Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

Путешествие в белые ночи. Петербург в 2009 году

Приехали мы в 4 утра (и кто придумал такие «удобные» поезда в расписание поставить? Уезжали мы тоже в 4 утра), не спеша прогулялись у вокзала, взяли такси и поехали к подруге. Нужный мост был разведен, пришлось ехать в объезд. Было уже светло, над Невой – оранжевый рассвет, мосты, вид замечательный! Я когда мосты увидела, почему-то прослезилась. Так, оказывается, по красоте соскучилась!
Приехали, поспали, встали, раскачались, пошли гулять по Невскому. Когда мы проезжали по нему ночью, он меня намного больше впечатлил. А днем мне хотелось оттуда сбежать, шумно очень, много народу, как на Тверской, куда я тоже не хожу. Поэтому мы свернули и прошлись по тихим улочкам, я прослезилась вторично. Я сразу почувствовала себя ну совсем как дома!
Питер порадовал нас отсутствием тополиного пуха. Но и зелени вообще в Питере намного меньше, чем в Москве. В жару часто не найти тенечка.
Мы догуляли до подруги Дины и зашли в гости. По пути заглянули в французскую булочную Буше, где Ульяна заявила, что «сегодня пятница – мой день рождения» (с). Андрей впечатлился и помимо кучи булочек купил еще и вкуснющий чизкейк. Отпраздновали.
Отдохнули, опять пошли гулять, и опять вышли на Невский. (и в дальнейшем мы почему-то ну никак мимо него пройти не могли, видимо, все дороги лежат через проспект), дошли до Аничкового моста, вот вид с него

потом Ульяна раскапризничалась, устала, и мы поехали с ней отдыхать, а Андрей с девочками пошел гулять дальше.
Интересная штука с дыркой перед Новотелем

Ночером сходили еще в близлежащий скверик погулять, то ли по поводу Дня России, то ли там всегда так, он был полон выпивших, выпивающих и уже конкретно пьяных, но добрых людей. Улька поиграла на детской площадке и мы пошли спать, время было около 12, было светло, всегда мечтала сравнить Бодайбинские белые ночи и Питерские. Так вот, они одинаково белые! Темнеет около 2х, светлеет после 3х. Так что тут для нас ничего удивительного не было.

На второй день нашего пребывания погодка нас порадовала - с утра уже было солнышко и жарко, а уж как местные радовались! Оказывается, это был самый первый такой летний день.
Снарядились мы и отправились смотреть Петропавловскую Крепость. По пути Ульяна полюбила отдыхать вот на таких "грибочках", там они повсюду, а у нас таких нет.

Доехали до Васильевского острова, пошли вниз по набережной. Дина была нашим гидом и щедро кормила нас интересными рассказами, у меня, правда, многое в голове потом перепуталось.
Увидели ростральные колонны. На стволах колонн укреплены металлические изображения ростр — носовых частей кораблей, отсюда и их название. Изначально Ростральные колонны высотой в 32 метра, служили маяками для кораблей идущих в находящийся когда-то здесь торговый порт. В чашу на вершине наливали смолу и поджигали её. В 1957 году сюда проведён газ, по праздникам зажигают факелы в чашах.Фигуры у подножия колонн принято считать аллегориями русских рек: Волга и Днепр у северной Ростральной колонны, Волхов и Нева у южной
Я сразу впечатлилась Невой - волны, почти как в море! мы очень долго стояли у воды, наблюдали за чайками и за лабрадором, который то хотел купаться, то не хотел.

Вид на Собор Петра и Павла

а там, кажется, Эрмитаж виднеется

прошли по мосту на Каменный остров. там стоит деревянный корабль "Летучий Голландец", в котором находится дорогой ресторан и фитнес-клуб. По очередному мостику прошли на Заячий остров. там покормили уток, чаек и прилегли отдохнуть на травке. Ульяна тут же этой травкой и перекусила. Потом нам еще говорила "я не пойду в кафе обедать, я уже травкой наелась" и расписывала нам, какая она вкусная и сочная. "Да и вы в кафе не ходите, я лучше вас травкой угощу!"
Там повсюду гуляли красивые невесты, которых Ульяна называла принцессами, а им это очень льстило.
Затем подошли непосредственно к крепости и пошли к воротам по пляжу. Радостно скинули обувь и побегали по горячему песку.

На пляже куча отдыхающих и даже купающихся, люди играют в регби и пляжный волейбол. некоторые загорают стоя у стен крепости.  Говорят, это местная фишка.
Прошли внутрь и посмотрели собор

На шпиле - ангел - символ Петербурга, а так же отметка, выше которой нельзя строить здания в старом городе.
Иностранные туристы и новички входят в собор через главный вход за деньги, а местные заходят отсюда - через сувенирный магазин, бесплатно.

Внутри - захоронения царских семей. Пахнет не очень, но я зато постояла рядом с некоторыми организованными группами и прослушала много интересного на разных языках.
Дальше мы пошли на заячий мостик. Вот, собственно, зайчик

Разглядели? на столбике сидит, монетки ловит. Есть версия, что это один из Мазаевских зайцев.
Потом мы обедали, спали, и к вечеру, хоть и успела уже пройти гроза, все равно собрались на прогулку по каналам на катере, потому что Ульянке обещали. Вот в такую погоду мы катались

В нашем катере была крыша, мы сидели у открытого окна, завернувшись в пледы и целый час наслаждались видами. Время пролетело незаметно, тем более, гид все время вещал что-то интересное. Только под конец мы даже осмелились вылезти на палубу.

В последний день нашего пребывания в Питере мы мало что успели, долго утром раскачивались, решали, ехать - не ехать в Петергоф. В итоге не поехали, погода была непонятная, да и просто поленились. Пошли опять гулять по городу.
Посидели на травке у Дома Кино, перекусили блинчиками. На нас тут же налетели окрестные воробьи, любители блинов, совсем молодые воробушки, но такие отчаянные - блины таскали прямо из рук. К сожалению, моей мыльницей не получилось заснять такой момент, как они зависают в воздухе как колибри и выхватывают из пальцев кусочек угощения.

Затем мы пошли в Летний сад. там очень красиво, уютно, но почему-то было очень мусорно. Пруд с чайками

обнаружили там очень интересный уголочек с 12 стульями. Все стулья - работы разных мастеров кузнечного дела. К одноименному произведению отношения не имеют.

Там же выступал очень интересный музыкант-виртуоз, вернее, дуэт - с ним еще марионетка. мы спросили, как называются их инструмент, он затруднился ответить, не то домра, не то мандолина, но она единственная в своем роде, там два грифа и дополнительные струны. на башмаках у него кастаньеты и бубенчики.

Вот замечательный памятник Крылову и его басням, мы очень долго рассматривали персонажей и вспоминали басни.

Вышли из Летнего сада и увидели такую красоту

Дошли до Марсова поля, погрелись у Вечного огня.

Там виднеется Храм Спаса на крови. Этот храм был возведен по указу императора Александра III на месте, где 1 марта 1881 года был смертельно ранен император Александр II, отсюда и его название.

Мимо Михайловского сада прогулялись до ресторана, и домой.
А вот еще тот самый Чижик-Пыжик на Фонтанке

Народ кидает в него монеты горстями, когда мы вечером проезжали мимо него на катере, то видели, как предприимчивые люди садком вытаскивали из воды килограммы монет.

Чем еще запомнился Питер... например, можно остановить маршрутку в любом месте, просто махнув рукой у дороги. в транспорте нет турникетов, кондукторы. В метро по-прежнему в ходу жетоны, мы, к сожалению, не зашли ни в одну из знаменитых Пышечных, но булочные нам понравились больше московских.
Приятно, что в городе очень мало наружной рекламы, и даже вывески магазинов не напрягают, все равно общий вид улиц радует глаз.