Реклама
Увидели ошибку?
выделите слово или фразу мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |
Туризм и отдых » Рассказы о поездках и экскурсиях
Автомобильное путешествие в Монголию 2017Приехали с нашего почти трехнедельного путешествия на машине. Подготовка к путешествиюПодготовка нашего путешествия началась почти полгода назад, за это время мы немного подготовились для нашей поездки, а именно:
Начну с того, что наш маршрут по пути следования менялся в основном в большую сторону, с заездами в интересные места. Часть 1. Дорога по РоссииДень первыйНаше приключение-путешествие началось 17 июня в 15.00, старт из г. Новосибирска (Академгородок). Заправили полный бак АИ92, одну канистру 10 л., и поехали… В первый день почти ничего интересного, кроме досадных трещин на лобовом стекле от бешенной «воровайки», которая, не доезжая Журавлево, выехала на обочину во время укладки асфальта. От нее и прилетело два камня размером с куриное яйцо… Думал, разобьет сильнее, но отделались паутинкой 2.5 х 2.5 см. Нужно будет засверлить, пока нет трещин по всему стеклу. День второйС утра муж пробовал поймать рыбу, результата ноль, у соседа пару карасей с ладошку. Позавтракали и выдвинулись дальше. Большинство крупных городов проходили в обход. Так было и с Красноярском. Кстати, не зря холодильник был назван в честь этой речки. Остановились сразу, переехав мост. Водичка чистенькая, берег, правда, весь в мусоре, пришлось немного прибраться… Часть увезли до ближайшей урны, часть сожгли на месте. Одно из мест, которые мы хотели увидеть - это озеро Байкал. В планах у нас было проехать по берегу оз. Байкал и остановиться в городке Байкальск, но мы решили изменить свой маршрут и посетить о. Ольхон. В итоге мы выехали из Иркутска в село Сахюрта, от куда идет паром до о. Ольхон. Добрались до деревни примерно в 22.45, в селе, недалеко от парома, нас остановил экипаж ДПС, проверили, что водитель трезвый, и отпустили нас. Очереди нет, заехали на паром примерно в 22.50 и сразу же направились на другой берег. Паром оказался бесплатный. Добравшись до берега, мы поехали по навигации Maps Me до села Хужир. Дорога, мягко сказать, плохая… Порой ехать можно было не более 20 км/ч, не додумались сразу снизить давление в шинах. Приехали в Хужир, покружили по улицами, пытались выехать на берег… Но, т.к. на дворе ночь, дороги не нашли. Поехали на окраину села… Показался сосновый лес, решили переночевать прямо в лесу. День третий. БайкалНаутро поехали, купили продукты и сувениры в самом крупном супермаркете на острове. Заехали на ул. Байкальская, 58, отведали самые вкусные позы, которые были приготовлены специально для нас. Ну и, конечно же купили омуля г/к, х/к и вяленого (от 100 руб. за шт.). Для того, чтобы покататься и сделать фото Байкала, взяли на прокат 3 велосипеда, стоимость 100 руб./час за шт. Посетили местный пляж… Попытались искупаться, но не тут-то было – температура воды +9°С. Муж с сыном заходили по колено, дальше не рискнули. Я же окунулась полностью. Секунд на 10, больше мой организм неподготовленный не позволил. Хотя я люблю контрастный душ, но тут он запротестовал. Еще одну ночь провели на острове, но уже ближе к парому, на песочном берегу в безлюдном месте. Пока ждем паром, решили поддуть колеса для асфальта. Местные внаглую рвутся без очереди. Кстати, автобусы, маршрутки и спецмашины на паром пропускают без очереди. Выехали в сторону г. Улан-Удэ. Сделали фото Байкала с обзорной площадки. До Улан-Удэ добрались уже ближе к вечеру. Оказывается, еще и время на час вперед надо было перевести. Через какой-то сайт по бронированию гостиниц забронировали номер в маленьком отеле под названием «Кемпинг» (находится практически сразу на въезде в город, в район Советский). Приехали на место - администратор удивилась тому, что у них можно что-то забронировать в интернете. В общем, заселились в полулюкс за 1100 руб +200 руб. ребенок (до 7 лет бесплатно), за это мы получили: туалет, душ в номере и чистая постель, это все, что нам нужно на ночь. Правда, с горячей водой нам не повезло. Ну, я-то натренированная Байкалом, я и так помыться смогла. День четвертый. ГраницаНа выезде из Улан-Удэ заехали на СТО поменять масло. Поменяли за 20 минут, масло и фильтр свое. Льем уже на протяжении 50 тыс.км ZIC X7 LS 5w30, покупаем 6-ти литровую канистру — очень удобно, остатка после замены как раз хватает на доливку до следующей замены 9-10 тыс.км. Расход до 1 л. на 10 тыс.км. считаю нормальным, тем более, эксплуатация порой бывает тяжелая. Теперь наш путь лежит в приграничный городок Кяхта. Ура! Мы в г. Кяхта. Заправились, накупили продукты в местном магазине типа Метро, отправились на прохождение таможни. Простояли минут 20 перед первыми воротами. Монголы внаглую едут напролом на грузовичках. Нас запустили, мы поехали на досмотр… К нам подошла женщина с экшн-камерой и проверила содержимое наших вещей, также узнала у нас, не везем ли мы чего запрещенного. Вещи из багажника пришлось выложить. Там был подозрительный чемодан с нашими вещами и спорт. сумка с инструментами. И, кстати, действительно в чемодане лежали фейерверки сына, которые я на днях забирала с РЦР. На этом досмотр был окончен. Все работники, хочу заметить, к русским относятся очень приветливо. У нас с собой было 3 канистры: 1- 20 л. с водой, 2- 20 л под бензин пустая, 3 – 10 л. с бензином, ранее читали, что привезти можно только 10 л бензина. Однако у нас не проверяли ни что в канистрах, ни то, наполнены они или нет. Осмотр машины прошли, пошли оформлять документы и проходить паспортный контроль. В машине установлена стационарная рация 27мгц (СИ-БИ) и 2 переносных рации — несколько раз спрашивал, нужно ли их как-то декларировать, ответили, что нет. При оформлении документов, если вы собираетесь выезжать через другой пункт перехода, то обязательно укажите на это. Вам выдадут небольшую наклейку с бар-кодом, она вам понадобится, когда будете проходить границу обратно в Россию, иначе вроде как ваша машина будет стоять на контроле в таможне. Далее, сразу за нашей таможней, располагается монгольская таможня, после шлагбаума и пересечения мутного брода (вроде как дезинфекция) возьмите бумажку, сразу на въезде будет будка. Далее опять проходите досмотр, но уже монгольской стороной, опять выворачивать машину, проходите паспортный контроль, заполняете мини-анкету, далее платите 60 руб. за грязную лужу, по которой проезжали. Ставите все необходимые печати и выезжаете за пределы границы. Сразу после шлагбаума к вам бежит женщина, которой нужно заплатить транспортный налог 10 000 тугриков или 300 руб. (лучше сначала поменять рубли в тугрики, будет дешевле, поменять можно буквально в 20 метрах в обменном пункте). Оформление страховки находится в 10 метрах. Я заплатил 1150 руб. (указал реальный объем). Поменяли рубли в тугрики… Стали миллионерами – курс 1 руб. = 39 тугрикам. (на границе с Ташантой курс был 1 руб. = 41 тугрику, в г. Мандал Гоби курс был 1 руб. = 37.75 тугрикам). Ура! Наконец мы прошли границу… Из-за того, что мы протупили с бродом и не взяли сразу бумажку – мы проторчали 2 часа. Что нужно из документов для прохождения границы в Монголию:
Затраты: 10 000 бензин, Пробег: 2500 км. Мы въехали в Монголию.... Часть 2. МонголияОсновная наша задача была - посетить памятник Чингисхана на окраине Улан-Батора, посетить пустыню Гоби и половить рыбу на чистейших озерах и реках. Мы выехали в сторону памятника Чингисхана на коне. Погнали... Первый город был Сухбаатар, его мы проехали, не останавливаясь. Что бросается в глаза при посещении Монголии - это безумное количество машин тойта приус и количество шиномонтажек на каждом углу – по-монгольски “Дугуй засвар”. Далее был Дархан, и начинало смеркаться, нужно было искать место ночевки. Благо, в Монголии чуть с трассы съехал - и ставь палатку, так мы и сделали. День пятыйПроснулись как-то рановато, в 4 утра, но уже было довольно светло, и вовсю паслись рогатые. Неподалеку стояли юрты. За 100 км до Улан-Батора мы еще раз останавливались на ночевку. День шестой. Улан-БаторГород Улан-Батор встретил нас небольшим дождиком. Движение в городе отвратительное, да еще и в пробках провели часа два. Про движение в Улан-Баторе: на светофоре все останавливаются… на этом все правила заканчиваются. Пешеходный переход - как в Тайланде, если успел проскочить, тебе повезло… Но хотя может и повезти, и одна машина из ста тебя пропустит. При перестроении сигнал не включают. Правила проезда кольца наоборот, не так, как у нас. Перед нами по городу ехало учебное авто, доверху набитое начинающими водителями… Как же им было тяжело. Для общественного транспорта есть отдельная полоса, и даже ее умудряются занимать легковые машины, но автобусы едут без пробок. В целом привыкнуть к такому движению можно через полчаса. Если есть опыт вождения у нас по центру города. Я старалась по городам не ездить, отдавала руль мужу. В Улан-Баторе увидели вывески KFC и Бургер кинг - оставили в переулке домов авто и пошли по магазинам. Зашли в KFC, т.к. сын любит гамбургеры, а их здесь больше нигде не купишь. Сделали заказ: гамбургер и напиток 7500 тугриков (192 руб). Ребенок потом своим одноклассникам по вотсапу чек высылал, чтобы одноклассники поахали. Мы с женой решили попробовать буузы, зашли в первое попавшиеся кафе, там и отведали местную кухню – буузы и цай (зеленый чай с маслом и солью), на удивление чай понравился, отдали за все около 5000 тугриков – 130 рублей. Подкрепились и решили поискать достопримечательности. Пытались сначала найти на карте, в какой стороне находится знаменитый памятник Чингисхану на коне, но монгольская карта не очень-то помогла нам. Интернета нет, мобильная связь стоит в районе 100-150 руб. за минуту, поэтому её отключили сразу после въезда в эту чудесную страну. Решили искать прохожих, которые говорят по-русски, т.к ездить по городу - это самоубийство (с таким движением и пробками). Через час был найден такой человек. Он рассказал, как проехать к памятнику, и даже показал на своем телефоне фото, мы сразу поняли что это то, что мы ищем. Памятник действительно поражает своими масштабами. Вход для нас троих вышел чуть больше 20 000 тугриков (530 руб.), детям дешевле. На втором этаже есть ресторан и туалет. Выше располагается лифт и лестница для подъема на смотровую площадку, которая располагается в голове у коня. На цокольном этаже располагается музей с двумя комнатами, в одной из которых можно посидеть за столом, как настоящий хан, и сделать замечательные фото, а в другой находятся редкие артефакты, и фотографировать нельзя… Пустыня ГобиДалее наш путь лежал в сторону пустыни Гоби. На пути нам все чаще встречались верблюды. В г. Мандалгови мы поняли что тех денег, что мы поменяли на границе – 10 000 руб. = 390 000 тугриков нам до конца не хватит. Решили заехать в банк и поменять. Внутри, конечно, же никакого табло с курсом обмена не висит… Подходите, показываете свои бумажки и меняете, взяв электронную очередь. В банках самые невыгодные условия. Но делать нам было нечего, деньги на исходе, а мы отправляемся в сердце пустыни. Ребенок, конечно же, все этого не съел, а стоит это блюдо 5500 тугриков. На въезде в Даланзадгад нас остановили полицейские. В этот момент я была у руля. После остановки муж открыл окно с пассажирской стороны, передал полисмену страховку и международные права свои, хотя я за рулем… Полисмен посмотрел на страховку, отдал назад, посмотрел на права, не разворачивая (внутри есть фото и указанны доступные категории), судя по виду, не понял, что же ему передали – вернул права и ушел. А мы двинули дальше. Вот первое и последнее знакомство с полицией Монголии. Ни одного полицейского с феном (радаром) на нашем пути обнаружено не было… В районе Даланзадгад или Гурвантэс (уже смутно помню) наш навигатор завел нас в тупик. Ну как тупик… Попросту перед нами оказался бархан высотой с 4-5 этажный дом. Оставили машину и пошли делать красивые фото. Бензин на исходе… В канистрах 29 литров, а еще надо выбираться. Поехали назад, навигатор растерялся. Поехали с монгольской картой спрашивать дорогу у ближайшей юрты. Подошел к нам монгол и его дочь, посмотрели карту… Но ничего не смогли на ней показать. Попросил бумажку и ручку (по-русски не говорит и не понимает), нарисовал нам примерный путь… Мы ничего не поняли. Махнул на нас рукой, сел на мотобайк и показал ехать за нами. Проехали километров 30, он остановился и показал следовать по линии электропередач. Спросил, откуда мы, мы сказали - из России. Правда, слово "Россия" не понял, но после слова "Москва" он улыбнулся и показал “класс”. Проезжая пустыню Гоби и вообще, катаясь по грунтовкам Монголии, можно увидеть много пустых бутылок от водки (по-монгольски – Архи), откровенно пьяных за рулем увидели только в г. Ховде, точнее, на выезде из города. Стояла машина полицейских, похоже, была “облава”, рядом стоял 200 крузак, водитель которого еле-еле держался на ногах… Тут пахло как минимум 1-2 выпитыми бутылками «архи». Заезжая в монгольские города, а тем более, села, мы всегда были в центре внимания, иногда даже люди из домов выходили, чтобы на нас посмотреть, как будто цирк с клоунами приехал. Кое-как поняли направление, двинулись опять по высоковольтным столбам. Но мужу захотелось попасть на озеро, на которое он так стремился после Даланзадгада, недалеко от Богд сум, озеро Орог. Но до него мы так и не доехали, там очень плохая дорога, ямы и холмики, по которым нужно ехать до 5км\ч. И пока мы пытались приблизиться к этому озеру, мы снова наткнулись на пески. Здесь песок мелкий и белый. Вечерело, и мы решили ставить палатку на песках. День седьмойУтром мы направились в г. Богд, в сторону г. Баянхогор. В степи встретили одинокостоячий указатель. В Богте мы затарились напитками в магазине. Рядом перекусили в местном кафе. Двинулись в сторону г. Алтай. В Баянхогор мы не заезжали. Там ведутся дорожные работы. Кладут асфальт. Недалеко от города Жинст стоит малебн. Карта показывала там хорошую асфальтированную дорогу. К 12 часам ночи мы все-таки добрались до нее. За 40км до города Дэлгэр. Поставили палатку на ночь. Погода начала портиться. До России совсем недалеко. Об этом нам напоминал ветер и собиравшиеся на небе тучки. Далее наш путь шел на г. Алтай, дорога нас радовала. Погода нет, местами шел дождик и дул сильный боковой ветер. В городе мы снова купили лимонад и двинулись дальше. Следующую остановку планировали на озере возле города Ховд. Недалеко от города Ховд есть замечательное озеро Хар-Ус нуур. Нашли место около берега и поставили палатку. Наутро удалось поймать всего 3 рыбки на удочку… Потому что рыба клевала только на муху (живую), а они кончились Что за рыба, мы так и не поняли… Но похож на Османа.
В связи с усталостью экипажа было принято решение ехать в сторону границы с Россией. Снова границаПодъехав к границе в г. Цагааннуур в 17.45, узнали, что время работы подходит к концу, и нас не успеют пропустить. За нами выстроилась колонна из 6 машин с русскими номерами – 42, 174 регионы. Оказалось, они тоже путешествовали по Монголии. Рассказали, что недалеко от того озера, на котором мы останавливались, есть озеро Хяргас Нуур, на котором рыбу можно ловить руками. Причем довольно крупную. Мне, как рыбаку, хотелось вернуться, но жена и сын хотели в Россию. Есть повод поехать в Монголию еще раз, теперь я уже знаю, куда нужно обязательно заехать. Теперь наш ждет Горный Алтай. По поводу чистой питьевой воды - ее мы всегда покупали в супермаркетах. 5-литровые канистры, стоят в районе 50 руб. Ну и, конечно же, прохладительные напитки – Фанта со вкусом ананаса, персика, яблока, винограда. Спрайт с мятным вкусом… Это вам не Спрайт со вкусом огурца, как в России. Цифры: Страховка монгольская – 1 150 руб. (если заезжаете со стороны г. Кяхта через Алтан Булаг, без нее могут не выпустить… Да и мне было спокойно с ней, кстати, объем двигателя не занижал, хотя можно было и меньше сделать, было бы дешевле). Горный АлтайВот она, заключительная часть нашего маршрута. Первый населенный пункт в России – Ташанта, делать здесь нечего. Доехали до Кош-Агача, тут закупились продуктами и заправились топливом. Кроме дороги, до данного места ничего интересного. Назад мы ехали по методу моего мужа… Он видел, где можно срезать и ехать по прямой. В одном из мест, где была раскисшая земля, нас начало стягивать в рядом протекающую речку Чаганузун, решили вернуться назад и ехать через перевалы. Фото не делали, лил дождь. Мы доехали до перевалки. В броде находятся очень большие камни… Наезд незакрытой раздаткой о такой камень - возможность остаться здесь надолго. Как по закону подлости, ни одной машины, чтобы посмотреть, по какому из бродов лучше ехать. Сын не ожидал такой подставы. Если б знал, остался в машине сидеть. Через 2,5 часа мы добрались. Жена с сыном отправились искать кафе, чтобы согреться и перекусить. Я направился до родника, чтобы пополнить запасы воды на обратный путь. Дождь усилился, я сделал пару фото памятника разбившемся сноубордистам в мае 2002 г. и памятнику всем погибшим альпинистам.
До самого ледника в такую погоду мы не пошли, да и время уже ближе к вечеру, а по темноте идти по тропе в лесу рискованно. Делаем фото замечательного гейзерного озера и отправляемся дальше в сторону Акташа. По перевалу не спускаемся, смысла нет. Дорога через перевал идет к югу Телецкого озера, на которые мы не поедем, уже были. Еще одна причина, почему не едем в сторону озера - остаток бензина, который не позволит вернуться назад. Останавливаемся у памятника шоферу, который мы обычно проезжали. "Памятник за селом Белый Бом. Установлен герою известной песни про Кольку Снегирева. Посвящен всем водителям, погибшим на Чуйском тракте." Останавливаемся на месте слияния Катуни и Чуи. По пути домой докупаем медовухи, чтобы отметить дома путешествие. Далее едем домой, остановок больше нет. После приезда первая мысль - куда едем в следующий раз. Цена вопроса: 10 000. Пробег: 1050 км 31.08.17,
Замечательное описание, Вы определённо знаете своё дело. С большим интересом прочитал и поделился с друзьями - собираемся, как и вы, поехать в Монголию. Много полезной информации и ясное изложение мыслей. Спасибо.
Молодцы! А бенза наверное 38000, а не 8000.
Blueyed отчет писали с мужем. Он от себя я от себя добавляла (он на своем сайте размещал я тут). Видимо где то пропустила. Извините
Интересный рассказ,только надо было текст отредактировать,а то без всяких переходов то мужчина рассказывает,то женщина.
Круто в 16 недель беременности в такое путешествие отправиться!
Шикарная поездка!
Ну вы отчаянные! Молодцы, интересный рассказ
Итого бензин вышел от Новосибирска до Новосибирска получилось меньше 35т на бензин. 28935,48рублей
По поводу расчётов на бензин у меня 3 части расчёт к каждой части был. Итого всего около35тр бензин на еду и пр.расходы где то 20-30тр это мы не считали конкретно. Я позже выложу точную цифру на бензин. Каждую заправку я записывала кол-ва и стоимость
Рассказ очень интересный, но со стоимостью путешествия что-то напутано. Действительно, у вас только на бензин ушло более 30 000р+питание.
Напишите поточнее, пожалуйста.
Большое спасибо. Очень интересно было прочитать и вспомнить Улан-Батор
|
Поиск по сайту
Вы вошли как Гость
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь
Актуальные темы форума
Играем в Тайного Деда Мороза! (🎄 Новый год!!! Все о подготовке к Новому году 2025!)Наши обеды и ужины-26. Фото обязательно, рецепт желательно (Кулинарный форум)Игра фото-цепочка. Часть 10 (Фотофорум. Все о фото)Яблоня ... том 2 (Сад и огород (семена, рассада, урожай))Нужны фотографии для сайта Сибмама (Фотофорум. Все о фото)1, 2, 3, 4, пять - начинаю рисовать. (Хвастушки рукодельниц)Салат с редькой (Кулинарный форум)Где купить ёлку/сосну? (🎄 Новый год!!! Все о подготовке к Новому году 2025!)Розы - часть 23 (Наш цветник )А НГ чудеса продолжают происходить, и дети по прежнему их ждут ( Благотворительное родительское движение Сибмама)
Объявления
Пуховое пальто "snowimage" р.44-46 (Одежда для взрослых (ДО))Туфли открытые женские р.38 (Обувь для взрослых (ДО))☆разное для дома и для себя☆ (Товары для дома и семьи. (ДО))Одежда (Одежда для малышей до года (до 85 см))Одежда и обувь мальчику р.86-104см, (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Отдам просто так) (Отдам даром)♡детки-конфетки♡. (Пункт обмена и проката)Новое нарядное платье р.152-164 (сша) (Детская одежда для подростков 152 см и выше)Лонгсливы мальчику р.122 и 134-140см (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Посмотрите обмен пожалуйста) (Пункт обмена и проката)
|