Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях

Сахара, которая нам открыла Тунис

сахара тунисИтак, решено – 30-тилетие мужа мы справляем под жарким солнышком у кромки моря. Среди рассматриваемых стран, где мы еще не бывали, выбрана наиболее экономичная поездка в Тунис. Отель 4* в Сусе на 8 дней. Перелет из Новосибирска через Москву компанией Трансаэро на шикарных Боингах с просмотром свежих фильмов с бокалом Бейлиза в руке.

И вот мы снова в арабской стране, как будто не выезжали из Египта. Тот же ландшафт, те же лица, только женщины более раскрепощены. Прибыв утром в отель, мы ждали до часу дня номер. В это время пока прогулялись до ближайшего супермаркета с отсутствием какого-либо алкоголя, как и обещала гид. Получив ключи поднимаемся в номер, пройдя длинные коридоры, которые не впечатляют своим интерьером. Настроение начинает падать. Открыв номер, увидев свои так называемые апартаменты – пытаемся взбодрить друг друга. Ну, первый раз мы в отеле такого уровня, ну подумаешь вид никакой – ни природы, ни моря. Ну, попробуем поменять – утешаем друг друга. Итак – отель старый, мебель дешевая, отделка на уровне совдепа. Территория небрежно ухожена. Мы отдыхали практически всегда в отелях 4 звезды, правда цена была намного выше, чем здесь, но даже 5 звезд в Тунисе не дотянут до этих звезд – но об этом чуть позже. Спускаемся – надеясь поменять «хотя бы вид из номера», видим пару, которая уже меняет 4 дня, решаем, что мы приехали отдыхать. Значит, и будем это делать. Идем на пляж. Проходя мимо бассейнов – делаем выводы, что купаться в них не будем. Неопрятно выглядят. Вскинув голову вверх, замечаем навесы покрашенные голубой облупившейся уже краской. Привет, Сочи! Мы в России, только персонал набрали из арабов. Настроение уже очень сложно поднять, но!

Вот – ради чего стоит сюда ехать – море! Шикарнейшее Средиземное море, никакая Турция не переплюнет тунисское море. Волны – белоснежный песок, огромная полоса пляжа. Малолюдно. И черт с платными лежаками – поваляться на полотенце на песке даже лучше. И не одной медузы! То чего я боялась и выучила все необходимые инструкции по спасению от этих существ. Вода, подпрыгивая на волнах, наблюдаем проплывающие мимо корабли из средневековья. Море настолько заряжает, что мы готовы забыть все неудобства и «красоты» отеля!

Ужин. Ну, голодными не были, но еда приготовлена очень и очень слабо. Уж чем можно испортить тушеные баклажаны – можно, все очень просто подогреваем сырые овощи на сковородке и подаем к столу. Напитки не включены, стоят в отели они не дешево. Поэтому – лучше наполнить тарелку арбузами. Расхваленных в инете десертов мы так в этом отеле и не увидели. Или может нам есть с чем сравнивать. Сухой бисквит, прослоенный глазурью. Типа заварные, с не очень приятным кремом. Подытоживаем - кушать можно, но не с наслаждением.  Анимацию, не смотрели – не очень было интересно.

Завтрак. Яйца жарят не с самого утра, а к середине завтрака. Немцам подносят к столу. И там немцев любят. Чай, с лаймом пить можно – без него – никак. Но я потом спасалась привезенными пакетиками с собой. Вкусное какао. Очень вкусные булочки. Колбаса, ну российская колбаса из всех. Съедобный сыр, масло. Из посещенных нами стран – самая вкусная  джемчики – из финика, абрикосов. Ну и яйца – вот все что мы ели.
Я не знаю, может мы привереды. Но покушать вкусно в данном отеле невозможно!

Нас просто распирало любопытство узнать, что же в других отелях твориться. Неужели мы так промахнулись с отелем. До Суса по берегу 5-7 км. И мы пошли... Благо пляж во всех отелях муниципальный. То, что мы увидели, нас в принципе не удивило. Все отели достаточно старые. Популярные отели Роял Салем, Тур Кхалев загружены под завязку народом. А в первом – полоска пляжа настолько мала, что проходя мимо отеля нам приходилось пробираться через толпу купающего народа – здесь и морем сложно насладиться. Территория – у них зеленее – прямо парк какой-то, но так же очень слабо ухоженная. Зашли и в Хаструбал – территория не впечатлила, но уровень оформления повыше, пляж аккуратней, народу мало. Но таких денег не стоит. Больше всего понравился Мархаба палас. Вестибюль гостиницы очень презентабельный. Я заглянула даже к ним на завтрак. Могу сказать, что выбор поразнообразней, чем у нас, но не значительно. Бассейны – однозначно лучше. Но все равно везде покрашено подобной облупившейся краской, те же полулысые газоны. Вернувшись в отель, мы сделали прогулку на соседний отель, который с нашим находится на одно территории – 5*. Вот там бассейны привлекательней и ресепшен более просторный, с интересным интерьером. Хотя все остальное также.

Ну, хотя бы настроение после прогулки поднялось. Вывод – тунисский сервис везде одинаков. Хоть ты тысячу долларов переплати, а получишь также неаккуратно положенную плитку в ванной комнате. Неопрятные газоны. Старую мебель, облупившуюся краску на дверях. Приятно, что не переплатили и получили то же красивейшее море!

Сам Сус – не привлек нашего внимания, кроме Медины. Очень интересное место. Мы искали вход на башни, шли строго по указателям, но так и не нашли. Побродив по узким улочкам сквозь торговые ряды и не купив ничего, мы отправились в супермаркет Дженераль купить местного спиртного (единственный магазин, где оно продается). Пиво 3 вида, достаточно неплохого. Вина все красные сухие. Море чипсов. Вкусные оливки к взятому с собой мартини. Импортный алкоголь там очень дорогой. Цены на продукты самые дешевые. Данный магазинчик есть также в Порту Эль Кантауре. Вообще – очень сложно что-то привезти из Туниса. Мы долго мучались и привезли оливкового масла. Есть классное масло с разными добавками – перец, чеснок, травы, лимон – мммм…. Покупали в Дженерале. Сувениры по большей части – Китай.

Очень красивое место Порт. Особенно рано утром, когда он пустой. Свободная набережная от людей, заполненная пришвартованными яхтами всевозможных видов и размеров. Романтика!

Добирались мы до Порта пешком, а до Суса на такси – изрядно поторговавшись.

Есть два крупных торговых центра с маленькими отдельчиками одежды. Лакоста, Морган, Бенетон, Ив Роше… Ассортимент похожий на российский, но есть вещи, которых нет у нас. Цены похожи. Очень много одежды-подделки по известные брендам – просто рай – у нас такого не найдешь. Есть в Сусе и в порту крупный магазин сувениров, там можно что-нибудь найти, но цены высокие.

У нас в отеле был центр талассотерапии. Я взяла курс обертывания водорослями. Очень красивый центр, с бассейном крытым. Тебе выдают белоснежный халат и тапочки. Проводят в одну их комнат, с релаксирующей музыкой. Укладывают на подогреваемое одеяло и обтирают чем-то жидким зеленым. После заворачивают и оставляют медитировать. Очень даже ничего.

К концу отдыха мы решили взять 2-х дневную экскурсию в Сахару. Вот это класс! Только ради этого – стоит съездить в Тунис. Мы даже не знали, что Сахара бывает не только песчаной, но и горной и соленой!

Нас забрали утром на автобусе, по совету одного из туристов в инете мы взяли воды, пива и яблок. Жидкость завернули в термопакет, купленный заранее в Ашане, и положили на верхнюю полку под кондер – поэтому вода у нас всегда была прохладная. С утра прохладно в автобусе, поэтому кофточки с длинным рукавом были кстати. За всю экскурсию мы проехали ¾ страны. Увидели огромные оливковые плантации – основное занятие тунисцев. Которые были защищены плотной живой изгородью из кактусов, колючки которых не дают проникнуть живому существу. Плоды кактусов съедобны. Дополнительный плюс - из них готовят вкусный джем.

Первая остановка была в городе Эль Джем – Колизей, один из крупнейших в мире. Здесь снимался фильм Гладиатор. Красивые величественные своды, мрачное подземелье – завораживали взор. Жаль, что треть этого архитектурного памятника разрушена.

Далее проезжая к городу Сфакс из окна мы любовались ежегодным конкурсом скульптур на набережной. В Габесе мы остановились в морском оазисе, где рощи финиковых пальм, гранатовых деревьев, а внизу стелется хна. Испив сок сладко-приторный финиковой пальмы, двинулись дальше. Впереди открывались горные ландшафты Матматы с пещерами берберов. У одной мы остановились. Многокомнатный дом в скале, с внутренним двориком, вторым этажом – взбираться по канату, кухонкой и спальней на первом этаже. В этом доме даже торчала сверху спутниковая тарелка, проведена вода. И здесь нам было объявлено, что мы уже в Сахаре.

Оставив позади поселение берберов, мы проехали знаменитое место, где снимался четвертый фильм Звездные войны и «Индиана Джонс. В поисках потерянного ковчега». Место называется Лунный пейзаж. Вдали показался город призраков – покинутые дома из-за селевых потоков.

И вот мы прибыли к нашей цели город Дуз, где познаем песчаную Сахару на дромадерах (одногорбый верблюд). Ярко желтый песок, больше похожий на пыль. Барханы, заходящее солнце, караваны. Красотища!

Насыщенные эмоциями мы останавливаемся на ночлег в отеле (номера – переночевать можно – не больше!). Зато кухня этого отеля – вкусная – вот здесь выпечка – так выпечка – очень вкусно, хотя не все.

Подъем в 5 утра. В автобусе продолжаем дремать, будит голос экскурсовода, что пора взглянуть на третий вид Сахары. Соленая. Выходим. Вокруг песок и посередине трасса. Темно. Замечаем белую гору – оказывается это изъятая соль из-под песка. Рядом пробит вдоль дороги канал с белыми соляными берегами, розовой водой. Оказывается, мы находимся посередине соляного озера. Сверху слой песка, потом толща соли и вода. Да – вот это природа! Зарево первых лучей солнца – освещает красоту Сахары. Слушаем историю про пропавшие караваны, которые пересекали данное озеро. В некоторых местах слой соли настолько тонок, что можно завязнуть. Двигаемся дальше, проезжаем соледобывающий завод. Вдали виднеется остов автобус, итальянцы приезжали снимать фильм и решили съехать с дороги, автобус завяз, пришлось его бросить.

Следующая остановка Тизер. Мы пересаживаемся на старенькие крузеры и несемся по барханам. Немножко адреналинчика, наш водитель – оказался еще тот Шумахер. И вот Чебика. Красивейший горный оазис. С узкой тропкой к теплому источнику и развесистыми пальмами. Здесь мы приобретаем камни, разломив которые внутри обнаруживаем искрящие на солнце кристаллы кварца. Есть такой же халцедон. Насладившись живописными пейзажами отправляемся в путь к последней остановке – горд Керуан – 4-й святой город Ислама, посещаем самую большую мечеть в Африке. Так же заходим на ковровую фабрику. Любуемся шелковыми и бедуинскими коврами. Все – в путь до отеля.

На следующий день мы улетаем. Затоварившись в Дютике спиртным, покидаем белоснежные пляжи и такую многоликую Сахару. Спасибо, тебе Тунис.