Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

Визит-центр "Байкал заповедный" в Танхое

Есть у нас на бурятской стороне Байкала визит-центр. В нем представлена история и география Байкала в интерактиве. Галочка в уме на посещение этого места у меня стоит давно, но ехать далековато.

Накануне же в инсте замаячили предложения по чернике. Черника - моя любимейшая ягода, есть я её могу до момента, пока кислота не начнёт щипать по сторонам языка. И ведро за пару дней я все равно съем на завтрак, обед и ужин.
Предложила я Константину прокатиться за черникой и до Танхоя. Мальчишки с бабушкой на даче, Лиза знать нас не желает, у неё свои планы. Но чувство долга и задание собрать черники её сподвигли поехать с нами.

Ехали мы долговато... Фуры, люди едут на Байкал, местами ремонт дороги. Связи местами нет, однако смс от МТС при пересечении границы регионов прилетело сразу: "Сидите дома!" . Всю дорогу по трассе продавали только клубнику. У нас тут Байкальск (там где известный БЦБК), клубничный край, микроклимат и даже обычно фестиваль клубники. Черники нет.

Доехали до Танхоя и заблудились, хотя в деревне 2 улицы, но непонятно, где переезжать железнодорожные пути. Тут вдали гаишники. Мы к ним. Пока доехали, парень с полосатой палкой выскочил и давай нам махать хаотично на обочину. Остановились. Мы ему: "Где тут дорога в музей?" Он без представления: "Документы! Я тут первый день, не знаю!" Пошёл Константин ко второму, за рулём гаишной машины. Тот что-то покрутил документы, будто мы в Монголии, и документы он впервые видит, отдал их и указал направление совсем не то, что я себе представляла.

Поехали мы на гору, а там Национальный природный парк. Вход 50 р. за прогулку по мощенным досками дорожкам. Идём, и навстречу нам тётки с полными ведрами черники. Я постеснялась спросить тут же, посреди леса, о возможности покупки, подумала, что все равно они её будут продавать, куплю на выходе. Но... Я не знаю, куда они делись... Осталась я без черники...

Прошли чуть дальше, и Константин мне: "Смотри!" А там черника. Я - дикий человек, никогда не была в лесу, в грибах ничего не понимаю, ягод не видела. Константин же все детство с отцом мотался то по ягоды, то по грибы. И он всегда надо мной ржёт.

Сначала кустики были оборвыши, а потом мы отошли на какую-то невостребованную тропу, и там кустики, усыпанные ягодой... В этом же лесу малина, брусника и сагаан дали (трава для чая с тонизирующим и прочим эффектом, цена обычно недешёвая). Я было попыталась поесть ягоды, но мне: "Пошли, не успеем! Вперёд!" Я лишь несколько горстей и съела. Лиза даже не наклонилась: "Я есть не хочу! Мне это неинтересно!"

Красота неописуемая. Приехали бы с утра, могли бы сами ведро черники набрать.

Далее поехали все же на берег в Визит-центр, смотреть на интерактивный Байкал. Это, конечно, здорово очень. Хотя центр небольшой, и в турсезон там не развернёшься. Мы же были практически одни за полтора часа до закрытия. Незадолго до закрытия приехал все же небольшой туравтобус, но мы уже почти все посмотрели. Есть даже зал для детей, игровая комната, но и факты о Байкале тоже имеются.

Цены смешные. 50 р. прогулка по дорожкам с черникой. 150 р. интерактивный Байкал.