2 3 |
/О детях/Воспитание и психология
Занятие № 3. Словарь чувствПредыдущее занятие было посвящено рассмотрению естественных последствий поступка ребенка. К сожалению, не во всех случаях возможно допустить естественное развитие событий.
В таких ситуациях применяются логические последовательности (далее лп), которые не вытекают естественным образом, а назначаются родителями. Применение лп представляет собой заключение сложного многоступенчатого договора с ребенком. Для того чтобы заключение договора не имело никаких шансов скатиться до банального шантажа: «Если не соберешь игрушки – мультиков не увидишь!», предлагается провести несколько этапов предварительной работы. Занятие № 3 посвящено как раз одному из таких предварительных этапов – работе с чувствами.Работа с чувствами представляется важной по нескольким причинам: во-первых, часто для того, чтобы узнать, почему ребенок ведет себя таким образом, важно понять, что он чувствует. Во-вторых, общество в целом ориентировано на интеллектуальное восприятие событий, часто в ущерб в восприятию чувственному, это подтверждается тем фактом, что часто при работе в тренинговой группе участники на вопрос: «Что вы чувствуете?» начинают ответ словами: «Я думаю, что…», «Я думаю, что чувствую…», «Я чувствую, что…». Все перечисленные грамматические конструкции вводят мысли говорящего, а не его чувства…
В качестве практического задания к сегодняшнему занятию предлагается составить свой личный словарь чувств. Словарь чувств - это список имен чувств, которые может испытывать человек. Смысл подобной работы заключается в том, чтобы вспомнить как можно больше названий чувств, так как обычно мы используем не более десятка этих слов: счастье, радость, веселье, горе, обида, злость, спокойствие, равнодушие и еще очень немногие имена чувств. В то время как язык предоставляет в наше распоряжение несколько сотен подобных имен. Поскольку наш обыденный словарь чувств, как правило, беден, то именно такой объем чувств мы обычно и выражаем: существует слово - существует чувство. Тот объем чувств и их имен мы передаем нашему ребенку, ограничивая его в выражении чувств. Итак, каждому участнику нашего семинара предлагается составить список названий чувств, которые удастся вспомнить. В результате будет получен коллективный словарь чувств, который, во-первых, обогатит личный словарь каждого участника, во-вторых, к этому словарю можно будет обращаться в ходе дальнейшей работы. 22.07.05 |
[Воспитание] Особенности внимания у детей 3–7 лет Актуальные темы форумов
Флешмоб Время путешествий: Пейзажи (Путешествия и туризм. Отели и санатории.)Игра Фото-цепочка (Фотофорум. Все о фото)Поллиноз (аллергия на пыльцу растений) - 6 (Аллергология, дерматология, иммунология)О чем бы еще поныть...))) Том 19 (Обо всем)Мир хвойных растений - ели, пихты, кедры, сосны, туи - 2 ( Дачное общество Сибмама. Огородно - садовая жизнь)Болталка для участников Книжного ФМ - Том 38 (Культурная жизнь)Кормление грудью после 2 и 3 лет — это нормально? (Беременность)Предложения к распиву - 59 (Парфюмерные распивы)Кормящая мама: всегда ли нужна диета? (Грудное вскармливание)Звериный фото-флешмоб: "С тобою мы объехали полсвета" (Животные)
Объявления
Любая уборка помещений! Мытье окон! (Работа и услуги (ДО))Брендовые вещи для девочки р.128-150 (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)🌺🌱Цветы и Коллекция пряных трав: мята (>100 ) (Дачный базар. Товары для дачи, сада и огорода)Продам женскую одежду, комплект шапка, шарф, кожа (Одежда для взрослых (ДО))Продам женские Туфли Ralf Ringer (замша, кожа), р-р 39 (Обувь для взрослых (ДО))Коврик для ванной комнаты (новый) Турция (Товары для дома и семьи. (ДО))Продам новые Детские Книги - Цены ниже (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Продам новые Книги - Цены вниз (Товары для дома и семьи. (ДО))Освобождаю подоконники (Цветочный рынок. Объявления по домашним растениям)Отдам (Отдам даром)
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |