Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Юго-Восточная Азия (Китай, Таиланд и др)

Санья, Китай, январь 2011

10 января
Первые три дня было прохладно, мы всего разок отважились в бассейне искупаться, Павлика больного не пустили. Затем распогодилось, пошли на пляж и искупались. Вода прохладная, но приятная. Павлик бегал по песку то к воде, то от воды, хохотал. Потом и в море забежал и его оттуда не увести было. Плюхался на попу прямо в волну.
Сегодня погода разошлась, мы от нее этого не ожидали и сгорели. Особенно Ульяна - она много в песке играла.
Я сходила на массаж ног, минут сорок мне их мяли, а у меня одна мысль - как там Павлик, не сгорел бы. Но с ним все в порядке, он остается с бабушкой спокойно.
Кушаем в кафе на пляже, уже устала объедаться.

Цены здесь не низкие, да и в самом городе тоже. Вообще Китай подорожал, нет смысла отсюда что-то везти. Были на пешеходной улице и еще в каком-то тц, хороших магазинов мало, ширпотреба много.

Из города очень трудно уехать, по полчаса такси ловили. Поэтому без нужды туда не ездим.

12 января
Денек сегодня выдался пасмурный и мы решили погреться в горячей водичке, поехали на термальные источники San Tian, от Саньи меньше часа езды. По пути рассматривали банановые, манговые и рисовые плантации. Санаторий находится на территории 5* отеля, в горах. Выходишь из раздевалки в купальнике и полотенце в большой парк, где куча бассейнов с водой разной температуры, от ледяной до кипятка. Мы посидели в ванне с кокосовым молоком, в бассейне с рыбками, которые отщипывают кожу с пяток, покатались с горок... как в той сказке - "окунися в кипятке, искупайся в молоке..." Надеюсь, процедуры и впрямь пойдут на пользу. Там же в парке можно сделать массаж, вздремнуть в гамаке, посидеть в баре. Мы и половины территории не прошли. Купались три часа. купили огромнейший кокос за 10 юаней. В нем дрелью сделали три дырки, мы вшестером (включая Пашку) его едва осилили.

По возвращении в город посетили русский ресторан, плевались. Дорого и невкусно. Прошлись домой по берегу моря. Отдых - такая утомительная вещь, я вам скажу! Я вообще не высыпаюсь и ничего не успеваю!

13 января
После завтрака поехали на выставку орхидей, совсем рядом с нами, и сегодня предпоследний день. Она ежегодная и международная. Билеты мы купили с рук у какого-то подозрительного дяди за 20 юаней, хотя в кассе за 30, я так и не поняла почему. Большой крытый павильон типа огромной палатки, и там этих орхидей! красотища невероятная. Народу много, мы фотографируемся на фоне цветов, китайцы фотографируются на фоне наших детей, но там очень жарко и влажно, к тому же у мамы начался аллергический кашель, поэтому мы бегом закончили осмотр и пошли на пляж.

Море сегодня порадовало, и дети вдоволь наплескались, и я, пока Павлик спал, с братьями поплавала. Вода очень плотная, гребешь руками, как в киселе практически. Когда устаю грести я просто ложусь на спину и отдыхаю.
Дети уже замучились с китайцами фотографироваться. Ульяна кричит - не буду с ними фотографироваться! они обзываются! - как? - они говорят, что я красивая!

14 января. Про отель
Сегодня опять весь день на пляже провели, ничего особенного не произошло, кроме того, что я заболела - хлюпаю носом. Уже купила китайские порошки, пью. Ну и познакомилась лично с местной девочкой Хлоей. Она три дня как из Австралии, свой родной город не узнает - все изменилось сильно за пару лет. Правительство Китая поставило задачу - вывести курорт Санья на самый высокий международный уровень. Поэтому тут очень много строек, разрабатывается еще одна бухта, где планируют построить не менее 50 ти 5* отелей. Для этого полностью снесли одну деревню, жителям выплатили более чем по 120000 $, это для них огромная сумма.

Сам город пока все выглядит не очень презентабельно, большая деревня. Ужасает трафик - такого я в Китае нигде не видела - наглые водители, игнорирующие светофор для пешеходов, куча мотоциклистов, ездящих по встречке и по тротуарам. В город из отеля мы обычно уезжаем без проблем, а вот обратно уехать невозможно. Трудно найти свободное такси, а если поймаешь, то могут и не повезти в Дадунхай. В последний раз я уговорила водителя за двойную цену увезти меня с девчонками, мы минут 20 пытались уехать. Зато многие таксуют на мотоциклах, садят по два пассажира и вперед. Даже мне с двумя детьми останавливались, предлагали.

Отель наш находится к востоку от центра города, в бухте Dadonghai, что буквально переводится как Большое восточное море. Эта бухта была застроена недавно, поэтому здесь самые чистые пляжи. У последнего на линии отеля вообще, говорят, обезьяны бегают и колибри летают. Даже не советуют окна оставлять открытыми, чтобы обезьяны не залезли. Наш отель называется Mingzhu - яркая жемчужина, 4*, у нас двухэтажный коттедж у бассейна. Я на первом этаже из-за коляски, поэтому у нас бывают гости в виде огромных тараканов. Двух уже задавили. У отеля нет своего пляжа, там строят какой-то понтон что ли. Мы ходим недалеко на пляж другого отеля, обычно бесплатно. Рядом платформа для дайверов. Вдоль пляжа идет деревянный тротуар и куча ресторанов и массажных салонов. Везде меню на трех языках, официанты и массажисты худо-бедно говорят по-русски. Блюда как китайские, так и русские. Цены, конечно, выше, чем в стандартном местном ресторане. Вечером отовсюду орет музыка, русская попса, шансон и китайские караоке. Никакой романтичной прогулки у моря при луне. Луна, кстати, здесь лежит лежа в виде улыбки.

Номер небольшой, но нам хватает. Есть чайник, чашки, холодильник, тв с одним русским каналом, фумигатор, халаты, сейф. Мне принесли детскую кроватку, но у нее борта низкие и маятник не фиксируется, совсем для младенцев. Каждый день кладут по 2 расчески, зубные щетки, пасту, мыло, шапочки для душа, пластинки для фумигатора, пакетики с чаем. Завтрак скромный, меню всегда одно и то же - лапша, рис, холодные острые закуски, яйца, овощи, фрукты - манго, арбуз, дыня, ананас, вкусные соки и френч тосты со сгущенкой. Кстати, свежевыжатые соки на пляже стоят всего 10 юаней = 46 руб за поллитровый стакан.

Из минусов - простецкий бассейн, детский отдельно от взрослого, неудобно. Никаких горок, детских площадок. Хотя территория очень красивая, ухоженная, много цветов и деревьев, кактусов. По ночам кто-то благоухает, не то жасмин, не то магнолия, я не в курсе. Около моей комнаты растет куст граната. Пальм каких только нет! я не устаю ими любоваться. Рядом с коттеджем беседка, горбатый мостик и пруд с рыбками, дети любят их кормить.

Персонал вежливый, всегда помогут если надо. При этом чаевые в Китае запрещены.

Сегодня утром менеджер ходила с комиссией осматривала отель. Ульяна как раз пробегала мимо, упала и разбила коленки, так менеджер все бросила и побежала в лобби за аптечкой коленки ей смазывать.

Вот, вкратце. Прогноз на ближайшие дни не очень, моря нам не видать. Надо будет как то по другому развлекаться.

17 января
В последние дни было прохладно, поэтому купаться в море мы не ходили. Вчера дошли с детьми до парка, завели их в зону батутов и... потеряли их там практически на час. С трудом увели, даже несмотря на то, что Ульяна разбила губу и какой-то мальчик попал ей пяткой в глаз (понятное дело, нечаянно), и теперь у нее синяк. До других каруселей даже не дошли уже.

Сегодня поехали снова на горячие источники, но другие. Моя тетя их всем нахвалила, а объяснить толком где они и как называются, не смогла. Поэтому мы сначала приехали в одно место - не то, потом в другое - опять не то, 2 часа ездили и с третьего раза угадали.
Там, действительно, всем понравилось больше. Не такой огромный парк, ванны небольшие, все компактно. А это значит, что не успеваешь замерзнуть, когда переходишь из одной ванны в другую и помногу человек в них тоже не набиваются. Ванн там что-то около 50ти - с вином, пивом, водкой, коньяком, кофе, мятой, женьшенем, имбирем, алое, чаем, лепестками орхидеи, кокосом, рыбками, и очень много китайских целебных трав.

Вот, например, ванна с китайской водкой. Рядом стоит ящичек, там написано, чем полезны такие ванны и стоит сам компонент, который добавлен.

А вот, кажется, ванна с красным вином.

В ваннах с кофе, мятой и подобными рядом лежат мешочки, наполненные, соответственно, нужными ингредиентами, их можно по желанию бросать в воду, чтобы добавить аромата.

Опять бассейн с рыбками

Симпатичный прудик

Есть еще горячие мраморные плиты, на которых просто лежат и греются. Мы с Павликом там с удовольствием повалялись, я его покормила заодно запасенной пюрешкой.

В центре парка большой бассейн с водопадом горячей воды и баром посередине.
Это в центре бассейна

Детям мы взяли круги напрокат и они плескались там часа 2.

На заднем фоне видно водопад, вода практически кипяток.

В 6 часов стемнело, зажгли фонарики и мы купались под пальмами, звездным небом и почти полной луной под звуки фейерверков где-то неподалеку. Красота неимоверная! Пальмы склоняются прямо над бассейном, аромат тропических цветов ночью усиливается, небо огромное! У луны здесь совсем другое лицо. Нам на севере эти пятна не видны. И звезды по другому расположены.

Еще мы увидели как растут бананы, у нас за отелем как раз созревает початок. Внешне эта "трава" все же очень похожа на пальму, только ствола нет.

23 января
20-го уехала мама, Полинка и все остальные родственники и я осталась тут одна с детьми.
Переехала на квартиру, тут же, в Дадунхай, посуточная, то бишь та же гостиница, только без звезд и дешево. Одна комната, кухня, душ, туалет. Вид на море. Немного шумно, по сравнению с тем отелем, он был на отшибе. Зато место стратегически удобное - рядом пляж, магазины, ТЦ, парк, рестораны (настоящие, китайские! с меню на китайском, где с меня не сдерут втридорога за коряво переведенное меню и где порции огроменные и блюда по настоящему вкусные! Но об этом потом.)

В первую же нашу самостоятельную ночь на новом месте дети заболели. Сначала Павлика вырвало разок, я бегом из супермаркета побежала домой, искупала его, дала энтеросгель и уложила спать. Потом посреди ночи Ульяну стало полоскать, всю ночь напролет. К утру она была уже совсем слабая. Я позвала хозяйку, попросила сменить постель. Та запереживала, сказала срочно надо в больницу. Я дала Ульяне поспать до обеда, потом вызвала девочку-переводчика из того отеля, она с братом своим приехала за нами на машине и увезла нас в больницу. Там мы пошли к дежурному врачу. Больница обшарпанная, в кабинете врача толкутся все кому не лень, и больные, и родственники, никакой очереди, и дети, и взрослые. Ульяна все время хочет спать, мы укладываем ее прямо там в кабинете на кушетке, на "одноразовой" простыне, которую, судя по катышкам, уже использовали не раз и не два. Доктор посмотрел, позадавал вопросы, назначил капельницу, глюкозу и еще что-то. Затем мы идем с его рецептом в окошечко, где ставят под кожу пробу лекарства. 20 мин ждем реакцию. Дают добро. Идем в кассу платить, 230 юаней, потом в аптечный отдел взять лекарства. Затем долго сидим в очереди на капельницу. Там конвейер. Просто подходишь, кладешь руку, тебе ставят что надо, ты с этим идешь и либо садишься на пластиковое кресло, как на вокзале, сверху крюки для лекарств, либо ложишься на кушетку. Нам повезло, одна из 4х! кушеток была свободна, мы туда Ульяну и уложили, она почти все время проспала. Народу куча, много маленьких детей, но почему-то на остальных кушетках лежали только взрослые, люди с детьми предпочитали сидеть, видимо, из-за телевизоров в зале с сидячими местами.
Переводчицу я отпустила, они и так часа два с нами возились. Потом мне позвонила Хлоя, я ее попросила приехать, потому что боялась, что не все пойму в разговоре с доктором после процедур. Да и элементарно в туалет отлучиться было невозможно, к тому же я даже не завтракала. Хлоя приехала очень быстро. Вместо обещанных 2х часов лекарство капало больше 4х. Павлик там успел поспать в коляске, и побегать, и поплакать. Купить нормальной еды там было негде, только крекеры да воду в магазинчике. Тем и кормила беднягу. К вечеру, часам к 8ми приехала мама Хлои на машине, привезла нам термосок с домашней лапшой, мы покормили мальчика, поговорили с врачом и она отвезла нас домой. Сейчас Ульяне получше, но все равно она почти все время хочет спать, мало ест, и ее периодически тошнит. Прошлую ночь, извиняюсь за подробности, минимум раз в час бегали с ней в туалет, потому как понос. Кормлю ее рисом, даю ромашку, соленую воду. Больше не знаю, чем лечить.

Еще нас покусали комары, злодеи. Я думала, что они до девятого этажа не долетят, и спала с открытыми окнами, наивная.
Такие дела...

25 января
Напишу что тут у нас хорошего, в противовес последнему сообщению.
Сижу, пью вкуснейший чай и не могу остановиться. Это нас в чайной лавке угостили, оказалось, я никогда такого раньше не пила. Languiren называется. У него такое приятное послевкусие, что хочется пить еще и еще.
Ем огромное, сочнейшее манго, больше килограмма.
Бананы здесь самые вкусные! У них такой насыщенный вкус! Теперь, наверное, "московские" и в рот не полезут.
Финики здесь размером с яблоко семеренко, цветом как гренни смит, а на вкус смесь сочного яблока со сладким персиком.
А так же личи, мандарины, кокосы и прочие вкусности.

Квартира наша находится, как я уже говорила, в удачном месте. Прямо у нас во дворе не менее 6-7 местечек, где можно поесть или купить готовую еду. Столики прямо на улице. Я немного устала от мяса, перешла на овощи и тофу. Тофу ем каждый день! во всех видах! в супе, жареный, копченый, в шашлыках, и т д. Павлик тоже распробовал, а Ульяна отказывается. Мы берем обычно еду домой, пара блюд - одно овощное, другое мясное, плюс рис нам обходятся юаней в 20-30 (90 - 130 руб) и мы втроем объедаемся на обед, и еще остается на ужин. Причем ужинать мне, как правило, не хочется после такого обеда. Иногда обхожусь фруктами.
Едим из кокосовых мисочек деревянными ложечками. Мне так нравится!
Купила комплект шелкового постельного белья за сущие копейки. Жалко, я ограничена одним чемоданом, а то бы я всем подарков навезла, шелк и жемчуг здесь бессовестно дешев.
Сегодня опять весь день на пляже провели, жизнь налаживается!

26 января
Хлоя позвала в город по магазинам, и я чего-то согласилась. Договорились рано утром встретиться, но я пока деньги в банке обменяла, пока такси поймала, пока доехала, уже 11 было. Дети по магазинам ходить не дали, Павлик в коляске возмущался, а без коляски удирал. Пошли пообедали в ресторане, потом Павлик сытый уснул в коляске и мы прогулялись по набережной. Наконец-то посмотрела на городской пляж, на Санья-ван. Действительно, наш лучше.
Вот тут уже конец пляжа, камни. Здесь уже просто рыбачат.

Прошлись до острова Феникс (это искусственный остров, где сейчас активно строятся пять высоток в форме гигантских яиц, по легенде - морских раковин).

К острову ведет мост в виде рыбьей кости.

Потом мы не менее часа пытались поймать такси. Я даже отрыла визитную карточку какого-то водителя, позвонили ему, у него машина сломана. Все остальные таксисты либо заняты, либо работу закончили. Хлоя психанула и позвонила маме. По удачному стечению обстоятельств та как раз была неподалеку, через минуту она уже подъехала за нами, мы запихались в машину, там были еще тетя какая-то с девочкой-подростком. Опять же, по стечению обстоятельств, мама Хлои как раз везла их в Дадунхай, им нужно было в соседний с нами дом.

Добрались до дома, переоделись, побежали на пляж. Уже было почти 4 часа, не жарко. Ульяна уселась в песок строить лабиринты, а Павлик давай бегать по песку и с хохотом падать в него, потом ползать на пузе и вообще развлекать отдыхающих. Тут же организовалась кучка фотографов, как водится.

Короче, бегал он, бегал по воде, тут прибегает дедушка массажист (мы частенько заходим в гости к ним, они прямо на пляже работают), кричит - "ты ж говорила, что он кашляет! вытащи из воды ребенка! одень его!" :) Попробуй вытащи его, как же.

А вот мой сегодняшний ужин

Это сычуаньская кухня, "чуань-чуань". выбираешь себе ингредиенты на шпажках (куча неизвестной мне зелени, морская капуста бантиками, тофу, мясо какое-то, грибы, рыбные шарики...), по юаню за шпажку, отдаешь повару, он это помещает в такое сито-половник, добавляет фунчозу, ростки сои, и варит минуту-две в бульоне, остром или неостром. Потом по вкусу можно добавить всяких соусов. Мой ужин обошелся мне в 9 юаней, но я и половины не съела, из-за Павлика от соусов отказалась, а без них не так вкусно.

А вот вам вид из окна.

Это - нате - китайское солнце

Ну и вот вам китайская луна. Спокойной ночи!

29 января. Мой День Рождения

На самом деле это уже второй мой хайнаньский день рождения. Свои 27 лет я тоже встретила на Хайнане, в Хайкоу. Только это был уже последний день нашего путешествия, мы до рейса успели пообедать в ресторанчике, Андрей и Джеки меня поздравили, и мы полетели в Тайюань. Прилетели уже вечером, было темно и холодно. Квартира наша за неделю вся остыла, было жутко неуютно, тихо, пусто, холодно. Не было привычных для дня рождения телефонных звонков, и даже в интернете было как-то не густо... Поэтому я пошла в спальню под одеяло греться и рыдать. Меня реально ломало от возвращения в зиму.

В этот раз ДР был летним от начала до конца, хотя погодка все-таки немного подкачала. Было пасмурно весь день.
Итак, про начало дня: собрались мы и пошли на пляж, я думала, дети хотя бы на песке поиграют. Ну да, Павлику оказалось пофиг, что не жарко, он ломился в воду. Мы дождались Хлою с тортиками и убежали с пляжа гулять вдоль моря. Прошлись до площади с фонтаном и покормили рыб. Я думала, что Китай меня ничем уже не удивит, но как я ошибалась! Рассказываю - в фонтане плавают карпы. У фонтана сидит тетя. За 10 юаней она дает тебе детскую бутылочку с соской, примотанную к длинной палке, и наливает туда кокосовое молоко, смешанное с рыбьим кормом. Ты опускаешь бутылку в воду, и рыбы, как бешеные, накидываются на нее и начинают сосать молоко! громко чмокая! если поднять бутылку над водой, то они тоже высоко высовывают морды и пьют! Мы в шоке и в восторге!

Прогулялись почти до края бухты, там красота! даже вода другого цвета.

Потом мы сидели в парке на газоне и ели тортики.

Проводили Хлою, пошли домой отдыхать. Дети поспали, я убралась. И мне почти неожиданно привезли цветы! от тети :) почти, потому что мама проговорилась как раз незадолго до доставки.

Выспавшись, снова собрались и пошли гулять. Созвонились с новыми знакомыми, Олей и Никитой (Ульяна весь день ныла, ну когда же Никита придет к нам в гости на день рождения?). Пока их ждали, завернули в парикмахерскую и подстригли Павлика. Мастер молодец, извивающегося ребенка она сумела подстричь прилично, вроде бы даже не к чему придраться.

С Олей и Никитой мы отправились ужинать в шашлычную. На ужин у нас были устрицы, крабы, креветки, мидии, шашлыки из осьминогов, мяса, тофу и др. Детям - пельмени и картошка-фри. И свежевыжатые соки.

После ужина зашли к нам, потому что Ульяне и Никите почему-то было важно именно зайти к нам, типа для галочки, ведь на день рождения полагается ходить в гости. Потом еще погуляли по темным улочкам. Оля завела нас в сад, где поют лягушки! Причем мы каждый день ходили мимо, но никогда не обращали внимания, а там для них специальные пруды, и поют они так громко, что я даже подумала, что у них там микрофоны. Это было волшебно просто! Мы в качестве исключения прогуляли до половины одиннадцатого. Хотя обычно дети в 9 у меня уже спят, да и сама я тоже рано ложусь. Около полуночи еще полюбовалась в окно на фейерверки в честь меня. На самом деле, это китайцы уже вовсю заранее новый год отмечают. Каждый вечер стреляют. Несмотря ни на что день рождения удался!

30 января
День сегодня опять пасмурный, поэтому на пляж мы даже не совались. Прогулялись с нашими новыми друзьями - Олей и Никитой, они сегодня уже улетели домой, и мы опять одни, без компании :-(

В этот раз Оля действительно провела нас почти до края бухты. Там уже нет пляжей, камни, прибой, лодки-корабли, настоящий морской воздух с брызгами в лицо и запахом йода. Во время отлива местные собирают с рифов крабов.
Правда, там почему-то все полуразрушенное.

Проходили мимо ресторана, побаловались (время было между обедом и ужином, поэтому пусто)

1 февраля. Прощаемся с Саньей
Сегодня даже на пляж идти не захотелось, хоть погода и располагает. Уже большая часть вещей упакована, не хочется сегодня заниматься стиркой-сушкой купальников и вытряхивать песок из сумок. Поэтому мы прогулялись до другого края бухты. Там, правда, сильно не разгуляешься. Дошли до последнего отеля, а там дальше уже закрыто - заповедник для макак! И пляжа нет - сохраняют коралловые рифы. зато дайверов куча.

Вот такой странный пляж принадлежит отелю, в котором мы жили первые две недели

У последнего отеля красивая территория, там сегодня было много "свадебных" фотосессий. (в Китае свадебные фотосессии устраивают отнюдь не в день свадьбы, а в любой другой день, костюмы и платья "включены" в стоимость съемки, часто под платьем невесты можно заметить джинсы, а платья на деле уже заношенные и залоснившиеся. главное - красивая картинка!)

"Дерево на деревянных ножках"

Вот так растут бананы

Велосипедная полиция :) Полицейский проехал мимо нас, но по моей просьбе не поленился, вернулся сфотографироваться )))

и напоследок...

Вот мне многие говорили - "как же ты одна с двумя детьми, в чужой стране??? тяжело тебе будет!" и здесь первый вопрос люди задают, когда узнают, что я без мужа - "как вам тяжело!"
А мне не тяжело! мне здесь даже легче, чем дома. Потому что дома я тоже частенько одна с ребенком или двумя. Только дома у меня еще куча дел, которые никогда не заканчиваются.
Здесь мне легче, потому что:
  • Мне не нужно надевать сто одежек на детей для получасовой прогулки. мы одеваемся за пять минут и гуляем пол-дня. а иногда Павлик спит на пляже и мы гуляем весь день.
  • Мне не нужно готовить - кушать в ресторанах вкуснее и даже иногда дешевле, чем мотаться по супермаркетам, тащить кучу продуктов и готовить самой. Или можно брать еду из ресторана на вынос и кушать дома. Еще один плюс - не надо мыть посуду. Даже если приносим домой, она одноразовая, так что, грязной посуды минимум.
  • Мне даже не приходится стирать, я отдаю хозяйке, она стирает и приносит мне уже сухое белье.
  • Мне не приходится убирать игрушки - у нас их нет, мы все время проводим на улице. Пляжные совочки-ведерки не в счет.
  • Здесь удобнее заходить с коляской в магазины, банки, рестораны. Дверь либо одна, либо ее нет вообще
  • Здесь дети у меня засыпают в 9 час без вопросов, едва добравшись до подушки! Активные игры на свежем воздухе делают свое дело!
  • Здесь огромное количество свежих овощей и фруктов, вкус которых мы еще долго будем помнить (попробуй теперь накорми детей в Москве овощами, если там даже морковка вкуса не имеет :-( )
Поэтому мне - не трудно! Трудно было, когда Ульяна заболела. Но заболей она где-нибудь в другом месте, вряд ли было бы легче.
Единственная, практически, ложка дегтя.. Каждый раз, когда мы переходим улицу, мы рискуем жизнью. Потому что такого хамства на дорогах, как здесь, я не видела не то, что в других городах Китая, я даже в России нигде такого не встречала. Переходим по зебре, но она абсолютно ничего не значит, кроме того, что посередине дороги вместо заборчика будет низкий парапет (через который очень трудно перешагнуть коляской). Машины и мотоциклы едут с ровной скоростью (хорошо хоть здесь не любят быстрой езды), нисколько не притормаживая. Поток постоянный. Не пропускает никто! я пробовала блефовать и типа идти перед машиной. Нифига! едут! на коляску! Еще и сигналят - уйди, мол, с дороги. А уходить-то порой и некуда бывает.
Светофоров здесь очень мало, я припоминаю только два. И даже переход на светофоре отнюдь не безопасен. С трудом успеваешь перебежать за это короткое время улицу, все равно при этом уворачиваясь от мотоциклистов и даже автомобилистов.

Мотоциклы здесь ездят и по встречке, и по тротуару. Они могут вывернуть в любой момент хоть откуда.

Если до приезда сюда я подумывала о том, чтобы разузнать тут про работу, и мало ли, приехать потом пожить, то сейчас все желание пропало. Работа, причем, есть, и ее много. Но мне уже не надо. Потому что такое поведение на дорогах говорит о местном менталитете в целом. Я не хотела бы жить среди этих людей постоянно.