![]() ![]() Увидели ошибку?
![]() выделите слово или фразу мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются ![]() |
Кулинарная книга. Рецепты
Урожай. Традиции и современностьНаследие предков![]() Начиналась жатва (сбор урожая) Зажинками, а заканчивалась Спожинками (они же: Дожинки, Пожинки). Время этих праздников регламентировалось природным язычески календарем, а в последствие было привязано к православному календарю. Так Зажинки (начало сбора урожая) связывают сейчас обычно с Ильиным днем, а Спожинки приурочены ко дню успения Богородицы. Сам август, месяц сбора урожаев, назывался у предков очень знаково и красиво: серпень. Зажинки начинались с праздника и молитвы: глава дома, в некоторых случаях глава общины, накрывали богатый стол, приглашали соседей (или же собирались все вместе) и просили друг у друга помощи в сборе урожая. Затем, после празднования начала Жатвы, начинался сбор урожая. Особенную, важную, роль отводили первому снопу с каждого поля: его украшали лентами, цветами, молились. Хранили потом в особом месте в избе – в красному углу, иногда за иконой. Сноп этот имел свое имя, в разных регионах свое: Именинник, Зажинец, Пращур, Дед, Прадед и потом принимал участие в обрядах всего года. Например, с ним колядовали. В новый год давали «кусочки» из снопа домашнему скоту – для того, что бы они хорошо «детинились». Если год был на урожай богатый, часть зерна из Деда засевали снова, в свежевспаханное поле. Считалось, что подобный ритуал привлечет богатый урожай и в этот год. Вообще основное предназначение первого снопа, или же первых плодов – исключительно жертвенное. К первому дню следующей жатвы сноп (и прочие «первые» плоды) так или иначе уничтожался. Сама жатва длилась в разных местах по-разному, но в целом ее старались провести как можно скорее, что бы драгоценные зерна не высыпались на землю. Поэтому нередко дожинали «всем миром» - всей общиной. После того, как поле было убрано, начинали праздновать Дожинки. Интересно, что последние колосья на каждом поле оставляли снова в жертву –часто заламывая особым ритуальным способом или же свивая их в жгуты. В некоторых деревнях и регионах на поле оставляли и специальный обрядовый рушник, на который укладывали свежий хлеб и соль. В благодарность за внимание и жертвы мифические существа должны были помогать хозяевам поля. Например, белорусский Дед-Бородед (или просто Дед) мог помочь чистым помыслами и совестью найти клад. Праздновали Дожинки масштабно, не скупясь, – в противном случае, верили предки, природные силы не захотят в следующем году помогать в росте семенам и год будет плохим, не богатым на урожай. Другой вариант «утилизации» последних колосьев – сбор дожиночного снопа, который, опять же, принимал участие в многочисленных обрядах в течение года и, в конце- концов, как и зажиночный сноп, уничтожался. В христианской традиции часть урожая обязательно освещалась тем или иным образом, или же просто праздновался праздник Жатвы – столь глубока эта традиция во всех странах мира, что в любой религии есть этот праздник. Даже при коммунистических гонениях против церкви и, особенно, против язычества, хозяйки в деревнях ухитрялись сжечь в печи первую буханку хлеба из этого урожая, оставить колосья недожатыми спрятать Деда в доме – ведь они верили, что в этих снопах живут души предков, пращуров, рода. СовременностьСовременные сказочники, симоронисты, оксюморонисты, сказкотерапевты, специалисты по традиционным обрядовым куклам, маги, и все остальные, кого вы только можете себе представить, занимаются в той или иной форме поклонению праздника урожая. Со смехом разбрасывают зерно вокруг офиса – к деньгам. Делают кукол-зерновушек – для сохранения и преумножения богатства. Обращаются к денежным потокам и делают зарядку для кошельков – для увеличение количества денег. И так далее, и так далее, и так далее. В современном мире деньги – аналог урожайности поля, всё, что мы получали раньше от земли-матушки, мы получаем от бухгалтерии или её аналогов. Фактически, то, что раньше собиралось руками: еда, одежда, общее благосостояние, - сейчас приобрело вид денег. Вот и колдуют все, кто хочет, привлекают. Растят. Увеличивают. Заговаривают. Поклоняются. Может, и вам попробовать?30.07.11, Кристина Вязовская
|
![]()
Поиск по сайту
![]() Вы вошли как Гость
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь
![]() ![]() ![]() Актуальные темы форума
![]() Блины и блинчики - 2025 (Кулинарный форум)Наши обеды и ужины-26. Фото обязательно, рецепт желательно (Кулинарный форум)Фотосъемка родов (Фотофорум. Все о фото)Рулеты (Кондитерская, пекарня)Пробежка по Питеру - часть 2 (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))А что вы сегодня связали? (фотовыставка-16) (Вязание спицами и крючком - схемы, фото, работы)Перцы, от выбора сорта до сбора урожая... том 8 (Сад и огород (семена, рассада, урожай))Томаты - том 21 (Сад и огород (семена, рассада, урожай))В доме пахнет пирогами... (Кулинарный форум)АЗИЯ ТУР - индивидуальный подход к каждому клиенту! (Путешествия и туризм. Отели и санатории.)
![]() Объявления
![]() джемпер (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)шуба, костюм теплый (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Унты, Босоножки, дутики (Обувь для взрослых (ДО))новое и б/у (Одежда для взрослых (ДО))одежда и обувь М,ж (Пункт обмена и проката)Продам черенки петунии (Дачный базар. Товары для дачи, сада и огорода)Вещи от 122 до 152см на дев)!lдобавила 15.10 (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Одежда для девочки от 152-до 164см! Новое от 17 октября! (Детская одежда для подростков 152 см и выше)Продам вещи 46-50р новые или в отличном состоянии (Одежда для взрослых (ДО))Продам Lego, аналоги лего. Дупло Цирк. (Детские товары (ДО) в Новосибирске)
![]() |