Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Европа

Наша поездка в Финляндию

Надо сказать, что это был мой первый выезд из страны. До этого я нигде за границей не была. А муж только однажды был во Франции. Поэтому мы выбрали короткий тур (на 3 дня) и в город, который находится максимально близко от Санкт-Петербурга - Иматру. Ещё хотелось как можно меньше времени провести в дороге, потому что ездили с ребенком. Дорога до границы у нас заняла около 2,5 часов. Туда мы пересекали границу в Святогорске, ну и повезло, были единственным автобусом. А там уже город совсем близко от граница, если не ошибаюсь, 7 км. Город этот считается не самым лучшим для поездок, потому что там находится целлюлозно-бумажный комбинат, но я никакого специфического запаха не заметила, хоть и обещали. Сам городок не большой, около 10 тыс жителей, состоит из 4 районов, сильно удалённых друг от друга. Между районами самый обычный лес.

Город стоит на озере Сайма, из которого сейчас берет начало Вуокса. Она течет по новому руслу, а старое пустует, и воду в него пускают только летом, когда включают знаменитый водопад Иматры. Говорят, в 19 - начале 20 века модно было ездить из Петербурга в Иматру, что бы свести счеты с жизнью в водопаде. На фото можно увидеть как раз старое русло.

Так как выехали мы рано утром, в Иматре были около обеда. Заселение в отель начиналось с 3 часов, поэтому до этого времени мы гуляли по городу, в том числе немного по магазинам. Но вообще-то мы не планировали сильно закупаться, ехали не за этим. В итоге купили кое-что по мелочи, например, мне рюкзак :) В Иматре все магазины расположены практически в одном месте, на пешеходной улице в районе ИматранКёске (водопад Иматра). В других районах гораздо меньше магазинов, только универсамы различные.

Отель наш имел 4 звезды и статус СПА-отеля, потому что в нем имеется аквапарк. Собственно, мы поэтому и ехали, что ж не поплавать, тем более что для проживающих в отеле это бесплатно и без ограничений. Вообще, как я понимаю, финны ездят в этот отель как в санаторий, оздоравливаться... Можно дополнительно заказать всякие процедуры: массаж, обертывания и т.п. Мы как-то не увлеклись, у нас немного времени было. Русских в Отеле достаточно много, половина, наверное. Кормили очень хорошо, шедский стол и все такое :) Даже ребенку понравилось!

Так, собственно, и прошли наши оба дня: с утра магазины и прогулка по городу, во второй половине дня - аквапарк. Аквапарк состоит из двух больших бассейнов, нескольких маленьких и разных саун. Один из больших бассейнов обычный, с дорожками. а другой со всякими гротами, бурлящими потоками, водопадами и т.п. и вода в нем теплее. Также мне понравился уличный бассейн, в который можно проплыть по тоннелю. И муж, и дочка отказались выплывать на улицу. а я поплавала с удовольствием. Температура воздуха около нуля была, а вода в бассейне, наверное, около 30 градусов. Есть маленький бассейн с горячей водой - 42 градуса. Горка только одна, как я поняла, аквапарк рассчитан на оздоровление, а не на развлечение. В сауне мой ребенок отказался сидеть, поэтому я несколько раз удирала попарится, оставляя папу с дочкой в номере спать :) В общем, накупались так, что до сих пор некая расслабленность в организме присутствует.

Да, на второй день мы решили прогуляться от одного района до другого. Шли минут 40, причём я со спящим ребёнком в Премаксе. Вот фото в доказательство.

На третий день мы уезжали, но с утра я сходила в сауну :) Перед отъездом в России у нас ещё была обзорная экскурсия по городу, в том числе показывали церковь Трех Крестов знаменитого финского архитектора Альвара Аалто. В этой церкви 103 окна, и только два из них имеют одинаковую форму. Никто не знает какие, как нам сказали. Очень воздушное здание, совсем незаметное с дороги, хотя стоит достаточно близко. На фотографии можно увидеть орган этой церкви.

Обратно мы ехали через Брусничное, но нам и тут повезло, водитель наш оказался опытным, обогнал несколько автобусов, вставших не в свой ряд, да ещё и обругал их за то. что не там стоят. так что границу прошли мы быстро. Правда, почему-то русская женщина-пограничник пыталась настоять на том, что б ребёнок назвал свое имя. Как будто в два года ребенок обязан говорить. Ну вот мы и покинули Финляндию. Ещё два часа. и мы дома в Петербурге. Ещё и кино нам на обратном пути показывали.

Две вещи, которые меня поразили в Финляндии. Все автомобилисты уступают дорогу пешеходам. И за три дня мы не видели ни одного курящего человека.