Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Европа

Остров Родос в июне 2009 года. Часть 2

Линдос

Это была вторая организованная экскурсия.
Началась она с посещения некой православной церкви. В ней хранится знаменитая икона, с которой связана местная легенда, но я ее уже не перескажу полностью. Легенда о том, как эта икона сама собой появлялась на горе. Вообще-то эта икона должна хранится в церкви на горе, до которой добираться только пешком, но временно она хранится в церкви у подножья.

После этого мы посетили гончарную мастерскую. При нас сделали кувшин на ножном круге

ну мне не очень интересно было, я и сама это пробовала делать.
Вот так эти кувшины расписывают, вручную

Далее очень интересное место - "Семь источников". Даже в самый жаркий день там прохладно. В этом месте из-под земли бъет 7 ключей. Протекая через 186-метровый тоннель, они образуют небольшое озеро.

Тоннель же этот знаменит тем, что каждый, кто пройдет по нему, очищается от грехов и оздоравливается. Я вам скажу. это было одно из самых незабываемых впечатлений за всю поездку. Я как-то спокойно восприняла информацию про тоннель, пока мы туда не зашли. повторюсь,я себе очень плохо чувствовала. Оказалось, что в этом туннели еле-еле по ширине проходит один человек, и там абсолютно нет света! И зажигать нельзя, да и не было у нас с собой ничего - ни зажигалок, ни телефонов. Вот где разгул клаустрофобии-то. А сзади люди - назад не вернуться. И тут ты понимаешь, что почти 200 метров босиком по воде в темноте - это очень много. Ещё и Марьяна начала вопить, как только пятно света сзади исчезло. И на руки ее не возьмешь нормально - не хватит ширины тоннеля. Так я ее и тащила - подмышки впереди себя, она оба локтя ободрала. Я держалась только на чувстве ответственности за ребенка - надо было и не упасть, и не спровоцировать панику, а то задние затопчут или передние. К тому же тоннель и не высокий, муж говорит, что если б не шапка, он бы ободрал всю голову. Естественно, нормального снимка нет, но вот тут можно примерно предположить ширину тоннеля

Марьяна до сих пор под впечатлением. Говорит "Не пойду в пещеру больше, я очень там испугалась".
И вы знаете, насчет оздоровления и правда - мне от страха так полегчало, что я даже забыла, что умирала с утра (подозреваю тепловой удар).
Речка, в которую вливается ручеек после тоннеля. Вода действительно такого цвета. Муж говорит, что они туда что-то добавляют :)

Ну и после этого наконец поехали в сам Линдос. Это древнейший город острова, возникший три с половиной тысячи лет назад. Он обладал значительным флотом.  На вершине этой горы можно увидеть колонны храма в знаменитом Акрополе Линдоса. Позже поселившиеся на острове рыцари окружили Акрополь крепостными стенами. Сейчас в Линдосе совсем мало жителей.

Из-за того, что в начале экскурсии мы долго ждали опоздавших, на посещение Акрополя у нас времени было меньше часа. Мы пошли с гидом к акрополю, но после того, как прошли город и вышли к горе. поняли, что мы с ребенком такого бешеного темпа не выдержим. И решили не ходить туда, а съездить потом самим. Так что мы этот час погуляли по городу.

Все улочки на походе к горе - торговые

Позже мы сами ездили гулять в Линдосе. проверили там почти целый день.
Поднялись на акрополь

Побродили по улочкам старого города

Кстати, тем. кто не хочет подниматься пешком в Акрополь, предлагается ослиное такси :) А движения транспорта по старому Линдосу нет, да это и невозможно практически.

Филеримос-Долина Бабочек-Страусиная ферма

Гора Филеримос на побережье Эгейского моря знаменита тем, что в античные времена здесь располагался Акрополь одного из трех главных городов острова - Ялисоса. Но он был разрушен землетрясением и на это места в 14 веке рыцари ордаена Святого Иоанна построили монастырь Филеримской Богородицы, где хранили икону, написанную самим апостолом Лукой и другие свои реликвии.
Высоты горы около двух тысяч метров, вроде бы и не очень высоко, но когда мы поднимались по серпантину на автобусе, было страшновато.
Вот вид с горы на город и море, здесь справа - "носик" острова Родос, на котором стоит сам город Родос, это северная оконечность острова. Внизу - город Ялисос. За морем - Турция

Сам монастырь совсем не похож на русские мрачные и торжественные монастыри. Очень легкий, даже я бы сказала - веселенький.

По все горе просто стадами ходят павлины. Сказали, что они там живут, как курицы, правда, пользы от них явно меньше. Я была очень удивлена, когда узнала. что павлины умеют летать! А вы знали? Мало того, просто куча этих товарищей расселась по огромной сосне!

Тут же, рядом с монастырем находятся развалины храма Афины Паллады

Там же находиться церковь Святого Георгия с сохранившимися фресками 14-15 веков, но внешне они сливается с монастырем, просто дверь в стене, а внутри очень темно.я не стала фотографировать ничего. А Марьяна испугалась заходить сначала. а потом не вытащить было.
Вот внутренний дворик монастыря, с выходящего в него дверями келий монахов. Правда. очень уютно?

Церковь в монастыре действующая. там регулярно проводят свадьбы. Кстати, вы знаете. что в Греции православие официальная религия? свадьбы обязательно в церкви, сейчас вроде собираются вводить гражданскую регистрация, она даже есть, но при такой регистрации много проблем. например, с оформлением наследства и т.п. И свидетельство о рождении ребенка выдают только в церкви и только после крещения.
На вершине горы возвышается 17-метровый крест, поперечная часть которого представляет собой смотровую площадку.

К кресту ведет кипарисовая аллея, которая символизирует собой путь на Голгофу. Вдоль всей аллеи стоят барельефы изображающие путь Христа. До войны он был деревянный, но немцы его бомбили постоянно, так как он был отличной мишенью. Сейчас он каменный. Внутри креста винтовая лестницы, как в Выборгской башне. Мы не стали подниматься, что-то как-то хватило уже экстрима. Может и зря.

Вторая часть экскурсии - посещение национального парка Родоса "Долины бабочек". В путеводители написано: "Тенистый зеленый уголок с буйной растительностью, с изящно перекинутыми через прохладные ручейки деревянными мостиками - один из самых уникальных заповдеников не только Греции, но и Европы. И все же главная достопримечательность этого местечка - сотни тысяч бабочек, слетающихся сюда каждое лето на запах смолы особого вида платанов".

Нам не очень повезло - мы были в самом начале сезона и бабочек было немного. Бабочки совсем невзрачные - черно-желтые, с маленькими крыльями треугольными. С моим плохим зрением я их просто не видела :( Как мне Марьяна с Олегом их не показывали.

А так там приятно, ходить можно только по дорожкам, листья не трогать не шуметь, не хлопать в ладоши и т.п.

Следующим этапом путешествия было посещение страусиной фермы. Что я могу сказать. Во-первых, вонь от страусов жуткая. Во-вторых - ну удивительно тупые животные :) Вот прям как в мультфильме "Крылья-ноги-хвост"

На ферме можно отведать жаркое из мяса страуса или омлет из страусиных яиц. Надо ли говорить, что мы этого делать не стали?
Кроме страусов, на ферме есть ещё небольшой зоопарк с различными животными, Марьяшке очень понравилось. Там были овечки, ослики, пони, верблюд, кролики, дикобразы, обезьяны и т.п. НУ уж не стану их показывать, все видели.
Скорлупу  от страусиных яиц там  расписывают всячески и делают сувениры.

Ну и на последок мы заехали на винодельню. Там нас угощали разными винами :) чтоб мы выбрали и купили себе что-нибудь. Цена на местные вина начинается от 1 евро. Причем вино, конечно, не шедевр, но намного лучше тех модавских вин, к примеру. которые так любят в России. Хотя вот Дарелл очень ругает греческие вина :)