Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Отдых и поездки по Новосибирской области

Поселок Сузун, Новосибирская область

Мой рассказ будет состоять из впечатлений от двух поездок, в марте и июне 2015 года.

Рабочий посёлок Сузун является одним из старейших населённых пунктов Новосибирской области. В 2014 году ему исполнилось 250 лет.

Первая поезда, март 2015

До этого я была в Сузуне в 2014 году, но тогда утопила фотоаппарат и осталась без фотографий. И вот в марте 2015 меня снова туда послали по работе. И я свозила группу аптекарей: у них была корпоративная поездка выходного дня, что здорово, люди устроили себе небольшое, но настоящее путешествие.
Сначала мы просто ехали, я рассказывала что-то до Черепаново, в Черепаново небольшая остановка, и там уже по кочкам, по кочкам, до Сузуна.
Но вот добрались мы до места назначения и первым делом пошли на экскурсию на предприятие пластмасс, неожиданно народу понравилось. Ну, так-то там довольно чисто.

Потом нас повезли на маслосырзавод, вернее, в магазин при этом заводе, народ давай закупаться, и я не удержалась - привезла домой сыра российского, 230 рублей за килограмм. До чего ж я хозяйственная!

Пообедали в кафе с дивным для провинции названием "Галатея" (очень вкусно, между прочим) и уже приступили к краеведческой части экскурсии - рядом с плотиной восстановили здание толчельни, туда перенесли всё, касающееся медеплавильного и монетного дела.

Поселок Сузун, Новосибирская область

А в старом здании, где дом управляющего, оставили краеведческую экспозицию, кабинет собственно управляющего и меняющиеся экспозиции. В тот раз они  были приурочены к весенне-девочкиным темам, целый зал платков и увлекательная экспозиция типа "вспомним, чем мазюкались в восьмидесятые".

Пока посетили оба отдела музея, уже и к отъезду время подошло.

Моя прабабушка жила в Сузуне. Её отец, Никанор Климов, работал на заводе. А потом он умер, квартира была казенная, пришлось перебираться в Барнаул. Так что снова немного и про нас поездка получилась. Не говоря уже об огнях Черепаново, которые промелькнули в сумерках на обратном пути.

Вторая поездка, июнь 2015

И вот, наконец-то, есть фотографии из летнего красивого Сузуна, и даже уже приходит в норму организм после тряски на участке дороги "Черепаново-Сузун" и обратно, а ещё у нас утром сломался автобус, но начальница Оля быстро организовала поиск замены, и мы таки съездили!
Пока ехали, погода стала прекрасной, и я в музей с народом не пошла, уселась на крылечке бывшей конторы управляющего заводом (сейчас одно из зданий музея), сидела, руководила движением туристов, смотрела вокруг, а над Сузуном плыли облака.

Здание музея:

Водонапорная башня на горизонте, видимо, обозначает вокзал. Я немного прогулялась вокруг музея, но до вокзала не дошла. Зато нашла на одном пятачке "Холидей", "Магнит" и "Марию-ра" - если что, я теперь знаю, где в Сузуне прикупить воды и шоколадку.

После того, как народ нагулялся по музеям, мы поехали обедать, в то же кафе с дивным названием "Галатея". Кормят там неплохо!

Поселок Сузун, Новосибирская область

Желающие закупились сыром-маслом (ну, в машине ж кондёры, не жарко, довезли, поди), а потом у нас была прогулка по историческому центру. Плотина:

Вода с плотины падает вот так:

Вокруг плотины все увлеченно ищут шлак с примесью меди, такой красивый!

Памятник монете "с соболями":

Храм:

Река Пивоварка (потому, что чистая раньше была, хоть пей), в которой мы узрели выдру. Выдру сфотографировать не удалось. :)

Поселок Сузун, Новосибирская область

В общем, все устали, но возвращались довольные, да ещё и в город (воскресенье! вечер!) попали без пробок, что тоже чудесно.

11.03.16,
Надя-Райздрав,

Какая красотища!!! буду в Новосибирске не поленюсь. Заеду. Спасибо Надя:)
Ryiba (22/03/2016)
Моё летнее детство....
И сейчас родственников пол Сузуна..., но уже не так часто там бываю.... ((( И всё бегом-бегом... куча дел... не до музеев... (((
А так хочется.... Там красиво...
Надо прям специально по музею запланировать поездку...
Gelya 31 (21/03/2016)
Всем привет! Я тоже люблю Сузун. А сейчас еще в там сделали плавующий водопад, который вечерами еще и цветной. Красота теперь вечерами летними там)))
ПОПСА (21/03/2016)
а какой там бор!сколько грибов, ягод, птиц, зверей.
Tanchikunchik (20/03/2016)
Малая моя Родина!!! Как я все таки люблю его!!! В этом году правда еще не была, но как подсохнет с мужа не слезу!!!
Хорек:-) (20/03/2016)
Люблю Сузун!!! Там прошло мое детство. Очень красивое место и душевные люди. Езжу в Сузун каждый год, все меньше у меня там остается родственников. Там воздух другой и природа и все вокруг! Подумываю на пенсии перебраться туда жить.
Спасибо! так всё интересно!
Kukuska (19/03/2016)
Надя-Райздрав
О, да))) Я люблю туда ездить. Зимой тоже изумительный пейзаж. Зимой ещё по лесу с детьми можно полазить без риска нарваться на сюрпризы от собак. Леса там гораздо больше, чем собак. Ещё летом можно купаться. И практически везде))) Только Сузунка - она настолько холодная, что зубы сводит (в том районе, где я выросла. Это как раз около ж/д вокзала. вам до него надо тоже доехать, он в живописном месте стоит. В лесу. Да там все в лесу,если уж по-честному, что я и люблю очень.)
Ещё когда стоили железную дорогу (мамины родители, кстати), то приехал поезд с людьми. Эти люди по всей стране с семьями гастролировали, дорогу железную строили. Если память не изменяет, в 58 году то было. Поезд этот так и назывался: путеремонтный. Оттуда и пошло название района ж\д поселочка (он по началу вообще отдельным муниципальным образование был. Станция Сузун.)- ПутРем. Строили райончик сразу с учетом того, что тут будет жить обслуживание дороги. Если забраться повыше и посмотреть на расположение домов, то все там оочень логично (я имею ввиду старые дома, с 58 года которые, а не свежепостроенные уже): дома буквой Г, внутри буквы Г школа и детский сад, снаружи буквы Г два магазина, баня и столовая. Прямо, советская мечта. Я как-то лет в 14 побывала на возвышении (зернохранилище и переработка прямо по ту сторону железной дороги) - открытие для меня было необычайное (эргономичность поселочка). Ну а потом понеслось: пятиэтажки, бассейн, трехэтажки, снос бараков (бараки строили временные, для строителей и семей, потом часть уехала, а часть осела. Мои среди осевших. Возраст уже был не тот. Да и где-то надо было оседать, а тут красиво.)
К школе достроили ещё одну через проходик, интернат для детей, которые живут на разъездах (раньше дорога была однополосная. Поезда разъезжались только на так называемых разъездах, коих около 8 по дороге от Средне-Сибирской до Камня-на_оби. На разъездах жил минимум работников ж\д с детьми. Три-пять домов. Дети ездили в пн утром в Сузун на электичке, в пятницу вечером возвращались домой. Жили в интернате при нашей школе. Сейчас надобность отпала в разъездах, народ спился, их оттуда переселили в новые дома в путреме.)
В школе нашей, в 301, есть ещё музей боевой славы героя В.А.Левина, имя которого носит школа. Там есть редкие экспонаты. У нас была учительница, энтузиастка. Она возила детей в Киев, на место гобели этого героя-земляка (он с деревни в Сузунском районе). Она доблась присвоения школе его имени. Она открыла музей, в котором есть предметы с войны (гильзы, каски). Есть даже все выпуски газеты "Вперед, на Запад!" в двух огромных подшивках. В советское время копии этой газеты всей были только у нас и в типографии.
Да. Там много интересного можно найти. Правда.
На ипподроме летом скачки. Сама видела))) Раньше, правда, это был аэродром, самолеты с Нска прилетали, но теперь нашли применение. Надо приезжать тогда, когда эти скачки проводятся. 12 июня в прошлом году там были и скачки, и выступление, и какая-то ярмарка большая. Было очень интересно!
Когда знаешь, где красиво, можно туда же просто приезжать:) я-то тоже урбанист прямо 100%, мне нужен большой город. И возможность бывать в менее больших:)
Kukuska (19/03/2016)
а до вокзала пешочком с пол-часика ещё идти отсюда)))