Реклама
Увидели ошибку?
выделите слово или фразу мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются
Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Европа  »  Испания

Барселона. Парк Гюэль

 
Предшествующий день твёрдо убедил нас в одном: сиесту испанцы придумали не зря. Ну совершенно невозможно находиться вне кондиционируемого помещения с 14 до 17. Поэтому мы решили не повторять допущенных ошибок и шляться по Барселоне короткими перебежками в два приема: с утра и вечером. 

С утра было решено сильно не напрягаться, и навестить парк Гюэль – один из образцов творчества Гауди. 
 
Парк Гюэль был создан Антонио Гауди в верхней части Барселоны в 1900—1914 годах. Представляет собой сочетание садов и жилых зон, площадь парка составляет 17,18 га. 

Парк Гуэля был задуман Эусеби Гуэлем как зелёная жилая зона в стиле модной в то время в Англии градостроительной концепции города-сада. Именно поэтому в названии парка каталонское слово «Parc» пишется на английский манер «Park». Для реализации своего проекта в 1901 году Гуэль приобрёл 15 гектаров земли, которая была разрезана на 62 участка под строительство частных особняков. Все участки были выставлены на продажу, но продать удалось только два: пустынная местность, удалённая от центра города, не привлекала барселонцев. Работы по созданию парка были начаты в 1901 году и велись в три этапа. На первом было выполнено укрепление и обустройство склонов холма «Лысая гора», расположенного в «верхней», ближней к горам, части Барселоны. На втором этапе были проложены внутренние подъездные дороги, построены входные павильоны и окружающие территорию стены. Для досуга и собраний будущих жителей была создана колоннада рынка с верхней центральной эспланадой и возведён образец жилого дома для показа будущим покупателям. Во время заключительного этапа проекта в 1910—1913 гг. была создана знаменитая извилистая скамейка и запланирована постройка нескольких особняков на проданных участках. Новые здания должны были стать дополнением к двум уже имеющимся домам, один из которых принадлежал другу Гауди адвокату М. Триасу-и-Доменеку и был выполнен по проекту архитектора Жули Бальевеля (кат. Juli Batllevell i Arús), а второй построен Франсеском Беренгером (кат. Francesc d'Assís Berenguer i Mestres) и выставлен на продажу. Поскольку покупателей не нашлось, по совету Гуэля, в 1906 году дом был приобретён самим Гауди, где он и жил вплоть до 1925 года. Третий дом на территории парка, служивший образцом для потенциальных покупателей, был куплен Гуэлем и после некоторых переделок превращён им в 1910 году в свою резиденцию. Все дома сохранились до наших дней. Резиденция Гуэля со временем была передана под муниципальную школу, в бывшем особняке Гауди теперь расположен дом-музей его имени, а дом Триаса-и-Доменека и по сей день принадлежит этой семье. Экономические неудачи проекта вынудили наследников Гуэля продать парк мэрии Барселоны, которая превратила его в городской парк. В 1962 году архитектурный ансамбль Парка Гуэля был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, а в 1984 году парк Гуэля вместе с другими творениями Антонио Гауди включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
 
Однако прогулочку по факту нельзя было назвать лёгкой: во-первых, парк расположен на холме, поэтому основная часть дороги к парку даже от метро лежала в гору; во-вторых, день выдался каким-то душным (а надо сказать, что жара в Барселоне сухая и переносится относительнолегко). В итоге уже на подходах к парку мы изрядно взмокли и притомились. 

Вход в парк 

 

 

Центральная лестница 

 

Поднявшись по центральной лестнице, мы оказались на большой площади, с которой открывался чудесный вид на ворота парка и панораму Барселоны 

 

А вот и туристы, уже с утра умаявшиеся 

 

Еще один марш-бросок наверх, и мы практически в верхней части парка 

 

Дальше не пошли, решили, что с нас достаточно прекрасного, и дом-музей Гауди мы всё равно уже ниасилим. Дорога вниз пролегала мимо колоритных кактусов, на крупных листьях (!) которых то тут, то там можно было встретить надписи на разных языках в стиле «Киса и Ося здесь были». 

 

Часть пути мы прошли по галерее Гауди, украшенной причудливыми колоннами, между которыми расположились не менее странного вида скамейки для отдыха 

 

Та же галерея, вид снизу 

 

Домой на сиесту поехали на метро. К слову, метро в Барселоне совершенно замечательное. Во-первых, в отличие от парижского, чистое. Во-вторых, все вагоны кондиционируемые, и если на станциях частенько бывает душно, то, зайдя в вагон, ты попадаешь в рай. Впрочем, автобусы тоже с кондиционерами. Правда, в отличие от Парижа, станции барселонского метро расположены не так плотно, поэтому идти от станции до нужного места приходится немного дольше. В Париже нас немного удивляла непривычная конфигурация станций: почти на всех станциях рельсы расположены посередине, как у нас на Речном вокзале. В Барселоне еще интереснее: на всех станциях, которыми мы пользовались, вообще только один путь, поэтому при входе-переходе нужно внимательно следить за указателями, чтобы попасть на нужную платформу. А еще нам сильно доставили такие вот поджопники в вагонах, специально для стоящих пассажиров: 

 

А что? Удобно! 

После обеда и прилагающейся к нему сиесты мы предприняли попытку номер два набега на Саграда Фамилия. Точнее, изначально мы собирались поехать на гору Тибидабо, но что-то та-ак было лени-иво тащи-иться неизвестно куда-а… А Саграда – вот она, в двадцати минутах ходьбы. 
 
Церковь Святого семейства (Sagrada Familia) - церковь в Барселоне, в районе Эшампле, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 г., знаменитый проект Антонио Гауди. Один из самых известных долгостроев мира. Первый проект был разработан архитектором Франсиско дель Вильяром, на место которого в конце 1883 года был приглашён А. Гауди, значительно изменивший первоначальный проект. По решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан, что является одной из причин столь длительного строительства. До настоящего времени собор находится в стадии строительства, в основе которого лежит проект и наброски Антонио Гауди. 7 ноября 2010 года храм был освящён папой Бенедиктом XVI и был официально объявлен готовым к ежедневным богослужениям.
 
Естественно, для начала осмотрели собор снаружи и отфотографировали во всех видах единственный из трех полностью готовый фасад – фасад Рождества, выполненный самим Гауди. 

 

 

 

Потом оценили очередь. Очередь была всего лишь в «десятую часть квадратного собора», поэтому минут через пятнадцать мы были уже внутри, судорожно сжимая в руках билетики, дающие права подъема на башни, без этого ж никак.  

Ой, какие, нафиг, башни…  Забегая вперед в своих записях… Где-то через неделю, гуляя по другому городу, мы услышали за спиной на чистом русском языке: «Ой, мы в Саграду не ходили, она же еще только строится, и внутри там ничего нет…». Завидую этим людям: они не знают, что потеряли, не заходя внутрь Саграды. А ведь мы тоже – страшно подумать! – не ставили посещение Собора в обязательную программу! Получится – сходим, не получится – ну и фиг с ним, что мы соборов не видели, что ли? Такого – точно не видели, мамой клянусь! Он…, он… такой… чистый, светлый, солнечный… Посмотрите на фото: весь свет – естественный, снаружи, никакой искусственной подсветки! Он ни на секунду не похож ни на один из соборов, виденных мною ранее, и при этом выполнен в полном соответствии с канонами католической церковной архитектуры. Это – произведение искусства, и это – храм, он воспринимается именно так. Мне было бы очень любопытно узнать впечатления людей верующих, они должны быть необычными. 

Гауди – гений.  Это не обсуждается. Словами невозможно передать всю гамму охвативших нас эмоций. Самое первое правильное слово - шок, поэтому я просто помолчу. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На воротах будущего главного фасада (ныне недостроенного) – «Отче наш» на каталонском с повторами на 50 языках мира. 

 

Совершенно офигев от первого впечатления, мы едва вспомнили про башни, а ведь подъем-то строго по времени! Но – ура! – вспомнили вовремя и не опоздали. Подъем наверх осуществляется на лифтах, а вот вниз пожалуйте по старинке, пешочком. Вот пот таким у-узеньким винтовым лесенкам: 

 

 

 

Так что это развлечение точно не для страдающих клаустрофобией. А также не для тех, кто сильно боится высоты, потому что то тут, то там попадаются выходы на такие вот миленькие, ничем не огороженные балкончики на высоте птичьего полета: 
 

Видимо поэтому вход на башни детям до 6 лет строго запрещен, а дети до 14 допускаются только под ответственность родителей… Зато какие виды Барселоны и самой Саграды, пусть и через узенькие окошки! 

 

 

 

 

 

 

Освоив башни, мы пошли опять медитировать в Саграде и наткнулись на выставку под названием «Гауди и природа» или как-то так. Искусствоведы полагают, что большинство своих идей Гауди черпал именно в природных объектах: животных, растениях, очень много заимствовал у обитателей Средиземного моря. На выставке как раз и представлены стенды, отражающие, как то или иное явление природы было трансформировано Гауди в его творениях. 

 

 

 



 

 

Сангрию на ночь тоже не пропустили. Надо ж было впечатления залакировать.
 
 
Рассказ написан в 2013 году,
опубликован 09.11.2014
Новосибирск
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


В поисках Истины (30/04/2015)
Спасибо, особенно за вид собора изнутри, а также фотографии из музея. Читать и рассказывать одно, увидеть - совсем иное. Жаль, у меня на слайдах для студентов такой красоты нет.. Их и вид парка, собора поражает..., а у меня фотографии так себе и ракурс часто не тот.
Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь

Вы вошли как Гость


Реклама