Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Юго-Восточная Азия (Китай, Таиланд и др)

Путешествие юных натуралистов. Таиланд-2019

Бангкок

«В Таиланде зимой какой сезон? Сухой! А зачем тогда дождь?» С этими словами мы приземлились в Бангкоке. Дождь, надо сказать, был совсем не сильным, так, скорее, морось, а над городом висела такая жара, что, как только выходишь из кондиционированных недр аэропорта, кажется, что ныряешь в аквариум. И этот запах – вязкий, пряный, сладковатый. Воздух Бангкока пахнет чем-то незнакомым, чужим, манящим.

Мы сами в Бангкоке уже были, а сейчас хотели показать его детям. Но вряд ли бы они очень впечатлились контрастами урбанистических высоток и лодочек, бегущих по каналам, да и особенности тайского течения буддизма им пока не очень интересны. Зато интересны им животные. Так что главная достопримечательность Бангкока, которую мы хотели увидеть – это зоопарк Сафари. Я и сама давно хотела туда попасть: о нем пишут, что он один из лучших в мире.

В первое же утро мы едем в зоопарк. Заранее купили экскурсию – по сути, трансфер, входные билеты и обед, но все вместе стоит столько же, сколько билет на кассе. Приехали мы в зоопарк, а там вместо зоопарка – цирк. Шоу дельфинов, слонов, орангутанов, еще кого-то, куда мы уже не пошли. Ну, что могу сказать - детям шоу понравилось, а для меня самым ценным в нем было то, что сидения в тени.

Примерно половина зоопарка – это зона этих шоу и всяких аттракционов. Мы еще поехали на лодочке по искусственной реке. Это очень красиво – туман, тропические растения, вода вокруг. Этакая попытка погрузиться в джунгли посреди мегаполиса.

Надо сказать, что в этой зоне развлечений есть и достаточно много животных, которых стоит посмотреть. Меня больше всего впечатлили ламантины – я их никогда раньше не видела. А они такие… грациозные! Знаю, что глупо, но почему-то именно это слово пришло мне в голову при виде этих толстячков, которые ходят передними лапами по дну огромного аквариума. Вот около них бы я позависала подольше, но что-то в зоопарке была такая толпа, что спокойно понаблюдать за зверями просто не удалось.

Уже под конец посещения, наконец-то, едем в ту часть зоопарка, которая является главной фишкой и самой большой ценностью этого зоопарка. Здесь на огромной площади животные гуляют где хотят, а посетители едут рядом с ними на машинах.

Здесь огромное стадо жирафов, зебры с жеребятами, антилопы и даже львы и тигры. Животных много, птицы летают где хотят, все это, и правда, напоминает африканское сафари.

Но все же я так и не поняла, почему этот Сафари-ворлд считают одним из лучших в мире.

На следующий день продолжаем познавательные экскурсии. Едем в океанариум. Здесь мы уже были в прошлую поездку, так что примерно понимали, чего ожидать. Добраться до океанариума проще всего на скай-трейне – это такое «метро», которое не закопано под землю, а, наоборот, поднято на огромных бетонных сваях. Мне скай-трейн очень нравится – он и ходит быстро, и выглядит эффектно, да и с него виды впечатляющие.

Океанариум в Бангкоке классный – он огромный, очень красивый и разнообразный. Всякую рыбу мы смотреть любим, так что здесь мы прогуляли полдня. Ну а как тут не впечатлиться, когда стоишь в огромном стеклянном тоннеле, а вокруг тебя плавают акулы и скаты. Да и просто аквариумы очень красивые.

После океанариума идем гулять по Бангкоку. Честно говоря, этот прекрасный город не очень приспособлен для пеших прогулок. Хотя именно в центре Бангкока сделана очень удобная вещь, SKY walk. Если скай-трейн – это метро над землей, то скай волк – это пешеходная дорога (рука не поднимается назвать эту огромную конструкцию «дорожкой»), построенная высоко над землей на бетонной платформе. Идет она параллельно ветке скай-трейна. Виды от туда открываются очень интересные.

Спускаемся с небесной дороги и, сквозь ряды уличных торговцев едой, фруктами и всем подряд, пробираемся в сторону парка Люмпини.

Здесь нам обещали варанов. Я как-то не очень верила, что мы их встретим. Вернее, я вполне верила, что вараны там есть – в каналах мы их уже видели, почему бы не увидеть в пруду. Но ведь маловероятно, что они нам покажутся. А вот зря не верила! Варанов там просто толпы. Когда мы пришли, было еще жарко, и вараны лениво лежали. Посмотрели мы на гигантскую крокодило-подобную ящерку, которая улеглась в самую помойку, не очень впечатлились и пошли играть на площадку.

Потом я краем глаза на берегу канала увидела движение. Нет, не варана, а туристов, которые что-то смотрят. Пошла проверить – а там варан тащит из пруда огромную рыбину, размером чуть ли не в половину ящерицы. Видимо, ближе к закату они становятся активнее.

И вот это было настоящее варана-шоу! Он вытащил эту рыбу, пытался откусить от нее, но только рвал чешую. Потом ему надоело, он пошел обратно в канал.

Пришел второй варан, поменьше, но, видимо, поумнее. Он смог разодрать рыбу. Тут же прилетела огромная стая воронов. Каждый ворон сильно мельче варана, но их-то стая!

Вокруг уже собралась целая толпа любопытствующих. И все болеют за рептилий. Самые сердобольные даже пытались пугать воронов, но они не очень пугались. Надо сказать, ящерицы не очень оправдали надежды болельщиков. Большой варан вернулся, отогнал маленького, но так толком и не смог откусить рыбу – засунул рыбью голову себе в пасть и все это время пытался ее проглотить. Чуть ли не час мы наблюдали за этим природным шоу. «Артисты» не обращали на нас никакого внимания, так что все желающие посмотрели, пофотали, сняли видео.

Ящерицы доели рыбу, солнце село, даже малейший ветерок утих, и в глади пруда появились отражения небоскребов в закатном свете.

И тут мы вспомнили, что вообще-то сегодня 31 декабря, вроде Новый год и все такое. В качестве праздничного ужина у нас была восхитительная уличная еда на палочках. Очень уж нам всем она понравилась!

Вообще, Новый год здесь почти не отмечают. Хотя кое-где стоят елки, есть гирлянды и украшения. Но далеко не повсеместно. Так-то понятно, что тайцы свой новый год отмечают, в апреле. Но я почему-то думала, что и европейские праздники у них достаточно распространены.

День был такой насыщенный, что сам Новый год мы все-таки проспали. И даже салюта не дождались. Поднялись мы на мост над Чаопрайей часов в десять вечера, полюбовались разноцветными корабликами под ногами, и дети запросились спать. Да и я сама уже сильно устала. Так что ушли мы от туда задолго до салюта. Знаю, что зря, знаю, что много пропустили, но никак оно не получалось. Придется применять оправдание: «ну мы же с детьми». На самом деле, просто сам Новый год нас не очень интересовал, вот и все. Я, конечно, рассчитывала, что кто-нибудь начнет запускать фейрверки пораньше, но нет, это не Россия, где палят всю ночь напролет.

Третий день в Бангкоке у нас получился водным. Мне очень нравится этот их общественный транспорт – лодки, которые бегают по каналам и реке. Так что это был отдельный пункт культурной программы. С утра поехали мы по Чаопрайе на экспресс-лодке. На реке очень активное движение, прямо магистраль какая-то. Через реку множество мостов, а по берегам удивительный Бангкок.

Вообще мы ехали в еще один зоопарк – Dusit Zoo. В прошлый раз он нам очень понравился. Пришли мы туда, а он закрылся, насовсем. Реально, очень обидно!

Положение опять спасли вараны, живущие в ближайшем канале. Пока мы их рассматривали, настроение исправилось, а мы дошли почти до Золотой горы. Вернее, пришли мы сначала к какому-то другому храму. Я так и не запомнила, что за храм, но красивый.

И цветы вокруг красивые.

Потом на Золотую Гору мы тоже пошли – вид оттуда слишком ценный, чтобы его упустить. Так что платим по 100 бат за вход и идем по длинной винтовой лестнице наверх, вместе с толпой других туристов. По пути стучим в колокола, не то, чтобы в надежде на очищение кармы, а просто из любопытства.

Виды с Золотой горы, и правда, достойные!

А еще всякие цветочки вокруг. Мне вообще цветочки часто оказываются интереснее храмов. Ну, это еще ящерицы там не попались, а то вообще бы сам храм не увидела, знаю я себя.

На лодке по реке уже катались, а по каналам – нет, так что идем на остановку лодок и едем туда, куда она везет, ну и заодно туда, где есть кофе. Вот поездка по каналам - она очень колоритная. Это точно не туристический аттракцион. Лодочка идет по узкому каналу, по берегам то гигантские небоскребы, то маленькие лачуги. Через канал тоже множество мостов, самых разных: пешеходных, автомобильных и даже железнодорожных.

Видимо, по случаю первого января тайцы все-таки отдыхают. По крайней мере, там, где вчера были горы уличной еды, сегодня царило запустение. Так что пришлось нам ехать на великую и ужасную Каосан-роад. Ну, не так там и страшно оказалось, просто пешеходная улица с кучей всего. И для того чтобы попробовать весь транспорт Бангкока, едем мы туда на тук-туке. Мне кажется, это больше развлечение, чем транспорт – стоит он дороже такси. Но забавно ведь – такой маленький легкий мотоциклик (или кто он?) с нами в кузове петляет среди Бангкокских пробок.
Нашли мы на Каосане еду, фрукты, а еще нашли то, что мне никак раньше не попадалось – жареных насекомых. Пропускать такой случай нельзя, так что скорпион, хотя он и не насекомое, был съеден.

И тут выяснилось, что Сережка все еще ждет обещаных корабликов – три предыдущих он счел лодками, а кораблика так и нет. А обманывать второй раз за день ожидания ребенка никак нельзя. Так что прямо здесь, на Каосан, покупаем вечернюю прогулку по Чаопрайе с ужином на корабле.
Уже темнеет, красноватые после заката облака сливаются с дымкой, которая всегда висит в тропическом воздухе, на деревьях загораются гирлянды – то ли здесь есть Новый год, то ли просто для красоты.

Но уже пора отправляться в наш вечерний круиз. Надо сказать, обмен ваучера, купленного на Каосан на наклеечки, по которым садятся в лодку, попортил нам изрядно нервов – тайцы сначала вообще говорили, что там дата не та, потом еще отправление оказалось на час позже. Но сам круиз (было решено, что раз мы ужинаем на корабле, то это круиз) нам очень понравился. Ночной Бангкок сверкает огнями, мимо бегут все те же цветные лодки, а еще много вкусной еды.
Еще раз посмотрели на Королевский дворец. В этот раз мы его видели только с воды (зато целых 4 раза). Мы сами там уже были, а детям это не очень интересно, так что решили туда не ходить в этот раз. К сожалению, у меня практически нет фотографий с круиза – уже темно, лодка качается, огоньки пробегают мимо – все размазывается.

Собственно, на этом наши Бангкокские приключения заканчиваются. На следующее утро едем на южный автовокзал, а от туда садимся в автобус до Хуа-Хина. Дальше нас ждет море, хотя оказалось, что гораздо больше нас ждали джунгли.

Хуа-Хин

Хуа-Хин – это небольшой город на берегу Сиамского залива. Не такой популярный и не такой «русский» как Паттайя, но все же именно курортный. В интернете информации о Хуа-Хине много, но почти вся она о зимовке здесь. Да и вообще везде пишут, что это не курорт, а городок для жизни, что если ехать меньше, чем на месяц, то не стоит ехать в Хуа-Хин. Но мы все сделали неправильно – приехали в Хуа-Хин на четыре дня. И как-то так и не поняли, почему же этого делать было не нужно.

Из Бангкока в Хуа-Хин можно добраться на автобусе. Автобусы ходят с каждого из четырех автовокзалов, мы ехали с южного. Эти автобусы примерно такие же, как наши междугородние – большой автобус, старенький салон, место для багажа. Единственное отличие от наших «икарусов» - хороший кондиционер. Есть автобусы, которые ходят прямо из аэропорта Суварнобхуми – они более комфортабельные, но чуть подороже (280 батт).
Приехали мы в прибрежный Хуа-Хин и, как ни странно, сразу же пошли на море. Вход в море очень плавный – глубину больше, чем по пояс, я так и не нашла. Из-за этого постоянно идет волна, которая мутит песок. Море неспокойное и какое-то коричневатое. Плавать здесь вряд ли получится, зато можно плескаться в волнах – воды по колено, а мокрый с головой.

Мы жили в северной части Хуа-Хина. Здесь полоска пляжа очень узкая, зато народу вообще никого! Нам сказали, что в центр можно уехать на зеленом автобусе. На деле автобус оказался открытой маршруткой сонгтеко – этакий плод нездоровой любви тук-тука и маленького автобуса.
Перед поездкой в Таиланд Деня меня раз сто спросил, будем ли мы кататься на слонах. Я вообще-то не особо хотела, но, раз дети так хотят, то надо устроить. Недалеко от Хуа-Хина есть слоновья деревня, где можно слонов покормить, пофотографировать и покататься на них. Слоны ходят по поросшим джунглями холмам, потом купаются в каком-то болотце. Обычный такой туристический аттракцион.

Потом еще можно слоников покормить и заодно погладить их по шершавому хоботу. Мне кажется, эти гиганты никого равнодушным не оставят!

После слоновьей деревни договариваемся с таксистом о планах на завтра – мы хотим тропического леса. И у нас остается еще целых полдня. Их решаем все-таки посвятить морю и прогулке по пляжу Хуа-Хина.

Весь Хуа-Хин вытянулся вдоль моря от аэропорта до горы Такиаб, она же «обезьянья гора». Общая длина береговой линии – около десяти километров. Мы медленно идем по песку от центра к возвышающейся над пляжем «обезьяньей горе». Песок очень плотный, идти по нему легко и приятно. С моря постоянно дует ветер, который все нагоняет волны и гонит жару подальше от моря. Такая погода мне очень нравится – много воздуха, много ветра и совсем нет мучительного зноя. Правда, нет и прямого солнца, а вместе с ним и теней, так что фотографии все больше серые. Ну, за все приходится платить. Зато можно с удовольствием идти вдоль кромки прибоя и смотреть на десятки парашютов, висящие над волнами.

На песке то здесь, то там встречаются горки плотных шариков – это маленькие крабики роют себе норки и вытаскивают из них комочки песка. Я очень долго охочусь с фотоаппаратом на крабиков – они очень милые, но очень шустрые: пока я сфокусируюсь, крабик уже отпрыгнет.

Пока я лежу над крабьей норкой, дети наслаждаются возможностью просто покопаться в песке. Нет, крабов они тоже, конечно, посмотрели, и даже понаблюдали, как получаются эти песчаные шарики, но замок из песка все-таки интереснее.

Купание в море выходит достаточно странное – пока мы бродили, начался отлив, так что там, где воды было хотя бы по пояс, теперь ее по колено. Зато можно найти морскую звезду или красивую ракушку. А еще можно лечь и ждать, пока волна накроет тебя с головой, а потом вытряхивать песок из самых неожиданных мест.

Все-таки доходим до Такиаба. Это красивый, почти идеально круглый холм, которым заканчивается бухта. Наверху «обезьяньей горы» стоит храм, какой-то очень пустынный и заброшенный. И только одинокий золотой Будда поднимает глаза к темнеющему небу.

Пока мы гуляли, над бухтой собрались плотные облака, так что панорама Хуа-Хина тонет в дымке, а темное море внизу сливается с таким же стальным небом.

В путеводителе обещали, что от обезьян на горе только название, и что последние две престарелые обезьяны ушли от сюда еще в 2015 году. Но, видимо, одна из них вернулась. Правда, фотографироваться не захотела, так что на память нам остался только хвостатый силуэт.

На следующее утро поехали мы в провинцию Пранбури. Я очень хотела посмотреть мангровые леса. А привезли нас к пещере. Вернее, не к самой пещере, а к горе, за которой должна быть пещера. Оказывается, водитель нас как-то не так понял, и решил, что мы хотим пещерный парк, а не лесной. Ну, раз уж приехали, то пещера тоже хорошо. По крутым каменным ступеням на гору. С нее должен быть красивый вид на море, но вчерашние облака никуда не делись, а дымка над водой стала еще плотнее, так что виды не очень впечатляют. Зато заросли кактусов выше человеческого роста восполняют эстетические недостатки моря.

По такой же крутой лестнице спускаемся в следующую бухту. На берегу ряды пальм, в глубине бухты – кипарисы, и все это гнется под шквалистым ветром. Наверное, стоило бы погулять здесь подольше, но хочется успеть дойти до пещеры, а потом еще и на мангры поехать, так что по еще более крутой лестнице начинаем подъем на следующую гору.

Пещера Прайя Накхон не единственная здесь, но точно самая популярная. Это даже и не совсем пещера – ее свод давно обвалился, и между крутых скал открылся купол тропического белесого неба. Наверное, именно это сделало пещеру такой популярной – здесь не нужны ни фонарики, ни какое-то специальное снаряжение. Просто нужно подняться по лестнице, а потом спуститься по каменистой тропе.

Тропа идет по живописным джунглям, среди сплетения лиан, корней, ветвей и каких-то совершенно непонятных форм деревьев.

Постепенно скалы над головой смыкаются, мы спускаемся в гигантский каменный колодец. Это еще не пещера, но уже и не гора.

Сюда еще проникает достаточно света, и то здесь, то там растут пышные ярко-зеленые кусты с листьями, похожими на бабочек. Может, кто-нибудь знает, что это?

У входа в пещеру видны потеки известняка – сталактиты, сталагмиты и огромный каменный водопад.

Сквозь ряды каменных колонн проходим в просторный зал. Тот самый, с обрушившимся входом.

В глубине пещеры маленький храм. Он только подчеркивает размеры горы – кажется, что это просто игрушка, которая может поместиться на столе.

И снова выходим в джунгли, по той же тропе, среди коряг и валунов, возвращаемся к дороге.

И все-таки мангровый лес! В той же провинции Пранбури есть участок мангровых лесов, где устроена прогулочная зона, приподнятые над землей дорожки и смотровые площадки. Мы выходим из машины, отходим по деревянным настилам какую-то сотню метров и попадаем в мир, который когда-то видели в передачах Клуба кинопутешествий.

Вокруг мангры – это таки забавные коренастые деревца, стоящие на ходулях. Их корни поднимаются не только над землей, но и над поверхностью воды. Поэтому они могут жить и в воде, и в приливной зоне, несмотря на соленые почвы.

Зелень у мангры какая-то очень яркая, особенно на фоне темной болотной воды внизу.

А в болоте, среди корней, идет своя жизнь – толпы крабиков, маленьких и побольше, какие-то рыбки, судя по информационным табличкам, еще какие-то креветки и лобстеры, и даже рыбы, выходящие на сушу, но их всех мы не видели. Зато крабиков видели столько, что потом оказалось, что у меня в фотоаппарате примерно половина кадров из Таиланда – с крабиками, то пляжными, то мангровыми. Жалко, что большинство кадров все-таки не резкие – слишком темно там.

Заросли расступаются, и мы выходим к реке, такой же зеленой, как и лес вокруг. Здесь же стоят предприимчивые тайцы и предлагают за 400 бат прокатиться на лодке.

Вот это действительно здорово и интересно! Моторная лодка плывет по настоящей тропической реке. По берегам мангры, вернее, это даже и не берега, а просто отмели – вода-то разливается гораздо дальше. Из воды кое-где видны свежие ярко-зеленые побеги, и все те же сплетения воздушных корней.

А еще в реке живут вараны. Я знала, что они плавают, знала, что быстро бегают по земле, а вот что они лазят по деревьям – как-то не ожидала. И когда таец, который вел нашу лодку, начал махать руками и что-то говорить, я поняла, что он хочет показать варана, но где его смотреть, долго не могла сообразить. Тут надо отдельно сказать про тайский английский – они не говорят примерно половину звуков, заменяют их какими-то своими, которые я даже не могу воспроизвести, так что часто понять их бывает очень сложно. Вот и в этот раз, таец нам говорит: «талиб! талиб!» Не сразу я поняла, что слово было «sleep» - варан мирно спал на ветке.

И не только вараны живут в реке, но и какие-то странные птицы – то ли бакланы, то ли что-то похожее. Дед Мороз очень кстати принес Сереже бинокль, так что птичек мы рассмотрели во всей красе.

Постепенно русло реки расширяется, мы подходим к морю. Наша маленькая лодочка бежит мимо рыбацких кораблей, которые снизу, с воды, кажутся огромными. Сколько же их здесь!

Волна становится сильнее, лодку уже серьезно качает – море уже совсем рядом. И мы поворачиваем назад.

Еще раз восхищаемся рекой – ну почти Амазонка!

Лодка возвращает нас обратно, к настилам среди мангр. Кое-где с этих настилов можно спустится на сырую, но все-таки землю. Мне было бы очень интересно там походить, поискать, кто же там живет среди корней, но Сережка почему-то сильно испугался и потребовал вернуться на настил.

В одном месте тропы сделана смотровая площадка. Вид с нее, конечно, необычный – вот оно «зеленое море», хоть и не тайги, а скорее джунглей.

На этом пора выходить из леса, тем более, что приближается вечер, да и москиты уже проснулись. Прощаемся с крабиками и едем обратно в город.
Все-таки это очень приятно, когда после насыщенного дня, полного прогулок по лесам, можно вернуться и поплескаться в бассейне. Ну мы же на курорт приехали, или как.

Последний день в тропиках мы решили посвятить водопадам. Договорились все с тем же водителем, что он отвезет нас в парк Палау. Проснулись мы утром, а за окном дождь – видимо, это были отголоски тайфуна, разыгравшегося на юге Таиланда. Но как-то даже идеи отказаться от водопадов не возникло – решили ехать, значит, поедем. Правда, я думала, что мы выйдем и машины, пройдем метров двести по утоптанной тропинке, и вот он – водопад. Даже зонтики взяли зачем-то – вчерашний опыт многочасовых прогулок нас ни на какие мысли не навел.
Водопад оказался не один, а целых пять. Вверх по реке, от водопада к водопаду идет тропа, условно разделенная на пять уровней (по числу водопадов). Сначала это хорошая лесная тропа. Но постепенно стены джунглей сдвигаются, переплетение лиан преграждает путь, а толстые корни торчат из-под земли, словно змеи.

Кое-где в лесу встречаются заросли гигантских бамбуков, которые, похоже, сильно поломало вчерашним ветром.

Выходим ко второму уровню водопада – он, в отличие от первого, все-таки похож на водопад. Дождь все не прекращается, поэтому стараюсь фотографировать быстро, чтобы не утопить фотоаппарат, но дождинок в кадре все равно не избежать.

Тропа становится все круче, кое-где идет вдоль реки по камням. Если бы было сухо, то никаких проблем бы не было, но под дождем как-то уже не очень приятно. Там, где камни чуть круче, вдоль тропы лежат веревки, за которые можно придержаться.

Если верить табличке, выходим к третьему водопаду, но самого водопада как-то нет, так, небольшой слив. Зато есть стрелка на четвертый уровень. Я еще понадеялась, что это все-таки уровни водопада, а не уровни сложности тропы. Но, похоже, зря. На этом участке тропа еще круче, а участок с веревками длиннее.

Но четвертый водопад того точно стоил – красивый полноводный поток на скале среди скал, оплетенных корнями деревьев. Это та самая река в джунглях, о которой так мечтали все, кто когда-нибудь читал Киплинга и Майна Рида.

И стрелка куда-то круто вверх, на пятый уровень. Вверх-то мы еще вылазим, но сразу над водопадом прижим – надо либо идти прямо по воде, либо сильно откидываться на веревке, идущей вдоль крутой скалы. Мы-то сами бы прошли, а детям там слишком сложно. Я еще пытаюсь перейти на другой берег, но поскальзываюсь и падаю в воду – теперь, кроме мокрой от дождя головы, у меня еще и мокрый от реки зад. Понятно, что с ребенком в одной руке, а фотоаппаратом в другой, я повторить этот кульбит не решилась. Так что пятый уровень мы не прошли. А то вдруг там еще и Босс где-то наверху.
Все равно мы увидели уже очень много, да и промокли прилично. Зонтики наши, понятно, нам ничем не помогли, только зачем-то в руках мешались. Вода уже везде – под ногами, на камнях, за пазухой, на ветках. Смотрю на издевательскую информационную табличку «dry tropical forest» - если это сухой лес, то какой же тогда мокрый. Сквозь потеки воды на объективе фотографирую этот лес – а что, красивая виньетка получается.

Смываем с ног и рук красноватую глину, немного плещемся в этой же реке – все равно уже все мокрые, и едем дальше.

Раз еще осталось время, водитель предлагает нас свозить в еще пару интересных мест. Но, честно говоря, после таких лесных приключений нас уже мало чем можно удивить. Уже скорее по инерции смотрим виноградники, а потом и храм какого-то местного святого, но уже почти не фотографируем – линза все-таки запотела.

А туманный лес далеко внизу очень похож на брокколи.

Ну вот и все, последний вечер в тропиках – ночной рынок, сувениры, ужин.

Нет, на самом деле ужинаем не этим, а всего лишь блинчиками с бананами и полюбившимися нам шариками на палочках.
А наутро – автобус в аэропорт, восьмичасовой перелет до дома и смена температурного режима на сорок градусов, ну хорошо, что не на шестьдесят.

01.02.19,
Aysa,

Н@ти (12/02/2019)
Спасибо! Так интересно описали,как будто сама с вами там побывала, и места интересные.