Реклама

Увидели ошибку?

выделите слово или фразу мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются
Туризм и отдых    Рассказы о поездках и экскурсиях    Отдых на Алтае, Горном Алтае, в Новосибирской области


Четверо на двух колесах - тандем для семьи. Часть 2

3. Четверо на двух колесах. Велопробег.

Буквально только-только успев смоделировать размещение груза, детей и вообще, получив внешний облик того, на чем нам предстояло ездить, получили информацию о предстоящем через месяц ежегодном первомайском велопробеге. Красноярские байкеры планировали маршрут протяженностью 190...230км по асфальтированным дорогам с умеренным рельефом на три дня и при очень небольшой загруженности дороги автомобилями.

3.1. Соблазны, сомнения...

Попытался вынуть мысль на Новосибирский форум с предложением семейным байкерам поучаствовать в велопробеге с детьми. "За" и "против" распределились как 50/50, притом, что по Новосибирску в статистике участвовало два человека...:) Организатор эту идею поддержал, а у остальных байкеров, у кого есть дети, появилась куча вопросов на тему "что да как". На красноярском форуме тоже не было однозначных мнений, насколько это правильно отправиться на три дня в поход с двумя малыми детьми. Побывал я и на сайтах, посвященных туризму с детьми, - там почти ничего "подбадривающего" не нашлось. Начал сам размышлять, что нас ждет, к чему нам надо готовиться и стоит ли вообще суетиться.

Первое, и самое главное, что прельстило в этом велопробеге - это неторопливый темп. За день предстояло проехать максимум 70...80км по асфальтовым дорогам, которые при среднем темпе реально было растянуть максимум на 5 часов. Остальное время можно было потратить на отдых, игры и беготню с детьми, обеденный сончас. Второе - Настя у нас была к этому пробегу готова, за нее даже сомнений не было. Она уже была "привита" к длинным покатушкам, на которые мы периодически собирались с другими велородителями, и она еще в процессе переоборудования тандема просилась в поход на "долго-долго". Третье - мы с Олей были уже далеко не начинающими туристами, уже состоялось несколько выездов на природу с ночевками с Настей. Все необходимое снаряжение для полностью автономного путешествия без дополнительной поддержки мы имели. Все гигиенические и туалетные вопросы детей решались с помощью памперсов, небольших запасов воды и влажных салфеток. Все мелкие перекусы могли производиться прямо на ходу с помощью Оли, не обремененной повышенным вниманием к дороге. Проблемы с возможными клещами решались правильной одеждой и периодическими осмотрами. Небольшой кратковременный дождь пережить бы смогли. В случае ливневого дождя пришлось бы останавливаться надолго, и ставить свою палатку, под которой можно было бы укрыться в случае непогоды. Дети были бы только рады такой возможности (особенно Настя). Ну и, наконец, четвертое - альтернативой этому велопробегу было остаться дома, провести три дня в комфорте и в очередной раз не знать, как с пользой потратить три драгоценных дня. С тех пор, как родились детки, Оля фактически заскучала дома в обыденности, целиком скованная домашними делами и заботами. Более трех лет ни одного "отпуска" за пределы НСО. Дети, посуда, магазины, прогулки по Академгородку... Можно было очередной раз сходить в полюбившееся детям заведение "Вилка-Ложка", или какой-нибудь "Creasy Park", но такие походы уже на следующий день никаких воспоминаний не оставляют. Да и дети тоже, как известно, живут впечатлениями, а не играми в песочнице под присмотром родителей. Одна только надоевшая ежедневная война с разбросанными игрушками и "воспитание" родителями чего только стоят. Поэтому всем хотелось перемен, которые бы привнесли в обыденную жизнь новые краски и разбавили бытовую рутину.

В довод "за" набиралось достаточно аргументов. Начались поиски "против". Одним из основных "против" был очень большой и объемный груз. Нам предстояло в поезде или автобусе как-то провезти 30-кг тандем, два кресла, две велосумки, два рюкзака, два спальника с ковриками, двух детей, и кое-что по мелочам. Разобранный тандем имел габариты 180х80х20 см. Т. е. на верхнюю полку поезда его худо-бедно можно было закинуть. Слышал, что существуют еще и специальные багажные вагоны, но про них еще предстояло узнать подробности. При любом раскладе, если ехать не в одиночку, то с погрузкой могли бы помочь коллеги по мероприятию. Следующее "против" - это возможные капризы детей, особенно младшей. Тут важно было не переборщить с дозой нагрузки. Своевременные остановки должны были дать достаточно времени на отдых и беготню, чтобы сидение в креслах детям не надоело. Планировалось останавливаться каждые 10км или каждый час, а то и чаще. В общей сумме время нахождения в седле не должно было превысить 5 часов за сутки. Кроме того, как показывала практика, на природе дети в любом случае вели себя ничуть не хуже, чем дома в комфорте. Немного удручало то, что мы будем единственной семьей с детьми в этом велопробеге. Небольшая детская компания очень не помешала бы в организации детского досуга. Еще одним "против" было то, что на такой длительный выезд собирались впервые, причем пока еще ни разу не испытав наш тандем в условиях, близких к тем, что нам предстояло пройти на велопробеге. А Анютка к тому же еще ни разу не сидела в велокресле.

3.2. Сборы. Первый пробный выезд тандема.

Обдумывая все плюсы и минусы, было решено начать сборы, по пути пристально приглядываясь к развитию событий (транспорт, погода, болезни и т.д...). Все преграды к велопробегу пока были легко устранимы и в большей степени зависели от наших стремлений и желаний не упустить такого шанса. Предстояло сшить чехол для тандема, пару мешков для более удобной транспортировки спальников, кое-какую ветро-влагозащищающую одежду для детей и подготовить еще многое по мелочам. Также предстояло заказать велосипедные сумки, которые планировалось установить на переднем багажнике и нагрузить самым легким (в основном запасной детской одеждой). Выбор пал на ПИК-овские сумки Трек-40. Тут отдельное спасибо хочется выразить Виктору Нечаеву, который посодействовал их приобретению, не дожидаясь подтверждения об оплате. Только благодаря этому сумки успели прийти вовремя (извещение о посылке пришло за день до велопробега). Далее мы выбрали подходящие теплые выходные и впервые выкатили на нашем тандеме всем семейным составом. До велопробега оставалось две недели.

Первый выезд никаких недочетов не выявил. Даже наоборот, вопреки ожиданиям нагруженный тандем шел ровно и без раскачиваний в стороны, управляемость была на высоте. Детское кресло, установленное спереди, практически не мешало педалированию, можно было ехать сколь угодно долго не уставая. С маневренностью тоже было все в порядке, - умудрился развернуться на выезде шириной порядка 4м, даже не задев бордюры (правда, этого можно достичь только при отсутствии переднего багажника). Детское место перед рулем сразу оценили оба ребенка. Тут и обзор по сторонам получше (если кресло стоит перед первым рулем), и можно папиными "штучками" поиграться (GPS-приемник, манетки, велокомпьютер, фары, руль...). На заднем кресле немного потряхивало, но можно было ехать с большим комфортом, а при желании и поспать. Так мы в течение двух выходных наездили 50км. Больше не получалось, т. к. наши трассы перегружены машинами, а грунтовки в середине апреля еще не достаточно освободились от снега и грязи. Но уже эти выезды показали, что при небольшом встречном ветре и едва на глаз заметном подъеме крейсерская скорость уверенно держится в пределах 16...17км/ч. Т. е., если полагать, что это будут неблагоприятные условия на велопробеге, то в запланированные суточные 5 часов ходу можно было уложиться. К сожалению, на этих испытаниях жене не удалось дать ощутимого вклада в прирост "лошадиных сил". Чуть позже было обнаружено, что с ее помощью в горки было заезжать заметно тяжелее, чем без нее. Удивляться не приходится, тандем для того и приобретался, чтобы можно было поделиться своими усилиями с более слабой женой...:) Но зато на равнинах и спусках тандем превращался в реактивный снаряд, и больше приходилось работать ручкой тормоза, чем педалями.

После первых выездов запас бодрости и уверенности для велопробега заметно прибавился. Дети в пути вели себя предсказуемо, некоторые капризы наблюдались у Анютки перед засыпанием, но это было стабильно. Настя уже требовала поставить палатку...:) Возникла мысль на велопробег пригласить еще и сестру - нашу суперняню Алену, чья помощь по присмотру за детьми оказалась очень полезной. Она согласилась без колебаний, даже не "опешив", в отличие от наших осторожных бабушек. Заплатили организаторам за 4 места в автобусе. Т. е. Насте решили выделить отдельное место, т. к. предстояло ехать ночью, нужно было дать детям возможность выспаться, насколько это возможно. Деньги заплачены, теперь назад дороги нет. Жена успела дошить все необходимое. Велосумки пришли в последний день сборов. Но на случай их возможного опоздания откликнулся Александр Грачев (Granch) и подстраховал своими сумками. В результате они и поехали в велопробег вместо нашего имеющегося не сильно удачного велорюкзака с биркой "noname".

Несмотря на то, что все приготовления мы начали буквально сразу, как только узнали о велопробеге, в последний день беготни и суеты нам хватило. Специально отпросился с работы пораньше, чтобы успеть сделать последние приготовления. Для нашего первого велопутешествия багаж оказался довольно объемным, возможно по неопытности. Но до автобуса помогли добраться знакомые с машиной. На сборку тандема до рабочего состояния уходило порядка 30 мин, столько же на разборку, чтобы упихнуть его в чехол. Можно было это время потратить и приехать до автобуса своим ходом, но очень не хотелось тратить целый час и после прошедшего дождя пачкать начисто вымытый тандем. С погрузкой в автобус проблем не возникло, даже оказалось, что по габаритам мы не просто уложились в некую норму, но даже и превзошли некоторые байки по компактности, т. к. задние колеса оставались на них...:)

Пожалуй, самое серьезное неудобство, которое мы испытали за весь велопробег - это заброска до старта автобусом. Старт намечался рано утром, а нам поспать в автобусе не удалось. Худо-бедно выспались только дети, которые могли по-настоящему лечь и поспать. На будущее надо обдумать вариант заброски поездом. Но тут тоже есть свои неудобства, над которыми предстоит поразмышлять. Доподлинно известно, что обычный велосипед в разобранном виде провозится в вагоне без проблем. Но тандем, даже разобранный, имеет габариты, которые в сумме будут много больше разрешенных 180 см. Предстоит поузнавать о багажных вагонах, или что-либо придумать, чтобы наш груз можно было провозить в поезде. Пока приходят мысли о разборной раме. Но в автобусе забрасываться с двумя малышами больше не стоит.

3.3. Велопробег - день первый.

Утром 29.04.2007, где-то в 08:00 по местному времени прибыли в Мариинск, где намечался старт. Было видно, что только что прошел небольшой дождь, даже отдельные слабые капельки еще продолжали падать, небо местами было ясное. Прогноз погоды "обещал", что кратковременный дождь будет только утром, далее начнутся прояснения. Пока я собирал тандем и Аленин велосипед, Оля с Аленой побежали на вокзал и на всякий случай быстренько утеплили детей. Уже по ходу сборки тандема рядом возникали зрители, которых заинтересовал наш чудо-транспорт...:) После сборки проверка показала, что не работает задний переключатель скоростей. Оказалось, что у рубашки тросика заднего переключателя растрепалась оплетка, и тормозила движение тросика. Устраняю неисправность, и уже c нетерпением ждем старта. Это была единственная наша "поломка" за весь велопробег.

Мариинский вокзал пестрил от большого количества велосипедистов. Все они уже выстроились в колонну по двое, мы своим тандемом и велосипедом пристроились почти позади. Наконец дали старт. Тандем тронулся немного неуклюже, - все-таки дает о себе знать хоть и небольшой, но груз, подвешенный на переднем багажнике, с которым я еще не ездил. Но через 5мин ходу к нему привык и рулил уже уверенно. Первое время удавалось держать скорость колонны. В городе асфальт был хороший. На всякий случай с непривычки держал большую дистанцию за впереди идущим на случай, если тормозной путь окажется большим. Едущие позади велосипедисты видимо расценивали это как мое отставание и стремились занять пространство между тандемом и впереди идущим байкером. Мало-помалу так мы оказались в конце колонны. Настя сидела сзади и с любопытством глазела по сторонам. Сбылась первая мечта ребенка, но она, похоже, еще не понимала, что это и есть "поход долго-долго". Анютка тоже пока еще сидела и периодически восторгалась чем-то впервые увиденным.

Первый казус произошел буквально через 10 мин после старта. Те самые сумки, которыми подстраховал Granch, отлетели с поврежденными крепежными молниями от багажника Алены. Видимо крючки закрепил не удачно. На скорую руку приматываем их веревками из запасов и двигаемся дальше. Дома предстоит сделать капитальный ремонт этим сумкам, ибо их молнии пришли в полную негодность...:( Отставание от колонны составило порядка 5 мин. Стараясь нагнать народ, постепенно приблизились к окраинам города.

Меньше стало попадаться домов и начал чувствоваться сильный ветер, который пока еще оставался почти попутным, но иногда боковым порывом норовил вывернуть руль тандема куда попало, - сказывались объемные сумки. Первый привал намечался недалеко от Мариинска, чтобы дать народу немного прийти в себя после бессонной ночи. Когда мы подъезжали к месту привала, народ, завидев тандем, начал приветствовать нас уже издалека. Подбежала группа Красноярцев, помогли спустить тандем с высокой обочины. Они, похоже, ночевали здесь. Их любопытству не было предела, - все-таки тандем - большая редкость в наших краях, да еще и с двумя детьми на борту. Рассмотрели каждую запчасть, только не спросили "а где мотор?"...:) Даже взяли у нас небольшое "интервью" про погоду, про жизнь и почему мрачный прогноз погоды не остановил.

Привал был в небольшом березняке. Немного непривычно останавливаться в таких местах, т. к. обычно в березовом лесу проблемы с дровами обеспечены, да еще и на очень большую группу. Но чудесным образом на березовых дровах накипятили достаточно воды, видимо им помогал гореть сильный ветер.

Первый же наш привал показал, что желательно обзавестись своей горелкой или компактной печкой. Конечно, повара про нас не забывали на протяжении всего велопробега, но сейчас хотелось заготовить кипятка из нормальной воды, которой затарились еще дома. В березовом лесу, в условиях нехватки дров и времени, нужно иметь нечто, способное быстро вскипятить пару литров воды. А так пришлось пользоваться тем кипятком, который заготовили в общем котле (не буду говорить, где повара брали воду...:)).

Подкрепившись, с новыми силами двинули в путь. Силы были очень нужны. Дорога теперь повернула, и по основному направлению движения очень сильный ветер стал встречным. Мало-помалу мы отставали от основной группы. Спереди посадили Настю как более устойчивую к ненастью. Небо стало затягиваться тучами, начал моросить мелкий дождик в лицо. Настрой на приключения начал портиться вместе с погодой. Анютку потихоньку укачало, и она спала почти до самого обеда. От дождя ее закрывала накидка на кресло. Как-то даже мы умудрились накинуть ей капюшон так, что дождь в лицо почти не попадал.

Погода навевала сон. Даже Настя начала потихоньку клевать носом и в конце-концов уснула, уронив голову прямо мне на руль. Мелкий противный дождь не прекращался. Ветер заставлял ехать на передаче 1-3, хотя дорога была горизонтальная. Спидометр тоже навевал сон, его показания колебались в пределах 9...11км/ч (!). Это притом, что основную массу встречного потока ветра принимал только спереди сидящий. Алене тоже приходилось не сладко, особенно учитывая, что это был ее первый такой серьезный выезд. Мы с Олей старались держать Аленин темп, чтобы она худо-бедно могла пристроиться в нашей "тени" и хоть как-то спрятаться от ветра. Где-то через 40 минут ходу от сильного встречного порыва ветра Настя все же проснулась и уже была близка к тому, чтобы слезно выразить возмущение по поводу противной погоды. Я с перепугу даже начал обдумывать варианты свернуть нашу затею и начать эвакуацию. Мы сделали остановку, чтобы хомут ее кресла перекрутить за мое седло. Тратим лишние 10 минут на перестановку, за которые колона успевает далеко оторваться, и двигаем дальше. Сопровождающие нас не покидают. Даже пытаются выставить впереди нас заслонку от ветра, но я пока еще держаться строго на колесе за впереди едущим побаиваюсь, стараюсь соблюдать дистанцию на случай экстренного торможения. Настя за моей спиной немного повеселела, сквозь свист ветра в ушах слышал ее общение с Олей. Через 10км воспользовались автобусной остановкой всей нашей небольшой группой и сделали длительную передышку. Ребенку надо было дать немного побегать. Заодно и кураги с печеньем пожевали, а наши сопровождающие занялись своими мелкими ремонтами. Анютка все еще спит, пробуем определить настроение у Насти. На фоне такой мрачной погоды та выглядит очень бодро, как-будто уже забыла, что час назад погода ее едва не довела до слез. Все еще ждет исполнения второй мечты - ночевки в палатке, и домой не хочет...:)

Постояли примерно 20 мин, хорошо отдохнули. Даже небо немного прояснилось, дождик прекратился, но ветер продолжал свирепствовать. Мы оставляем сопровождающих (они пообещали нас догнать) и двигаем дальше. Предстоит проехать еще 10км до большого привала на обед в деревне Тюменево. Это были очень долгие и нудные 10км. Спидометр говорил, что преодолевать их будем порядка часа, если будем двигаться без перерывов. Ветер упрямо не позволял нам разогнаться быстрее 12км/ч. Из-за очень сильной парусности наших сумок решили не отказываться от помощи Барнаульской газели, которая нас сопровождала весь маршрут. В ней согласились приютить наши велосумки, что в последствии позволило переносить порывы ветра намного проще. Алена периодически отстает, как только замечаем это, сразу сбавляем скорость. К этому моменту один велосипедист уже сошел с дистанции с поврежденным коленом. На подходах к окраинам Тюменево ветер немного сбавил силу, а в самой деревне почти прекратился. Остановку большой толпой сделали возле местного "супермаркета", где можно было затариться запасами воды и едой. Детей спустили на землю - погулять ногами, Настя сразу же побежала к пасущимся поблизости гусям (кстати, посмотреть на деревенскую живность - это тоже входило в ее пожелания). Анютка, пока еще сонная, неторопливо ходила по окрестностям, разглядывала людей, велосипеды, рвала траву.

Группа "креативщиков" на своих горелках приготовила еду, и с нами поделились горячим супом, которым мы покормили и детей. На этот велопробег пригласили корреспондентов ОРТ и Барнаульского телевидения, которые очень заинтересовались нашим тандемом. Задали очень много вопросов организаторам, мне, Оле, даже Настю с Анютой пробовали поспрашивать. На вопрос "нравится им так ездить, или нет?" Настя скромно ответила "Да", а Анютка уверенно заявила "ы!", и ткнула пальцем в микрофон.

По отснятому материалу в течение всего велопробега мог получиться небольшой фильм, где организаторы озвучили цели мероприятия, высокие слова о морали, где мы с Олей рассказывали, как решились на этот пробег, как вели себя дети, как Оля их отвлекала и развлекала на маршруте. Но по непонятным причинам на 1-й канал вышло совсем не то, что могло передать атмосферу этого мероприятия, настрой участников. А что касается нас с Олей, то показали только фрагмент, где я описывал совсем другой поход, никак не относящийся к этому велопробегу. Под слова "Некрашевич Виталий с детьми и собственной женой..." (какая еще жена может быть, кроме собственной?) показали, как я и Алена усаживаем детей на тандем. Что показали - то показали, и за это спасибо...:)

После обеда настроение заметно поднялось, далее велопробег продолжался в таком же неторопливом темпе. Так же свирепствовал сильный встречный ветер, но тучи немного разошлись, и снова солнце порадовало своим появлением. Детей пересадили, Настя теперь ехала на заднем кресле, чтобы была возможность вздремнуть. Но при попытках "положить" кресло, сразу просыпалась, и требовала вернуть его в исходное положение. Анютка хорошо выспалась, ехала, держась за Олин руль, и возмущалась, когда мама тоже за него бралась.

Делали несколько 15...20-минутных передышек, чтобы дать детям отдохнуть от седла. По моим прогнозам в седле предстояло нам провести почти 5 часов времени, т. е. по максимально допустимой запланированной норме. И когда сделали остановку на ночлег, наш путевой компьютер показывал такие данные:

  • Дистанция: 62.8км;
  • Время пути: 05:11;
  • Средняя скорость: 11.9км/ч;
  • Максимальная скорость: 26.4км/ч.

Место для ночевки оказалось во власти ветров, хотя показалось, что к вечеру он немного утих. Наконец Настя порадовалась установленной палатке, все хотела забраться в нее раньше времени. Пока я занимался натягиванием тента, Оля с Аленой переодели детей в теплую одежду и выпустили их набегаться вволю. Взятыми игрушками играли мало, больше просто бродили по лагерю в компании папы, мамы или Алены, иногда подбирали, что на земле валялось.

Так прошел первый день велопробега, - пожалуй, самый насыщенный впечатлениями и нашими удачами. Поведение детей пока радовало, - как и ожидалось, новые впечатления не давали места их капризам. Погулять они любят, но было полной неожиданностью, что такая противная погода не испортит им настроение. Ночевка тоже прошла без приключений. Народ, сидевший у костра, особо не старался вести себя тихо, но детки спали крепко. В наш конверт из двух взрослых спальников свободно уместились я, Оля и оба ребенка (опять же спасибо kssm15, который подсказал идею - сам бы не додумался...:)). Алена ночевала в отдельном спальнике. Оля прихватила с собой несколько детских книжек почитать детям на ночь, вроде этого хватило, чтобы дети уснули быстро без дебоша в палатке, с которым в нее забрались...:)


04.12.2007
Виталий, муж Ollena,
Новосибирск









  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Читатель (14/02/2008)
Что-то текст тяжко читается...

Есть мнение?

Текст:

Автор:


E-mail:
(будет защищён от спаммерских роботов)

Код:
 
 
Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться


Вы вошли как Гость


Реклама




Реклама