Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

Четверо на двух колесах - тандем для семьи. Часть 3

3.4. Велопробег - день второй.

Утро 30.04.2007 выдалось ясное. Мы проснулись хорошо отдохнувшими, погода радовала, ветер в лагере почти не чувствовался. Даже надежда появилась, что сегодня темп езды не будет навевать тоску. Детки с утра вылезли гулять по лагерю, Анютка проявила особую общительность с соседями. Тут же детей порадовала своим посещением маленькая полевая мышка, которая нас почему-то совсем не боялась.

На завтрак и сборы нам дали немного времени, т. к. на этот день запланировали проехать большую часть всего маршрута, и надо было выдвигаться пораньше. Дети уже сами просятся в кресла. Выезжаем на дорогу, ветер тут как-будто ждал нас, и опять встречный.

Учитывая опыт вчерашнего дня, в этот раз нас отпустили вперед, не дожидаясь, пока соберутся все остальные. Много времени у нас уходило на передышки детям, чтобы отдохнуть от долгого сидения, побегать. Алена тоже держит темп невысокий, чтобы не угробить колени. В первый день из-за коленных травм сошли с дистанции два человека. Далее нет смысла описывать подробности этого дня, т. к. он прошел довольно монотонно. Скажу только, что невысокий темп езды, встречный ветер, частые небольшие перерывы без возможности остановиться на обеденный сон дети выдержали с честью. Анютка постоянно теперь находилась за мной, и Оля с ней плотно общалась. Не знаю, насколько это удавалось Оле, - я сам практически ничего не слышал из-за свиста ветра в ушах. Иногда Настя начинала скучать и раскачиваться в кресле из стороны в сторону. Такие попытки мы старались всячески пресекать. Детям очень помогала "повеселиться" на остановках Аленина смесь из орехов и сухих вишен. За детьми требовался глаз да глаз, т. к. любая подвернувшаяся лужа была для них самым лучшим развлечением. Это ведь так интересно: забросать ее камнями, "порыбачить" какой-нибудь палкой, или походить по ней в сапогах. На одной из остановок с нами пообщалась небольшая собачонка.

В седле провели очень много времени, намного больше запланированной нормы. За весь день приятно прокатились уже только под конец дня в Анжеро-Судженске, где застройки не давали свирепствовать ветрам. На подъезде к городу возле небольшой забегаловки вся группа велопробега сделала небольшой привал. После такого долгого дня решили себя порадовать лапшой с гуляшом, которую дети тоже оценили. Уже вечерело, организаторы звали "по коням". Нам еще предстояло найти подходящее место для ночевки. В условиях практически полного безветрия в городе тандем вел наравне с основной колонной. Вот тут-то и выпала единственная возможность достигнуть основной цели этого мероприятия - пообщаться на ходу с коллегами по увлечению...:) Длиннющая колонна привлекала внимание пешеходов, на наш тандем больше всего восторженное внимание обращали мамаши с колясками. Проезжающие автомобили приветствовали звуком, а может и сигналили, чтобы дали место проехать.

За этот день наш путевой компьютер показал такие данные:

• Дистанция: 89.15км;
  • Время пути: 07:25;
  • Средняя скорость: 12км/ч;
  • Максимальная скорость: 36.8км/ч.

Привал сделали поздно вечером сразу за Анжеро-Судженском, в еловом бору. Дети устали, но вели себя спокойно. Для них было совсем в диковинку пробираться по темноте в дремучем лесу по какой-то заросшей и грязной лесной дороге в веселой толпе байкеров. Припарковали тандем, я начал в темноте ставить палатку. Настя с маленьким фонариком пробовала искать ежиков. Но бродить по лесу в кромешной тьме детям было неинтересно, поэтому, как только палатка была установлена, Оля, Алена и дети залезли в нее и начали приготовления ко сну. Я пока подсуетится с едой и чаем, плюс еще и пристроился к чьему-то небольшому костру, чтобы заготовить литр кипятка в термос. Дети перед сном устроили веселый дебош в палатке. Взятые игрушки большей частью лежали без дела, т. к. для детей больший интерес представляла всякая посуда, продукты, мамина "косметичка"... Анютка дорвалась до рулона туалетной бумаги и подняла крик на весь лес, когда эту "игрушку" забрали. Последний день пути предстояло провести на местности с выраженным рельефом - длинными спусками-подъемами. Поэтому со сном решили не затягивать, чтобы отдохнуть основательно.

3.5. Велопробег - день третий.

Утром 01.05.2007 сборы так же провели в спешке, чтобы выдвинуться раньше основной колоны. Быстро поели, быстро собрались, быстро через лес провели тандем к трассе. В преддверии сильных нагрузок на длинных подъемах решили воспользоваться помощью Барнаульской газели, которая согласилась взять у нас самое тяжелое и довезти до финиша. Основательно разгрузили Алену, да и мы сами решили помимо наших сумок, которые уже ехали в газели, сбагрить туда палатку и оба спальника. Но это было каплей в море на фоне полного "водоизмещения" нашего тандема свыше 200 кг.

Этот день, в отличие от предыдущих двух, оказался менее ветреным, видимо выраженный рельеф не давался стихиям разгуляться. Да и больше стало попадаться лесных "заслонок". Наконец-то появилась возможность покататься в хорошем темпе. На равнинах темп езды уже не навевал тоску, а на спусках наш тандем летел, как метеор. Там, где другие байкеры вкручивали педалями на самых высоких передачах, чтобы выжать максимальную скорость, я только работал ручкой тормоза, чтобы от встречного потока лицо не сплющилось в блин.

Подъемы давались хуже. Оля старалась изо всех сил помогать, но, как было установлено позже, ее усилия на подъемах не "окупали" даже ее собственный небольшой вес (55кг). Тем не менее, это не мешало нам преодолевать все подъемы, не слезая с тандема. Алена тоже приноровилась заезжать на подъемы, только передаточное отношение на ее велосипеде было ниже, и она двигалась медленнее.

За этот день были сделаны такие наблюдения:

• На равнинах скорость нашего тандема, даже при слабом встречном ветре была выше обычного велосипеда с велосипедистом средней подготовки. Однажды после длинного подъема мы остановились, чтобы дождаться Алену. Заодно спустили детей, чтобы они немного побегали. Алена нас догнала и поехала дальше, мы и наши сопровождающие должны были ее после передышки догнать. Через какое-то время нас обогнала небольшая колонна отставших велосипедистов, - видимо они издалека нас приметили и долго безуспешно преследовали. Мы отдохнули еще немного, усадили детей и помчались догонять Алену. Старт получился очень резвый. Мы, будучи не ограниченные Алениным темпом, помчались так, что наши сопровождающие быстро от нас отстали. О точной причине такого отставания пока не решался судить, возможно, им понадобилось остановиться на какое-то время. Но очень скоро мы настигли и обошли колону байкеров, обогнавшую нас на привале. Эта колона и наши сопровождающие нас догнали уже только тогда, когда мы пристроились за Аленой. Ехала она своим темпом, как могла, стараясь беречь силы и колени. Надо сказать, что на фоне того, что это ее первая дальняя велопоездка, в которой уже несколько человек сошли с дистанции из-за травм, она держалась молодцом. Для новичка это редкость - так удачно рассчитать и распределить свои силы.
  • На спусках нам не было равных. Даже небольшая горка превращала тандем в ракету. Лишний раз порадовался обоим амортизаторам и гидравлическим ободным тормозам. Высокая скорость совсем не ощущалась, благодаря мягкости хода тандема. Даже поинтересовался у Оли, страшно ли ей так быстро пролетать спуски. Ответила, что нет. Только поток наведенного ветра давал знать, что едем очень быстро. Из-за детей на борту решил лишний раз не испытывать судьбу, и съезжал аккуратно, давая работать только силам гравитации и трению тормозных колодок. Один раз позволил себе отпустить тормоза, но когда наведенный ветер превратился в стену, а глаза от встречного потока начали проваливаться внутрь глазниц, решил, что лучше бы немного притормозить (а до конца спуска было еще далеко). На этом спуске велокомпьютер и датчик GPS одинаково зафиксировали максимальную скорость 48км/ч. Прекрасно понимаю, что для тандема это не много (собственный рекорд 56км/ч на грунтовом спуске, и 58км/ч на асфальтовом), но в сложившихся условиях, учитывая встречный ветер, не лучшую аэродинамику нашего тандема с экипажем, и спуск практически на тормозах, разогнались мы очень неплохо. Предполагаю, что если пользоваться стандартным приемом преодоления участка спуск-подъем (сильный разгон на спуске и въезд на подъем по инерции), то многие подъемы брались бы намного проще. Но из-за детей я не рисковал разгонять тандем до высокой скорости.

Так мало-помалу добрались до окрестностей Тайги. Тут возле стелы уже пристроились Красноярцы, дожидающиеся своего транспорта, которым будут добираться домой. Дети уже порядком устали, и большую часть дороги спали.

Город встретил нас кратковременными, но сильными порывами ветра с небольшим дождиком, от которого пришлось упрятаться под навес остановки, чтобы на детей накинуть плащи. В этот день мы позволяли себе много перерывов, из-за чего сильно отстали от основной группы. Поэтому дорогу до вокзала предстояло нам и нашим сопровождающим искать самостоятельно. Доброжелательная бабулька нам показала, как туда добраться, только она совершенно не подумала, что нам нужна именно дорога, а не маршрут для пешехода, по которому тандему пройти проблематично. В результате пришлось наш тяжелый транспорт переносить через переходной мост.

По прибытию на вокзал наш путевой компьютер показал такие данные:

• Дистанция: 51.3км;
  • Время пути: 03:53;
  • Средняя скорость: 13.2км/ч;
  • Максимальная скорость: 48.3км/ч.

Так завершился наш первый совместный многодневный выезд. Он был особенно важным в плане приобретения необходимого опыта проведения походов с детьми. Теперь нам есть, на что оглянуться назад, вспомнить все удачи и промахи, чтобы это все можно было учесть для будущих вылазок. Обратный путь на автобусе от Тайги до Новосибирска был тяжелее, т. к. ехали большей частью днем, и нам, уставшим после велопробега родителям, приходилось всеми силами сдерживать развеселившихся детей. А в Новосибирске пришлось еще и час потратить на сборку-разборку тандема только для того, чтобы преодолеть расстояние меньше километра от места высадки из автобуса до дома.