Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России  »  Российские морские курорты

Сочи в октябре

Мои наблюдения: Сочи очень хорош, но это совсем не Крым.

Море не пахнет морем и йодом.

Если кто-то считает, что галька на пляжах Южного берега Крыма крупная, он просто не был на пляжах Адлера.

Воздух не пахнет хвойными и кипарисами совсем, как ни принюхивайся, разве что каплю после дождя.

Масштаб и размах всего олимпийского потрясает.

В отеле три звезды с завтраком в Адлере недалеко от моря вполне удобно будет пожить недельку с детьми.

Горы — это восторг: воздух, простор, мощь и красота.

Прилетели 2 октября, перелет из Челябинска занял около 4 часов. Летели над горами и Эльбрусом.

В аэропорту представители «Пегас-Туристик» усадили нас в автобус и отправили в отель. По дороге ощутили, что выбор отеля был правильным. Отдыхали мы в «Гамме-Сириус», в Адлере, точнее, в п. г. т. Сириус, недалеко от Олимпийского парка и на второй линии от моря (перед нами у моря был Radisson).

Из холода оказались в +20 градусах с теплым морем. В отеле оставили вещи и пошли на море.

Купались, поразились размерам гальки — крупная. Завтракали сыром, багетом и йогуртом из «Пятерочки» прямо на берегу. Потом пытались по набережной добрести до стадиона «Фишт», утомились, перегрелись. Почти дошли, но не нашли вход. Вернулись, пообщались с продавцом экскурсий и сразу внесли предоплату за обзорную экскурсию по Сочи на следующий день. Пообедали роллами в кафе. После заселения и короткого отдыха снова ходили на море.

Смеркается... На набережной толпы.

Наш скромный сочинский ужин. Клубника, кстати, была очень сладкая и ароматная.

Второй день, 3 октября, начали с чашечки заваренного в номере кофе и похода на море. Штормило, дождило, просто полюбовались волнами.

Позавтракали в отеле. Получили голосовое сообщение от диспетчера и недоумевали, что же значит «в 13:10 ногами».
Оказалось, что нас заберут у КПП отеля (на «Гамме»). С этого момента у нас появилась личная шуточка «ногами — на "Гамме"» на весь отпуск.

Смотровая башня на горе Ахун и колесо обозрения там же.

Экскурсия была с таким маршрутом: смотровая башня на горе Ахун, потом дача Сталина, парк «Ривьера», морской порт Сочи.

В целом неплохо, но всё затянулось на даче Сталина, куда пошли с экскурсией 7 человек из группы. Остальные скучали возле.

Ну и потом великолепная семерка где-то задержалась, заблудилась, в итоге мы пропустили красивый закат и в Сочи спустились уже к сумеркам. В моей идеальной реальности закат должен был ждать нас на море.

Ну и неприятно поразила экскурсовод Лилия Алексеевна. Одни и те же факты зачем-то повторяла несколько раз, зависала на полуслове и не возвращалась к прерванному рассказу. Не дала общего представления об истории Сочи, на мой взгляд. Ну и про сами объекты, куда мы приезжали, вещала не особо интересно и подробно в автобусе, а потом не сопровождала по территории и не показывала и не рассказывала ничего. Впечатления немного сгладились в парке «Ривьера», где она провела нас по аллеям до бювета с водой.

Там мы со Светой (моей подружкой) купили деткам мини-кружечки с Сочи.

Ну и вернулись в отель мы уже после 20 часов, ужинали в номере кизилом (с горы Ахун, впервые его пробовала), вином, сыром и улиткой со шпинатом из той же «Пятерочки».

Вечером поделились впечатлениями с Артёмом, который продал нам экскурсию. Договорились, что в среду (через день) поедем с этой же компанией в горы.

День третий в Сочи встретил нас проливным дождём. Ночью была гроза, говорят.

Но я так крепко спала, что не слышала. План на день был простой: завтрак, прогулка с зонтиками к морю, потом за сувенирами и вином, поиски места, где можно поесть вкусные хачапури. И поход в Олимпийский парк.

На завтрак ходили с зонтиками.

А дальше уже упаковались в дождевики. Традиционные фото моря утром. Еще штормит.

После моря по всем окрестным павильончикам с сувенирами мы отправились гулять. Свете надо было найти какую-то красную соль. Мне хотелось добрести до кафе «Хочу пури» и съесть хачапури по-аджарски, девочкам — по-мегрельски. Сочинские продавцы сувениров и всяких туристических товаров особой приветливостью и доброжелательностью, как нам показалось, не отличались вообще, а в дождь тем более. На потенциальных покупателей, с которых течет вода, смотрели настороженно.

В итоге соль мы нашли и купили, затарились сладостями. Присмотрели большую бутылку игристого вина (1,5 литра) на вечер, но решили не покупать ее далеко от отеля. На улочке, где должно быть заведение с хачапури, мы его не обнаружили.

Вот в такую серую и дождливую погоду мимо Сочи-парка и отеля «Богатырь» мы всё-таки пришли к Олимпийскому парку.

Там, на наше счастье, на нас напал водитель туктука Жан и предлагал покатать с экскурсией по всем олимпийским объектам. Мы сначала гордо протопали вперед, но под речи нам вдогонку о площади в какие-то гектары я всё-таки сказала: «А поехали!». И за 1000 рублей с человека под проливным дождем в течение часа Жан возил нас по парку и подробно рассказывал про каждый стадион, трассу Формулы-1 и всё, что есть в округе, с цифрами, ценами, вместимостью и прочими любопытными фактами. В благоприятную погоду экскурсия обойдется дороже, но будут остановки для фото.

Мы же высадились один раз у стадиона «Фишт». Добрались, наконец, до цели. Я бегала по лужам. Мокрый Светин телефон в итоге отказался фотографировать.

После экскурсии Жан довез нас прямо до КПП отеля. Мы сохли в номере. А вечером всё-таки выбрались за шашлыком, хачапури и вином на ужин. По дороге купили детям в подарок разных мармеладок.

В общем, этот день был самым экстремальным из сочинских из-за погоды, но насыщенным.

Утро четвертого дня по традиции началось с моря. Волны поутихли, мама плавала. Света с нами не пошла.

5 октября мы ездили в горы. Отправил нас всё тот же Артём с набережной. Но в этот раз пообещал не Лилию Алексеевну, а Артурчика, если нам повезет. Вместо Артурчика был очень приятный, энергичный, весёлый, эрудированный водитель и экскурсовод микроавтобуса «Мерседес» Акоп Акопович.
Старт снова был на «Гамме», кажется, в 11:00, но сейчас точно уже не помню. Компания подобралась весьма приятная и небольшая, две девушки, мы втроём и еще пара семей с детьми. Причем один ребенок был лет трёх, но удивительно хорошо выдержал всё путешествие.

Маршрут был такой: смотровая площадка в ущелье Ацху, минеральный источник Чвижепсе, дегустация вина и мёда. Потом Красная Поляна, Роза-Хутор, обзорно Газпром «Лаура» и Олимпийский парк с шоу светомузыкальных фонтанов в финале.
Ну и куча фото по порядку обо всём этом.

Наш корпус.

Смотровая площадка в ущелье Ацху.

Минеральный источник с вкусной железистой водичкой. И водопад там же.

Ну очень надо сфотографировать все гортензии.

Водички набрали с собой.
А это уже перед дегустацией в живописном месте. Кстати, каштановый мед нам очень понравился. А девочки купили ещё и бутылочку напитка типа глинтвейна, сбитень, кажется.

А это уже обед на Красной Поляне, столовая была неплохая: вкусно и недорого, рублей в 400 с человека уложились, я ела грибной супчик и шницель с картофелем.

После дегустации и обеда жить стало веселее, мы немного побродили возле столовой и поехали дальше, к канатной дороге.

Кстати, Акоп Акопович убедил нас, что тем, кто ещё не видел ни Красную Поляну, ни Розу-Хутор, лучше подниматься на Поляне, потому что там много оборудованных смотровых площадок на каждом этапе подъёма. И мы прислушались к совету. Хотя сначала хотели подниматься на Розе-Хутор.
Билетики на канатную дорогу нам раздали в автобусе, стоимость за взрослого — 1950 рублей.

К моменту подъёма нас настиг дождь, сгущались тучи.
Поднимались с 540 метров до 960, 1460 и до 2200.

Ну и на самом верху мы просто оказались в туче и тумане с нулевой видимостью, побродили минут 20 в надежде, что прояснится, замёрзли, яснее не стало, туча засела прочно. И поехали вниз.

Несмотря на то, что вся наша группа поднималась на Красной Поляне, на Розу-Хутор мы всё равно поехали для обзорной экскурсии. Там нам удалось увидеть красивый закат и погулять еще минут 40.

Закат, собственно говоря...

После Акоп Акопович прокатил нас и по территории нижней площадки горнолыжного курорта Газпрома.

И в финале мы увидели шоу у Олимпийской чаши, фонтаны танцевали под вальсы.

Пятый и последний день. Самый экстремальный, по мнению моей мамы. Самый весёлый, яркий и солнечный, по-моему.

Вместо экскурсии «33 водопада» наш энергичный продавец экскурсий Артём уговорил нас поехать к одному водопаду на джипе. Нашим джипом оказался красный УАЗ. Водитель и экскурсовод — Эдгар. Удивительно, но все автобусы в отпуске для меня пытка: укачивает.

А вот трясущийся по кочкам и несущийся по бездорожью уазик — мой вариант передвижения, «Драмину» пить не надо, бояться, что укачает до дикой головной боли, тоже поводов нет. Это позабавило мою подружку Свету.

По порядку мы посетили мост через бурную реку...

Водопад Драконья Пасть...

Женский монастырь... В монастыре купила Ксюше (Светиной дочке и моей крестнице) крестик, а Стасу браслет.

И ущелье Псахи.

Там в кафе мы вкусно пообедали.

Ну, а вечером нас ждало море. Купались, любовались закатом...

И всё-таки в Сочи, как я и хотела, успела связать зайку. Теперь этот малыш заряжен самыми счастливыми и яркими впечатлениями и пропитан духом моря и гор.

10.02.2023,
Тася,
Южный Урал

Гость (07/06/2023)
Спасибо за воспоминания, компанию в поездке, чудесный кофе и дружбу! Удивительно переданы впечатления, как мои, так и ваши)))!!!
Декабринка (14/02/2023)
Великолепные фото!!! За них отдельное спасибо! И за увлекательный рассказ!
Замечательно! Попутешествовала с вами по знакомым местам!
blackchette (13/02/2023)
Спасибо за рассказ и фото! Я очень люблю Розу-Хутор, там для меня какая-то магическая атмосфера, особенно когда сядет солнце и зажгутся все огни...
Тася (13/02/2023)
ПОПСА, спасибо за отзыв. Я сама сейчас перечитала и будто снова побывала в Сочи.
ПОПСА (13/02/2023)
какая вы молодец! как будто сама в Сочи побывала, спасибо за рассказ и фото