Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

Мои поездки в Карелию

Я напишу несколько постов о своих путешествиях. На гуру и знатока не претендую, катаюсь по одним и тем же местам, куда ходят поезда и автобус.

Итак, начну с самого первого, которое было в конце сентября 2015 г. Считаю самым оптимальным для первого знакомства - автобус "под ключ".

Купили просто сборную экскурсию на большом автобусе. Рассказ по пути. Остановка в каком-то городке, подозреваю, что в Приозорске. Обед, экскурсия по крепости. И снова в путь. Вот Рускеала - это даааа, я запомнила! Я была под впечатлением. Тогда ещё не было все так красиво и удобно сделано. Никакой подсветки. Обрывы под ногами. Подземная экскурсия. Брали лодку напрокат и заплывали в гроты. Классно)) Перекусили в каком-то кафе и поехали дальше. К водопадам и где снимали «Зори здесь тихие» Ничего особенного, но посмотреть один раз стоит. Небольшая гряда водопадов и перекатов. Домик-сарай. Мостки, деревянные скульптуры. Не очень хорошо помню… Может, сейчас тоже преобразили, может, весной повторю поездку.

В Рускеале я была во все времена года, кроме весны.

Нашла фото:

Следующая поездка состоялась в 2021 г.

Август, дождливое время в Карелии. Но!!! Вся поездка была с шикарным солнцем, и только день в Рускеале прошёл под постоянным дождем.

Вот это, конечно, было самое настоящее путешествие на несколько дней и погружение в историю.

Те, кто знает меня, помнят - я занималась в Новосибирске волонтерством и была руководителем волонтеров в филармонии. И подала заявку на обучающий курс на сайте Добро ру. Обучение выездное - Карелия!! 9 дней!! Все оплачивается организаторами - проезд, проживание, питание, все экскурсии, обмундирование)) И меня выбрали. Вернее, из 200 поданых заявок выбрали 17 человек со всей России. В том числе и меня. И это было потрясающе. С первых же шагов по Карельской земле. До Москвы самолет, несколько часов в любимой Москве и далее поезд в ночь, в Петрозаводск. Ранее был создан чат в ватсапе, где мы до сих пор общаемся. И оказалось, что нас в этом поезде много. Договорились, где встретимся и пойдем гулять. Мы еще не познакомились лично, но уже договорились о прогулке до заселения.

Ранним утром мы встретились у гостиницы, оставили вещи в камере хранения и пошли по улице Ленина. Это типа Красного проспекта в Новосибирске или Невского в Питере)) Улица упирается в Ладожское озеро. Там мы уже познакомились подробнее, устроив рассказ о себе по кругу. Нас там встретили девушки-организаторы и провели нам небольшую экскурсию по набережной. После разделились на группки и гуляли, кому куда интереснее. Я с девушкой (по виду примерно моего возраста, остальные были сильно моложе) пошла в кафе на набережной, Фрегат. Отличное место. Вкусный раф и сэндвичи с местной форелью. Купили с собой.

Жили на привокзальной площади, гостиница Питер Ин. Отличные номера. Кормили как на убой. Я прибавила в весе, хоть и ходили мы очень много. Посетили музей краеведческий и художественный, библиотеку с волонтерским проектом, молодежный клуб. Квартал старой застройки, рядом с набережной. Молодежь ходила утром встречать рассвет над озером. Мы с той же самой девушкой жили в одном номере и ленились. Так уставали за день, что валились спать. Подъем был в 7-30. Мы еще потом сами вечерком прогулялись до пекарни с какао и эклерами. В самом понтовом ресторане Петрозаводска "Ягель" у нас был вечер обмена мнениями)) с ужином. В гостинице "Северная" - обед со спикером. В волонтерском штабе нам устроили мастер-классы по национальной выпечке. Квесты, настольные игры. Приезжала руководитель инклюзивного театра, показывали про них фильм. Я чуть не всплакнула.
И много возили на автобусе. Проехали через несколько деревень. Так как тема поездки была про волонтерские проекты, то и везли нас в места, где были воплощены интересные идеи. Поселок Олонец - проект по восстановлению и поддержанию старых церквей, экскурсии, поселок Пряжа - ярмарки для сбора средств для благоустройства поселка, восстановления здания и организации в нем современного хостела. Это просто достойно уважения!

Дом карельского языка - восстановление исторического здания и работа там. Экскурсия в старинную чудом сохранившуюся деревню. А все почему - потому что там нет озера))) Для приезжих ключевое значение для отдыха - озеро для рыбалки. Непередаваемая по своей трогательности экскурсия волонтеров по старым заброшенным церквям в лесах. Сортавала - несколько исторических граффити. День в Рускеала. Мы были ревизорами - проверяли работу волонтеров на фестивале "Рускеала симфони". Вот тут я увидела обновленный карьер и была просто сражена наповал! А сколько там сейчас посетителей! Пускают дополнительные поезда и автобусы. Тогда я задумала поездку зимой, в Рождество. Обязательно прокатиться на троллее над карьером. И посетить этот фестиваль как гость. А еще, вернувшись в Сортавалу - мы с приятельницей плавали на маленьком катерочке на четверых к Ладожским шхерам. Это было что-то с чем-то. Оля полпути просидела под рундуком. От страха. Экстремально - это точно. Но очень рекомендую.

Прогулка по набережной с современными скульптурами. Я влюбилась в Рыбаков.

Встреча в волонтерском центре. Калитки и прочие вкусности. Мне из калиток понравились только с форелью. Остальные так себе.

Музей.

Старый квартал:

Дом карельского языка.

Старая самобытная деревня. Жилых всего несколько домов, остальные только летом.

Хостел Арт-село в посёлке Пряжа.

Краеведческий музей в посёлке Олонец. Мы там чистили историческую мостовую.

Экскурсия по церквям:

Приехали в Сортавала. Пиипун Пиха - гостиница)) Хочу в ней номер когда-нибудь поймать. Как ни зайду на сайт, все заняты. А поселили нас на острове на озере. Загородный клуб Ламберг. Тоже такое понтовое местечко. Очень шикарно! Полный восторг! Я не хотела оттуда уезжать.

Экскурсия в Сортавала:

Рускеала.

Последний вечер в Ламберге) и прекрасное утро.

Снова прогулка по Сортавала и поездка на шхеры.

Продолжение следует!

03.02.2023,
1MARGO

axiom (06/02/2023)
Вот это поездка! Очень интересное место!!