Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

Великий Новгород с другой стороны. Май 2022

14 мая ездили в Великий Новгород на игру Бегущий город. Ездили на Ласточке. Билеты купили заранее. Да, без мест. Кто ж знал, что их в Ласточку подают безлимитно, как на обычную электричку. А ехать 3 часа. А две из нас с колясками. А еще таких же с колясками в этом вагоне несколько человек. И когда люди на остановках пытались сказать "возьмите коляски", то взять их можно было только, подняв над головой. Кстати, народ был весь очень доброжелательный в итоге.
Тем не менее к половине пути дачники рассосались, мы сели и нормально доехали.

В Новгороде недавно сделали красивую привокзальную площадь, которая не в сторону Кремля, а в другую от железнодорожных путей. Там вокзал главный как бы в середине города, можно в любую сторону идти. С этой стороны вокруг новостройки, свежеразбитые скверы с туалетами как декоративными элементами и большими ТЦ, но среди всего этого затесались деревянные домики.
Я на этой стороне никогда не была, конечно.

Старт был там же, у вокзала.

В Новгороде, кстати, на тот момент весна была как у нас в конце мая. Всего-то 200 км, а разница есть.

На первом этапе нас водили по совесткой застройке на краю города.

Город очень приятный, очень чистый, зеленый.

Дворы моей любимой 137 серии идеальные - тихие, большие и спокойные, без машин практически, сами дома своеобразно обновлены... Вот тут вспоминаешь, что вообще эти дома были реально спроектированы для людей.

Потом мы вышли на совсем уж окраину города, к новому парку вдоль реки Веряжа. Он пока без деревьев, но длинный и оборудованный.

Это вот огромный храм Евангелистов, реально как Домский собор.

Раритеты.

Вот это было самой дальней точкой на краю города. Потом мы уже шли обратно к вокзалу.

Возле библиотеки. Не поверите, но это кот. С этого ракурса не похож. Но такая задумка, наверное...

Во дворах встречается вот такое. Дворы очень зеленые и милые.

Вот такое интересное здание проходили, называется вроде бы Круглый гараж. Но точки у нас там не было.

Тут мы перешли железную дорогу и попали на ту сторону Новгорода, где Кремль. Но пока еще не рядом с Крмелем, как раз в таких местах, куда традиционно туристы не попадают. И вот тут мне очень понравилось, в этой части Новгород просто прекрасен, хочу еще.

Это здание ДК, в котором когда-то давно у нас был феш (соревнования по ирландским танцам).

Тут мы залезли на вал. По всему Новгороду сохранились крепостные валы. Валом отгорожен средневековый город от более позднего.

Они заросли травой.

Перелезли через вал и увидели вот такую церковь.

На картах Яндекс про нее мало информации, с ходу я сказала - 14 век, потом увидела обсуждения в интернете, что, скорее всего, 14 век. Но никто не знает, почувствовала себя прям специалистом :)

Вишня цветет.

Вот хороший вид на вал.

Тут пошли какие-то старинные постройки среди зелени, и просто вот слов нет, как мне это нравится.

Вот это Десятинный Рождественский монастырь. Это километр от Кремля, но туристы сюда не ходят и этого не видят.

Названия улиц в Новгороде прекрасны. Людогощу все знают, а вот улица Добрыня.

И тут мы вышли к Кремлю.

На этот момент уже был час до обратной электрички, поэтому мы просто зашли в Кремль, взять один КП - памятник Тысячелетию Руси.

Кремль мы не обошли, конечно, он достаточно большой. Я там была много раз в разные времена года, но все равно всегда можно походить, тем более, там много выставок и музеев.

В весенний Новгород удалось еще вернуться, об этом в следующей части...