Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Европа  »  Италия

Тоскана. Италия. Поездка 2012 года

В Тоскану мы ездили в 2012 году.

Состав: я, Артем (это была у нас первая совместная с ним поездка), двухлетний Игорь (точнее, в его двухлетний ДР мы как раз вернулись обратно, то есть на момент поездки ему был 1год 11 мес.), мама (у нее перед поездкой окончательно сдал тазобедренный сустав, по возвращению была операция по его замене).

Маршрут: Новосибирск - Москва - Франкфурт (во Франкфурте неделя у тети) - Пиза лоукостером RyanAir - курортный городок Тосканы Фоллоника. Неделя в Тоскане - Пиза - Франкфурт - Москва - Новосибирск.
Ну так-то жестко, да, с капризным на тот момент ребенком и хромающей мамой. Это я сейчас так вижу, а тогда декретная тоска по Европе у меня была в стадии кульминации.
Ну и очень стимулировала последняя возможность сгонять с Игорем на самолете без оплаты.

Немецкую часть поездки я планирую описывать отдельно.

Брони, отель. Все делали сами. Отель нашли на booking.com, с этим сайтом все было четко. Предоплату не брали.
Отель  Golfo del Sole.

Перелет Франкфурт - Пиза и обратно. Вопросов нет, Ryan Air - это очень дешево!
Только второпях можно и не заметить, что аэропорт вылета Frankfurt Hahn - это немного не то, что аэропорт Frankfurt, и находится этот Hahn посередь Германии, в полях, куда ехать два часа на машине от нашего городка. Это несколько усложнило задачу :) .
Зато в аэропорту Пизы все было классно, тут же в здании выход к поезду, купил билет, немного подождал, сел и поехал. Пизанская башня мелькнула где-то в стороне :-) .
Вид из поезда, типичный тосканский пейзаж:

Про багаж все правда - прогоняют через рамку, если сумка в нее не пролезла, плати 50 евро или потроши. У нас по багажу все было гладко, кроме пластикового горшка (про складные я почему-то тогда не знала, а жаль). Горшок путешествовал с нами в отдельном пакете, и была реальная перспектива надеть его на голову. Платить за него 50 евро не хотелось. Но товарищи на контроле багажа каким-то образом нас пропустили.
Также у Райан Эйр очень нам понравилась онлайн-регистрация, заранее выбрали отличные места.
Еще невероятно удобной для нас оказалась платная опция Priority Boarding, когда ты проходишь в самолет в первую очередь, а не стоишь в общей толпе.

Виза, европейская граница. Германское консульство обрадовало нас огромной очередью на подачу документов. Месяца так два. Мы не успевали делать немецкую визу.
Пришлось делать итальянскую. Отличное консульство, все быстро и четко.
Вот только на въезде в зону шенгена, во Франкфурте, нам все-таки пришлось объяснять на паспортном контроле, чего это мы к ним с итальянской визой лезем. У нас были заготовлены ответы из серии, что Италия - основная страна пребывания, трясли и бронью отеля в Италии, и бронью машины Германия - Италия (бронь машины была фиктивной, то есть на тот момент уже отмененной). Пропустили, чо уж. Но адреналина мы там словили, на паспортном контроле.

Отель. К слову, до отеля от станции Фоллоника надо было еще шуровать с чемоданами. Туда автобусы ходят, но для нас вариант был только такси.

Расположение отеля совершенно невероятное! Я люблю выбрать отель с отличной территорией и немного на отшибе от всего.
Наш Golfo del Sole - это берег Тирренского моря, в парке в окружении тирренских сосен. Классные виды и запахи. Море то тихое, то с волнами, теплейшее (сентябрь). Посреди пляжа приличный мелкий лягушатник для малышни - для нас было самое то.
Наш пляж в пасмурный день:

Отель семейный, ну и он для местных. Почти нет русских, 70% - итальянцы с детьми, 20% - немцы, 10% - еше там какие-то европейцы.
Мы жили в корпусе, а вот прямо с видом на море стоял там длинный ряд бунгало. Бунгало эти в момент бронирования даже не предлагались на букинге. Видимо, не было мест.
А сейчас смотрю есть, и если в этот отель ехать, однозначно лучше жить в бунгало!
Бунгало в соснах:

В корпусе номера староваты, ну ладно, старые. Старый номерной фонд часто сопровождает отели с приличной такой зеленой территорий.
На территории, конечно, было где погулять, очень все ухоженно. Мини-гольф там был, детская площадка, рестораны-кафе. Прокат машин, прокат великов.

Завтраки в отеле европейские-еропейские, скажем, ничего вам лишнего. Но Теме вот очень нравились.

Еда и сиеста. Тут в основном мои впечатления, надеюсь, нам просто не повезло в тот раз.
Единственное, к чему не было претензий - это вино за 3 евро в супермаркете при отеле. Отличное тосканское вино!
Я как-то надеялась, что проникнусь всей этой пастой, пиццей... Но нет.. не моя это еда. Игорь тоже ничего не ел. Кормили кое-как.
В супермаркете с утра стояла очередь из стройных подтянутых итальянцев за белым хлебом! Он горячий, свежеиспеченный, в общем, они его много так едят. А нам... пахнет вкусно... Но не едим вот мы такое.
Ни в одном ресторане не прониклась я ничем. То ли мы бывали в каких-то попсовых туристических местах... не знаю. Остался большой знак вопроса.

Ну и сиеста - отдельная история. И наш отель, и соседняя Фоллоника просто вымирали с 13.00 до 16.00. Самая засада, что закрыты почти все кафе и рестораны!!! А до 13.00 мы никак не успевали пообедать!

Наш ресторан при отеле работал до 14.00, но как-то все там было так себе. Без изысков и задорого. Все время хотелось найти что-нибудь более аутентичное, ан нет. После 16.00, пожалуйста.

Это что-то более-менее интересное в рыбацком ресторанчике:

В общем, это были технические детали поездки, далее мои впечатления от самой Тосканы и Италии, а также специфика этой поездки с двухлеткой.
Но, к слову, после этой поездки я с Игорем летаю ТОЛЬКО ПРЯМЫМИ ПЕРЕЛЕТАМИ, и чтоб дневное время вылета и короткий трансфер.

Теперь немного про сами места в Тоскане и рядом. У нас в основном провинциально-морская Тоскана получилась.

Фоллоника. Это ближайший к нашему отелю курортный городок, на машине минут 5-7, также до края Фоллоники мы доезжали на великах, поужинать, без Игоря.
Городок, ничем не примечательный абсолютно, никакой истории, чисто пляжный, курортный, магазинчики с сувениркой, бесконечные кафешки и пиццерии, закрытые в сиесту.
Была там пара приятных парков с тирренскими соснами, вот там мы с Темой как-то на великах катались вечером и просто с Игорем гуляли.
В следующий раз не стала бы тут останавливаться.

Кастильоне делла Пескайя. Castiglione della Pescaia. Бывшая рыбацкая деревушка, сейчас очень милый городок. Находился он тоже недалеко от нас, и мы посвятили ему, помнится, денек.
В первую очередь, Кастильоне для меня - это древний старый город на холме с узкими улицами, все вымощено камнем, вычищено и украшено зеленью - мммм, такие места просто завораживают! Больше всего меня поражает, что в этом старом городе живут обычные итальянцы-пенсионеры, то есть там шторки на окнах, белье сушится, цветочки в горшках на крыльце. У них, наверное, какой-то невероятный сказочный быт.  Мы там очень долго бродили и восхищались деталями.
В самом центре холма - старый замок, но вот он совсем в памяти не остался.
С этого холма отличная смотровая площадка на красивейшую гавань и Тирренское море.
Место это популярное, но, как ни странно, в самом старом городе было очень пустынно! И прохладно, и приятно!

Ну и какая рыбацкая деревушка без рыбного рынка и рыбного ужина! На рынок к вечеру мы уже и не попали, погуляли вдоль набережной, там реально катерки рыбу подвозят в кафешки. И посидели в уютном ресторанчике, попробовали по очереди все хиты меню. Жаль, ценники не фотала, но помнится, было скромно.

Вот в таком месте мне бы хотелось в следующий раз остановиться. Можно и квартирку снять через airbnb. Чтобы и история, и море, и морская еда вся рядом.

Тосканская деревушка Прата. Вообще мы с Темой поехали в Сиенну. Но по дороге меня стало так укачивать на серпанитне, что Сиенна стала недосягаемой. Увидели мы что-то милое на холме, доехали туда, бросили машину и пошли гулять. Это оказалась абсолютно нетуристическая деревенька Прата. Это тоже старейший каменный вымощенный городок, на самом высоком месте - замок или храм, уж не знаю.

А внизу под холмом мычат коровы, петухи кричат, мило так.
Никаких указателей, и практически пусто на улицах. Бродили долго наугад. Нашли единственное кафе, и вот тут меня мысль про туристов не отпускает, кафе оформлено в стиле а-ля СССР, есть там и Ленин, и Сталин, и водка :-) .
Так я и не поняла, им самим это в кайф, или они рассчитывают в этом забытом месте на туристов-коммунистов?
Владелица кафе объяснила как могла, что они уважают эту советскую культуру.

На обратном пути заехали на ферму, где выжимают оливковое масло, и закупились! Отличное масло прямо с полей, можно сказать.

Рим. Рим мельком покажу. От Фоллоники до Рима два часа на поезде. Конечно, мы воспользовались этим. Сгоняли на день, с Темой вдвоем, туда и обратно, чего, конечно, катастрофически мало, и для меня в итоге Рим оказался просто галочкой. Меня впечатлил, конечно, Колизей, а сидеть пить холодное вино в жару с видом на Колизей так совсем приятно.
Прогулялись по куче улиц и достопримечательностей, конечно, все это достойно отдельной поездки!

Разочаровал фонтан Де Треви. Мы долго блудили и искали его, а там.... :

Туристов в Риме просто миллион. Из-за туристов не видно ничего. Это была первая половина сентября, может, самый пик. Очарования города я в такой толпе не заметила.

Игорь. Экстремальная для меня была поездка, шесть перелетов. Мы переборщили с графиком. Игорь тогда такой капризный был (2 года). Самый ахтунг был на посадке в Пизе, когда он стал кричать "ка-ка, ка-ка". И я выбежала с ним, бедным, и горшком наперевес из самолета первая, и тащила его в здание аэропорта (там без автобусов, пешком), и посадила его на этом куске Италии на горшок, а он расхотел уже. Капец. Он в памперсе был, но большие дела туда делать не хотел.

В итоге Тоскана для меня прошла на каком-то диком бодряке, круговерть между достопримечательностями и усыплениями/кормлениями паренька. Хочу туда еще, думаю, сейчас и с Игорем будет гораздо спокойнее.
Такие места как Гросетто, Маремма, Ливорно, Монтальчино - это все заслуживает внимания, но все-таки нам было более чем достаточно на ту поездку!