Туризм и отдых  »  Куда сходить в Томске, Омске, Красноярске и других соседних городах

Томск летом 2020 года

В Томск мне хотелось съездить главным образом для перезагрузки, ну, и Андрею показать город, потому что от поездки 6 лет назад у него в памяти осталось очень мало. Он помнил кроликов у наших друзей и то, как он подскользнулся у них в бане и ударился головой. Надо было заменить впечатление на более позитивное. Поэтому я запланировала показать ему в Томске наши студенческие места и исторический центр.

С этой поездкой все сложилось удачно. У мужа была командировка в Томск. Бензин оплачивают, аренду квартиры тоже. Так что мы с сыном просто упали нашему главе семейства на хвост.
Квартира, которую нам подсунуло агентство (изначально договаривались на местоположение в районе пл. Южной), оказалась почти в центре города. Перепланировка с претензией на роскошь. Чисто, просторно (особенно санузел). Это вид от унитаза ;)

Но был у неё большой "минус", о котором мы узнали ночью. ;)

Первый день в Томске

После заселения в квартиру муж уехал на работу, а мы с Андрюшей сразу же пошли гулять. Так-то квартира очень удобно расположена - спускаешься вниз и через квартал заворачиваешь за угол, где сразу же виден подъём на Вознесенскую гору, к месту основания г. Томска. Подняться вверх по кусочку булыжной мостовой, потом по крутой лесенке - и мы на территории Музея истории г. Томска. Кстати, музеи оказались единственными местами, где требовали надеть маску. В других общественных местах (транспорт, магазины, аптеки, вокзалы, кафе) все ходят без масок, совершенно расслабленно.

В музее первым делом полезли на каланчу. Люблю осматривать просторы с высоты.

Памятник нашему деревянному рублю.

Напротив рубля - незадачливый любовник на стене. Андрей так и не понял, зачем любовнику вылазить в окно в одних трусах.

По лесенке с противоположной стороны спустились к Музею славянской мифологии.

Побродили по сувенирной лавке и решили пойти гулять на набережную. На набережной соблазнились прокатиться на прогулочном катере. Не рекомендую повторять - скучно и медленно, разве что только для фотографий Томска со стороны реки.

Андрей запомнил подпись с музейной фотографии, что на берегах реки Ушайки мыли золото. Требовал срочно пойти туда. В надежде урвать золотишко. ;) Пошли к Ушайке мимо Чехова. Андрей ему нос потер.

Вышли к Ушайке - и Андрея настигло разочарование. Среди бетонных берегов золота не накопаешь.

Перекусить решили Сибирскими блинами. Очень уж вкусные у них блины! Сели на лавочку, жуём. Заприметили нас с едой местные воробьи. Слетелись, требовали выделить им долю.

Потом я его на вокзал Томск -1 заманила, можно сказать, хитростью. Предложила прокатиться на трамвае, хотя Андрей очень хотел вернуться обратно в квартиру, так как там был wi-fi. Для нас поездка на трамвае была как развлечение, ведь в Новосибирске мы на трамваях не ездим. Ехали по ул. Советской, смотрели в окошко на старинные дома с резными наличниками и на развалины заброшенных деревянных домов.
Купив обратные билеты, с вокзала поехали на трамвае по другому маршруту, по другим улицам. Там всё было грустно, неухоженно и пыльно, как будто эти улицы застряли во времени лет на двадцать назад.
У трамвая была конечная на пл. Батенькова. Посреди площади фонтан-поилка для голубей.

Оттуда мы пошли пешочком до квартиры.

Вид из квартирного окошка.

Только зашли - звонит Олег, что закончил работу и нас ждут друзья в гости. Поехали в п. Просторный. Посидели у костерка, поболтали.

Домой уже в темноте вернулись. Легли спать.
И поняли, как неудачно расположены окна в квартире. Они все выходят на одну сторону. Пересечение улицы Розы Люксембург и переулка 1905 года. Несколько дней пожить там можно, но на постоянку это ужасно. Потому что по переулку 1905 года ходит общественный транспорт (автобусы и троллейбусы), а по Р. Люксембург проходит трамвайная линия. И круглосуточно какофония звуков. Это кошмар. Жарко, окна не закрыть. Раз десять за ночь просыпались ещё и потому, что какие-то *** едут в ночи на машинах с открытыми окнами, врубив музыку так, что у нас в квартире стены дрожали. Я не знаю, это томская особенность или, может, и в центре Новосибирска есть такое явление... Мы-то на отшибе живём, поэтому очень редко с таким сталкиваемся. И ладно бы эти меломаны просто проезжали мимо, но они ещё и останавливались на светофоре. В общем, ночи у нас были беспокойные.

Следующий день я планировала прогуляться по проспекту Ленина до Лагерного сада и съездить к Волку ("Щас спою").

Вышли из дома и по переулку 1905 года спустились к проспекту Ленина. Шли, рассматривали красивые старинные дома. Надо заметить, что в поездках я могу гулять довольно бесцельно, просто глазея по сторонам. Ребёнку же всегда нужна цель. Просто так прогулки он не воспринимает. Поэтому первой целью у нас были аттракционы в Городском саду.
Прошли Губернский колледж.

Затем наткнулись на принца из "Золушки". Померили туфельку. Ни мне, ни Андрею она не подошла. М-да, в Золушки мы не годимся. ;)

Вышли к площади Ленина, пройдя Богоявленский кафедральный собор.

На другой стороне площади расположен Мучной корпус.

Это уже сам Ленин, за ним виднеются деревянные башенки Томской крепости, где мы вчера были.

Тут у Андрея возник закономерный вопрос: "Томск больше Новосибирска?". Его очень удивил ответ. Как так? Такой красивый старинный город, который старше Новосибирска почти на 300 лет, и оказался в три раза меньше? Завалил меня вопросами, почему так вышло. Рассказала вкратце ему про строительство Транссиба, как выбирали место для моста через Обь и как образовался Новосибирск. Андрей в течение дня ещё много раз возвращался к этой теме. Сильно его заинтересовало влияние железной дороги на развитие городов.

Между разговорами дошли до старинного здания, в котором всегда чем-нибудь торговали. Всё-таки Томск изначально был купеческим городом.

Среди каменных особняков, немного вглубь от проспекта, стоит старинный деревянный дом. Перед ним имеется совсем небольшой скверик.

Ещё одна поилка для голубей. Меня приятно удивило обилие небольших фонтанов в центральной части Томска. Их наличие создаёт очень приятную атмосферу.

Здание первой аптеки. Внутрь мы не заходили. Но и внутри раньше было (надеюсь, и осталось) всё сделано с купеческим размахом. Огромные деревянные резные шкафы, высокие потолки. Аптечный храм, одним словом.

Неспешно дошли до Ново-Соборной площади. Побродили вокруг фонтана, поглядели на ТУСУР.

Двинулись в Горсад.

Здесь тоже фонтан имеется.

И деревья в разноцветных вязаных колготках ;)

Было очень жарко. Пока Андрей развлекался на аттракционах, я посидела в тенёчке. На колесо обозрения пошли вместе. Этот аттракцион я нигде не пропускаю, очень нравится смотреть на города с высоты.

Выходили из Городского сада с другой стороны. У выхода скамеечка для поссорившихся.

Перейдя дорогу, опять попадаем на Ново-Соборную площадь, но уже с другой стороны. Прошлись по Аллее Победы.

Время к обеду, Андрей энтузиазм подрастратил. Нужно было ставить новую цель. И пошли мы искать KFC, чтобы подкрепиться. Около роддома Андей затормозил над капустой с младенцем. Опять вопрос - а почему в капусте лежит мальчик? Что, девочек в другом месте находят? Возмутила его эта несправедливость.

Так незаметно мы добрались до моей alma mater. Когда мы учились, у входа нас встречал памятник Кирову. Сейчас ничто не загораживает главный вход.

Основатели Томского университета - Флоринский и Менделеев.

KFC оказался почти что напротив главного корпуса ТГУ. В нем нас опять атаковали наглые томские воробьи.

Продолжаем нашу прогулку. Всего-то 11 тысяч шагов нашагали за день, но Андрей заметно устал. Прошли мимо библиотеки ТГУ

и свернули на проспект Кирова, к трамвайной остановке.

Что ж, корпуса ТПУ, где учился Олег, и Лагерный сад оставим на следующую поездку. До памятника Счастью тоже не добрались, далековато он от центра.
Вернулись в квартиру, отдохнули немного, а вечером опять поехали в гости.

Наутро, после ещё одной шумной ночи, наступило время возвращаться.
Томск-1. Памятник Федору Зинченко, выпускнику томского политеха и первому советскому коменданту рейхстага.

Побродили по вокзалу.

В поезде Андрей отрефлексировал свои впечатления и предложил устроить такие же прогулки по Новосибирску. Сказал, что ему хочется побольше узнать про город, в котором он живёт. Отличный итог нашего небольшого путешествия!

04.09.20,
Тася Бася,

Sonetta (22/07/2021)
Отлично! Спасибо за экскурсию!
Собираемся тоже с детьми посмотреть красивый город )

Андрей отрефлексировал свои впечатления и предложил устроить такие же прогулки по Новосибирску. --
Молодец!

В нашем Музее Новосибирска есть пешие экскурсии, рекомендую "Прогулку с приказчиком по тихому центру". Детям было очень интересно (в моем блоге есть рассказ, спрашивайте ссылку)
Лето теплое (12/09/2020)
Я тоже этим летом съездила в Томск, только смотрела старый город деревянную архитектуру. Закачаешься от красоты резных наличников. Да и вообще, удивляет сохранившиеся кварталы таких домов. Боюсь, скоро не останется.
Riorda (12/09/2020)
Спасибо! Интересно. Надо тоже съездить, погулять, посмотреть :)