/Занятия и игры для детей/Игры и развитие детей от 1 до 3 лет

Прыгайте, кузнечики: стихи для развивающих игр

Игровая гимнастика развивает моторику, речь и координацию у детей. Дошкольникам будет веселее заниматься, если сопровождать движения стишками.
 
Предлагаем подборку упражнений для малышей от участниц форума. Суть упражнений в том, чтобы, читая  стихи, имитировать описываемые  в них движения. 
 

Зайка

Зайка шёл,  
Зайка шёл,  
Капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл,  
Зайка шёл, зайка шёл,  
Морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.  
(имитировать движения ходьбы, приседания, показывать: как ест зайчик)  
 

Птички  

Прилетели птички,  
Птички-невелички,  
Всё летали, всё летали,  
Крыльями махали.  
На дорожку прилетали,  
Зернышки клевали  
("летать" по комнате, размахивая руками, как крыльями, приседать, стучать пальчиками об пол
 

Самолёты  

Самолёты загудели,  
Самолёты полетели.  
На полянку тихо сели,  
Да и снова полетели.  
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны, затем наклоны в стороны, приседания, руки к коленям, руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)  
 

Гриб  

Саша шёл-шёл-шёл,  
Белый гриб нашёл  
Раз- грибок,  
Два - грибок,  
Три - грибок,  
Положил их в кузовок.  
(имитировать движения грибника: идти, нагибаться и класть грибы в корзинку
 

Петушок  

Шёл по берегу петух,  
Поскользнулся, в речку бух!  
Будет знать петух, что впредь  
Надо под ноги смотреть.  
(делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной; дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперёд
 

Поезд  

Поезд мчится и свистит  
И колёсами стучит.  
Я стучу, стучу, стучу,  
Всех до дачи докачу.  
Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.  
(руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками; шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колес
 
 

Гуси   

Гуси серые летели,  
На лужайке тихо сели,  
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали.  
(взмахи руками, приседания; затем ходьба на носках, наклоны головы, бег на месте
 

Кузнечики  

Поднимайте плечики,  
Прыгайте, кузнечики.  
Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели.  
Травушку покушали,  
Тишину послушали.  
Выше, выше, высоко.  
Прыгай на носках легко!  
(делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать)  
 

Кот  

Вот идёт чёрный кот,  
Притаился, мышек ждёт.  
Мышка норку обойдёт  
И к коту не подойдёт.  
(делать шаги с высоким подъёмом ног, присесть, руки к коленям, встать, повернуться вокруг своей оси; руки в стороны
 

Часы  

Тик-так, тик-так,  
Все часы идут вот так:  
Тик-так.  
Налево-раз, направо-раз,  
Мы тоже можем так  
Тик-так, тик-так.  
(наклоны туловища вправо-влево, по тексту
 
 

Дикие животные  (пальчиковая гимнастика)

Расскажите ребенку, что в лесу живут дикие животные. Увидеть их непросто, но зато можно изобразить с помощью пальчиков.  
 

Заяц

Сожмите руку в кулак, а указательный и средний пальцы поднимите. Пошевелите ими — это «заячьи ушки».  
Комочек пуха  
Длинное ухо,  
Прыгает ловко,  
Любит морковку.  
 

Волк  

Соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведенными в стороны. Это волчьи «уши». Согните указательные пальцы — это волчий «лоб». Остальные пальцы образуют «морду».  
Серовато, зубовато,  
По полю рыщет,  
Телят, ягнят ищет.  
 

Лиса 

Упражнение «Лиса» выполняется  так же, как упражнение «Волк». Однако лисья мордочка острее, чем волчья, поэтому придется согнуть не только указательные пальцы, но и мизинцы.
Большие пальцы, изображающие уши, чуть согните.  
Хитрая плутовка,  
Рыжая головка.  
Хвост пушистый — краса!  
А зовут ее... (лиса) 
 

Медведь  

Обопритесь всеми пальцами, кроме среднего, на стол это «ноги» медведя. Средний палец согните — получится медвежья «голова»  
Кто в лесу глухом живет —  
Неуклюжий, косолапый,  
Летом ест малину, мед  
А зимой сосет он лапу?  

Еж  

Ладони соедините, округлите, пальцы перс плетите в замок. Начните стихотворение: «Весь свернулся еж в клубок...»  
Поставьте ладони под углом друг к другу» переплетенные пальцы распрямите («еж» выставил свои «иголочки»). Продолжите стихотворение: «Показал колючий бок».  
Эта часть совпадает с пальчиковым упражнением « Елка».  
Попросите ребенка повторить действия, ещё раз прочитайте стишок.  
Вот свернулся еж в клубок.  
Показал колючий бок.  
Когда малыш выпрямит пальцы (ежик показал свои «иголки»), дотроньтесь ладонью до пальчиков ребенка и скажите: "Какой колючий! Ой, боюсь — уколюсь" 
 
***
Мы капусту  рубим, (ребром одной руки по другой ладони)  
Мы капусту мнем-мнем, (сжимать и разжимать кулачки, как будто мнете что-то)  
Мы капусту солим. (движения, как солью солим)  
Засолили.  
Мы морковку трём-трём-трём! (ладонью об ладонь, как будто на терке трем)  
В капусту добавляем, (движения на подобие как с солью)  
Мешаем-мешаем-мешаем! (круговые движения руками как бы перемешивая). 
 
***
Сидели два  медведя на тоненьком суку. (руки согнуты в локтях и прижаты  к туловищу, покачиваемся из стороны в сторону)  
Один читал газету, (разворачиваем руки в стороны, как при чтении газеты)  
Другой молол муку. (стучим одним кулаком по другому)  
Раз ку-ку, два ку-ку, (покачиваемся из стороны в сторону)  
Оба шлепнулись в муку. (кулаки падают на колени)  
Нос в муке, (показываем пальцем на нос)  
 
***
Хвост в муке, (показываем рукой за спину)  
Ухо в кислом молоке. (беремся за ухо
 

Зайчик  

Зайка серенький сидит  
И ушами шевелит.  
Зайке холодно сидеть,  
Надо лапочки погреть.  
Зайке холодно стоять,  
Надо зайке поскакать.  
Кто-то зайку напугал -  
Зайка-прыг - и убежал.  
(имитировать движения зайчика по тексту
 

Буратино   

 
Буратино потянулся,  
Раз-нагнулся, два-нагнулся,  
Руки в стороны развёл,  
Ключик, видно, не нашёл.  
Чтобы ключик нам достать,  
Нужно на носочки встать.  
 

Зайка  

 
Ну-ка, зайка, поскачи,  
Лапкой серой постучи.  
Ты на травку упади,  
Отдохнул, теперь вставай,  
Прыгать снова начинай!  
Быстро к ёлочке беги  
И скорей назад скачи. 
 

Дорожка  

По ровненькой дорожке,  
По ровненькой дорожке  
Шагают наши ножки,  
Шагают наши ножки.  
По пням, по кочкам, по камушкам,  
По камушкам, в ямку-бух!  
(наклоны туловища влево, вправо, шаг на месте, прыжки, приседания
 
***
Зайка серенький  умывается, (умывать личико)  
Видно, в гости собирается.  
Помыл носик, (погладить носик)  
Помыл ухо, (погладить ушки)  
Лапки вытер сухо-сухо. (потереть ручки
 
***
Мы хлопаем  в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)  
Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени)  
Качаем головой (головой вперед назад подвигать)  
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить)  
Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть)  
 
*** 
Руки вниз, на бочок.  
Разжимаем - в кулачок.  
Руки вверх и в кулачок,  
Разжимаем - на бочок. 
На носочки поднимайся,  
Приседай и выпрямляйся.  
Ноги вместе, ноги врозь. 
 
***
Наш кузнечик по утрам прыгает на грядке  
И на зависть всем жукам делает зарядку.  
Раз и два - из травы, ручки выше головы.  
Раз и два - из травы, ножки выше головы!
 
*** 
Все котятки мыли лапки:  
Вот так, вот так.  
Мыли ушки, мыли брюшки:  
Вот так, вот так  
А потом они устали, (зеваем)  
Сладко-сладко засыпали. 
 
*** 
На поляне два жука  
Танцевали гопака.  
Ножками топ-топ,  
Ручками хлоп-хлоп.  
Ручки вверх, вверх, вверх,
Кто поднимет выше всех? 
 
***
Мой котенок, мой  мышонок,  
Мой любимый лягушонок  
По дорожке топ-топ-топ,  
А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп.  
Полетели ввысь, ввысь  
И присели вниз, вниз,  
Побежали вбок, вбок  
Поскакали скок-скок.  
Были в луже, были в яме,  
А теперь обратно... к маме! 
 
***
Рано утром  на полянке  
Так резвятся обезьянки:  
Правой ножкой  
Топ-топ-топ, 
Левой ножкой  
Топ-топ-топ. 
Руки вверх, вверх. 
Кто поднимет выше всех? (встаем на цыпочки)  
 
*** 
Вверх до неба,  
Вниз до травки,  
Вверх до неба,  
Вниз до травки,  
Покружились, покружились,  
Бух! Вниз завалились. 
 
***
Козонька рогатая,  
Козонька бодатая. (1 Приставляем "рожки" к голове)  
Убежала за плетень,  
Проплясала целый день. (2 Весело танцуем)  
Ножками коза  
Топ-топ! (3 Топаем ножками)  
Рожками коза  
Хлоп-хлоп! (4 Хлопаем в ладоши над головой)  
 
***
Тень-тень-потень,  
Села кошка под плетень. (1 Сидим на корточках)  
Налетели воробьи. (2 Машем ручками, как крыльями)  
Хлопни им в ладошки (3 Хлопаем в ладоши)  
Улетайте, воробьи,  
Берегитесь кошки (4 Грозим пальчиком
 
***
Хомка, хомка, хомячок-  
Полосатенький бочок.  
Хомка раненько встает, (потянуться
Щечки моет, шейку трет, (изображаем эти движения)  
Подметает хомка хатку (метем невидимой метлой)  
И выходит на зарядку. (шагаем вразвалочку
Раз, два, три, четыре, пять (любые гимнастические движения)  
Хочет хомка сильным стать! (встаем в "позу атлета"
 
 
 

 

 
14.02.2011
Подборку сделала Мираж
Обновлено 21.04.2022
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


indimirova (12/05/2011)
Вышли мыши как-то раз,( сидя на коленях, перебирая пальцами)
Посмотреть который час:
Час,два, три , четыре...( наклоны головой в стороны)
Мышки дернули за гири!(имитируем)
Вдруг раздался страшный звон( хлопок)
Убежали мышки вон!!!(руки за спину)
indimirova (12/05/2011)
Хомка-хомка хомячок
Полосатенкий бочок!(руками по животику)
Хомка раненько встаёт ( руки вверх)
Щёчки моет ( ладошками моем щёки)
Ушки трёт ( имитиркем ладошками,что моем ушки)
Подмитает Хомка хатку( Наклон вперёд и машим руками, как-будто подмитаем)
И выходит на зардку !( шагаем на месте)
Раз(руки вверх)
Два( руки в стороны)
Три-четыре-пять ( помахать руками)
Хомка хочет умным стать!( указательными пальцами к вискам)
Хомка хочет сильным стать!!! ( рбе руки в стороны, согнув в кулаки, напрягаясь, показать , какой сильный малыш) Вот вам ЗАРЯДКА! УДАЧИ!!! МЫ ЕЁ С ДОЧЕЙ ОБОЖАЕМ!!!
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться