Реклама
Увидели ошибку?
выделите слово или фразу мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются
Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

Поездка на геологическую олимпиаду в МГУ

Все же на традиционную олимпиаду это было не очень похоже. Скорее, именно тусовка единомышленников. Наверное, поэтому, даже не становясь призерами и победителями, дети все равно стремятся приехать туда ещё раз. Причем я не скажу, что осталась в восторге, а они что-то в этом находят. Единомышленников, наверное. Я редко слышала, чтобы мой сын с другим ребенком обсуждал не что-то про видеоигры. Они там все - про камни, про свои коллекции, про впечатления... Есть дети настолько увлечённые - просто с головой в минералогии, геологии, палеонтологии. И при этом совсем не чувствуется конкуренции какой-то, соревновательного момента. Почему-то. Но по порядку.

Перед Новым годом Максим что-то вспомнил про минералы свои, которыми когда-то увлекался. Ну, как увлекался. Это я потом уже увидела, как дети увлекаются такими вещами. А у нас дома несколько журналов по минералам и образцов оттуда же. А тут мне все в той же артековской группе попалась информация про олимпиаду по геологии МГУ. Сначала онлайн-этап, потом очный. Онлайн он прошел. И мы собрались ехать на очный в Москву. Когда ещё в МГУ побываешь, в конце концов!

Попутно узнали, что едут дети-ровесники из ивановского геологического кружка, и среди них даже оказался сын моей давней знакомой, с которой не виделись десяток лет точно. Причем мы с ней накануне столкнулись у кабинета аппаратного лечения - обе детей привели. Но тогда ещё не знали про олимпиаду. А потом она в результатах онлайн-этапа заметила знакомую фамилию... В общем, она нам очень помогла - и энциклопедию нужную дала готовиться, и пригласила в команде с их детьми участвовать в геологической игре перед олимпиадой. Они там с родителями оперативно и футболки всем одинаковые сделали. Ярко-красные - очень удачно. На очный этап было приглашено 500 человек. Найти детей в такой толпе порой было непросто. Из ивановских детей многие ехали не первый раз. Один мальчик вообще в пятый! Причем призерами до этого раза стать не удавалось, но вот настолько детям нравится, что они ездят...

Олимпиада проходила в два этапа: в субботу теоретический этап (письменный), в воскресенье практический (устный). В первый день перед сдачей теории ещё была игра "Геологический Пентагон". Тридцать с лишним команд, наши одни из самых младших, почему-то разделения по возрастам не было. Неплохо поучаствовали, но в финал не прошли. А вот уже на олимпиаде возрастное разделение было.

 

На игре родителям можно было присутствовать. А после открытия дети остались писать свою теорию, а родители отправились гулять по МГУ. Тут ещё надо рассказать про знаменательную встречу. На олимпиаду приехала та самая мама (с дочкой), от которой я и узнала об этом мероприятии. Люди прилетели аж из Калининграда! Девочка попала в геологический кружок в "Артеке," и вот. С ее мамой Татьяной, с которой только познакомились, мы и гуляли по МГУ.

Разведали путь в столовую :) Цены очень демократичные, немосковские) Работает, кстати, круглосуточно! Студенческое общежитие соединено переходом с университетом, и студенты могут прийти ночью покушать. В местном канцелярском магазине накупили сувениров с соответствующей символикой. Побродили по коридорам. Внутри МГУ, честно говоря, довольно мрачно и уныло, освещение скудное. Грязные витрины с образцами и годами не мытые окна. Величественный мрамор и ветшающее дерево. Парты и кафедры, казалось, видели самого Ломоносова. Потрясающие антикварные шкафы и столы рассыпаются в коридорах. Грустно и неуютно...

Дождались детей с олимпиады и повели в столовую. А потом нас удачно подкинули до музея Ферсмана, где для нашей группы была организована бесплатная экскурсия. Мы, честно говоря, с пяти утра (приехали утром на поезде) подустали порядком. Но музей бесподобен. Мы с Максом там уже во второй раз, но в прошлый раз без экскурсии были. Я периодически отвлекалась от экскурсии и просто ходила по залу.

Эпичное фото - дети обнаружили алмазы:

Я рекомендую этот музей всем, необязательно интересоваться минералами. Там просто очень много природной красоты.

 

 

 

Экскурсовод нам попалась очень увлеченная, поэтому экскурсия вместо часа растянулась на полтора. А в конце экскурсии нам показали вот это чудо: флюоресценция минералов.

 

А потом дети дорвались до магазинчика с минералами... Теперь у нас есть сера, обсидиан, радужный пирит, диоптаз и бог знает что ещё. Максим, который сроду ничего не просит, умолял купить ему суперопал, который стоит, конечно, ого. Не купила. Но на следующий день ему повезло.

После музея уже очень хотелось отдохнуть. Но моя приятельница нас очень ждала. Поехали в центр на встречу. Отсиделись в Макдоналдсе, дали отдых ногам. Я дорвались до любимого яблочного пирога из Маккафе, а Максим - до картошки фри. Потом нас водили по интересным местам, вроде музея Булгакова (он, кстати, бесплатный).

 

И просто красивая вечерняя Москва.

До Маши мы добрались уже в девять часов вечера. Там котики, душевные разговоры и, наконец-то, кровать. Маша влюблена в Узбекистан. Презентовала нам местные сладости и книгу с собственными фото.

Думаю, понятно, что на следующий день после субботних подвигов проснуться рано мы просто не смогли. Пришли одними из последних. Добрые люди взяли Максу бегунок и сертификат участника. Но мы все нормально успели, даже с запасом. Практический тур - из предложенных кабинетов нужно было выбрать пять. В каждом кабинете нужно выполнить какое-нибудь задание, ответить на вопросы. По сути, дети сегодня побывали на пяти экзаменах. Максим когда вышел из первого кабинета (кристаллографии), его даже трясло. Потом вошёл во вкус, успокоился. А девочка из группы не смогла взять себя в руки - три кабинета осилила и дальше не пошла. В общем, это такая неплохая тренировка для детей. Они теперь понимают, как проходят экзамены, и что после этого выживают. Для первого раза Максим получил очень неплохие баллы, но не конкурентоспособные. Но не расстроился. Я причем, потусовавшись во всем этом, подумала, что это все же не для нашего уровня увлеченности. Съездили интересно, но ещё раз не особо хочется. Но куда там! Макс только бегунок сдал и сразу заявил, что в следующем году опять поедет! Что понял, как тут что устроено, на что обратить внимание. Понятно, что по теме надо постоянно что-то читать. Так это ещё самое интересное не началось.

 

Пожалуй, больше всего дети ждут ярмарку минералов. Их привозят из музеев и магазинчиков, а также частные коллекционеры и студенты-геологи. У последних цены просто копеечные, поэтому там сразу толпа налетает. Максим нашел себе опал, а до кучи ещё массу интересных образцов, например, корунд (мелкие включения, конечно). Да что Максим! У меня самой глаза на камушки загорелись.

В общем, существенно пополнили коллекцию, прикупили подарков заодно.

Кстати, детям давали талончики на питание, по которым полагался такой набор:

Приятное дополнение к олимпиаде.

Дождались результатов письменного этапа и отправились отдыхать перед поездом. Ждать закрытия олимпиады и награждения победителей не стали. По баллам понятно было, что не в призерах. Потом оказалось,что уехали все наши, даже те, кто мог надеяться на призерство. Потом, говорят, узнаем результаты. То есть вот эти дипломы - такая малость для детей по сравнению со всем остальным.

Спонсор этого длинного поста - поездка на "Ласточке", почти четыре часа дороги. Через вагон от нас едет мальчик из кружка. Дети уже друг друг покупки показали, коллекции обсудили. Проводники им книжки прикольные от РЖД подарили, первый раз такое. В общем, хорошая поездка, насыщенная.

13.02.20,
Смотрительница маяка,
Иваново
 

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


Смотрительница маяка
Леся:)) (26/02/2020)
Смотрительница маяка
спасибо!!! Вот почему я тебя не видела, оказывается!! Блин, век живи - век учись))
Леся:)), заходи в дневник на огонек, добавила в друзья ;)
Леся:)) (26/02/2020)
Круто!! Я по фото ребенка поняла, кто автор)) "не узнала вас в гриме"(с) А то понять не могла, куда человек с интересным дневником подевался((
спасибо!очень познавательно. И, да - главное опыт
Кошка в доме (26/02/2020)
Отличный опыт, я считаю.
Алена, у геологического потока пять кабинетов из девяти на выбор. Максим выбрал: кристаллография, минералогия, полезные ископаемые, эндогенные процессы, экзогенные процессы. Ещё была полевая геология, геологические карты, инженерная и экологическая геология палеонтология. Например, в кабинете минералогии выдают два минерала, к ним шкалу Мооса и так называемый бисквит. И нужно определить какие это минералы, и подтвердить свои выводы. Кристаллография - например, определить оси симметрии кристалла или объекта (это 5-й класс) и собрать тематический паззл/разгадать кроссворд. Полезные ископаемые - рассказать какие бывают, методы их добычи, дополнительные вопросы по какому-то ископаемом у...
Алена (23/02/2020)
Интересно как!
А какие задания в кабинетах были? Хотя бы парочку для примера?

Ваш комментарий 

 
Автор:


Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться
 

Вы вошли как Гость


Реклама