Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Юго-Восточная Азия (Китай, Таиланд и др)

Начало здесь >>>

Великая китайская стена

На Великую стену мы, конечно, собирались. Я читала, искала, и то же самое делал Константин.
По ходу чтения я находила 3-4 участка. Два совсем далеко от Пекина. Вторым по близости был участок в Мутяньюй. Однако добираться туда не очень удобно самостоятельно.

Экскурсии мы не рассматривали. Такси выходило кучеряво. Тогда Константин решил спросить своего знакомого китаеведа. И тот нам предложил авто с водителем на выбор от 550 до 1000 юаней за трансфер.
Договорились на четверг, ибо обещали +22. Возник один нюанс: нашему водителю в этот день нельзя было заезжать в город дальше 5 транспортного кольца. Поэтому забрать нас должен был один, мы на втором кольце живём, потом отвезти к нашему водителю до 5 кольца и ехать уже с ним на стену.

По дороге туда мы заблудились прямо сразу с первым водителем. Поэтому, когда мы поехали со вторым, то я не выпускала из рук карты. Кстати, спасибо тем, кто открыл мне Мепсми, тут Гугл и Мепсми одинаково безграмотны в местной географии, но знания у них разнятся, поэтому ответ находится то там, то здесь.

Однако до Мутяньюй не доехали 20 км. Нам сказали, что все, баста, приехали, идите. И мы пошли. Гугл показывал просто пятно в горах. Мепсми показывал пару названий рядом.

Поездка в Пекин, осень 2019 г., часть II
Туристическая улочка, ведущая к стене. Туристов не особо много. На парковке лишь пара автобусов.
Поездка в Пекин, осень 2019 г., часть IIПоездка в Пекин, осень 2019 г., часть IIПоездка в Пекин, осень 2019 г., часть II

Стена на воде и под водой.
Поездка в Пекин, осень 2019 г., часть II
Это пока к стене не имеет отношения, но красиво:
Вот эта часть стены недоступна цивилизованно, хотя народ там ходил, взбираясь по скалам. Мы как-то с Гошечкой воздержались.
А сюда мы как раз пошли.

Поездка в Пекин, осень 2019 г., часть II
Единственные иностранцы, кроме нас. Чилийцы. Флешмоб против тирании и тоталитарного строя.

Ступеньки крутые, Гоше по пояс.
Та часть, что под водой:
Поездка в Пекин, осень 2019 г., часть II Поездка в Пекин, осень 2019 г., часть IIПоездка в Пекин, осень 2019 г., часть II
Поездка в Пекин, осень 2019 г., часть II
Сто деревьев, высаженные ещё при строительстве стены:
И автобус тут тоже есть. Обычный рейсовый. Но неизвестно, куда едет.
Поездка в Пекин, осень 2019 г., часть II
Сказать, что это восторг - ничего не сказать. Погода, пейзажи, архитектура, немноголюдность - все сыграло нам на руку.

Обратно мы опять потеряли водителя. Но быстро нашли.

В интернете только такая информация об этом отрезке стены:
На окраине Пекина еще один участок стены – Huang Hua Cheng (так называются местные желтые цветы). Его также построили при династии Мин. Руководил работами генерал Cai Kai, который потратил на строительство слишком много времени и средств. Власти были крайне недовольны, и генерала казнили.

Спустя некоторое время император обнаружил, что эта стена не похожа на остальные. Отличается особой прочностью и крутизной – такой, что ни одного, даже крошечного, кусочка невозможно отколоть. Оказалось, что скреплялись кирпичи и камни не чем иным, как клейким рисовым супом.
Узнав, насколько качественно осуществлялось строительство этого участка, император велел отметить его именной табличкой в честь генерала Cai, а на большом камне в основании стены написать «Металлический суп».

Во время Второй мировой войны японские войска пытались взорвать эту часть стены, и значительный ее кусок обвалился в озеро, однако по обе стороны водоема и сейчас можно увидеть прочные остатки «Металлического супа».
Позже появилась легенда о призраке генерала Cai, который однажды помог прогнать завоевателей, пытавшихся преодолеть стену и пройти за ее пределы.

Национальный музей

Мы уже чуть-чуть сбавили темпы и обороты, ибо деточки стали поднывать.
Насколько тёплый, солнечный был четверг, и мы успели насладиться летом на великой стене, настолько не задались выходные. И хотя в Пекине мало осадков и, как правило, солнечно, единственная пара дождливых дней ноября досталась нам в эти выходные.

Поэтому мы пошли в музей. В главный Национальный музей столицы. Вход бесплатный, но по паспортам.  Причем сначала ты подходишь по паспорту на площадь Тяньаньмэнь, а потом ещё по паспорту в музей. Константин уже начал нервно шутить, и на вопрос полицейских: "Вы же к нам просто с туристическим визитом?" отвечать мне по-русски, что он прилетел захватить власть Китая и покорить его своей воле.

Из всех деточек музей зашёл Гошечке, тот радостно носился между экспонатов и интересовался слоном, пантерой, львом и прочими, пытался рисовать иероглифы и ближе к концу сказал мне: "Хватит. Пошли отсюда!"

Старшие, надыбав вайфай, засели в гаджетах и лишь изредка мониторили наши передвижения.
Музей не очень большой. Не Лувр, поэтому нам хватило 3,5 часов.
Далее мы прогулялись по другой части площади Тяньаньмэнь, ибо она огромная. Выходной день - толпы и сборища народа. Какие-то несанкционированные митинги, толпы бедных северных китайцев с экскурсоводами и прочие праздношатающиеся.

Тут стоит вспомнить первый наш визит в окрестности этой площади. Был второй или третий день, на улице выдался солнечный, но дико ветреный день, аж сносило. Мы пошли в парк Цзиньшань, на гору с храмом, чтобы полюбоваться на Запретный город.

В нашем тандеме я - злобный и недоверчивый человек, так было всегда, не знаю, откуда это. Но для меня правило - "не разговаривать и не знакомиться с незнакомыми" - имеет какой-то магический смысл по сей день. Китайцев как нацию я добренькой и открытой по определению не считаю. Хотя в общественном транспорте не боюсь за свой телефон в кармане пальто и за рюкзак на плече с документами и деньгами, однако контролирую ситуацию и помню об этом. Но законы по этой части работают, видимо. Как и движение на дорогах весьма вежливое и аккуратное, ибо камеры на каждом шагу. И это скорее страна знает своих людей и расставляет узкие рамки, и мне это нравится и подходит. Константин же - человек добрый, открытый и доверчивый (назовём это так), чего стоит история пяти минут, когда у нас украли зеркалку в приличном ресторане Москвы.

Ну, так забрались мы на смотровую площадку парка. Лиза смотрит за Гошечкой, я ношусь и делаю фото. Круг вокруг храма на горе, второй. Константину какой-то китаец задаёт вопрос про детей. И тот включается в беседу, причём темы меняются каждое предложение, и китаец уже удивляется, какой хороший у этого русского английский. Я все это не люблю, я даже, наоборот, люблю сделать вид, что языков не знаю. Но Константин как-то сам любопытствует. А китаец, вроде праздно шатаясь, цепляется языком за Константина.

Я кидаю что-то типа: "Ладно, пошли вниз. Есть пора!" и получаю: "Да-да, сейчас!" Мы с Лизой и Гошей уходим чуть ниже, до беседки, а Киру указываем наше направление и оставляем около отца.
Пять, десять минут, нет их.  Мне это уже откровенно не нравится. Как говорит моя дочь: "Ааа, опять извращенцы, насильники, киднеперы, убийцы, маньяки!" Да, я разговариваю об этом.

Прибежал Кир, я настойчиво прошу позвать отца, ибо мы захотели купить Гоше сувенирную шапочку. Ещё спустя минут 10 приходит Константин с этим китайцем. Китаец по-русски не говорит. Но ситуация меня прямо нервирует. И тут Константин сообщает, что этот милейший человек предлагает нам попить чайку, он знает хорошее место с чайными церемониями. Сам китаец, его навязчивость и предложение мне не нравились страшно. Константин уже, как кобра из горшка под дудочку, практически шёл за китайцем. Я же со всем своим злобным русским видом кидаю, что у нас другие планы, другое направление, и мы идём обедать. Лиза тут же: "Ну, ты опять!", я ей кидаю, что мы можем не рассчитаться за этот чай, и решать такие проблемы мне неинтересно в поездке, ибо тогда уже придётся мне включаться в разговоры по-английски. Лиза мне не особо верит, как обычно, ибо я драматизирую и накручиваю. Константин несколько опешил, китаец мне поёт, что я иду не в том направлении, но я прошу Константина прощаться. Нужно знать Константина и его неумение и нежелание вот так решать вопросы, однако он выдавливает из себя, мол, сорри, фэмили хочет не туда. И мы уходим под китайские "ноу проблем".

Накануне же музея, вечером, листая информацию про Пекин, я нахожу отзыв.
Показала Лизе и Константину. Лиза ответила, что без нас папа точно бы попил чайку. Константин промолчал, но удивился в этот раз моей мнительности. Уточнила ещё, хорошо ли тот говорил по-английски. Константин ответил, что хорошо, бегло и на разные темы. Рассказывал, что любит здесь гулять, так как живёт рядом, а вообще работает с Москвой и торгует обувью и одеждой.
После этих двух фактов мне стало неуютно на этой площади и в окрестностях.
Поездка в Пекин, осень 2019 г., часть II

Еще по прилёте из окна поезда я увидела Икею. Обычно я про неё не вспоминаю, хотя на форумах читаю, как туристы ездят именно в неё. В мокрую же субботу мы решили поехать в Икею. Их тут две.

По гуглмэпс, а точнее, отзывам на ней, я и сама там пишу, выбрала ту, что лучше. И нам повезло, ибо это оказался торговый центр с Икеей, Ашаном и 3 этажами магазинов, около 400 штук, где были представлены все известные бренды. То есть никакие пешеходные улицы в центре, ни известные и рекомендуемые торговые центры не идут ни в какое сравнение с этим ТЦ. Какие-то 40 минут, и ты там, где можно купить все.

Там мы пошли посмотреть столовку Икеи и обомлели.
Остаток вечера посвятили Декатлону и изучению карты тц, чтобы знать, в какие магазины вернуться.

В воскресенье по плану была Олимпийская деревня. Та, что старая, ибо сейчас уже новую строят, для зимних игр.
Но случилась подстава - пекинский марафон.  Всё перекрыто, и мы слонялись по округе.
Поездка в Пекин, осень 2019 г., часть II
Очень удобные везде дорожки для колясок. Вроде бы гладко, но не совсем.
Общаги на период игр.

Вокруг деревни на дорогах стоят заборы, захотели - и закрыли, нет дороги.
Тонировка тут занятная:
Ну и марафон. Этот бег меня поразил. Люди после забега еле идут или не идут даже. Смысл этого мероприятия для меня не ясен. Бегать я не начну в таких масштабах никогда.
Деревня огромная. День там и провели.

На сегодня осталась самая малость. Ночью домой.
Подытожу.
  1. Везите с собой наличку. Лучше сразу юани. Банковской картой мы смогли рассчитаться хорошо, если раз 10. В остальных местах алипей, который я не смогла победить, так как у меня нет китайской банковской карты. Чем дальше от центра, тем меньше надежды на визу и мастеркард. Вичат тоже заточен на китайскую банковскую карту, и ты как недочеловек.
  2. Метро. В метро крайне полезно приложение пекинского метрополитена. Оффлайн забиваешь старт и финиш, и тут же тебе выдают оптимальный маршрут по времени и пересадкам.
  3. Мэпси и гуглмэпс хорошо работают в тандеме, но по факту ошибаются оба. Китай для них тёмный лес. Не менее тёмный, чем Монголия.
  4. Гугл не работает совсем, также как и гуглпей. Хотя у Лизы и эплпей не работал, а должен был. Поэтому в настройках телефона переходите на поисковик яндекс, он показывает все запрашиваемые сайты и работает. VPN качайте дома.
  5. VPN. Хваленый экспресс у меня заблокировали на второй день. Pure только за деньги. Nord так и не смогла подключить. В итоге работал без нареканий Thunder, сам каждый раз подбирал и менял страну подключения, достаточно оперативно грузил все.
  6. Такси - Didi. Это типа нашего Uber. Им, кстати, и принадлежит. Вот туда заливаете свою банковскую карту и как полноправный китаец пользуетесь приложением. Есть экспресс и премьер - это обычные люди подрабатывают как в Максим, а есть такси по счётчику. Отправиться ночью на такси по счётчику выйдет дешевле, чем на аэроэкспрессе и потом до метро до станции назначения на 4-х. Билет на одного на экспресс - 250 р. и до нужной станции 40-70 р. с человека. Будьте готовы, что шайтан-машины билетов в метро принимают только отдельные виды купюр, 1,5,10, например, а самую крупную, 100, ни один не возьмёт.
  7.  Штраф не менее 2000 юаней за нерегистрацию в течение 24 часов при размещении в частной квартире, а не отеле. Поэтому будьте готовы, что поиск жилья на rnbnb может оказаться непростым. Но нам, как правило, везёт, и попадаются нормальные добрые люди, с которыми все идёт хорошо. Хотя все ли будет хорошо, понятно с первых слов общения ещё в сети. В этот раз мы вообще вышли диковинными зверюшками, иностранцев хозяева не видели. Попросили пару открыток, мы привезли наборы Иркутска и Байкала, а ещё набрали шоколада и конфет, которые китайцы обычно закупают у нас. Вчера получили алаверды: красивый красный бумажный пакет с драконом с китайскими национальными деликатесами кулинарии.
  8. Музеи работают до 16-00, максимум до 17-00. Сейчас с 1 ноября по 31 марта не сезон, поэтому до 16-00. Но зато с 8-9 утра. На китайскую стену в Бадалин пускают определённое количество туристов в день. Если поедете сами, то нужно зарегистрироваться на сайте стены в Бадалин, сайт показывает, сколько ещё билетов на день осталось. Понедельник часто у музеев выходной. На остальных участках я такой информации не находила.
  9. Если хотите шопинга. Причём такого брендового, из массмаркета и чуть повыше, помимо китайских брендов, то езжайте в Ливат (Икеа), это типа Меги. Всё есть, все в одном месте, 3 этажа, более 400 магазинов. Всякие Декатлон, C&A принимают Визу и там.
  10. Везде с собой носите паспорт. Может в любой момент пригодиться.
  11. Сычуанская кухня на любителя. Крайне острая. Все остальные не отличаются дикими вкусами и остротой, берите смело.
  12. Утку по-пекински можно попробовать в Ашане. Конечно, колорит не тот, но по вкусу, аромату и прилагаемым соусам отличия для не гурмана незначительны, а цена сильно отличается.
  13. У себя на родине китайцы не галдят и не мусорят. Вне туристических зон люди законопослушны и отзывчивы, идут на контакт и готовы помочь. Некоторые несколько бесцеремонны с белыми детьми, но Гошечка быстро научился отказывать всем желающим и как-то непостижимо для нас ранжировать тех, с кем он не прочь поговорить и пообщаться.
  14. Обязательно попробуйте пастилу из боярки, фрукты зизифуса в карамели на улице и сушеный зизифус. Это очень вкусно, и национальные фрукты. Я поздно об этом узнала, поэтому лишь попробовала, а не наелась.
  15. Национальная же кондитерка со столетней историей, наоборот, на любителя, сильно жирное слоено-песочное тесто. Не всегда сладкое. Внутри может оказаться солёный отварной столетий желток, а вы рассчитывали на вкус, аромат и сладость.
  16. По прилёте заполните миграционную карту и не потеряйте заполненную её часть для отправления, чтобы не заполнять повторно в аэропорту - departure card.