Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях

Загадочная Африка.Тунис

Говоря про отпуск в Африке многие сразу представляют Египет, а я открыла ее для себя совершенно с другой стороны.

За пару месяцев до отпуска я начала задумываться, куда бы полететь. Однозначно я решила, что это будет заграница, но точно не популярные направления, такие как Турция, Египет или Таиланд.  Рассматривала Кубу, Тунис и Индию. Куба оказалась дороговата, Индия не сезон (отпуск у меня был в октябре) и остановилась я на Тунисе т.к. очень я хотела попасть в пустыню и посмотреть Карфаген.  Отель выбирала долго и остановилась на Dar Khayam.

Долгие  сборы, перелеты… И вот мы в Тунисе! Тунис нас встретил легким дождиком и ночной жарой. До отеля добирались примерно часа два. Быстро прошли регистрацию, перекусили и ували спать.
Утром нас разбудил шум трактора, выйдя на балкон моему удивлению не было предела, номер у нас был забронирован с видом на море, а тут помойка. Но к счастью эта проблемка решилась, как только приехала представительница туроператора.

Dar Khayam Вид из холла.

Dar Khayam Внутренний двор.

В первое утро пошли гулять по Хаммамету, русских туристов бывает там мало и местные жители по-русски совсем не говорят.

Как я и планировала, мы взяли две экскурсии первая в Сахару и вторая Тунис-Карфаген-Си-Ди-Бусаид.
Сахара. Автобус приехал за нами 6.15 утра, мы были первые в автобусе и заняли места прямо за водителем. Первая наша остановка была город Эль-Джем, в нем сохранился второй по величине Колизей, сейчас в нем проходят концерты.

Дальше, наш путь лежал в Матматы, берберскую и траглодитскую деревню через гору «Матматы», на которой нам посчастливилось увидеть зарождение песчаной бури.

Берберы живут в «норах», дом у них находится в горе, если им нужна еще одна комната, они просто ее выкапывают. В одном из таких домов мы и обедали.
Еще несколько часов на автобусе и мы приблизились к Сахаре.
Прогулка не верблюдах была не забываемой, темнело, холодало, солнце уходило за горизонт.
Второй день был более насыщенным т.к. подъем был в четыре часа утра и в этот же день мы должны были оказаться в гостиницы. Первое что мы увидели - это было соленое озеро, если смотреть на него из далека кажется что это вода.

Рядом с этим озером есть место, где обитают розовые фламинго, но великому сожалению я не успела сделать снимки.
Дальше нам предстояло, прокатится на джипах по пустыни. Дух захватывает, сердце замирает, поездка, не для слабонервных. Водителя поднимаются в гору, спускаются задним ходом или зависают  на самой вершине и резко срываются вниз.

На джипах мы заехали в  местечко Мос Эспа, где были частично сняты четыре части фильма «Звездные войны».

Так же побывали на ковровой фабрике. Ковры-ковры, и шелк и шерсть, тонкие, толстые, большие и маленькие. Хоть я и не люблю ковры, была в восторге от мастерства местных умельцев, но и цены там ого-го.
Солнце садилось, вечер был все ближе и ближе, тело просило принять горизонтальное положение. Автобус вез нас в гостинице, бензин был на исходе…
На дополнительном баке дотянули до маленького городка, заправились и по темной трассе направились в стону Хаммамета. Автобус издавал душераздирающие звуки и странно подергивался. Мы остановились. Время около семи вечера, темно, холодно и хочется есть. Водитель начинает объяснять нашему гиду, что дальше не едем, супер автобус марки Мерседес просто не в состоянии ехать дальше, ждем автобус из Хаммамета.
И бывают же в жизни минуты, когда просыпается гордость за наших людей. К нашему великому счастью, у нас в группе оказался автомеханик. 5 минут разговора с водителем через переводчика, 10 минут работы гаечным ключом и мы снова едем. Хотя романтика…пустыня, поздний вечер и ты на трассе. Уже прошло несколько лет а мы все вспоминаем нашего спасителя.
Вторая поездка была без ночевки. Тунис - Карфаген - Сиди бу Саид.
Столица Туниса – город Тунис. Не похож на африканский город, он более европейский и здания и быт людей. Главная улица Туниса.

Главная улица упирается в местный базар, который разделен на две части, для местных жителей на котором не торгуются  и для туристов, где цену можно сбить в несколько раз. Базары Туниса славятся изделиями из кожи и керамикой.
Следующая остановка Карфаген.

Раскопки охватили только малую его часть. Вся округа уже застроена свежими особняками.
Одно из невероятных красоты мест  это город Сиди бу Саид (Бело-голубой город) – город ремесленников, покупать керамику следует толь тут,  дешевле не найти.

Тунис – это то место куда хочется приехать еще раз и я обязательно приеду.