Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Европа

Польша. Паломничество

Итак, первого числа в 14:30 наше паломничество началось. Нас было 20 человек и настоятель - отец Януш.

Ехали автобусом, который нам несколько подпортил дорогу, ну да это потом.

Первый переезд был до ночлега. Ночевали в христианском лагере, рядом с деревней Брок. Там были сосны, вкусный ужин, и маленькие деревянные домики.

А ещё там много молодежи, они веселые.

На следующий день мы встали рано. Потому что был очень длинный переезд - в Краков, больше 6 часов. Поэтому посерединке мы устроили привал. На заправке.

Настоятель с кофе.

Хот-договый перекус.

После долгого и нудного шестичасового переезда мы приехали в Краков.

Непосредственно Краков мы смотрели в другой день, а в этот день у нас было посещение санктуария в ЛАгевниках (местечно такое). Для католиков это очень святое место. Там в начале 20 века жила монахиня по имени Фаустина Ковальска. Ей много раз являлся Иисус, и просил распространить по миру почитание Его милосердия. Он просил рассказать всему миру о том, как велико Милосердие Бога. Сестра Фаустина была канонизирована блаженным папой Иоанном Павлом вторым. В этот санктуарий едут паломники со всего мира.

Скульптура Иисуса Милосердного.

Скульптура св. Фаустины.

Это возле старой церкви в Санктуарии. Там хранятся мощи св. Фаустины.

Окно, украшенное цветами - это окно кельи, в которой умерла св. Фаустина. Внутрь нельзя, конечно. Там клаузура, только для монахинь.

В санктуарии у нас был обед, потом конференция - одна из сестер рассказывала нам о с. Фаустине и о почитании Милосердия Божьего. Потом была святая Месса. И мы отправились дальше.

По плану мы должны были часа за полтора доехать до деревеньки Малы Чихе, в Татрах. Но тут начались горы а у нашего автобуса отказала электроника. И даже на небольшом подъеме он мог ехать исключительно на первой передаче. Это было ужасно, вместо полутора часов мы ехали больше четырех.
Дети уснули, конечно. Но доехать мы все-таки доехали, поужинали и быстренько разместились на ночлег.

Надо отдельно сказать о месте, где мы жили следующие 4 дня. Мале Чихе - маленькая горная деревенька. Живет тем, что принимает туристов. Основная масса домов построена, как гостевые. Цены удивили. Даже шокировали. Мы жили не в самом удобном доме. Условия нормальные, но для отдыха самостоятельного я выбрала бы другой дом. В основном потому, что у нас был один душ на три номера. Но это все терпимо, на самом деле. Стоимость проживания и трехразового питания - 40 злотых в сутки с человека! Питание при этом простое, но еды много и вкусно. Проживание и питание в более комфортном доме (чтоб и душ в номере, и телек и т.п.) - 60 злотых с питанием. Я в шоке, короче. Правда, зимой сложно найти номер, да и дороже - сезон, все едут в Татры кататься на лыжах и скейтах.

А какой там воздух!!! А горы, которые с балкона видны! Вот вид с нашего балкончика:

А на третий день, рано утром, мы отправились в горы! В настоящие.

Зацените мою шляпу.

Самый главный паломник сначала ехал у меня за спиной, а потом решил пройтись.

А потом сел ко мне за спину снова.

Дети с отцом Янушем разглядывают карту.

Мы шли часа полтора, и вышли к санктуарию Божьей Матери Явожинской.

Видите в трех рамках на бордовом фоне? Это воты. Это благодарность Богу за исполнение какой-то просьбы.

В санктуарии у нас была святая Месса. А потом мы отправились немного выше в горы, на место под названием Русинова поляна. С неё открывается потрясающий вид на Татры.

По пути на поляну мы встретили стадо овец.

А вот и поляна:

Ну а потом мы вернулись в гостевой дом. Устали, но были очень довольны. Так закончился третий день.
На четвертый день у нас была запланирована поездка по канатной дороге. Для этого мы приехали в Закопане.

До места от остановки автобуса нужно было пройти 5 км вот по такой дороге:

Пришли, перекусили, и пошли погулять по окрестностям - потому что билеты на канатную дорогу были у нас только через час.

А вот такая очередь там была. Благо, нас это не касалось - для группы можно было заранее купить билеты на определенное время.

Пока мы ждали, случился забавный момент  Который я не успела сфотографировать, поэтому опишу. У Анюты была булочка. Она отщипывала маленькие кусочки булочки и кормила Павлика. А рядом ходила маленькая польская девочка, и очень хотела булочку, судя по всему. Аня решила поделиться, и отдала кусок булочки этой девочке. Та очень обрадовалась, и тоже стала отщипывать кусочки и кормить Павлика.

Ну а потом была наша очередь и мы пошли в вагончик.  Вот такие там вагончики:

Поднимались мы на 2000 метров. Несколько фото с высоты.

К сожалению, фото с вершины горы у меня нет. Потому что, когда мы поднялись, там начался сильный дождь. И время до обратного рейса мы провели под крышей, благо, там есть крыша.
Ну а затем мы вернулись спустились с горы и пошли пять км к автобусу. Дождь шёл уже и внизу, так что мы выглядели вот так:

Вечером была святая Месса в приходе поселка, в котором мы жили.

А совсем вечером, после общей молитвы, мы уложили деток, сидели на балконе, любовались закатом в горах и пили пиво.

На другой день мы опять ехали в Закопане. Только на этот раз в центр. Сначала мы молились в санктуарии Фатимской Божьей Матери. Этот санктуарий был построен поляками в знак благодарности за исцеление папы Иоанна-Павла второго после покушения.

Там можно было снимать внутри, без вспышки.

Над воротами санктуария девиз блаженного Папы Иоанна-Павла второго. Он обозначает "Весь Твой", Папа так посвящал себя Божьей Матери.

А вот тут крест, о котором настоятель говорил:

А из санктуария мы поехали в сам центр Закопане. Это две вот такие улочки:

Там кипит жизнь, играют музыканты, куча торговых точек, ресторанчиков и т.п. Короче, для туристов.

Мы тоже немножко по магазинам походили, конечно. Вот Аня демонстрирует давно желанную пони.

ТАм мы пробыли до обеда, и вернулись в гостевой дом.После обеда часть нашей группы поехала в аквапарк. Мы с Павликом не ездили, а остальные фотик с собой не брали. Но приехали довольные-предовольные, очень понравилось, аквапарк там оказался чудесным. Для детей были куча бассейнов, лягушатников и разных горок. А для взрослых - массажные ванны из термальных источников.

Вечером у нас была святая Месса в поселке, в котором мы жили. Вот подъем к храму:

Вот внутри:

В этот вечер Месса была вместе с молодежью, которая там духовные упражнения проводила. А молодежь была не простая, а поющая. Пели чудесно, как-нибудь загружу видео несколько.

Ну а вместо стандартного ужина в этот вечер мы жарили колбаски на костре. Было весело.

Так закончился пятый день.
На шестой день с утра мы покидали горы. Было немножко грустно.

Дети с бабушкой (моя свекровь).

Приехали мы в Краков. И если в первое посещение мы заезжали только в Лагевники, то теперь у нас было немного времени на осмотр старого Кракова.
Немного фото:

А во дворе краковской курии растет гинкго билоба!

А это окно курии, из которого Папа Иоанн-Павел второй в каждый своей приезд в Краков разговаривал с горожанами. Теперь эту же традицию продолжает Папа Бенедикт шестнадцатый.

А после Кракова мы отправились в Ченстохову. Католики сейчас меня поняли.
Ченстохова - это город. Там есть храм, в котором хранится ченстоховская икона Божьей Матери. Чудотворная. Знаменитая Чёрная Мадонна.

Вот туда-то мы и отправились.

Жили в доме паломников, у монахинь. ТАм очень скромно. Вот наша комната:

ТАм мы пообедали, и отправились в санктуарий. Вот он:

Санктуарий очень большой. Там есть главный храм, много часовен, большой крестный путь, центр информации и многое другое.
Вот внутри главного храма, в глубине можно увидеть икону.

Вот часовня, в которой вечером у нас была святая Месса:

Это часовня исповеди. Вокруг много исповедален, в которых почти постоянно идет исповедь.
А вот немного фото из главного храма. Все стены увешаны вотами. Благодарность за исполнение молитвы. Я сделала несколько снимков. Посмотрите. Они там везде.

И так на всех стенах. Каждый вот - свидетельство о чуде.

Вечером, после Мессы, мы ходили на Апель - так называется молитва, которую в Ченстохове в 21 час молятся каждый день. И по всей Польше к ним присоединяется множество людей. Молитва короткая, минут на 15. Каждый вечер поляки поручают свою страну Богородице, каждый вечер! Это очень здорово.

А вот тут есть дорожка, по которой можно пройти на коленях вокруг часовни с иконой. Это делается как жертва за просьбу, или как благодарение.

Не все, конечно, идут на коленях. Кто-то и просто так идет.

Ночевали мы в доме паломника. А на другой день после завтрака у нас было полтора часа до Мессы. Мы, конечно, провели их в санктуарии.
А потом была Месса. На сей раз - в часовне розария. Тут:

600

После Мессы мы перегрузили вещи в другой автобус. Ибо наш совсем умер. И мы отправились в Варшаву.

По Варшаве мы погуляли несколько часов.

А вот в доме за памятником живет президент Польши. Охраны там нет, мы специально смотрели. Удивительно.

Из Варшавы мы отправились в Брок, туда, где ночевали в первую ночь паломничества. Там мы ночевали и последнюю ночь

11.06.2013
Калининградская обл.

Наташка (19/06/2013)
Очень интересно и радостно!