Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

Наше путешествие в Москву летом 2015 года

Напишу рассказ о нашем отпуске в Москве, возможно, кому-то пригодится мой опыт. Поездку планировала долго, изучала все сайты - где и когда экскурсии, рекомендации, что посмотреть.

В этом году мы с Анюткой (9 лет) собрались ехать на выпускной Дениса. Но не лететь же в Москву на 2 дня! Надо использовать эту возможность для познавательно-развлекательного отдыха, решила я. Сначала я думала съездить на 5 дней в Москву и на 5 дней в Питер, потом, когда начала составлять план мероприятий, поняла, что 5 дней для Москвы мало. А потом, когда мы уже были в Москве, я поняла, что для Москвы мало и 10 дней!
Я забронировала для нас номер в гостинице «Золотой колос». Расположена она в 5 минутах ходьбы от станции метро «ВДНХ». Собственно, я искала «золотую середину» между «недалеко от центра» и «не очень дорого». Номер взяли «Эконом» с завтраком (стоил 2700).

День первый

Прилетели утренним рейсом, получили багаж с некоторыми приключениями – оказывается, в Домодедово коляски и самокаты не выкладывают на транпортную ленту, а выносят вручную. Но кто же знал! Мы наш самокат ждали, ждали, ждали и пошли уже заявление писать о пропаже, но он нашелся у стойки выдачи негабаритного багажа. Так что дальше уже покатили на самокате (это очень облегчило нам пешеходные передвижения).
Аэроэкспресс похож на электричку и впечатлил не сильно, а вот метро! Аня всего пару раз ездила на метро в Новосибирске, но, видимо оно не такое громкое, и подзабыла уже. В Москве сначала там всего побаивалась ("Мама, откуда ветер дует? Мама, а мы успеем выйти? Мама, а почему так глубоко?"), а к концу пребывания уже привыкла и вела себя в нем уверенно.
Заселились в гостиницу и пошли изучать окрестности. Совсем рядом парк Космонавтов, пофотографировались там и поехали в Останкинскую телебашню. Решили туда доехать на трамвае, а обратно на монорельсе. Оказалось, около телебашни расположен симпатичный пруд и собственно павильоны для съемок. Саму башню, естественно, видно издалека, а вот вход на экскурсию мы искали долго. Зашли, заплатили, оформили пропуск (надо паспорт и свидетельство о рождении) и пошли в башню. Экскурсия понравилась, погода была солнечная, поэтому видно было очень далеко. Аню больше всего поразили стеклянные полы, в первый момент на них очень страшно вставать, а потом Аня и прыгала на них. Эта экскурсия оставила самые яркие впечатления у Ани (может, потому, что первая была). До ВДНХ доехали на монорельсе и пошли в музей космонавтики. Там очень здорово, советую взять аудиогид, с ним можно прослушать информацию об экспонате, а можно и пропустить. Аня устала и просилась в кафе, так что экскурсию мы проводили в обратном порядке (кафе находится в конце музея). Аня попробовала поработать руками в скафандре и сказала, что он очень тяжелый, а меня поразил его внешний вид – он совсем не блестящий, как показывают в кино, а из какого-то брезента. Ну, и конечно, спускаемый аппарат впечатлил – как в нем тесно!

путешествие в Москву

По дороге домой зашли в магазин продуктов и были приятно удивлены – цены такие же, как в Новосибирске. Питались мы в основном салатиками.

День второй

Кремль и Красная площадь. У Ани очередной шок – очередь в Кремль, она таких длинных еще не видела. Еле уговорила ее постоять, оказалось, не так страшно, всего 5 минут. Экскурсию мы брать не стали (зря, конечно) – просто погуляли по территории, там очень красивый парк, зашли в храм и все (это часа 2 заняло). Когда выходили, застилали красную дорожку для выпускников в Кремлевский дворец. Мы спустились на Манежную площадь, там пообедали и посмотрели замечательные фонтаны со статуями из русских сказок. Потом прошли на Красную площадь, попредставляли, как здесь проходит парад. Посмотрели собор Василия Блаженного (только снаружи) и спустились на Замоскворецкий мост. Перешли через Москву-реку и прогулялись по набережной. Нашли интересный «свадебный» мост (около Третьяковской галереи) – там деревья из железных прутьев, и на них нацепляют замки. Мы там покушали мороженое, посмотрели на пару свадеб и пошли искать метро. Дальше мы поехали к Денису в школу, посмотреть, как он там жил, и пофотографироваться с ним. Пока ехали, Аня отдохнула и со свежими силами нарезала круги на самокате вокруг школы.

путешествие в Москву Кремль

День третий

Мы записались в МГУ на праздник «Научный фейерверк». Вышли на станции метро «Университет» и зашагали. Ух, тут я просчиталась. Я и представить себе не могла, что Университет может быть таким большим. Пока мы дошли до нужного корпуса, Аня уже начала поднывать, зато мы записались на экскурсию в Ботанический сад МГУ. Праздник был интересный, хотя ничего необычного в нем не было. Думаю, можно и у нас организовывать подобные мероприятия. Ребят разбили на команды, задавали им вопросы, они обсуждали, голосовали, а потом проводили эксперимент, чтобы убедиться в правильности/неправильности своего решения. За правильные ответы давали конфетки.
Потом была экскурсия в Ботсад. Было очень интересно, но моя память совсем не удерживает названия растений, а записывать было негде. Больше всего впечатлила коллекция пионов.
Дальше мы двинулись обедать к станции метро (на этот раз на троллейбусе – таким образом, мы опробовали все виды транспорта) и вернулись обратно к Шуваловскому корпусу МГУ ждать нашего выпускника. Выпускной длился долго (все-таки 8 классов), и пока он шел, на Москву обрушился ливень. К счастью, когда мы вышли на улицу, он закончился, и мы наблюдали облако, «сидящее» на главном здании МГУ.

День четвертый

Утром мы поехали в Третьяковскую галерею. Там по воскресеньям экскурсии для сборных групп (каждые 2 часа). Нам попалась замечательный экскурсовод, которая умудрялась рассказывать про картины интересно и для взрослых и для детей. Рассказала и историю создания Третьяковки, и историю русской живописи 18-19 веков. Нас с Аней больше всего впечатлил зал Куинджи, мы даже после экскурсии туда вернулись. Жалко, что его краски темнеют, и со временем эффект от картин не такой, какой задумывался художником. Зато Аня услышала, что художники должны разбираться и в химии, и в физике, для того, чтобы выразить свои мысли на картине.
Во второй половине дня мы ездили к родственникам во Внуково. Там Аня заценила детские площадки, потом везде их искала и с удовольствием гуляла.

День пятый

На этот день у нас был запланирован планетарий и Патриаршие пруды. Когда вышли на остановке, Аня увидела зоопарк и рванула туда, но, на мое счастье, он не работал (у нас и в Новосибирске зоопарк неплохой, я принципиальной разницы не вижу). А вот планетарий меня восхитил. За час до сеанса начинается экскурсия в музей, там рассказывают об истории планетария, о телескопах, метеоритах, планетах. Потом полнокупольный фильм. Видимо, оттого, что купол больше нашего Новосибирского планетария, у меня впервые создалось впечатление полета в бездну. А Аня бессовестно заснула на первых же минутах!

путешествие в Москву

После сеанса вышли немного перекусить и вернулись в Лунариум. Это что-то вроде парка Галилео, но побольше раза в два и без лабиринта. Ане больше всего понравилась таблица Менделеева, в которой можно «собирать» различные вещества и модель пневматической ракеты. Я ей везде пыталась объяснить принцип действия, но удавалось это не всегда, так как только я начинала объяснять, Аня уже убегала к следующему экспонату. Мне кажется, мы там провели часа два с половиной. На пруды мы уже не пошли, так как силы наши иссякли (хотя Аня сказала, что на зоопарк ей бы хватило сил, ну а в пруду что интересного?). Так что домой вернулись неожиданно рано – в 6 вечера.

День шестой

Этот день был запланирован, как «парковый». Мы поехали в Царицыно, взяли там экскурсию на электромобиле от главных ворот до Хлебного дома и потом уже пешком возвращались к главным воротам. Сразу же мы подивились большому количеству людей, отдыхающих на лужайках. Аня тоже с удовольствием повалялась на травке. Мы походили по парку вокруг дворца и пошли кататься на катамаране.
Дальше мы переехали в Коломенское (на той же ветке метро). Перед входом в парк пообедали и взяли мне напрокат самокат, так что по парку катались вдвоем. Парк в Коломенском мне запал в душу. Если Царицыно все такое нарядно-показное, то Коломенское скромное и прекрасное. Белый храм на холме на фоне голубого неба, огромные поляны и собственно парк с прозрачной листвой и чистейшим газоном. При этом там народ и шашлыки жарит и загорает, но впечатление это не портит. Ну, а Аня, увидев табличку «Аттракционы», рвалась туда, так что пришлось, к сожалению, пройти мимо музея деревянного зодчества. Вернулись мы домой усталые, но загорелые и довольные.

День седьмой

Прогулка на речном теплоходе. Старутем от Киевского вокзала, я взяла билет на целый день, чтобы можно было выйти побродить на нескольких остановках. На первый теплоход мы не успели, так как все места были заняты, пришлось полчаса ждать на причале второго теплохода. На теплоходе работает экскурсовод. Первая наша остановка «Парк Горького» стала и последней. Аня увидела плакат с указателем «Веревочный городок» и затребовала там полазить. Мы нашли этот «Панда-парк», заплатили за билет, и тут оказалось, что лазить в сандалях нельзя. Слезы, слезы, слезы. Я залезла в «Дубль-ГИС», нашла, что недалеко есть Ашан, и мы пошли туда. Зато хорошо обследовали парк Горького. Он очень большой, я на обратном пути даже заблудилась немного. Деревья огромные, под ними прохладно и сумеречно, хотя стоял жаркий день. Издалека посмотрели на памятник Гагарину, но подходить не стали, так как крюк был большим из-за дорог. Купили в Ашане кеды за 200 руб и помчались обратно в парк. Аня так торопилась залезть на эти тренажеры для обезьянок, что даже перчатки не надела и потом все лето хвасталась мозолями. Лазилки мне понравились, Аня со всеми справилась, нигде не упала, хотя перед каждой кричала, что здесь невозможно пройти. В общем, когда мы вернулись к причалу, времени на еще одну остановку уже не хватало, так что мы доехали до конечной, сели на метро и поехали в цирк. Билеты мы купили в Большой Московский Государственный Цирк на Проспекте Вернадского, внешне и внутрене он оказался такой «обычный», а вот представление нам очень понравилось. В главной роли - известный итальянский клоун Дэвид Ларибле, он был шикарен. Номера гимнастов, жонглеров и т.д. мне не очень запомнились, а вот когда выходил клоун, все было органично, смешно и интересно.

День восьмой

Утром на ВДНХ накатил моросящий дождь, мы немного подождали и поехали в Дарвиновский музей. Я очень хотела попасть на экспозицию «Познай себя», но была несколько разочарована (видимо, просто ожидала большего). Там много интересных интерактивных экспонатов, но в основном о природе: строение цветка, кто чем питается, у кого какие следы, строение клетки, а вот про человека очень мало. Анютке в принципе понравилось, но после Лунариума не так впечатляюще. А вот потом мы поднялись на экспозицию «Микроэволюция» и «Макроэволюция» - вот тут я была в положительном шоке! Совсем не ожидала, что по этим темам можно посмотреть столько наглядного материала, вот бы здесь проводить уроки биологии! Ане, конечно, было скучновато, она под конец спросила: «А что, здесь совсем нет живых зверей?» Сходили мы с Аней и в выставочный комплекс, но вот в целом у меня осталось впечатление про Дарвиновский музей, что «много слов и мало дела» для всех неосновных экспозиций, а самый шик – как-то назван скучно и не привлекает внимания. Но, может быть, это особенности моего профессионального восприятия. После обеда мы поехали к родственникам в Южное Бутово. Вот здесь мы оценили, какая большая Москва. Мы от них возвращались по одной ветке метро больше часа.

День девятый

Утром поехали в аквапарк «Ква-ква-парк». Автобус до него отходит от гостиницы «Космос», то есть практически от нашего подъезда. Располагается аквапарк в обычном торговом комплексе, типа нашей «Меги» (вместо «Леруа»). Конечно, с открытыми не сравнить, но Аня осталась довольна – накаталась, наплавалась. После обеда мы немного передохнули и пошли на ВДНХ. Какая же она огромная! И там все катаются на роликах, самокатах, велосипедах. Я хотела сходить на экспозицию «Алиса в зазеркалье», но Аня увидела рекламу «Динозавров» и рванула туда. Я ее отправила одну, чтобы сэкономить на билете, по описаниям поняла, что это что-то похожее на движущихся динозавров в нашем зоопарке. Когда мы шли обратно, выглянуло солнце и высветило позолоту на фонтанах – сразу появился эффект «Вааууу». Потом Аня увидела аттракционы. Их там очень много, на разный возраст. И еще тиры, где ты можешь выиграть огромную игрушку. И там же был "Панда-парк", из-за которого мы почти не покатались на теплоходе, но кто ж знал.

День десятый

Мы под шум ливня отправились домой. Эх, еще бы дня 3-4 я точно знала, куда нам сходить.