Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

Плёс, Ивановская область

Плёс, тихий живописный городок на берегу Волги, прославленный художником Исааком Левитаном, мы посетили под конец туристического сезона - в середине августа 2018 года.

От нас до Плеса два часа езды на автобусе. На машине гораздо быстрее добираться, потому что автобус у каждого столба останавливается и заезжает по пути в два города - Фурманов и Приволжск. Я взяла с собой прошлогоднюю распечатку с картой и пометками по маршруту. Но маршрут оказался неточным, да и вообще - там можно просто ходить по тропинкам, и обязательно выйдешь или на набережную или на какую-нибудь гору. Там их три (значится четыре, но четвертая как-то совсем не гора). Побывали на всех, а на одной даже два раза, так что у нас был "день ног". Вместе с нами в автобусе ехали китайцы, за ними мы поначалу и увязались, а потом уже сами перемещались.

Парадные ворота Плеса - Троицкая и Введенская церкви, соединенные в одном храмовом комплексе. Автовокзал располагается прямо рядом с ними, на горе Панкратке.

Отсюда мы и начали свою прогулку. Потом китайцы нас вывели на дорогу из желтого кирпича такого вот булыжника:

И подобных дорожек много, так что обувь нужна удобная и спортивная. Я порадовалась, что надела беговые кроссовки. Встретили по дороге живность (бабочек-адмиралов в этом году очень много):

Дома кругом деревянные. Есть образцово-показательные (как этот), но нередко встречается и разруха.

Памятник художнику Федорову:

Практически в каждом доме музейчик (мы никуда не заходили). А дома вот вроде обычные, деревенские.

Много лавочек и мини-магазинчиков с сувенирами:

В конце улицы замаячила Волга. Справа виднеется Никольская часовня.

Макс сразу к воде побежал.

Мы хотели прокатиться на теплоходике. Посмотрели расписание, прочитали рекомендацию заранее купить билеты в одном из трех кафе. Начать с того, что около 12-ти часов дня два из них не работали (может, даже и совсем). В третьем нам сказали, что билетов сегодня не приносили, идите на пристань. Кроме нас, еще народ подошел, а теплоход взял и не приплыл. При этом город живет исключительно за счет туризма, но отношение ко всему пофигистичное и местами хамоватое. На набережной еще как-то поддерживается приличный вид, но чуть дальше зайдешь - разруха, недоделки... Вот эта обрывающаяся лестница, например, непонятно, куда ведет...

Внизу начинается Калашная улица длиной метров двадцать от силы. На лавочке сидят два плюшевых потрепанных кота, фото с которыми стоит 50 рублей.

Но не буду о грустном. Просто рекомендую сразу настраиваться исключительно на красоты природы, чтобы не расстраиваться из-за подобных нюансов.

Набережная.

Это река, которая никуда не впадает:

Можно "нарисовать" картину, у меня вот такая получилась.

Памятник Софье Кувшинниковой - музе Левитана, который писал свои знаменитые картины в Плесе. О, тут мою асимметричную стрижку, наконец, видно!

Догуляли до местного пляжа:

После того, как я увидела текущие по центру города вонючие ручейки, купаться там я бы не стала...

А дальше мы пошли по местным пригоркам. Варваринская церковь.

Ее колокольня - местная пизанская башня с углом наклона около 10-ти градусов.

Недалеко от нее лестница на гору Левитана.

А вот и сам художник, пишет очередной шедевр :-)

А пишет он церковь, расположенную напротив. Вот та картина:

Та церковь сгорела, и теперь вместо нее вот эта, Воскресенская.

Рядом и погост...

Вон там, вдали, виден ансамбль из Троицкой и Введенской церквей с первого фото:

А это вид на Варваринскую церковь:

Облака то заслоняли солнышко, то выпускали его на свободу, поэтому краски такие разные.

Дорога вниз:

Пришлось немного вернуться по дороге к автовокзалу, чтобы попасть на следующую гору - Соборную. Заход туда плавный, не тяжелый. Хотя мы видели людей, которые карабкались по экстремальной тропе, но, может, им нравится. На Соборной горе расположен Успенский собор, это самый древний храм города:

А вон, смотрите, на соседней горе, с которой мы недавно спустились, видна Воскресенская церковь:

И тут к нам на тропинку выскочил котик, сидит и выжидательно смотрит:

И мы отправились за ним. Он привел нас к очередной смотровой площадке.

Подождал, пока сфотографируемся, и повел дальше:

Очень хотелось чем-нибудь угостить нашего экскурсовода. С собой у нас была только булочка. Но кот с жадностью ее заглотил.

Отдохнул и, сочтя свой долг выполненным, пошел по своим кошачьим делам. А мы остались еще посидеть.

А потом снова дорога из желтого кирпича вниз.

Привела она нас к Храму Воскресения господня (еще одна Воскресенская церковь) и торговой площади.

Тут мы наконец-то увидели человеческий продуктовый магазин и немного перекусили. А погода тем временем портилась.

Начал моросить дождь, но мы еще немного погуляли.

В Плесе кругом рыбные лавочки и магазины. Главная достопримечательность - копченый лещ. И даже пирожки с копченым лещом продают. Но мы не пробовали, не наша еда...

В какой-то момент пришлось даже зонтик открыть. Но постепенно дождь утих. А мы добрались до следующей горы - Воскресенской.

И снова лестница.

В отличие от предыдущих двух гор, никакого ограждения здесь нет. Максим стоит на самом краю... Видно соседнюю Соборную гору.

На горе есть памятник погибшим в ВОВ.

Вниз ведет крутая тропа. Можно было бы спуститься по лестнице. Но лестницы для слабаков (или для умных).

Начало тропы:

Почти отвесно вниз. Вон там, вверху, видно, что еще кто-то за нами спускается.

Спустились благополучно. А некоторым так понравился экстрим (и это была не я), что начались слезные мольбы еще раз повторить этот маршрут. :) И мы это сделали еще раз :) А потом отправились на автовокзал, и там нас радостно встречали.

Коты в Плесе какие-то особенные, честное слово. Там даже памятник есть кошке Мухе, любимице одного из художников. Памятник нам не встретился, зато вот такая милота попалась:

Проспали всю дорогу до дома. А тут нас своя мурка заждалась. Неплохое получилось путешествие.

26.05.20,
Суламифь,
Иваново

Гость (10/09/2020)
2020-й год. На автовокзале всё та же ласковая кошка :))))
Angol (06/06/2020)
Очень люблю Плёс!!!
alexsmg (05/06/2020)
Какая красота, простая русская красота. Никакой заграницы не надо. Спасибо большое за рассказ.