Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Европа  »  Испания

Майорка. Море и пляжи

Основную часть времени, свободного от завтрака, обеда и ужина, мы проводили на пляже. И здесь, конечно, хочется сказать большое "фи" букингу. В рекламе отеля написано, что он находится в "пяти минутах ходьбы от знаменитого пляжа Эс-Тренк". Про Эс-Тренк позже, но... нифига он не в пяти минутах, а как минимум в сорока быстрым шагом!

Впрочем, мы не в обиде - рядом, действительно в пяти минутах от отеля, был отличный пляж под названием Estanya, на котором мы и обитали все тринадцать дней.

Первый раз мы на пляж сдуру приперлись без денег.  Ну еще не дошло окончательно, что за всё надо платить: комплект "зонтик и два лежака" - 16 евро в день.  Идти назад было лениво, но и на солнце жариться как-то не хотелось... На наше счастье прямо за пляжем расположилась небольшая сосновая рощица, куда мы и пристроились, бурча, что приехали, панимаишь, в Европы, а лежим в кустах, на хвое, прямо как на родном Обском море в Шарапе.

Оказалось же, что мы совершенно случайно нашли ЛУЧШИЙ вариант! Этот отдых "Шарап-стайл" так нам понравился, что не хотелось ничего другого! Через пару дней мы решили всё-таки вести себя цивилизованно и взять лежаки. Фигня какая! Эти зонтики такого размера, что под тень одного зонта нормально входит только один лежак, два - уже с трудом. Так что нам, чтобы нормально полежать, не обгорев, надо было бы брать минимум два зонта (а это уже, сами понимаете, 32 евро в день...). Плюс постоянно снующие мимо люди... Да ну нафиг. Проэкспериментировав однажды, мы на следующий раз вернулись в родные сосны. И надо сказать, мы такие были далеко не одни. А сосны на Майорке шикарные! Приземистые, раскидистые и такииие пахучие!!! Особенно, когда разогреются на солнышке. Море, солнце, сосны - никакого санатория не нужно.

Вид на наше "лежбище" из моря.

И в обратную сторону.

А вот за этими кустиками-сосенками на пригорке открывался чудный вид на... всё то же солёное озеро.

Вокруг нас было полно вот таких миленьких цветочков-однодневок, которые вылезали прямо из хвои.

Постоянно куковала кукушка. Точнее, какая-то птичка, напоминавшая кукушку - и внешне, и голосом. Дети прозвали ее "печальной майоркской кукушкой".  Печальной, потому что все "ку-ку" у нее звучали очень пессимистично и безысходно. Я даже не могу передать, как именно, но похоже, что наши кукушки кукуют в мажоре, а эта птичка явно надрывалась в миноре .

А вот и собственно отдыхающие:

Через неделю безвылазного лежания на пляже мы решили навестить расхваленный в интернете Эс Тренк. Дорога туда нашим шагом заняла около часа под палящим солнцем (и это мы еще вышли с утречка пораньше).

Про Эс Тренк пишут, что, мол, чуть ли не лучший пляж на Майорке, мало освоенный туристами (действительно, отелей рядом нет вообще), чистый, с хорошим входом в воду и всё такое прочее... Не знаю... Нам не понравилось. По крайней мере, тащиться сюда специально я бы не стала. Всё те же лежаки (только уже по 18 евро), всё те же люди, море на мой вкус сильно мелкое - полчаса идешь и все по пояс... В общем, мы не заценили.

Так же, как и на нашем пляже, на Эс Тренк было много товарищей, экономящих на лежаках посредством перетаскивания собственных зонтов.

Единственное, что интересного было на Эс Тренк - это нудисты. Поскольку отелей рядом нет (а значит и нет массово семей с детьми), то край этого пляжа (еще без лежаков) облюбовали нудисты. Надо сказать, что и на нашем пляже мы регулярно наблюдали дам топлес, но здесь были настоящие любители загорать в чем мама родила.

Вернувшись домой, я поинтересовалась у пацанов: ну как вам нудисты? Старший почесал репу и изрек: "Кому есть, что показать, тот не раздевается". Честное слово, лучше и не скажешь.

Обратно тащились тот же час, но уже не просто по горячему, по испепеляющему солнцу. Притомились сильно.

Убедившись, что наш пляж - форева, оставшиеся дни посвятили исключительно ему.

Вода - исключительная прозрачная, даже в Тае я такой не видела (впрочем, в Тае все время была волна, здесь - нет). песочек - чистейший. Что еще надо для счастья?

Вода была настолько чистой, что буквально на третий день мы прикупили маску и по очереди занимались снорклингом. Прямо на пляже.

Видели массу рыб - от мальков до вполне взрослых особей промыслового размера: плавают себе спокойненько вдоль дна прямо под отдыхающими! Несмотря на практически абсолютную прозрачность воды, сверху без маски их не видно, потому что они ловко маскируются под песок. Видели и раков-отшельников, и каких-то донных рыбок...

Увлекшись подводным миром, решили опробовать подводную съемку на Пашином фотике. Увы, производители нас обманули - эксперимент оказался неудачным, фотоаппарат пал смертью храбрых, оставив, впрочем, пару фото на память.

Ну и по традиции, парадное фото отдыхающих в купальниках.

Нет, склерозом я еще не страдаю. Помню, что про пляж уже писала. Но то - пляж. А еще у нас на Майорке было МОРЕ. Отдельное, свое собственное практически.

Его мы обнаружили на следующее же после приезда утро. Море у нас было совсем рядом и его отлично было видно с балкона. Чем мы и пользовались, регулярно наблюдая по вечерам прямо с балкона закаты.

Но это море было не для пляжного отдыха. Почему? Смотрите сами:

Мы так и не поняли, что это была за порода, но по виду - что-то вроде застывшей лавы.

Как только мы с Пашкой оклемались после неизвестной болячки, то отправились всем семейством осмотреть ближайшее море и заодно поснимать закат. Как оказалось, это было очень популярное вечернее развлечение.

Ближайшее море оказалось идеальным местом для романтических прогулок по вечерам, благо от отеля было рукой подать (на первом фото видна часть крыши нашего отеля).

Особый романтизм придавали не только закаты, но и общий вид этого "дикого мыса", как мы его прозвали: скалистый берег и бескрайнее море, на которое можно было смотреть часами, ощущая себя при этом натурально Робинзоном на необитаемом острове.

Несмотря на то, что пляж в этом месте отсуствовал (и слава богу!), тем не менее, купаться здесь вполне было можно. Тем, кто умеет плавать. В нескольких местах в воду были спущены специальные лесенки (как в бассейне) для любителей экстрима. На фото выше мы с Пашкой как раз сидим на краю одной из таих лесенок.

Правда, мы не сразу сообразили, зачем здесь люди купаются. Ну купаются, и купаются, мало ли, у кого какие привычки... Оказалось, что это отличное место для снорклинга! Приличная глубина (сразу у берега метра три минимум), глубокие расщелины на дне и прозрачнейшая вода - что еще нужно для созерцания подводных красот? Сколько там было разнообразных рыбок! А морских ежей, губок, водорослей и ракушек!

К сожалению, как следует поплавать с маской нам удалось только один раз. Буквально на следующий день поднялся сильный ветер, который сделал купание в скалах опасным. Настолько, что кто-то (думаю, что работники ближайшего отеля) даже вытащил из воды лесенки, от греха подальше.

Ветер дул несколько дней, и мы сполна смогли насладиться видами бушующего моря не только с балкона,

но и вблизи.

А вот и наша "купель", ну то есть место для снорклинга. Даже если бы оттуда не убрали лестницу, я бы ни за что не полезла. Жизнь дороже.

А какой чудный закат на неспокойном море! Фото уж какие есть...

Пожалуй, "наше дикое море" я буду вспоминать даже чаще, чем пляж...