Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

Два дня в белых ночах. Петербург в июне 2021

В какой момент до меня дошло, что впереди три выходных – не знаю, но эта идея стукнула мне в мозг и там отозвалось: ПИТЕР! Заикнулась ребенку: ура! Хочу в Эрмитаж и кунсткамеру!

Хоть я и болельщик со стажем, и слежу за нашим спортом, но почему-то у меня напрочь отрезало, что Евро по футболу будет 12 в Питере. Нда… Я сильно удивилась, почему такое дорогое жилье, и почему нет билетов, но меня было уже не остановить. Приложение РЖД я мониторила несколько раз на дню, купила билеты оттуда, туда все не было. Нормального жилья тоже. В какой-то момент мне вылетает вариант на Букинге, отдельный номер в хостеле за 1000 в сутки в наши даты, видимо, кто-то отменил бронь. Берем! Билета туда все еще нет. Потом РЖД добавило поезда, и мне вылетел поезд в 23-30 11-го числа – вообще отлично, взяли плацкарт. Ура! Дочь расписала три дня буквально по часам, мы купили онлайн-билеты в музеи и в предвкушении ждем поездку.

И тут понеслось: начали записывать на тренировке выступление для участия в онлайн-кубке мира, звонит классная с предложением записать Катю на недельный летний лагерь углубления в олимпиады (2 места от школы, бесплатно с 7 по 14). Говорим "да". Тренер обещает завершить запись 6-го. Ладно, решаем, что пропустит последние дни занятий, но хоть что-то получит, Питер отменять нельзя ))).
Вроде все нормально. Звонит учительница - отбой, не успела школа заявки подать. Выясняется, что последняя запись на тренировке все-таки 7-го. Но уже все равно. Выдыхаем.

Оказалось, рано выдохнули.

8-го числа звонит дочь: мам, мне сейчас тренер по буги-вуги позвонил, там надо человека в команду, соревнования 12-го. Я, говорит, сказала что очень хочу, но у нас поездка… Кладу трубку. Думаю. Недолго, но усилено. Я знаю, что она хочет куда-то встать еще в команду, ей в своей команде полгода осталось по возрасту выступать, а потом ее, скорее всего, оставят в юниорах в паре, а это шанс зацепиться в этой команде, одной пары ей мало. Мониторю РЖД, есть билеты на 12-е вечер. Звоню дочери: ты очень хочешь выступать? Я готова тебе помочь.

Я покупаю билеты на 12-е, она звонит тренеру. Дальше все в ритме рок-н-ролла. На одно место претендует 2 человека, она и еще одна девочка, они ходят на тренировки, кого возьмут – неизвестно. Я билеты на 11-е не возвращаю пока. Три тренировки, она в составе. Я возвращаю билеты на 11-е (люблю РЖД все больше, комиссия за возврат 2 рубля). Билеты на 12-е на 21.24 по времени. Ну, соревнования же утром обычно, все хорошо.

Дочь переписывает график на Питер, впихивает невпихуемое, но устаканивает все. Два дня в Питере хуже чем три, но лучше, чем ничего. Отказаться от поездки мы уже не можем, она проросла в нас.

Выкладывают график выступлений в четверг вечером. !!!!!! Ëшкин кот, их выход в 19-35!!! Поезд в 21.24.
Прикидываем, что, если она убегает сразу, не дожидаясь награждения (а оно в 22 часа!), едем домой, берем собранные сумки, то, возможно, она даже успеет помыть голову от лака, а поесть можно будет уже в поезде.

И хоть выступление затянулось, дорога обошлась без пробок, и до поезда мы доехали даже без обычных моих психов)).

Программа Питера трехдневная утрамбована в 2.

По билетам, кому актуально: онлайн-билеты можно не рваться покупать, все в наличии в кассах, никаких сеансов никто не соблюдает, а с учётом того, что школьные только в кассе можно взять, смысл покупки заранее теряется.

Но я же правильная. Написано онлайн, я беру. В итоге Эрмитаж мы нормально вписали, как и было, кунсткамера спокойно мне вернула деньги, и я взяла на новую дату, а вот Петропавловская крепость... Возврат билета возможен за три дня до начала. Нормально так... Но тот факт, что билет действует 2 дня от даты входа, радует. Планируем все-таки попасть, иначе деньги сгорят.

Приехали плацкартом в 5.20 утра, до хостела дошли пешком, недалеко от вокзала, с трудом дозвонились до дежурного - спал, бедолага). Пока шли, я даже порадовалась что не приехали 12-го, очень много пьяных с вечера. Видимо, народ хорошо отметил проигрыш сборной ((.
Номер был за нами, и мы придавили ухо ещё пару часиков. В районе 8-30 перекусили и двинулись)))

День Первый

Питер в 5 утра.

Прошлись дворами до Витебского вокзала, год назад дочь до него не дошла.

Оттуда проехали на метро до Исакиевского собора, он с 10-30, но тоже весело, мой купленный ваучер мы в автомате поменяли на билет, а вот чтобы взять ребенку билет, надо идти в кассу. Далее небольшая очередь на вход в собор, потом выходишь с другой стороны, обходишь собор снова и заходишь на колоннаду опять через очередь, но уже в другую сторону. Куча ненужных перемещений подбешивает. Но Питер это Питер, он в любом состоянии прекрасен.

Оттуда пошли в Эрмитаж, у нас были билеты на 12 часов.

К своему стыду, мы вообще собирались отдельно в Эрмитаж и в Зимний, пока до нас не дошло, что это одно и тоже.
Опять-таки, билеты спокойно можно взять на месте и не греть голову. Вход типа по двум маршрутам, через разные места, но все равно все ходят как хотят по факту, поэтому не мучайтесь выбором. Единственное, смотрители не дают назад возвращаться, и то мы ходили.
Эрмитаж восхитил! Это великолепно и потрясающе!!!

Нас хватило на три часа. Выползли голодные и уставшие, дошли до Столовой №1 рядом на Невском, там недорого и съедобно, очередь большая, аж на улице хвост, но места были, и обслуживают быстро. Пока сидели, вроде отошли. И побежали на локацию, которую нашла дочь, она уже и не хотела туда идти, но я уговорила, хотелось поддержать её порыв к интересным местам. Церковь лютеранская, Аннекирхен. В одной части идут службы, в другой атмосферное кафе, концерты и готический антураж

Поскольку в будни она работает до 16 часов, 3 с лишним км до неё мы пробежали пешком за 30 минут и влетели за 5 минут до закрытия. Не пожалели ни разу.
Выйдя из нее, я случайно наткнулась на открытый двор-колодец, их, конечно, много в Питере, но проходы в них закрыты, если только с гидами или с местными просочиться.
Даю локацию, цифра 6.

Подкрепившись холодным кофе в Шоколаднице, решили, что мы еще ничего так, и посетили Михайловский замок. Кардинально отличается от Зимнего и очень красив по-своему. Место жизни и смерти Павла I. Не могла не запечатлеть экскурсовода.

Отлежавшись на лавочке в Летнем саду, поехали на нашу любимую крышу, на Лофт-этажи, наш хостел был совсем рядом, поэтому мы чудесно провели время на крыше с глинтвейном, облаками и солнцем.

День второй

Встали в 8....
На 10 были билеты в кунсткамеру, шли пешком через Дворцовый мост.

Деть шёл целенаправленно на коллекцию Петра, поэтому собственно этнографическую коллекцию мы прошли быстро, кардинально нового мы для себя там не нашли.
Кстати, тут я порадовалась что был билет электронный, потому что очередь была большая, а так мы без очереди взяли школьный билет в кассе.

Тоже оттуда.

И быстро-быстро пошли в Петропавловскую крепость, и тут выяснилось что билеты, которые, как я считала, действительны два дня, два и действуют, на день, на который куплены, и следующий. Мы в пролете ((. Кассир нам таки пробивает их, но они не сканируются на входах в объекты... Глядя на наши физиономии, нас везде пропускают. В общем, сюда брать заранее не стоит, да и брать единый, наверное, тоже. Проще купить именно в интересующие объекты на месте.
Мы сходили в сам собор, усыпальница императоров.

Заинтересовались доской альпинистам, они занимались маскировкой высотных объектов.
Успели подняться к 12 на стену (дорого, елки), напрямую посмотреть выстрел из пушки и почти оглохнуть.

Посетили тюремный бастион, посидели на нарах, почитали истории заключённых.

На 13 часов у нас были билеты в Строгановский дворец, и мы поехали туда. Еще одно безумно красивое место.

Во дворе музей шоколада, но мы его пропустили.
Прошли мимо исторической Пышечной, очень много народа, стоять не стали, зато буквально в следующей двери - кафе совершенно совкового типа, с характерными продавщицами, очень вкусной окрошкой, пирогами, кофе и пирожными. И никого.....
Квартира Пушкина нас не приняла, со словами "билеты закончились", но мы её и не планировали, зато планировали Спас-на-крови, туда-то и пошли.
Экскурсия входит в стоимость, она короткая, но послушайте, они одна за другой, ждать не надо долго. Оказывается, там все внутри - мозаика!!!!

Оттуда прямым ходом в Казанский, по пути захватив кусочки живого города.

Казанский собор совершенно другой, очень глобальный и мощный. Рядом с гробницей Кутузова хранятся флаги и ключи городов Франции.

Рядом книжный магазин Зингер, где мы и зависли.

Последним рывком мы добрались до еще одной точки, выбранной дочерью: музей Фаберже. Это частный музей, все очень четко организовано. Взрослый билет 500, детский 250, и мы взяли аудиогид - еще 250. Слушали через сайт в одни наушники. С ним интереснее.
Как это все красиво! Особенно впечатлили картины, специально подобранная подсветка делает впечатление от них фантастическим.

На этом наше время в Питере подошло к концу, мы заехали в хостел, забрали наш рюкзак и отлично успели к вечернему поезду.

Итого за два дня мы прошли почти 45 км... Посмотрели то, что очень хотелось, а столько еще осталось!
Эрмитаж и Петропавлоскую дочь хочет повторить, плюс еще много-много осталось без нашего обзора, а значит, еще вернемся.

24.06.21,
Леший,
Москва

Vasena17 (30/06/2021)
На одном дыхании прочитала, как будто сама побывала. Думаю в августе у нас получится съездить в Санкт-Петербург.