Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Европа  »  Италия

Милан и Флоренция, июнь 2010 года

С чего все началось? С того, что отпуск у мужа короткий, а хочется и к морю, и что-то посмотреть. Вот и придумали такой маршрут: неделю в Италии смотрим достопримечательности, неделю во Франции лежим на пляже. Итак, сделали вот такой индивидуальный тур, билеты на самолет и отели -  через агентство, все остальное самостоятельно.
Летели в Италию мы Люфганзой, с пересадкой в Мюнхене. Из Мюнхена во Флоренцию летели на каком-то совсем крошечном самолетике, муж обозвал его кукурузником. Так непривычно видеть крыло сверху окна, а не внизу.
Летели очень низко, видно было все прекрасно.

Милан и Флоренция

Приземлились, быстро получили багаж, вышли из здания аэропорта, взяли такси и поехали в отель.
Отель Крафт 4*, близко от центра, основным критерием для выбора было наличие бассейна в отеле и близость к историческому центру. Отель понравился очень, завтраки хорошие, даже горячее (омлет и бекон) было. С чистой совестью могу рекомендовать вам этот отель.
Наша комната, извините за бардак

Флоренция

Приехали мы до времени заселения, поэтому сначала оставили сумки и пошли на крышу отеля.

Вот такой нам открылась Флоренция с крыши.

Потом мы поели в ресторанчике у вокзала (было невкусно и дорого), заселились и пошли купаться в бассейн на крыше! В бассейне почти никогда никого не было.

Флоренция

И пошли мы гулять по городу, в этот первый день совсем бесцельно, понять размеры и просто поглазеть

Арно, которая делит город пополам. Это набережная почти рядом с отелем нашим.

Пьяццо Огниссанти

Флоренция

Церковь Санта Мария Новелла. 13-14 век. В нее мы, к сожалению, так и не попали. В этот день уже было закрыто. Возле церкви на площади очнеь много людей просто сидит на скамейках и на траве, отдыхают. Много голубей

Пошли по улочкам старого города, вышли к Фортецца да Бассо - Нижней крепость. Сейчас, как я поняла. там проводят ярмарки и выставки, но похоже. что она была закрыта в эти дни на реконструкцию, там за стенами башенные краны и в ворота въезжают грузовики явно строительные.
Крепость на закате.

Флоренция

Кулинарное отступление: в Италии очень вкусное мороженое, особенно нам с Марьяной понравилось со вкусом жвачки, а мне отдельно со вкусом кефира (на самом деле оно йогуртное).

На следующий день с утра  тоже без цели пошли бродить. Наткнулись на рынок, но мне не дали там вдосталь полазить :(

И вот наш первый музей во Флоренции. Сан Лоренцо. Церковь, площадь и квартал.

Флоренция

пожалуй, мои ракурсы далеки от тех, что в каталогах и путеводителях :)

Сначала мы пошли в библиотеку Медечи

Я почему-то ожидала. что там будут стеллажи с книгами, уходящими под потолок, как в библиотеке Тринити колледжа в Ирландии, но нет

Флоренция

По крайней мере, если они и есть (наверняка), туристам их не показывают.

Проверяющая входные билеты в библиотеку женщина расспросила нас, откуда мы, и узнав, как что из России, из Петербурга, обрадовалась, сказала. что была там и город очень красив! Это говорит житель Флоренции! И ещё спросила нас, как по русски будет "до свидания".

Внутренний дворик

Флоренция

Затем мы вошли внутрь самой церкви Сан Лоренцо, но почему-то у меня не фото оттуда; Кстати, возможно, было запрещено снимать, я уже не помню.

Это самая древняя церковь города, была освящено в 4 веке! Перестроена, конечно. Очень строгая по сравнению с остальными снаружи. Торжественная внутри.

А дальше случился предсказуемый поворот - муж занемог. Это психосоматика, он всегда заболевает при важных событиях и первый день на отдыхе. Мы с Марьяной отвели его домой и пошли гулять одни. Ребенок показал в этот день себя с лучшей стороны, ходила везде, как опытная туристка, рвалась в музеи и дворцы, расстроилась, что закрыта галерея Уфиццы (по понедельникам).

Ещё река Арно

Флоренция

Дошли мы с дочкой от отеля до Золотого моста, приличное расстояние прошли, надо сказать, что больше мы так не ходили, в основном брали такси (7-10 евро по городу).
Золотой мост с "изнанки"

Нашей целью была галерея Уфиццы, но увы, в ПН она была закрыта, как выяснилась из разговора с полицией. А то я не могла найти вход.

Флоренция

Лоджия Ланци - с той стороны галереи, что выходит на площадь Синьории. Лоджия - открытое с одной, двух или трёх сторон помещение, где стену заменяют колоннада, аркада, парапет. См.:

На первом плане вы видите копию Персея Бенвенуто Челлини, оригинал в Уфиццы.
Раз галерея была закрыта, мы решили пойти в Палаццо Веккио, которое находится на этой же площади, строение 13 века.
Вот Давид Микелянджело перед входом

Флоренция

Это первый двор (на самом деле первый этаж по нашим меркам)

А вот это большой зал Пятисот

Тут мне пришлось тяжко. Потребовалось рассказать дочке про всех героев картин, а их там... смотрите сами

Зал Пятисот - вид сверху

Естественно, во дворце много других прекрасных помещений.

Вернемся к площади Синьории. Одна из достопримечательностей этой площади - фонтан Нептун. 16 век.

Флоренция

Далее наш путь лежал к флорентийскому Дуомо - Собору Санта Мария Дель Фьоре. Но сначала - баптистерий Иоанна Крестителя (4-5 век), за ним как раз собор.

И знаменитые врата Рая. 24 ниши со статуэтками библейских фигур. Бронза. Подойти к ним очень проблематично - решетка облеплена туристами.

Санта Мария Дель Фьоре

Флоренция

А потом мое плохое знание языка и общая невнимательно сыграли с нами шутку, уж не знаю, добрую или злую. Мы обошли вокруг, ища вход в собор (как оказалось, в это время он уже закрыт), нашли какой-то вход с кассой и пошли. Слышу, что люди впереди спрашивают, есть ли лифт, и получив ответ "нет", разворачиваются и уходят. Но меня это не смутило. В полной уверенности, что мы идем в сам собор, мы пошли. Ну да, лесенка, сейчас пройдем и откроется большое внутреннее помещение собора. Примерно на высоте 5-этажного дома до нас с Марьяной дошло, что мы идем в купол собора. Мы шли и шли, шли и шли, мне казалось, это не кончится никогда, Марьяна требует повернуть назад, но явно путь назад лежит не тут, за нами поднимаются люди, а там проход шириной в одного человека

И вот мы куда-то дошли. Оказалось, первый ярус галереи

Прошли пол круга, снова дверь и что дальше? Лестница вниз? нет, вверх! Ребенок в панике

Поднимаемся на вторую галерею. Купол близко-близко

Мы на такой высоте

Спускаться было тоже нелегко.

Так закончился наш второй день во Флоренции. На второй день муж поправился, и с утра мы уже двигались более целеустремленно. Я составила программу.
С утра мы взяли такси и поехали на площадь Микеланджело, на смотровую площадку.

Флоренция

Знаменитый Давид, чьи гениталии везде продают в виде сувениров. Марьяна так и говорила - "мама, купи мне вон ту ручку, рядом с писей". Копия, конечно, оригинал в музее.

Потом мы снова взяли такси - так быстрее - и поехали в Санта Кроче. Одна из самых больших церквей во Флоренции.

Там находится могила Макеланджело

и Галилео Галилея

Цервковь Санта Кроче, в которой эти две могилы, главный алтарь в лесах.
Ещё в одной из капелл было много-много братьев в белом, они закрыли дверь и так чудесно пели.

Флоренция

Церковь действительно огромная, капелл очень много, очень много произведений искусства всемирно-известных. Мне кажется, там только надо целый день провести, чтоб более-менее рассмотреть.
Под церковью вот такое подземелье. я не нашла про него описания, но так поняла. что это - могилы все.

На полу тоже все плиты - могильные.
Ещё там же есть музей, где находится знаменитое распятие Чимабуэ.

И снова мы взяли такси и поехали к Уфиццы! В галерее была такая очередь! Мы постояли минут 20 - она вообще не продвинулась. Мы решили придти на следующий день к открытию и пошли гулять дальше.

Зашли на золотой мост, это вид с него. Там ювелирные лавки, а нас ювелирные украшения мало интересуют.

Флоренция

Пошли к рынку. потрогали знаменитого кабанчика

Прошли ещё раз по вчерашним местам уже с мужем. И пошли внутрь Дуомо. Очередь большая, но она быстро продвигалась... И вот мы внутри. Вот купол, под которым мы были. Видны те самые две галереи

После обеда и послеобеденного отдыха у бассейна снова вызываем такси, как видите, мы совсем обленились :) Поехали в сады Боболи.
Сады Боболи - самые большие во Флоренции. Им 4 века. Но там именно зеленые неплодовые деревья, нет цветов и других украшений, вроде фонтанов.

Флоренция

В садах было очень жарко, просто невыносимо. И хотели бы мы погулять там подольше, но там нет ни кафе, ни какой-то воды, кроме одного фонтана.
Это вид из садов Боболи на Палаццо Питти, тоже большой музей с картинной галереей, в который мы уже не пошли.

А дальше мы занялись делами, в частности, покупкой билетов в Милан. Как оказалось, почему-то покупать в автомате дороже, чем в кассе. Поэтому в кассы очереди.

Уезжали мы в 12.00 на следующий день, но с утра мы ещё съездили в галерею Уфиццы, фото оттуда не будет, так как смешно вывешивать фото мировых шедевров.

Из Флоренции В Милан ехали на поезде, не помню уже точно, сколько, около 3 часов вроде. Отель у нас в Милане был шикарный, лучше просто я не видела. Видно, что старинный, маленький, в самом центре, почти у Дуомо. Номер отличный, большой, удобный, но фото нет.

Конечно, в Милане у нас была не такая напряженная культурная программа, как во Флоренции, да и подустали мы сильно :) Очень много бродили вокруг Дуомо, так как жили рядом. Вот этот потрясающий собор

Милан

Разумеется, первое, что мы сделали - поднялись на крышу. Там, слава богу, есть и лифт.

К сожалению, по этим лесенкам ходить нельзя.
Он действительно такой - дух захватывает. Я разве что с Нотр-Дамом могу сравнить из всего увиденного. Не зря его 6 веков строили.

Милан

А ещё на его ступеньках отлично сидится вечерами. Нас там угостили кексом. Ходили папа с девочкой лет 7 и всех угощали, сказали, что девочка сама пекла.

Пешком от собора по пешеходной улице можно дойти до замка Сфорцеско, резиденции семьи Висконти.

Обратите внимания, стены покрыты лианами

Милан

Продолжая идти по прямой сразу за замком попадаем в главный городской парк. Там была тень! Очень ценно. Ещё там куча то ли школьников, ли детсадовцев занимались на специальных площадках, что-то вроде спортивно-ролевых игр.

Недалеко от парка есть аквариум, я вычитала в интернет, что он большой, но на самом деле по сравнению с Питерским и Сочинским океанариумом - крошечный. Даже на Родосе был больше. Зато бесплатный.

Одно из мест, которые обязательно стоит посетить в Милане - Национальный музей науки и техники «Леонардо да Винчи». Вот если б он был в моем городе, я б туда ходила постоянно, пока не изучила все. И так жаль, что плохо знаю английский для таких экспонатов. Музей интерактивный.

Милан

Опять же, в музее ходят многочисленные группы совсем малышей, младше Марьяши.

Что ещё знаменитого в Милане? Ну конечно, Церковь Санта-Мария делле Грацие, где находится знаменитая "Тайная Вечеря". Вот другие туристы умнее меня, узнают перед поездкой, что туда, оказывается, надо записываться за 2 месяца! Так что мы не попали...

А жили мы в одной из Галерей возле собора - галерее Виктора Эммануила II. Галерея имеет форму креста. Мы жили в одном из боковых ответвлений.
Вот как выглядит галерея

Милан

В центре гербы четырех итальянских городов: Милана (красный крест на белом поле), Рима (капитолийская волчица), Флоренции (красная лилия) и Турина (бык). Догадайтесь, где принято вертется на пятке, чтоб загадать желание

Походили мы и по магазинам. Магазины делятся на два вида - дорогие и те же, что у нас. Promod, Zara, TopShop, H&M и т.п. Но как-то выбор размеров и моделей на меня там больше. Немного затарились.

Вот и прошли три дня, вперед, во Францию, к морю. Попрощаемся с Италией. Продолжение следует...

30.10.10,
Наташка,
Санкт-Петербург

Laverica (01/03/2012)
Наташка, спасибо!!!!!!!!!!
Наташка (01/03/2012)
Laverica , В отеле спросите, вам ткнут в нужное место на карте. Обычно так делаем, когда не знаем точного адреса. А адрес Via San Vittore 21
Laverica (01/03/2012)
очень понравился рассказ, понравились фотографии!!! А можно вопрос? Как найти в Милане музей "Леонардо да Винчи"? Как хорошо, что благодаря Вам я о нём узнала!!!
Ирина (09/05/2011)
я в сотый раз пересматриваю фото и перечитываю рассказ
ах, как же хочется увидеть Флоренцию!!!
Наташка (27/12/2010)
СноваЭлен, моей дочке на момент поездки было 5,4 года, да уж, она наездила почти столько же. сколько я за свою жизнь.
Спасибо за добрый отзыв.
СноваЭлен (14/12/2010)
Ох, какой рассказ и какие фотографии!! Каак я хочу во Фьеренцию! Какой красивый город!!!! Только вот хочу, чтоб сына подрос и с нами поехал. Увидел эту красоту! Сколько Вашей дочке лет? Просто знатная путешественница!!
Yumera (31/10/2010)
очень интересно ты рассказываешь!!!!!! Здорово!!!!!!!