Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

Один день в  Великом Новгороде

В мае 2010 года мы решили съездить на денек в Великий Новгород. Это всего 200 км от Петербурга. Надо сказать, что на новой машине я ещё дальше 100 км не ездила, это было и для нее мини-испытание. Ну и для меня, я тоже не любитель ехать больше двух часов за рулем.
В Новгороде нас встретил знакомый мужа с семьей, и поработал нашим гидом.
До этого и я, и муж в Великом Новгороде были, и ни один раз, но муж в основном по работе, а я ездила с экскурсиями, но последний раз ещё в университете, лет 8 назад.

День мы начали с того, что покушали вот в этом ресторанчике

Который как раз напротив Новгородского академического театра драмы имени Ф. М. Достоевского

После чего сели в машины и поехали к монументу Победы

Там же рядом есть и немного сувенирных киосков с типичными для середины России сувенирами.

От монумента Победы пошли по набережной к Кремлю. Тут нас настиг дождь в первый раз, но он был ещё не значительный, так что мы сделали вид, что не замечаем его.

Волхов в этом году полноводен, можно заметить, насколько. Пляжные грибочки не подразумевались стоящими в воде.

У ворот Кремля всевозможные развлечения для туристов, мы воспользовались только лошадкой - прокатили детей. Много иностранных групп туристов.

Заходим в Кремль и идем направо, к колоколам.

Знаменитый Софийский собор - главный православный храм Новогрода, построен в 11 веке.

На кресте сидит голубь. Цитата из Википедии "На кресте центрального купола находится свинцовая фигура голубя — символа Святого Духа. По легенде когда в 1570 году Иван Грозный жестоко расправился с жителями Новгорода, на крест Софии присел отдохнуть голубь. Увидав оттуда страшное побоище, голубь окаменел от ужаса. После Богородица открыла одному из монахов, что этот голубь послан в утешение городу — и пока он не слетит с креста, город будет им храним."

Не менее знаменитые Магдебургские (Корсунские, Плоцкие, Сигтунские) врата. Они мне нравятся больше Врат Рая во Флоренции. Они тоже с католическими изображениями. Очень понравились дочке.

Центральная площадь кремля. Доносятся гаммы - в Кремле расположена музыкальная школа.

На задний двор Детинца мы не попали - начался такой ливень! Мы вымокли мгновенно, а так как были  с детьми - побежали в машины. Далеко бежали, за монумент Победы.

Поехали в Юрьев монастырь. Пока ехали. дождь прекратился. А там опять начался. Так что мы быстро пробежались.
Монастырь мужской. основан в 11 веке. Действующий.

Внутренний двор монастыря

Зашли в Георгиевский собор.

Далее поехали в Витославлицы — Новгородский музей народного деревянного зодчества, расположенный около Юрьева монастыря в нескольких километрах от Великого Новгорода.
Клетская церковь Троицы (1672—1676)

Церковь Успения 1595 года

Вообще там, конечно, сразу хочется переехать жить в  деревню :)

Церковь Рождества Богородицы 1539 года

Ярусная церковь Николы 1757 года

В одном из домов

Внутри домов и других построек воспроизведена обстановка, вплоть до еды на столе, бани, кузницы, сараи - все как настоящее. В домах сидят люди в одеждах тех времен, покажут и расскажут все.

Сувениры

День уже заканчивался. так что мы поехали ужинать на берег Волхова, поели очень вкусной копченой рыбки в ресторанчике за Юрьев монастырем

Последнее место, которое мы посетили в Великом Новгороде в эту поездку - Ганзейский фонтан.

В 2009 году в Великом Новгороде прошёл XXIX фестиваль городов-участников Ганзейского союза Нового времени. Это Первый раз в России. В честь этого новгородцы построили  Ярославовом Дворище Великого Новгорода  композицию «Ганзейский знак», состоящую из оригинального фонтана и скульптурной композиции.

Вот ганзейский знак

Сам фонтан - гранитный круг с гербами городов-участников союза.

Вот и все, потом мы была трасса, 200 км - и мы дома, в Петербурге. Надо ещё куда-нибудь съездить на машине :)

30.06.2010
Наташка,
Санкт-Петербург

Багряна (19/07/2015)
Бала в Великом Новгороде. Очень красивый город, много храмов. Вокруг города несколько действующих монастырей. Памятник тысячелетию Руси, который находится на территории Кремля. Напротив Кремля Ярославового дворище.
Есть памятник Садко. Всего неперечесть. Город и его окресности можно изучать очень долго. Очень запал в душу городок.
irinika21 (11/11/2010)
Нам с детьми хотелось бы побывать и в Новгороде , и в Питере , и по всем золотым местам России . Спасибо , что рассказываете о поездках . Это всегда ценно и интересно .
Вилена (05/07/2010)
Интересно! Тоже захотелось там побывать. :)