Реклама
Увидели ошибку?
выделите слово или фразу мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |
Рукоделие » Поделки вместе с детьми
Зачем делать поделки из природных материалов?В программу практически каждого учебного заведения – будь то детский сад или школа – входит работа с природными материалами. Все эти мишки из шишек, камешки на камешках и картины из бобовых являются обязательным элементом образования, который не всегда радует мам. Во-первых эстетически – не всегда то, что приносит чадо, радует родительский взор. Во-вторых – трудозатратно. Сбор природных материалов педагоги часто поручают родителям, которые с трудом себе представляют, для чего это и зачем.
А действительно – для чего?
Все эти палочки, все эти шишечки, все эти листочки, семена и прочие благоглупости, которыми начинает осыпать нас природа с августа месяца – вся эта ерундистика в детской голове оживает в целый мир. Веточка похожа на жирафа, камень похож на краба, семена – на крылья стрекозы, и так далее.
Мертвый на наш взгляд мир таит для ребенка мир живой, со своими правилами. Мир, в который ребенок может уйти с головой. Особенно важно это умение фантазировать и представлять для современных детей, детские которых заполнены «барбями» всех мастей и машинами всевозможных конструкций. На умении фантазировать держится другое детское умение – умение думать. В том числе и аналитически. Так созревает психика любого человека, на фантазии строится все мышление. Поэтому, предлагая ребенку дофантазировать, а то и с полного нуля создать образ, педагоги в образовательных учреждениях предлагают вашему ребенку ни много, ни мало – а мыслить.
Однако фантазировать и мечтать, а затем и создавать объект, дети могут не сразу. До того, как они научатся это делать, им необходимо развить мелкую моторику рук. Это она позволяет сыпать туда, куда надо, и вставлять ухо в голову потенциальному ежу, а не в попу. Развитие моторики развивает речь и вообще, в целом – сообразительность. А умение фантазировать тесно связано с возможностями тела – которые представляет собой моторика. Кроме этого, важно еще и…
…уметь доводить дело до конца. Дети склонны мыслить гиперболизированно и не всегда способны довести до конца то, что затеяли. Вам ведь наверняка знакома такая картина: двадцать минут подготовки к созданию эпического полотна, три минуты рисования и смена занятия… а все, что способствовало созданию полотна, остается лежать на месте. Лень-матушка. Скукотища одолела. Нередко такая скукотища или лень нападает на ребенка в ситуациях, которые он не может довести до конца. Слишком сложное, не по годам, не по усидчивости, занятие. Поделки из природных материалов помогают решить этот вопрос: все делается быстро и практически без грязи. Два «курносика» в спинку сосновой шишке, две бусинки на пластилине на «лицо» - и вот уже стрекоза. Затея быстрая, результат получен, удовольствия тьма. Поделки из природного материала осязаемы и видимы, даже в процессе создания.
Почему же педагоги при всей такой полезности этого занятия не хотят сами собирать природный материал? Ну, во-первых, это слишком много – заготовить и высушить материал на весь класс или всю группу. Во-вторых, процесс заготовки природных материалов - это дополнительная возможность для родителей обратить внимание на нужды своих детей, да и просто на самих детей. Собирая природный материал, многие родители настолько увлекаются этим, что начинают и сами делать с ребенком (а то и для себя) поделки из природных материалов. Не надо думать, что все поделки могут выглядеть только как в учебниках советского образца – многие изящные предметы интерьеров взялись именно из собранных в лесу палочек и шишек - Youtube вам в помощь.
Важны поделки из природных материалов и в экологическом воспитании детей, о котором так много говорят, но слишком мало делают. Возможность использовать то, что потом спокойно перегниет и растворится в природных недрах, а после поможет жить и развиваться новой жизни, знакомит детей с феноменальной устроенностью нашего мира. Придает это и биологической сообразительности – на уроках биологии куда как проще отвечать о том, о чем ты имеешь представление, чем пытаться на словах понять, чем сосновая шишка отличается от еловой.
Наконец, поделки из природных материалов - это очень простое средство скоротать вечер не за телевизором и не за компьютерными играми, а друг с другом. И не валиться в это состояние – «мне нечего делать». Это простой и легкий способ для вашего ребенка поверить в свои силы и увидеть в себе Создателя (да, с большой буквы). И еще это очень простой способ для вас, родителя, занять ребенка и получить спокойные двадцать –тридцать минут, даже если вы не желаете принимать участие в этих затеях.
Так что – на прогулку, за сбором природных материалов шагом марш!
03.09.2012
Александра Постышева
|
Поиск по сайту
Вы вошли как Гость
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь
Актуальные темы форума
Нетривиальный пэчворк (Пэчворк, квилтинг,- лоскутное шитье)✈ SUN TRAVELS ✈ ___ туристкомпания ___ Нск-Академ (Путешествия и туризм. Отели и санатории.)Горный Алтай 8! (Сибирь и Алтай. Активный отдых и туризм)Готовим в микроволновке (Кулинарный форум)Паттайя 2024 Тай открылся! ))) (ЮВА - Тайланд, Вьетнам, Китай, Индия и другие страны)Кавказские минеральные воды (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))Колеусы. Прекрасный цветок! Шикарная зелень! (Наш цветник )Небо, что у нас над головами (Фотофорум. Все о фото)Игра Фото-Диксит! Приглашаются все желающие. Часть 7 (Фотофорум. Все о фото)Очень люблю лён) (Хвастушки рукодельниц)
Объявления
Продам детскую кровать и самолет-чердак (Детская мебель (ДО))Отдам детские вещи для дома 98-146 (Отдам даром)Новые женские вещи 42, 44, 46 размер (Барнаул. ДО Одежда для взрослых)Вещи для беременных, платье, брюки, сарафаны (Барнаул. ДО Одежда для взрослых)Новая текстильная обувь. (Барнаул. ДО Обувь для взрослых )Большие тракторы и машины "полесье" (Барнаул. ДО Товары для детей)Фирменные вещи на мальчика новое и б/у 98-134 (Барнаул. ДО Детская одежда )ВЕСНА-Осень- ТРЕНЧ и 2 пальто 44-46 (Одежда для взрослых (ДО))Отдам разное (Отдам даром)..•*°•.. менялочка ..•°*•.. © (Пункт обмена и проката)
|