Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

Петухи одни да гуси,
Господи Исусе.
Н.Заболоцкий

В один из летних дней мы почувствовали прямо потребность :) проверить, как там Маруся поживает. А гуси? И поехали в Тарусу.

Городок в Калужской области. Маленький. Очень-очень провинциальный. Но очаровательный и популярный среди туристов. Причем популярность к нему пришла благодаря тому, что его прелести разглядели в разное время поэты, писатели и художники. Воспели его и прославили.

Паустовский так вообще писал, мол, жизнь в Тарусе полудеревенская. От такой жизни и собиралась убежать девочка Маруся. А мы наоборот. Нам такое и надо для отдыха душ и тел.

Ехать в Тарусу от Москвы примерно 140 километров, через Серпухов. Выехали мы в 8 утра и, немного постояв в пробках, прибыли в городок на Оке в 11.30.

Возможности добраться до Тарусы железнодорожным транспортом не существует. Дорогу в этот город так и не проложили. Хотели, конечно. Но жители воспротивились. Не понравилась им идея. Не захотели они "индустриальной суеты". По этой же причине в городе нет никаких предприятий. Не нужно было горожанам превращать свой город в промышленный центр. Так и осталась Таруса очень тихим, очень сонным и спокойным городком. Но! Рельсы не проложили, а здание вокзала на всякий случай построили! Сейчас в этом здании находится налоговая инспекция :)

Если все-таки машины у вас нет, то поезжайте в Серпухов, а оттуда ходят в Тарусу автобусы и даже (шик, блеск, красота) летом можно добраться на теплоходе.

Ну а мы, лишенные возможности долгого речного приключения, восполнили все же этот пробел.

Но обо всем по порядку. И по верхам. Как это ни прискорбно, традиция беглого осмотра пока продолжается.

Припарковали наш автомобиль в тени, прямо почти на набережной. Забыла сказать, погоды у нас стояли слишком дивные. +30 градусов который день и дети, собственно, ехали не город осматривать, а купаться в реке Оке :)

Реку Оку пришлось сразу и продемонстрировать.

Небольшой участок высокого берега реки со стороны города очень облагорожен. Сделали набережную и поставили на ней памятники.

Марине Цветаевой, которая родилась и провела свое детство в Тарусе)

Белле Ахмадулиной (которая там любила отдыхать и вдохновляться)

и Константину Паустовскому с собакой. Он там жил какое-то время. Памятник мы не сфотографировали...

А почему? Потому что увидели пристань и теплоход у пристани.

И нам нужно было срочно бежать туда, чтобы успеть на теплоход, который идет в усадьбу Поленово. Именно усадьба была основной нашей целью. Мой личный интерес и детям пляж. Лучший, чем в Тарусе.

С теплоходами засада. Я пыталась накануне хотя бы примерно расписание узнать, как они ходят. Узнала только, что расстояние до Поленова по реке около 7 км, находится усадьба на противоположном берегу, отсюда все эти танцы с бубнами. Не просто по берегу доехать 7 км, а перебраться на противоположный берег!

Около пристани много частников, а вот сам теплоход.. .загадка. И даже где-то писали, что по выходным, мол, не ходит. Ну бред бредовый, конечно, но это поспособствовало нашему марш-броску к пристани. Примчались, а кораблик-то частный. И нас на нем не ждут. Отчалил, и спросить не у кого, будет ли общественный. Поэтому взяли и пошли искать индивидуальную лодку.

Тут сразу можно зажмурить глаза, увидев цену. А можно и разделить сумму на части :) 1500 за лодку туда и обратно. Значит, на нас троих по 250 в одну сторону.
Ужас, конечно, но предсказуемый. И не ужас-ужас. А уж детский восторг того точно стоит.
В это время мимо нас проплыл общественный корабль, но было уже поздно метаться, мы садились в лодку.

И я даже не знаю, сколько стоит прокатиться на теплоходе :)

Ехать до Поленова около 8-10 минут на такой бодрой моторочке. По дороге всякие спецэффекты нам делали. Прыжки в волны от соседних лодочек, например. Корабль, кстати, мы обогнали на середине пути.

Приплыли, записали телефончик капитана нашего Сереги и с корабля спрыгнули на бал пляж.

И зависли.

Дети купались, я сидела :)
Медитировала.

Часа полтора там пробыли, потом оторвала я деточек от пляжа, одела, и мы пошли в усадьбу. Как вы уже, наверное, догадались, это музей-усадьба художника Василия Поленова.

«Красивые места на Оке под Серпуховом и дальше, – писал художник жене. – Вот где бы нам поселиться». И, несколько дней спустя, возвращается к этой теме: «Мечтал я о домике на берегу Оки, о том, как мы его устроим, как мы там заживем, сделаем большую комнату, где будет музей, галерея и библиотека. Рядом будет столярная мастерская, адмиралтейство, рыболовство и терраса, а над этим будет моя живописная мастерская и твой маленький кабинет… Чудесные мечты, может быть, и сбудутся…».

У входа (вход на территорию бесплатный) нас встретил такой вот плакат Огонь!

Первый домик со стороны реки, это так называемое Адмиралтейство.

Таким громким именем Поленов называл обыкновенный лодочный сарай. :) Потому и к реке самый близкий.

Сейчас в этом Адмиралтействе показывают удивительнейшую вещь. Фантастическую диораму Поленова. Диорама не в привычном нам смысле. Это несколько картин, которые художник писал на листах ватмана. Картины написаны прозрачной акварелью, сделаны прорези в нужных местах, добавлены аппликации. Потом каждый лист вставляли между двумя стеклами и, при помощи подсвечивания с разных сторон, меняется сюжет. Картины оживают. Получается настоящее 4D шоу 19 века. Для показа этих картин в домике сделан специальный ящик-экран.

Сейчас в Адмиралтействе демонстрируется только одна диорама - кругосветное путешествие, сделанная по мотивам многочисленных поездок художника. Кстати, изначально он показывал эти картины крестьянским детям в деревне. Фото и видео там запрещено.

Мы были в восторге и поняли, что воспринимать уже больше ничего не сможем. Поэтому просто прогулялись.
Большой дом:

Мастерская, которую он сам проектировал и называл "Аббатство":

Все в таком... европейском стиле. Очень заметно.

Много каких-то служебных территорий, на которые вход запрещен :(

Дошли до кафе, поели. Вкусно, кстати. Ну, и решили обратно двигать.

Тем более внезапно начал греметь гром и капать дождь.

Обратный путь.

В Тарусе на главной площади был детский праздник "Петухи да гуси" :) Мы обошли площадь вокруг, купили мороженое, и тут полило очень основательно. Поэтому пришлось скоропостижно уезжать. Но и так нам впечатлений хватило.

Не дошли до памятного камня Марине Цветаевой, установленного в том месте, где она хотела быть похороненной.
До музея поэтессы.
До дома поэта Заболоцкого, того, который написал стихи про Марусю...
До дома-музея Паустовского.
До Воскресенского храма...
Много ещё там можно посмотреть, в Тарусе.

Зато посмотрели чудесные арт-объекты, которым отведен целый сад. Сад искусств.

Приедем осенью.
Чтобы пляж не отвлекал :)

05.09.19,
Кондолиза Райс,
Москва

удачливая (20/09/2019)
Очень понравилось! Спасибо!Тоже захотелось туда поехать...
ЛарИва (20/09/2019)
Здорово. Тихо, мирно и приятно :) Спасибо.