Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Ближнее зарубежье

Поездка в Нур-Султан, Казахстан

Наверное, Нур-Султан - один из немногих городов мира, переживших столь частые переименования. Я, например, даже и не знала, что он успел побыть еще и Акмолой, а потом Целиноградом, Астаной и вот сейчас это Нур-Султан. Но муй муж, уроженец Казахстана, знал и об Акмоле.

И, собственно, благодаря тому, что муж - уроженец Казахстана, и его родные и по сей день там живут, мы там и оказались. Ну, а Нур-Султан мы хотели посетить еще в его бытность Астаной. И вот подходящий момент нашелся. И на следующий же день после моего возвращения с Алтая и из Томска я полетела в столицу Казахстана, а муж с детьми как раз приехали туда автомобилем. И оттуда мы уже вместе доехали до Новосибирска.

Вообще я хотела полететь сразу же 28 августа, но по непонятной причине билет на 28 августа стоил 11000 рублей, а на 29, тот же рейс - всего 5800!
Меня уломали выйти на работу 2-го, и так мы не успели реализовать еще один план - посетить озеро Боровое в Казахстане. Ну как-нибудь в другой раз.

А вот перелет в Нур-Султан мне понравился. Всего 1.40 минут, и за это время С7 накормили чудесным сэндвичем и неплохим кофе. И рейс днем. Прилетела я в половине пятого и поехали заселяться. Все процедуры на границе в Казахстане проходят очень быстро. Въезд - по российскому паспорту. От аэропорта до центра, скорее всего, до вокзала, строится что-то типа монорельса. Сваи уже стоят на всем протяжении дороги.

И тут нас ждал облом №1 по-казахски. Та квартира, довольно дорогая, которую мы забронировали только ради ее интересного дизайна и центрального местоположения, оказалась недоступна из-за аварии. Нам предложили другую, равноценную по размеру, но дальше от центра. Места всем хватило, но можно было сэкономить. Жилкомплекс новый, даже еще не до конца заселенный. И по сути не особо далеко от Байтерека (это новый монумент).

Вечером 29 августа было чудно - тепло, даже жарко, и безветренно. Но, пока суть да дело, да и я устала, и погуляли мы немного. Дошли до потрясающей мечети Нур-Астана, погуляли на детской площадке и пошли ужинать.

Со старшими детьми, особенно с Антоном, путешествия стали очень проблематичными. Вот забавно... Все греют голову на тему путешествий с малышами, якобы это дико сложно. Мне же это всегда давалось легко. Проблем-то - памперсов побольше и вперед! Спит полдня, с едой проблем нет, развлекать не надо. Не то что подросток с единственным желанием - избавиться от родителей хотя бы ненадолго, и постоянный гундеж на тему "Ненавижу путешествовать". Единственное, что интересует Антона и на что его можно "купить" - вкусная еда. Остальное - пинки, ругань и шантаж.
Но это отступление. Я тоже была подростком, и точно так же ненавидела поездки с родителями. Разве что просто путешествовать всегда любила.

А вот утром 30 августа Нур-Султан подложил нам свинью. Был ужасающий ветер! Настоящий ураган! С ног просто сносило. До кучи дико похолодало. И тут выяснилось, что муж совершенно не взял вещей младшему. Вот что значит - до этой поездки детей всегда собирала только я. Ну что же... Переругавшись, все же пошли гулять в довольно экстремальных условиях. Но зря приехали, что ли? Не сидеть же в квартире.

И первым делом прошли мимо здания под названием Хан-Шатыр. Мне здание напомнило венчик для туалета, а детям - просто веник. Оказалось, что это просто ТЦ. На верхнем этаже имеется еще и аквапарк.

Вообще, конечно, Нур-Султан - совсем не мой город. Вся эта современная архитектура из стекла и бетона кажется мне бесчеловечной, лишенной души и совершенно безликой и одинаковой во всех странах и городах мира. По этой причине меня совершенно не тянет ни в Нью-Йорк, ни в Токио. А в Москве мне куда больше по сердцу белокаменные палаты времен Ивана Грозного, чем ужасающие башни Москва-Сити. Но лучше составить собственное впечатление. Например, я с удовольствием слетаю в Нур-Султан еще раз, но... по работе. Если позовут. Как в любой столице, там проходит куча интереснейших мероприятий.

Ну и дальше в основном картинки.

Залезли мы на Бай-Терек. Это здание типа бутона, с шаром на вершине. Наверх мы поднялись, собственно, потому, что, в дополнение к дикому ветру пошел еще и противный дождь, было дико холодно. И бутон-башню довольно ощутимо раскачивало. Но внутри не дуло, не было мокро и было довольно тепло. По времени посещения не ограничены, поэтому мы пробыли там довольно долго.

Потом зашли в первое попавшееся заведение на обед. Поняли, что Нур-Султан - город недешевый. Мы потратили 3000 рублей в пересчете на наши деньги. Хотя это ведь столица. А нас много. Но порции оказались огромными, даже на ужин осталось. И вкууууусно!

А еще 30 сентября в Нур-Султане и во всем Казахстане праздновали день конституции. По этому поводу не удалось подойти близко к дворцу Президента. Которого там любят и ценят. Не так давно у меня был турист из какой-то очередной "демократической" европейской страны, который возмущенно вопил по поводу культа личности (когда, собственно, Астана и стала Нур-Султаном). Но стоит одать Назарбаеву должное - за буквально пару лет он превратил просто голое поле-целину в цветущую столицу (хотя мне эта архитектура и не нравится).И по этому поводу его изображение там повсюду. Лично мне это не мешает. Ну культ и культ личности. Но если личность выдающаяся - почему бы и нет?

Еще немного подубев под жутким ветром, мы отвели детей в квартиру, а сами пошли гулять дальше. Но поехали на автобусе. Потомки Чингисхана и прочих кочевников, казахи и автобусы с машинами водят так, как будто скачут на конях. Лихачат, в общем.

Но вот мечеть Хазрет-Султан - это шедевр! Реально! Пока мы к ней шли с остановки, нас чуть не сдуло, но прогулка-паломничество того стоила!

Равно впечатлила и площадь, где располагается монумент казахскому народу. Университет и музей РК Казахстан.

Ну, на этом мы наше посещение Нур-Султана и завершили. Ветер был такой, что идти вечером смотреть подсветку уже никому не хотелось. Хотя, думаю, это было бы впечатляюще!
А утром мы уже стартовали в направлении Павлодара, который лично мне пришелся по душе куда больше, и о котором - в следующей части.

26.09.2019

Кокошечка (15/10/2019)
Да, были этим летом, больше думаю туда ни ногой, ГИБДД местное хамы, жулики и взяточники, вымогательства начались практически сразу после пересечения границы, и не за что, угрожая, что заберут права вымогали деньги на каждом посту, причем очень нагло и реально не за что, у мужа стаж вождения 25 лет, много ездим, штрафов нет, а в этой стране, просто хамское отношение к гостям, дикари.
Zmeika (10/10/2019)
Нас НИ РАЗУ не оштрафовали в Казахстане. Мы были там на машине несколько раз. НИ ЕДИНОГО раза не останавливали и не штрафовали.
lenchik100 (09/10/2019)
Мы были в конце августа. Втроем с мужем и ребенком. Поесть, попить, детские развлекухи- дешевле нашего в разы. Бензин 95-27/29 р. У нас 43.а вот штрафы гибдд.. это нечто. А вас все равно оштрафуют.
Гость (08/10/2019)
за пару десятков лет, столица с 97г.