Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России  »  Российские морские курорты

Солнечная осень в Крыму. Партенит, 2021 год

Мы были в Партените с 30 октября по 5 ноября, билеты брали еще весной, во время распродажи - у меня юбилей 31 октября был, хотела провести его в более приятном климате хоть раз в жизни. Погода порадовала, конечно. Дети до сих пор возмущаются, что дома приходится стопицот одежек надевать, а там ни шапок, ни курток - максимум, ветровочку накидывали.

В этот раз ездили большой семьей - муж, я, старший сын мужа, наши общие дети и дочка мужа из Москвы с зятем и ребенком присоединились тоже. Снимали трехкомнатный домишко на Победы, 3, с закрытым двориком, мангалом, качелей и летней кухней.

Домишко, правда, рекомендовать для летнего отдыха не буду. Одна комната без окна и кондиционера, ну очень душно там будет летом. В ноябре-то мы проветривали постоянно, все двери нараспашку, а в жару нечем проветривать будет просто. Две комнаты нормальные, с окнами, выходящими во дворик. Но стены между помещениями гипсокартонные, двери с большими стеклами - ребенок заплакал ночью в одной комнате, проснулись все. Санузел на трехкомнатный домик (рассчитанный на 8 человек) - один и совмещенный. В первый день выяснилось, что еще и замок в ручке в двери санузла "закусывает", можно и не открыться - переставили ручку из другой комнаты, а то всемером с незакрывающимся сортиром жить как-то не очень. Подуставшая мебель - например, один из диванов норовил наклониться, когда на него садились. И вот таких мелочей прямо очень много, а цена в высокий сезон 5,5-6 тысяч. Мы за 2,5 тысячи, в целом, остались довольны. Ну, относительно. А за 5-6 я не готова в таких условиях жить.

Вот так мы вылетали 30-го числа из Новосибирска - на 40-50 минут позже улететь только смогли, погодка "шептала", снег с дождем, на асфальте все сразу смерзалось и таяло одновременно, короче, перед вылетом поливали каждый самолет. Детям, правда, развлечение было - первый раз видели этот процесс.

А это - Крым, золотая осень. Стена забора по соседству, все ходили рядом с ней фотографироваться. Вот только листья с нее осыпались со скоростью света просто.

Массандровский завод:

А вот эти крымские хризантемы мне подарили на день рождения (дети летом на пляже подружились с мальчиком из Симферополя и, когда прилетели в Крым осенью, сразу же ему позвонили, пригласили к нам в гости на праздник, он приехал с мамой, а она купила вот этот букет для меня. Цветы отстояли, в итоге, неделю, и вот эта фотография сделана перед отлетом, букет вида не потерял, при условии, что я воду ни разу не поменяла в вазе, не до нее было - пришлось оставить хозяевам домика эту красоту).

Хурма в Партените:

Типичный крымский товар в магазине.

Улетали мы из Крыма с приключениями - наши москвичи (дочка мужа с семьей) улетали на сутки раньше, забегались, ну, и забыли рюкзак с вещами мелкого детеныша, и та-дамм, паспортом и свидетельством о рождении. Мы их потом на такси догоняли, за Алуштой пересеклись (они уже за Ангарский перевал уехали, когда мы рюкзак в домике обнаружили, пришлось им разворачиваться).

Из Алушты мы уже не стали такси обратно брать, прогулялись немного пешком и на автобус сели потом. Вот это - виноградник в черте города, красивейший. Вообще, в округе Алушты виноградники очень красочные, оказывается. В сторону Ялты были или зеленые еще, или желтые, или уже бурые, видимо, сорта разные.

На второй день улетали из Крыма уже мы. На 6 км от Партенита я спросила мужа, взял ли он виноград из холодильника. Оказалось, забыл. Пришлось возвращаться, благо, что по времени выезжали с хорошим запасом. Вот та злополучная коробочка.

Короче, Крым нас в этот раз отпускать не хотел.

По куар-кодам - нигде они нам не понадобились, 2 ноября Севастополь снял все ограничения, наши взрослые мужики съездили 3-го, погуляли, на экскурсии морской побывали, еще где-то. Но так, конечно, в городе особо делать нечего было - общепит только навынос работал, музеи закрыты. Ну, все равно, в целом, им понравилось.

В Ялте наши москвичи в ресторан заходили, их, правда, в помещение не пустили (одна - кормящая, собирается привиться, когда ребенку полгода будет, а второй хотел лайтом привиться, а в Москве его только для ревакцинации используют сейчас, а спутником V никак не успевал до поездки оба укола сделать). На веранде посидели, говорят, наоборот, еще больше понравилось, погода хорошая была, вид на море, народу почти нет, красота.

В Никитском ботсаду побывали тоже, никаких кодов там не требовали, и народу прямо многовато было - они там погуляли с коляской по территории, немного пофотографировались, и все.

А я, стыдно сказать, даже до моря в этот раз не дошла - почти весь отпуск проработала и с внуком провозилась - максимум, до магазина бегала. Видимо, все, становлюсь местным жителем. Меня, кстати, и крымская переписчица уже записала, как потенциального местного жителя с семьей.

18.11.2021,
Masleno'k,

Masleno'k (26/11/2021)
Dashechnaya
Никак не можем дождаться окончания ремонта квартиры, сильно затянулся. Мастер наш в этом году получил травму, поэтому все останавливалось на время. Найти другого при наших услових не реально, только если отсюда везти с собой.
Ну, и даже если все будет готово, я пока не знаю, как быть с детскими занятиями. У нас тут и спорт, и все остальное, а там с досугом напряженка, особенно, для подростков. Правда, в этом году в центре поселка отжали одно здание у ресторана и перестраивают его в детский дом культуры - будут там какие-то кружки, вроде. Посмотрим.
Dashechnaya (26/11/2021)
Лена, я думала вы давно уже там обосновались на постоянку :)
Masleno'k (23/11/2021)

Дочка мужа прислала мне про наш виноград в холодильнике картинку, а я ей - "и ваш паспорт тоже" )))))