Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Турция и Египет

Автопутешествие Новосибирск - Анталия – Новосибирск, май 2013

Можно сказать, что эта поездка была организована спонтанно, буквально за неделю. После сибирской зимы захотелось в теплые края, и не просто так  прилетел–улетел, а посмотреть по сторонам.

В Новосибирске была холодная и мокрая весна, уже не первый день за окном лил дождь, температура воздуха колебалась в пределах 5-10 градусов. Отпуска взяты, бюджет подбит, автомобиль проверен, гаджеты заряжены, намечаем старт на 2 мая. Первая остановка на ночлег будет Петропавловск (Казахстан). Немного об автомобиле и экипаже: Chevrolet Lacetti седан, с 1,6 л. мотором и механической коробкой передач, 2012 года выпуска, практически новый, из салона, весь целый, красивый, надежный! За рулем муж, со стажем вождения 10 лет, я - штурман, и наш сынок, просидевший в своем кресле 6 дней, играя в планшет. Из гаджетов с собой были взяты: смартфоны с яндекс-картами и навителом, видеорегистратор, ноутбук, планшет, фотоаппарат. Также очень полезной оказалась радиостанция СВ диапазона: на волне D-19 общаются дальнобойщики и путешественники, предупреждая о засадах ДПС, плохих дорогах и прочих неприятностях, которые могут возникнуть в дороге. Бывает, травят анекдоты и забавные истории, однако не без русского отборного мата, нам-то это еще можно слышать, а вот ребенку не стоит, приходилось рацию убавлять и прислушиваться))

Итак, мы где-то на границе Новосибирской и Омской области, здесь уже сухо, теплее, но еще ветрено. Время около 9-10 утра. Периодически останавливаемся, чтобы побегал ребенок и покурил папа.

Автопутешествие Новосибирск - Анталия – Новосибирск

Дороги нашей родины особо не блещут красотами, поэтому тут описывать нечего. Первая остановка на обед перед Омском.

Погода в Омске уже была прекрасная, +20 и солнышко, настроение поднималось, оставалось пообедать.

По рации спросили у дальнобойщиков, где можно вкусно покушать, все посоветовали кафе «Роза ветров» на кольце перед городом.

Обед действительно удался, большие порции разнообразных блюд восточной и русской кухни, все вкусно, денег ушло порядка 500-600 р.

Через пару часов, а может, меньше, мы уже стояли на границе с Казахстаном.

Оформив страховку ОСАГО (Казахскую) на 14 дней, ~ 300 р., мы проехали через границу по российским паспортам, очереди не было, поскольку весь трафик был вчера – 1 мая.

В Петропавловске планировали остановиться в гостинице "ШЫНЫРАК", нашли ее быстро, был свободен просторный номер с большой кроватью, душем и т. д.

Администратор подсказал, где поменять рубли на тенге, разменяли 2000 р., этого хватило на гостиницу, ужин в кафе под гостиницей и еще на 20 л. бензина.

Проснулись в 6 утра, попили кофе и выдвинулись на границу Казахстана и Курганской области.

Думаю, многие слышали про казахских инспекторов ДПС, так вот и нас они подловили, на выезде из города. Перед постом  ДПС стоял знак 40, мы ехали 35к м/ч, смотрим, гаишник наводит на нас радар, мы пристально смотрим на него и не понимаем, что он там хочет увидеть, а сами не замечаем, как за знаком 40 в 5 метрах стоит знак 20! Превышение скоростного режима, штраф 8 или 9 тысяч тенге, короче - в районе 2000 руб.

Автопутешествие Новосибирск - Анталия – Новосибирск

Инспектор сразу предлагает отдать ему 1500 р., набирает эту сумму на калькуляторе, показывает и говорит – «это вашими». Сторговались на 1000 «нашими» и поехали дальше, но настроение уже было подпорчено. Границу проехали так же быстро.

Курганская область встретила нас отвратительными дорогами, по одной полосе в каждую сторону, ямы метровой ширины, средняя скорость была около 40 км/ч. Ситуация немного изменилась, когда мы выехали на федеральную трассу, однако повсюду были участки с ремонтом дорог, плотный трафик из фур и засады ГИБДД. Тем не менее, в обед мы уже были на Урале, березки тут уже пускали листья, виднелись Уральские горы, в рации дальнобойщики все чаще матерились.

Начались серпантины, горы, перевалы, скорость маленькая, обгоны редко, кругом фуры-фуры. Проголодавшись, также по совету дальнобойщиков остановились на обед в каком-то кафе, отдохнули и дальше в путь, на Уфу.

Объездная дорога в Уфе просто автобан! 3-4 полосы в каждую сторону, ровный асфальт, кати и кати…

Так получилось, что на эту магистраль выехали уже поздно вечером и гостиницу по дороге не нашли, пришлось заночевать в машине, на стоянке у кафешки. За ночную стоянку отдали местному «охраннику» 100 р.

Спать было не очень удобно, но выбора не было. Ребенок расположился на заднем диване, он спал с комфортом.

Автопутешествие Новосибирск - Анталия – Новосибирск

За следующий день мы пролетели около 1000 км, от Уфы до Саратова, через Самару, дороги становятся все лучше, трафик после Самары все меньше, фуры уже значительно реже.

С одной стороны, хорошо - меньше их обгонять, а с другой стороны - уже никто не подсказывает о камерах и засадах ГИБДД, но в целом ехать легче, становится уже по-летнему жарко.

Покушать всегда останавливаемся в кафешках, возле которых много транспорта, это, как правило, зарекомендовавшие себя заведения. Мы ни разу не травились, и животики наши не крутило.

Автопутешествие Новосибирск - Анталия – Новосибирск

Третья ночевка в придорожной гостинице с зеленой крышей, стоимость номера в районе 900 р., душ общий. Также проснулись в 6 утра – кофе, фото на память и в путь, заодно присматривая местечко для полноценного завтрака.

Нашли мы это местечко перед городом Камышенск. Сразу скажу – едете мимо, проезжайте мимо!!!  Эти милые бабушки и тетеньки, работающие в своих микрокафешках, неплохо так разводят на деньги, у них в меню не написаны граммы, штуки, в итоге считают все в двойном размере. Например, в меню «яичница с сосисками» стоит 100 р., считают 180 р., ведь сосиски 2 шт.! И помидоров еще покрошили на 50 р., короче, толком не наевшись, отдали рублей 700.

Тем временем впереди нас ждал город-герой Волгоград (Сталинград), запомнился он нам жарой +30, духотой, пылью, разбитыми дорогами и, конечно же, Мамаевым курганом, хоть мы и заезжали на место героической славы на обратном пути, лучше фото разместить сейчас. Дух захватывает от масштабов памятника «Родина-мать», все очень красиво и памятно - караул, вечный огонь.

Автопутешествие Новосибирск - Анталия – Новосибирск

Помыв машину, отправились в сторону города Элиста.

Нужно было искать ночлег. По дороге местные инспектора ГИБДД пытались штрафовать за превышение, но ничего у них не получилось, на моем регистраторе не оказалось записи знака, за который они хотели с нас взять штраф.

В Элисту мы заехали еще рано, а когда выехали - перед нами были только степи, степи и еще раз степи.

В одном месте, посреди степи, остановились на стоянке приготовить себе покушать, на этот случай у нас с собой была газовая плиточка и тушенка. Перекусив, двинули далее на юг, в поисках цивилизации.

Автопутешествие Новосибирск - Анталия – Новосибирск

Смеркалось. Ночью проехали печально известный Буденовск и нашли гостиницу в городке Зеленокумск, легли спать уже в час ночи.
Выспавшись, позавтракав, мы двинули дальше, навстречу красавцу Пятигорску, который встретил нас пробками, рынками, заниженными приорами и прочими прелестями Кавказа.

Пейзажи становились все красивее, дороги почти идеальными, то ли от климата асфальт там не разрушается, а может, просто на дотационные московские деньги все поддерживают в должном виде.

Автопутешествие Новосибирск - Анталия – Новосибирск

В пути мы были уже пятый день. После обеда, проехав Владикавказ и заправившись под завязочку, подъехали к  КПП "Верхний ларс". Прохождение нашей границы заняло минут 40. Далее по военно-Грузинской дороге в саму Грузию!

Дорога была в плачевном состоянии, сразу захотелось высокий джип.

Красота неописуемая, мы поднимались на высоту около 2400 м. В горах снег и холод, страшненькие тоннели, старинные постройки, много иностранных туристов в автобусах.

Автопутешествие Новосибирск - Анталия – Новосибирск

На грузинском КПП быстро прошли паспортный контроль, но застряли на досмотре багажа. В Грузию нельзя ввозить топливо в канистрах. А у нас была в самой глубине багажника запрятана за сумками черная узкая экспедиционная канистра. Молодой пограничник все равно ее заметил, сказал вылить бензин. А куда выливать? Бак полный… Он сказал, что это наши проблемы.

Естественно, на землю мы не стали выливать нефтепродукты. Больше половины канистры каким-то чудом вошло в бак. Сказали, что там осталось литров пять, и он разрешил ехать далее.

В Грузии хорошие дороги, просто суперские виды - горы, озера, все зеленое, воздух прям сладкий и чистый.

Автопутешествие Новосибирск - Анталия – Новосибирск

Но! Там же просто сумасшедшие водители! Для них вполне нормально обгонять через сплошную линию, на повороте, за которым не видно ничего, при этом моргая дальним светом. Мы действительно нервничали при таких их маневрах. Километров через 50 мы увидели последствия лобового столкновения двух таких летчиков. Обе машины были в кювете с разбитыми мордами, вокруг бегали толпы грузинов и махали руками. Еще через несколько минут нам навстречу пронеслась машина реанимации.  Весь этот автоАд закончился, как только мы выехали на магистраль от Гори до Поти.

В Батуми заехали  ночью…

Автопутешествие Новосибирск - Анталия – НовосибирскАвтопутешествие Новосибирск - Анталия – Новосибирск

Начались поиски отеля. Заходим в один – там нас не понимают на русском языке, заходим в другой - там нет мест, в третий - там очень дорого. В итоге нашли-таки захудалую гостиницу, владелец или администратор пожилой грузин, понимал нашу речь и был довольно доброжелателен. Подсказал, куда запарковать авто, и мы, поднявшись в номер, просто отрубились.
Утречком возле нашей машины терся молодой грузин, на ломаном русском поинтересовался, откуда мы, пригласил к себе в дом на чай. Мы не отказались, самим было интересно посмотреть, как живет простой народ.

Автопутешествие Новосибирск - Анталия – Новосибирск

Мы отошли буквально на 10 метров за двор, от красивой улицы, и перед нами показались практически трущобы. Не знаю, как назвать это жилье… Отдельный дом, или пристройка, или квартира, короче что-то маленькое с маленькими комнатками, в которых еле умещается одна кровать. Общая площадь жилища около 30 метров, в ней проживают 3 взрослых и 2 детишек. С их слов, это еще не так плохо, как кажется, многие живут еще хуже. Так что Батуми красив и чист только со стороны центральных улиц.

Работы толком нет, в Россию уехать сложно, однако они не отчаиваются и надеются на лучшую жизнь, учат русский язык.

Мы поехали искать кафешку позавтракать, буквально через пару сотен метров заметили хачапурную! Настоящие свеженькие хачапури, очень вкусненько!

Машину пришлось запарковать за углом, на съезде в переулок, рядом с другими машинами. Это очень не понравилось местным полицейским, они стояли и кричали в рупор что-то на грузинском, мы понимали только название своей машины «шевроле», бла бла бла… Закончив с завтраком, подошли к машине. Полицейские показывали, что, видимо, нельзя так парковаться, и хотели нас оформить. Мы показывали пальцем на стоящую точно так же машину с грузинскими номерами, но так мы и не поняли друг друга, пока мимо опять не проходил пожилой грузин и заступился за нас. Как потом он сказал: «Как же нам развивать туризм, если вы собираетесь штрафовать туристов», что-то в этом духе. Короче, отпустили нас с миром, и мы поехали на границу, потратив последние лари на бензин.

К сведению, бензин стоил в Грузии примерно в два раза выше, чем в РФ, а в Турции в 3 раза дороже!
Границу прошли быстро, канистру никто не нашел), перед въездом в Турцию нужно оформить страховку на машину, постоянно подходят «помощники», которые за 50 долларов вам все помогут сделать. Если лишних денег нет – шлите их лесом. Нужно просто найти окно, на котором написано SIGORTA, подать туда документы на авто, и получите страховку в 2 раза дешевле. Цель вашего визита? Туризм, ответили мы, и въехали в Турцию!

Автопутешествие Новосибирск - Анталия – Новосибирск

Буквально сразу же остановились у берега Черного моря и выдохнули, освободились.

К обеду мы добрались до города Трабзон, где были поменяны доллары на лиры, перекус в кафешке, небольшая прогулка по площади. По дороге мы радовались ровным свободным дорогам, длинным тоннелям, всегда по правому борту виднелось Черное море, настроение было на максимуме.

В 2010 году мы жили в Турции примерно 4 месяца, справлялись с аллергией у ребенка. И мы настолько привыкли к Турции, что в этот раз было ощущение, что мы вернулись в родные края. Если в Грузии на нас смотрели «косо», то здесь все было совсем наоборот. После Трабзона мы свернули на юго-запад, к Анкаре, а на ночлег остановились в городе Мерзифон, гостиницу заранее нигде не бронировали, искали на месте. За шикарный номер с огромной кроватью мы отдали 24 евро.

Автопутешествие Новосибирск - Анталия – Новосибирск

Немного о том, как мы жили в Турции в 2010 году. Цель поездки - побороть аллергию у ребенка, она проявлялась на все, на разные продукты, березы, и т. д. Мы снимали квартиру в Анталии, до моря пешком 10 минут, в первый месяц прошли все высыпания на коже у ребенка, он кушал все подряд. Аренда двухкомнатной квартиры на наши деньги тогда была около 10 000 р. со всеми коммунальными.

Прилетели через Москву в середине апреля, обратно чартером Анталия–Новосибирск, в августе.

Продукты покупали на рынке, готовили сами, загорели,  накупались на годы вперед. Вернулись домой в Новосибирск, и аллергия у ребенка не вернулась! Мы были очень рады этому. Единственное на березу осталось.

Вернемся в 2013. Вышли из отеля к машине, к нам подошел какой-то парковщик и что-то говорил про оплату парковки или типа того… Мы сказали, что у нас нет наличных, и на этом общение закончилось.

Автопутешествие Новосибирск - Анталия – Новосибирск

Продолжаем катить по автобанам в сторону Анкары, на обед остановились в летнем кафе, хозяин поинтересовался о том, откуда мы и куда едем, был восхищен, на столе у нас оказались огромные блюда салатов и мяса, видимо подумал, что мы изголодались)

Пока мама с папой пытались все съесть, ребенок уже искал себе занятие.

Турки очень любят детей, хозяин кафешки позвал Романа, и они вместе начали поливать растения вокруг кафешки.

Автопутешествие Новосибирск - Анталия – Новосибирск

Попрощавшись, продолжили путь, обогнули Анкару по объездной, через сотню-другую километров пошли просто шикарные виды, отличного качества дорога в горах.

Обязательно дочитайте до конца, обратный путь был более увлекательный.

Короче говоря, к седьмой ночи мы добрались до Анталии, быстренько заселились в первый попавшийся отельчик за 20 лир, и отдыхать. Уже утром мы начали искать через букинг.ком себе олинклюзив на пару недель, выбор пал на поселок Гюйник и отель Shervood resort 4*.

Автопутешествие Новосибирск - Анталия – Новосибирск

Стоимость проживания на троих с «все включено» - 2300р/сутки. Мы очень гордились тем, что доехали сюда на машине, так же нами гордились наши соотечественники, как-то муж нашел на лобовом стекле записку, наблюдали, как люди фотографируются на фоне нашей машины.

Около недели никто из отдыхающих не знал, кто именно это приехал из Новосибирска, до того, как папу не позвали аниматоры для участия в каком-то конкурсе.

Там-то тайна открылась, и мы сорвали бурные овации от всех отдыхающих.

Автопутешествие Новосибирск - Анталия – Новосибирск

Поскольку мы были на колесах, нас в отеле особо ничего не держало, и мы спокойно ездили в парки, в аквариум и посещали прочие достопримечательности и магазины намного бюджетнее, чем с гидом на автобусе.

Пришла пора собираться домой.

На обратном пути решено было заехать на денек в Каппадокию.

Полный бак залит, авто помыто (на заправках Петролиум при заправке полного бака – мойка авто бесплатно), очень грустно, что приходится уезжать… Но Родина зовет, работодатель ждет.

Автопутешествие Новосибирск - Анталия – Новосибирск

В Каппадокии остановились в каком-то пещерном отельчике, предварительно его забронировав. На следующий день пошли гулять, смотреть эти все пещерки.

Обратный путь был более впечатляющим по пейзажам, больше гор и рек, и сама Турция более дикая.

На одном из перекрестков мы решаем, как ехать, навигатор предлагает 2 маршрута, вроде одинаковые по времени, но один из них на 200 км короче. Решаем спросить ребенка, как поедем, направо или налево, он выбрал короткий маршрут, за что ему спасибо. Как оказалось позже, мы выехали на горную тропу, через горные поселки, где, видимо, строго соблюдаются все мусульманские обычаи, я облачилась в платок, поскольку все на нас как-то странно смотрели. Машин по дороге мы практически не встречали. Асфальт закончился, и вот мы уже едем по гравийке вверх. Еще через несколько километров осталась всего 1 полоса для движения, и ни знаков, ни отбойников – ничего, и мы уже почти на вершине какой-то горы, с одной стороны скалы, с другой обрыв, по скалам течет вода, попадись встречный транспорт - мы просто не разъедемся. Я пищала на каждом повороте, мужу почему-то было не страшно, это было настоящее приключение. Так мы ехали сначала целый час вверх и еще час вниз, забирались выше облаков, к сожалению, высоту не зафиксировали, но, думаю, километра три точно было.

Автопутешествие Новосибирск - Анталия – Новосибирск

Дорога эта была, видимо, для бессмертных каких-то, поскольку на этом горном хребте за 2 часа ни одной машины мы там не встретили, одни мы, незнайки, там поехали.
Заночевать пришлось на границе с Грузией, была очередь, и мы поспали прям на посту.
На обратном пути мы решили проехать через Абхазию, Сочи, Краснодар.

Автопутешествие Новосибирск - Анталия – Новосибирск

Далее рассказ от лица мужа. И вот летим мы по указателю на Сухуми, после завтрака в той же хачапурной в Батуми, летим, летим… Впереди одна полоса, дорога перекрыта бетонным блоком, я не придал этому значению, обрулил блок и поехал дальше, к мосту через реку. За мной рванула какая-то легковая машина, на мосту практически отсутствовал асфальт, как после бомбежки, на другой стороне моста виднелось заграждение и автоматчик. Я притормозил, нас догнала машина и оттуда послышалось – скорее езжайте за мной, здесь война или что-то типа того. Мы вернулись к месту, где лежит бетонный блок, где-то в 15 метрах от дороги в тенечке стояла какая-то будка. Нам сказали подойти туда, это, типа, пограничный пост. Так вот, из будки вышел какой-то грузинский военный, попросил наши паспорта, проверил и сказал ждать. Чего ждать, не понятно… Прождали мы минут 30-40, приехал мужик в гражданском, как позже выяснилось – грузинский КГБшник. Начал нам заливать, что мы пытаемся проехать на оккупированную грузинскую территорию, что там война, там нашей жизни угрожает опасность, и власти Грузии никак не смогут нам помочь в случае чего. Я спрашиваю, кем оккупирована?  "Российскими войсками!" - отвечает КГБшник и предлагает вернуться тем же путем, как мы заехали изначально. Но мы не робкого десятка, настаиваем на своем. Прошу вернуть документы, но, надо отдать должное, он честно предупредил, что, даже если мы хотим продолжить путь в Абхазию, нам нужно заранее в их МИДе оформлять разрешение. Иначе нас туда не пустят, и, если мы вернемся обратно в Грузию, они могут нас посадить за посещение оккупированных территорий или что-то в этом духе. И если мы когда-нибудь в будущем соберемся посещать Грузию, нас штрафанут за нарушение визового режима, ведь штамп о въезде есть, а о выезде нету. Мы стояли на своем, в Грузию больше не было желания возвращаться. В итоге паспорта нам отдали, и мы поехали на этот побитый мост. На другом конце все было оформлено более информативно и безопасно, КПП с воротами и забором с колючкой, автоматчики, вышки и российский флаг. Нас встретили как-то неоднозначно…

Действительно требовалось разрешение МИДа на посещение Абхазии, если въезжаешь с Грузии. Но наши военные вошли в положение и начали звонить на верха!  Как позже сказал подполковник… фамилию не помню, дело дошло до Москвы, и нам оформили срочный въезд. И, типа, вам повезло, что вы с ребенком, были бы одни, могли бы отправиться обратно в Грузию.
Осознав всю серьезность нашей авантюры, мы были очень рады что все закончилось хорошо. Фотографий с этих мест нету, поскольку фото-видеосъемка запрещена. Мы едем в Сухуми, по дороге, восстановленной после войны силами ООН, периодически пролетают лендркрузеры ООН, дома по дороге все в дырах от пуль, жителей почти не видно, все старое, еще с СССР.

Автопутешествие Новосибирск - Анталия – Новосибирск

А вот в Сухуми все совсем по-другому! Чистенько, очень спокойно, люди гуляют, улыбаются, короче, город оживает и ждет туристов. Там же мы впервые увидели дельфинов в Черном море, они просто резвились почти у берега.

Погуляв по набережной, мы продолжили путь на Сочи, по дороге заскочили на горячий источник, где приняли оздоровительные ванны, выпив фиточая.
Ночью переехали КПП в Адлере, показали паспорта, нас попросили задержаться… К нам вышел капитан ФСБ, молодой парень лет 25. Он заранее знал, что в его сторону едет семья с приключениями. Пригласил в свой кабинет, мы зашли. Было такое ощущение, что нас приняли за шпионов. ФСБшник поинтересовался тем, о чем с нами говорил грузинский КГБшник, спрашивал, как с нами обращались, все ли в порядке и т. д. Слово в слово записал наш рассказ и отпустил нас.

Автопутешествие Новосибирск - Анталия – Новосибирск

В Сочи навигатор сходил с ума. Всюду строились магистрали, дороги, развязки, подготовка к олимпиаде шла полным ходом. Мы искали ночлег по дороге и сами не заметили, как выехали из Сочи, гостиницу нашли в п. Лазурное, гостиница называлась так же, комната нам обошлась всего в 900 р.
На обратном пути мы посетили Мамаев Курган в Волгограде, Музей военной техники под открытым небом в Саратове, и благополучно вернулись в Новосибирск 28 мая.
Бюджет поездки составил 125-130 тыс. руб.
2 раза ночевали в машине, на бензин по РФ ушло 22 000 р.  На бензин по Турции и Грузии около 18 000 р.
Всем спасибо! Путешествуйте сами! Это намного интереснее.

22.09.16,
Меллори

Sneji (30/09/2016)
Круто! Мы пока только на Крым отважились! Но зато пять раз! Будь сейчас поспокойнее в Турции, наверное ваш рассказ возможно сформировал бы нам планы на следующее лето!
Коляша (30/09/2016)
Спасибо за рассказ! Такие приключения, вы очень смелые люди)
Dajna (30/09/2016)
Ой, и мы из Ельцовки!!!
Очень здорово!!!!
Такие классные приключения.
Прям завидую, белой завистью!!!
Пока наше самое дальнее автопутешествие это Новосибирск - Геленджик.
Но вы, конечно, молодцы! Вдохновили!
Меллори (30/09/2016)
Всем огромное спасибо за такие добрые комментарии и респекты!:))
В дороге мы в итоге провели 7 дней туда+7 обратно, итого 2 недели только ехали. На границах на всех пришлось стоять долго, но это даже трудностями назвать нельзя, наоборот отдыхали от езды, разминались, гуляли, смотрели на иностранцев)). Перед поездкой мы много читали по форумам про границы, да везде есть свои трудности, мы их как-то не боялись. Единственное страшновато было на границе Грузия-Абхазия (если ее можно так назвать), там нас напугали просто сами грузины. Как нам потом сказали, нас пропустили только потому что мы были с ребенком, и они сжалились, а так бы могли посадить даже..ну или вернули бы через границу Грузия-Россия с другой стороны..
В самом отеле в Турции жили 10дней, нам хватило, чтобы вдоволь отдохнуть, ну а по цене - если бы мы из Новосиба летели в этот отель, он бы нам обошелся в 3 раза дороже, а так мы почти за копейки отдохнули в 4 звездах (5 нет, т.к. вторая линия от моря).
В Кападокию можно ехать прям дикарями, там много жилья сдают за совсем недорого. Виды там завораживающие, прям дух захватывает, как на луне..
В следующем рассказе будет автопутешествие Новосибирск - Казахстан - Иссыккуль, там тоже много интересного было))
kseniya054 (29/09/2016)
Хорошая история с хорошим завершением!!!
Удачи вам в ваших поездках!!!
Monaroza (28/09/2016)
А сколько времени вы прожили в отеле в Турции? Не получилось ли так, что дорога оказалась дольше, чем проживание в гостинице Анталии?
И еще про Каппадокию интересно, дорого обошлось?
Мы не рискнули через Казахстан ехать. Наши знакомые в этом году застряли на границе с Казахстаном и в итоге были в Турции позже нас, хотя мы из-за обвала российско-грузинской дороги делали крюк через Азербайджан.
Про Абхазию вы вообще рисковые)) Мы, прежде чем ехать, изучили автофорум и выяснили, что ехать через Абхазию не вариант. Хотя, если не знали и поехали, куда уже деваться, только пробиваться любым способом)))
Larani (28/09/2016)
Путешествие супер! Тоже мечтаю на авто рвануть на заморские берега))))
Shprot'ka (28/09/2016)
ВОТ ЭТО ДА!!!!!! молодцы!!! сама люблю на машине, скажите а у вас были и загран паспорта и наши?
Кэтрин777 (28/09/2016)
Какое классное путешествие! Моя мечта))
Очень интересно написано! Супер! Молодцы!