/О детях/Школа

Ребенок не хочет учиться 

октябринка: 

У меня дочь-школьница, я уже пыталась решить проблему с учебой год назад, думала, что все закончилось, но увы... опять нежелание учиться. Я пытаюсь ее тянуть, практически заставляю делать уроки, читаю нотации на эту тему каждый день, но понимаю, что так быть не должно, устали от этого и она, и я. Бросить гонять и пусть попробует сама учиться? Пытались: в этом случае она совсем расслабляется и начинает делать все спустя рукава. Я понимаю,что это подростковое, и проявляется у многих, но как-то же это нужно направлять, ведь все перетекает в личностные качества, с которыми потом всю жизнь жить. У меня сложилось мнение, что у ребенка вообще отсутствует чувство ответственности за свои поступки, учебу, за себя. Может, это поверхностные эмоции, но я прошу совета, что я делаю не так, как заинтересовать девчонку? 

Павел Лачев: Скажите, пожалуйста, как вы понимаете чувство ответственности за учебу, за свои поступки, за себя, о котором пишете и которого нет, с ваших слов, у вашей дочери? 

октябринка: Чувство ответственности -- когда ты понимаешь, что то что ты сделаешь или не сделаешь, в зависимости от этого ты и получишь результат. Если ты не выучил урок или не написал д/з, ты получишь отрицательную оценку, ты не получишь знаний и умений, которые тебе просто пригодятся. Она получила три двойки по одному предмету за неделю, и не расстраивается, не переживает. Говорю надо подучить правила: весь день сидит без дела, вечером пожимает плечами, в итоге вчера еще и за диктант 2/3. В тетради по английскому единица.."Ааа, да это за прошлое..." В худ.школу постоянно опаздывает, спрашиваю, почему ты заранее не выходишь? "Ааа, да это ничего страшного...сейчас". Если что-то пообещала сделать дома (естественно не по своей инициативе), редко можно дождаться выполнения. Слишком просто ко всему относится, вернее никак, ей все неинтересно, если что-то делает, ответственность нести не хочет за свой поступок. 

Павел Лачев: Сколько времени ежедневно проводите в минутах и часах в общении с дочерью, когда происходит именно разговор об учебе и ее обязанностях? И соответственно, сколько времени в минутах и часах ежедневно проводите совместно, организовывая досуг: развлечения, игры, увеселительные походы и поездки, просто веселье совместное? 


октябринка: Тут ситуация не очень радует меня, но все как у многих, встречаемся и общаемся мы только вечером, с 19.00 и до 00.00 (по максимуму) общаемся с дочерью. И получается... что обсуждение ее обязанностей и учебы происходит по вечерам, равно как и досуг. Только ситуация сейчас складывается такая, что на досуг и развлечения вечером времени нет. Объем домашних заданий не маленький,а делает она все медленно. Поэтому все веселье и поездки переносятся на выходные (фильмы, коньки, лыжи). 

Когда-то мы ее упустили, мало проводили с ней времени, а сейчас то, что она невнимательна и не аккуратна в учебе -- это результат наших ошибок молодости и глупости. Сейчас же все силы кинули на выравнивание в учебе, с помощью тотального контроля. Я пыталась все это время научить самостоятельности, а ребенок не может самостоятельно сделать уроки. Родителей считает считает врагами № 1. 

Павел Лачев: октябринка, из ваших же слов и складывается ответ на вопрос, который вы задавали - как помочь ребенку? - восстановить доверительные отношения, для этого надо перестать быть врагам, а для этого надо стать друзьями, а для этого в свою очередь надо вместе веселиться, радоваться, иметь ОБЩИЕ интересы. 

Танюська-симпапуська: октябринка, пишу, как выросшая дочка такой же мамы как вы: остановитесь. перестаньте давить на свою дочь, пока она сама не поймет, что для нее важно. У меня с мамой вообще не получилось никаких доверительных отношений, потому что считаю, что мои оценки для нее были важнее меня самой, она называла это своей репутацией, т.е. считала, что мои хорошие оценки=ее репутация в обществе. Не надо переживать, что ваша дочь ничего не добьется в жизни с такими оценками, как показывает опыт, не оценки главное в этой жизни, а поддержка близких людей и знание того, что тебя примут какой бы ты ни была, тогда все само собой получается. Оценки-это всего лишь цифры, а не показатель развития и интеллекта вашей дочери, тем более в таком возрасте, когда учеба отходит на второй план. Вот здесь главное как раз те самые доверительные отношения, которых между вами нет, если бы были, вы бы знали, почему ваш ребенок не хочет учиться, может, у нее проблемы в общении со сверстниками. 

Еничка: Октябринка, мне мама много говорила про "терпение и труд, которые...". И про то, что нужно делать и неинтересное - тоже. Поэтому я дала себе зарок - делать только то, что интересно. Чем успешно и занимаюсь в жизни (дворы не мету, тружусь умственно). 
Потом, конечно, выяснилось, что это "интересное" включает в себя моменты усидчивости и рутины, но я уже была "на крючке". И, когда действуешь осознанно В СВОИХ ИНТЕРЕСАХ (а не в маминых), действуешь намного эффективнее... Я заметила, что дети страшно усидчивы и упорны, когда занимаются тем, что им нравится. И есть дети, готовые распространять свое упорство на все остальное, и дети, совсем не склонные к этому. Первые дети, конечно, удобнее. Но их всегда "выдают" кому-то другому. Поэтому я по мере сил стараюсь, чтоб учеба в школе детям в первую очередь нравилась. 

Павел Лачев:А что именно делаете, Еничка, когда стараетесь, чтобы учеба детям именно нравилась? 

Еничка: Общий девиз такой: учение не должно быть мучительным. Ни в школе, ни дома. А частные его приложения... ну, наверное, такие: мы (мама и папа) сами люди научные, поэтому всегда рады с детьми поделиться "новостями науки", рассказать и показать интересное. Когда Большой сын терпеть не мог русский, я (помимо прочего) рассказывала ему кучу всяких фишечек и загадок русского языка и его окрестностей. Мог и на уроке блеснуть, если что. А маленький сын сейчас не любит математику - вот ему надо показать, что она не скучная, нужная, веселая и кто ее освоит - тот кум королю. 

Я делаю уроки с детьми в первом классе всегда. Во втором и третьем - сижу рядом "по просьбе трудящихся", после того - только если нужна моя помощь. Уроки - это личные обязательства детей перед школой. Если они их не будут делать - печальный результат будет у них. И еще я забываю проверять дневник. И, если уроков не задали, я громче всех кричу "УРА", потому что можно будет заняться вечером много чем еще. 

Танечкина: у нас подобная проблема со старшим ребенком: 11 лет, учиться не хочет, про школу говорит: ненавижу, доверительных отношений с ним нет. Я пришла к выводу, что все мои претензии к ребенку (уроки самостоятельно не делает, даже если легонькая задачка по математике, а русский - это вообще отдельная песня,) - это следствие недостатка внимания из-за нехватки времени, и в том числе моем неумении это время проводить с пользой для себя и детей. Далеко ходить не надо, сегодняшний день мы провели в каких-то бытовых хлопотах. а совместных удовольствий не было. Грустно осознавать свою несостоятельность. 

Павел Лачев: Танечкина, что вы назвали своей несостоятельностью? "Нехватка времени" и "неумение это время проводить с пользой для себя и для детей" - правильно ли я понимаю, что вы стремитесь научиться организовывать свое время так, чтобы его хватало для приятного и полезного общения с детьми? Есть ли у вас совсем свободное время от всего? Сколько минут? Если вычесть то, сё, пятое, десятое... Насколько готовы пожертвовать их в фонд ребенка? 
Можно я предложу вам простое до абсурдности упражнение, в результате выполнения которого мы с вами хорошо поймем, насколько вы готовыми этими минутами ежедневно пожертвовать в Фонд Вадика? Потому что ведь если готовность не очень готовая, то планировать, как распорядиться этими минутами, будет сложно, а еще сложнее этот план выполнить, что-то будет мешать и отвлекать. Итак, ваш сын занимается, чем занимается, неважно, чем именно, а вы сидите рядышком, отложив все(!) дела, телефоны, мысли, разговоры и просто спокойно смотрите на него. Не на то, что он делает, а на него. И не наблюдаете, а просто смотрите. Каждый день у вас 30-40 минут. Результат проверяем через неделю. 

Танечкина: Что было за неделю: сын первый раз сел САМ за немецкий (нужно было переводить), получил 5 по труду и, хотя неделя для меня была очень трудной (неприятности на работе), с уроками было более-менее, еще важно: сын больше стал рассказывать про друзей и школу. За 2 недели эксперимента по восстановлению доверительных отношений, скажу, что напряженность по учебе снизилась, остаются такие ситуации, которые терпеть не могу: как в четверг вечером сказать, что до пятницы нужно написать сочинение, но радует что к контрольной, которая будет в пятницу по истории, стал повторять САМ уже в среду., и даже на мои периодические срывы (нервишки пошаливают) более спокойно реагирует. 

 
04.04.2011
Topolek
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Smirnaya (24/11/2023)
Всем привет, у меня племянница в 7 классе. Сказать, что мы все в ауте от нее это ничего не сказать. Она прямым текстом нам говорит - я ненавижу свою страну и людей здесь, я мечтаю уехать в Китай. Это она насмотрелась китайских дорам и верит в сказки, но родители патриоты и пытаются выяснить действительно ли так на нее влияют эти фильмы или она с чего то внешнего воздействия говорит такие громкие слова. Запрещать смотреть эти фильмы - глупо, она сепарируется еще больше и будет это делать втихую.
Учится тоже не хочет, так как в школе «одни дебилы»… Друзей меняет как перчатки, ни с кем не может ужиться…

Когда ей советую я или другая родня - она заявляет что советов не спрашивала и не нуждается в наших словах…
Тяжело, но это пубертат. Ничего не сделаешь, поддерживать здоровые взаимоотношения с подростками крайне сложно. Они не понимают себя, не понимают взрослых и раздражаются на все внешнее. Тут и посоветовать единого родителям нельзя!
Я помню свою юность, сносило крышу местами и школа тоже меня мало интересовала. Но тем не менее, мозги на место встали. Как будто тут только верить и надеяться, что человек сам себя образует.

Вы, родители, заложили воспитание ребенку, положенные нормы морали и нравов. Остальное дело только взросления и становления.
Марта 76 (24/11/2023)
Мой в 8 классе, то же самое, вообще ничего не делает в школе...На уроки забил, ничего не помогает, ни разговоры по душам, ни уговоры, ни ругань. Предлагала платить за хорошие оценки, отказался. С ужасом думаю о его будущем, я уже и не мечтаю о ВУЗе, хоть бы в колледж какой то поступить с такими оценками. Ничего не хочет, ни учиться, ни спорт, интернет игры запретили, неделю повозмущался, и тоже остыл...Пойду к психиатру, может подростковую депрессию найдет, хоть буду знать, что лечить
Максимка1978 (23/11/2023)
Девочки, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, те которые писали про своих подростков 9 классиков, какие у вас сейчас дела? Закончили ваши дети школу? Сейчас у меня сын в девятом классе, такой же ленивый.
Mama_Zima (24/04/2023)
Гость писал(а):
Зачем во всем винить учителей. Они тоже поставлены в заданные минобразованием рамки. Эти ВПР, олимпиады, конкурсы, ОГ, ЕГЭ и др. Такова системы образования. И сами родители хотят свое чадо устроить в институт. хотя ни способностей, ни желания у самого ребенка нет. А то, что дети с каждым годом становятся более ленивыми и ничего не хотят делать ,так это точно.


А как не винить? Конечно, все меняется от ситуации к ситуации, но, к сожалению, такие случаи, как выше - встречаются все чаще. Скажите ещё, что не слышали новости, как подростки от переживаний перед ЕГЭ решаются на попытки суицида... Я не оправдываю безолаберных лбов, которые мучают учителей и не хотят учится, но эту систему точно нужно менять.
Гость (05/04/2023)
Зачем во всем винить учителей. Они тоже поставлены в заданные минобразованием рамки. Эти ВПР, олимпиады, конкурсы, ОГ, ЕГЭ и др. Такова системы образования. И сами родители хотят свое чадо устроить в институт. хотя ни способностей, ни желания у самого ребенка нет. А то, что дети с каждым годом становятся более ленивыми и ничего не хотят делать ,так это точно.
1111 (Гость) (31/03/2023)
Моему ребёнку ещё далеко до этого "прекрасного" возраста, но вспоминаю себя, и слёзы на глазах. Просела по учёбе как раз в 7-9м классах, как ни старалась, ничего не получалось, тройки и тройки. Да ещё учителя вечно орали, что мы егэ не сдадим. Помню, как уставала, просыпалась как зомби, уроки эти проклятые до часу ночи, иначе вопли и оры, какие мы все г..но. Ненавидела учителей, мечтала, чтобы они все умерли, желательно долгой мучительной смертью. Была твёрдая уверенность в том, что мама меня больше не любит, потому что из-за успеваемости меня постоянно ругали. Ну а как маму-то винить? Учителя плохие оценки ставят (хотя я реально считаю до сих пор, что достаточно сильно старалась, чтобы иметь хотя бы четвёрки, по вечерам не гуляла, даже на секции не ходила, не до них было с уроками этими), значит, учителя и виноваты. Если честно, до сих пор считаю именно этих людей виноватым в том, что отношения с мамой испортились, не верю я, что они не видели стараний моих, могли бы и поставить повыше оценки, не облезли бы. Плюс ещё было много эпизодов явно несправедливость отношения ко мне (обвинили как-то в списывались меня, хотя это соседка у меня списывала, но соседкина мама учителям подлизывала, а моя - нет, ну ещё были случаи). А когда даже родная мать против тебя, ты вообще один на один против всего мира остаёшься в этом возрасте. Это были несколько лет одиночества и борьбы одной против всех. При этом я не посылала старших матом (хотя многие того заслуживали), не хамила, не качала права, не купила и не пила, вызывающе не красилась и не одевался, с мальчиками не гуляла. И у меня до сих пор вопрос ко всем этим людям, и к маме тоже, да, за что были так со мной жестоки, какое право имели так меня гнобить и мотать мне нервы, когда я столько раз наступила себе на горло в угоду вашим грёбаным требованиям? Очень жалею, что держала всё в себе, не устраивала бунтов, не говорила взрослым гадостей, всё равно же, как ни старалась, была для всех плохой. Родители, если Ваш ребёнок перестал быть удобным, не прекращайте его любить, пожалуйста, не психушке из-за оценок. Школа и учителя - всего лишь период в жизни, при том не самый важный, с этими людьми вы больше не увидитесь, вам не какать с ними на одном поле. Школьные оценки тоже на жизнь человека не влияют, знание наизусть "Онегина" не накормит и комп не починит. А вот с детьми вам ещё долго общаться. Дети - ваши родные люди, а не учителя, которым что-то не нравится, расставляйте правильно приоритеты.
На прогулке (29/10/2022)
У меня сын не хотел учиться с 8-9 класса. Было отвращение к школе. 11 класс вообще не хотел туда идти и не ходил. Я переживала, пыталась разговаривать. Зимой решил поступать в академию ФСБ, потратил несколько месяцев, не срослось. Когда он сдал ЕГЭ я плакала, потому что сына недооценивала, у меня была вина перед ним. Он поступил в ВУЗ на бюджет, но учиться не пошел, потому что хочет служить. Идеализирует опыт отца, который служил на границе с Афганистаном и участвовал в боевых действиях. Я горжусь им, не навязываюсь и не трогаю. Он хочет сам свою жизнь строить и нести за нее ответственность. Я принимаю его решение. Сказал, что пойдет учиться после Армии. Оформил самозанятость, работает пока курьером. Много читает, тренируется, по дому помогает. У него такой путь.

Дочери средней 17. Она хотела пойти на иняз, очень хорошо с английским. В прошлом году пришла, заплакала и сказала, что дело ее жизни работать и жить собаками. Я не поверила. В ближайший же выходной поехала с ней в собачий приют. Увидела как глаза горят у нее, как она с мастифами справляется, не боится. Приняла. Приняла, что моя красавица дочь не хочет высшее образование, а не против дерьмо за собаками убирать и жить в псарне УФСИН. Сейчас в 11 классе учится и получает профессию парикмахера параллельно, возможно, понадобятся навыки для груминга. После школы будет подавать документы на кинолога. В приют иногда ездит.

Младшей 13. Учиться прекрасно. Сказала, что на ВО тратить 5 лет не будет. Выучиться на кондитера и откроет кондитерскую.
Она так и говорит, что мы с их отцом учились, а ни дня по этому образованию не работали. Зачем там учились? Я-учитель по образованию, муж - экономист труда.

Я за любовь и принятие. Уважаю и люблю своих детей любыми.
Только подзадолбали знакомые, которые усердно хотят приподняться и охают, что результаты "странные". Это манипуляции, на страхе быть плохими родителями. Я не считаю, что диплом, это оценка мне как родителю, поэтому забиваю и живу как хочу и своим детям жить так разрешаю.
Ruffy (Гость) (22/10/2022)
Его жизнь, его решение
Гость (21/10/2022)
Я бабушка. Не старая. С нами живёт 12-ти летний внук, через два месяца 13. За лето подрос, голос грубеет и волосяной покров под мышками появился. До 5 класса учился на 4 и 5.Ближе к отличнику. В этом году заявил, что не хочет быть отличником, отличников никто не любит. Уроки письменные делает в течении часа. Устные в основном "не задали". Встревожилась и зашла почитать советы психологов. Оказывается это норма для этого возраста. Много сидит в играх на компе. Договорилась с руководителем-хореографом на танцах, чтобы занимался дополнительно ещё и со старшими ребятами(14-18 лет). Нагрузка увеличилась с 3 дней до 5 дней в неделю. Он доволен, настроение улучшилось. И ещё я к нему стала обращаться уже как к более взрослому, а не ребёнку, договорились с ним, что сам за собой будет ухаживать: постель, чистота тела, посуда, уборка, порядок на столе. Раз взрослый, то и поручения более взрослые. Надеюсь, что всё будет хорошо, всё образуется. Кем должен по жизни быть, тем и будет. Воспитывается без отца, но с двумя мужчинами: дед и дядя. А они с ним не сюсюкаются. Да и я сама строгая ответственная бабушка.
brilancy (05/07/2022)
здравствуйте!
вклинюсь в диалог, т.к зашла в тему от безысходности
сыну 13 лет, закончил шестой класс с тремя двойками (русский, изо, география)
учится не хочет абсолютно
ХОЧЕТ БЫТЬ БЛОГЕРОМ!!!
а для этого школа не нужна, нужна камера и микрофон и еще комп, чтоб летал, купите ему и точка.
сейчас каникулы впереди 7 класс, боюсь будет еще хуже, перевели в 7 условно, предлагали остаться на второй год, но я отказалась писать заявление.
в августе нужно будет закрыть долги по предметам. сыночек говорит, сейчас отдохну недельку (устал, блин) и начну все учить. и так на протяжении всего учебного года. Где найти авторитетную личность, точнее наставника, чтобы путь указывал верный, родители не в авторитете, к сожалению...
Людмила (Гость)
Информации вы дали мало, но, понятно в целом, что ребенок забросил школу и вам это не нравится. Как правило есть два типа детей которые не считают учебу в школе такой нужной, как об этом говорят взрослые. Либо ребенок думающий, либо ребенок глупый. Обоих неправильно воспитали, если самих родителей это не устраивает.
Этот тезис вам мало в чём поможет, я вам вот что скажу. Сейчас у ребёнка совершенно другие приоритеты, и важно понять что является источником. Если вы действительно хотите лучшего для внука, попытайтесь с ним поговорить, главное без нравоучений и навязывания ребенку свое. Нужно определиться с характером и талантами, с интересами и сильными его сторонами, спросить у него самого чего он хочет от жизни и почему. Если ребенок думающий, всё у него образуется, дайте ему только волю. Потом будет понятно какие действия нужно принимать.
Гость (26/02/2022)
ССМ
Согласна.
Гость (25/01/2022)
Гость
вот тоже самое...Что Вы в итоге сделали?
С утра, зашла почитать. Потому что сил уже нет. Внук 9 класс никак не хочет ходить в школу, за вторую четверть все тройки. С матерью постоянно ругается. Сегодня не пошёл в школу, закрылся в комнате, 3 взрослых уговаривали его открыть дверь, ни в какую. Его требования матери, заплатить за интернет. Не оплатить в школу не пойду.
ССМ (14/01/2022)
Всем доброго времени суток)))
Хочется поднять тему...
Напишу свои мыли по поводу подростков.. Моему старшему 14 лет..
Всё как у вас всех... Пубертат люто накрыл... Проблески сознания бывают..
Но с каждым днём всё сложнее и сложнее достучаться ....
Я тут вспомнила себя в этом возрасте.
Всё было не гладко. Моя мама сильно болела, по долгу лежала в больнице...
Было душевно очень тяжело. Сложные 90-ые годы. Нечего надеть, еда скромная..
Думаю,что все помнят 90-ые годы.... :(
Я бросила учится в 9 классе. Не сложилось с одноклассниками ( долго описывать..)
Они были из "богатых" семей, я нет....
Сама нашла вечернюю школу. Родителям наврала, что пойду в техникум.
В вечёрку можно было не ходить - три и так поставят.
Но там были просто СУПЕРСКИЕ учителя и я ходила с удовольствием!! :in_love:
Очень часто я сидела на уроках одна. В итоге ср бал аттестат 4,8.
В институт нормально поступила, в который хотела. Знания дали в вечерней школе достойные.
Не жалею ни о чем!!

Не бойтесь за детей. Пусть лучше на этом этапе они получат то, к чему пришли
сами, к чему привели их действия - останутся на второй год, пойдут в вечернюю школу,
не попадут в ВУЗ - будут учится в колледже.... Это не смертельно. Зато поучительно!!!

И ещё... Когда мне было 14..16 лет( в пубертатном периоде) со мной О ЖИЗНИ разговаривали
родственники ( дедушки, бабушки, тёти, дяди, мамины подруги ит.д.)
Привлекайте родных, знакомых.. Это действует!! Точно!!
Мы для своих детей как мухи надоедливые... Жужжим постоянно под ухом..
А другой человек поговорит, скажет вроде то же, но другими словами, с другими примерами,
глядишь и торкнет нашего любимого подростка..

И последняя мысль. Я вижу проблему в НЕЖЕЛАНИИ посещать школу у детей в том, что школа не даёт современным детям там реализоваться как личности.
Я вела в школе радиопередачи. У нас было радио... школьное.
А в современной школе подросткам остаются только олимпиады, учёба и всё.
Ну не во всех конечно школах ( есть исключения)...
В них ни кто не видит личности.

Только не забрасывайте меня помидорами... :oops: :haha:
Это мои мысли.... Пишите, что вы думаете ...
Давайте общаться))) Возраст не простой.. Тяжёлый..
Прорвёмся!!!
1 | 2 | 3 | 4 | 5   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться