно русскоговорящие гиды с группами проходили, так что информации об этом прекрасном месте мы наслушались сполна. Про бои гладиаторов, про рабов, про чтение стихов... В общем, крутое место, очень хочется туда вернуться снова, даже больше, чем на море.

А потом мы ездили на экскурсию в Таврические горы на Зеленый каньон. Как нас представитель Туи не убалтывал поехать с ними - ничего не вышло. Ведь по такой же цене мы нашли частного гида Аллу. Искала заранее просто через яндекс, по отзывам, и не прогадала. Очень милая девушка, заехала за нами в отель в назначенное время, везде возила, все рассказывала и показывала. По пути заехали на водопад в Манавгат.
Турция, август 2019 г.
И в какой-то частный зоопарк. Зоопарк, конечно, с нашим новосибирским не сравнится - животных там очень мало, но детям понравилось - зверей и птиц можно было кормить, а в завершение всего сфотаться со змеей.
Турция, август 2019 г.Турция, август 2019 г.Турция, август 2019 г.
Ну и сами горы! Там было прекрасно и прохладно, мы купались в этой чистейшей воде и наслаждались природой!
Решили мы поехать погулять в Аланью. Из Сиде надо доехать до автовокзала Манавгата на такой долмуше, типа нашей маршрутки (цена 3,5 лиры), а потом пересесть уже на междугородний автобус до Аланьи (13 или 14 лир). Автобус сначала не сразу нашли, уже по второму кругу пошли по автовокзалу, стали у местных спрашивать: "Аланья?" В общем, языком жестов нам объяснили, где посадка. Люди, кстати, очень доброжелательные и отзывчивые.
В Аланье бродили по улочкам, вышли к морю, на Красную башню. Ориентировались по оффлайн карте maps.me. Где какие достопримечательности были - шли туда.
Турция, август 2019 г.
Потом карта сказала, что рядом с нами - обзорная площадка/красивый вид. Пошли. Улочки всё уже и как-то в гору, дорога - брусчатка. Коляска по ней не катится, пришлось дочку взять в переноску. А улица потом и вовсе закончилась, и начался тупо подъём по еле заметным тропам. Но мы же закаленные походами, что нам какая-то гора... Видите, вон там, на вершине, кипарис растёт? Вот там мы в итоге и вышли. Часа полтора, наверное, шли в гору по камням среди колючек под палящими лучами солнца. И maps.me оказался прав, там действительно была обзорная площадка. А вид оттуда открывался вот такой:
Турция, август 2019 г. Турция, август 2019 г.

Картинки не передают всей красоты. Но наш подъём однозначно был не зря! Обратно спускались уже по нормальной асфальтированной дороге. По пути пообедали в кафешке с шикарными видами на город, горы и море.
Следующей нашей точкой была пещера со сталактитами и сталагмитами. Вход туда взрослым 7 лир, детям 3,5. Насчитали мелочи, подаем на кассе, а нам часть денег вернули со словами "пусть дети под турникетом подлезут".
Турция, август 2019 г.Турция, август 2019 г.Турция, август 2019 г.
На этом наши приключения не закончились. С горем пополам нашли автовокзал, поехали домой, точнее, в Манавгат. По дороге как-то все наши попутчики сошли. Maps.me говорит, что ехать нам осталось минут 15, в автобусе кроме нас никого не осталось. И тут водитель решает, что ему надо обратно в Аланью. Собрал с нас за проезд, остановился посреди трассы, с кем-то по телефону поговорил. А мы в непонятках сидим, ждем. В итоге, нас пересадили на следующий автобус, ну и потом мы уже добрались до отеля нормально. Водители, кстати, очень вежливы! И коляску сами в багаж складывают.