Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Европа

Путешествие в Лапландию. Часть первая

Эпизод первый. Дорога до Лапландии

Эта самая дорога состояла в нашем варианте из двух перелетов Нск-Питер-Хельсинки и одного переезда. На поезде. В Питере мы передохнули в гостинице, поспали детей, подышали с Фимой, помятуя о его недавнем приступе, а вечером 50 минут общения с финскими стюардессами и мы в Хельсинки.
По пути из аэропорта на вокзал Фима уснул. В ночь и крепко. Вокзал Хельсинки не предназначен для сидения и тем более лежания - посадочных мест нема. Только кофейни, которые позакрывались все в 8 вечера. Наш поезд в 21-30. В этот момент я, временами такая упрямая и настойчивая, ругала себя за то, что послушалась мужа и не взяла коляску (про коляску, кстати, не только я , но и Ромаха будем мечтательно вспоминать не раз).
Ну да ладно. Поезд пришел. Мы в двух купе. Залегли в ночь. По утро Фимка проснулся и увидев обстановку спросил: "Мама, мы в лифте?"

Эпизод второй. Город Оулу

В этом самом городе мы провели несколько дней. По финским меркам город не самый маленький. Второй по инфраструктуре после Хельсинки. Аж 150 тыщ жителей. Кстати в Хельсинки - 500 тыщ.
Мы остановились в отеле и в городе специально и вполне осознанно. Чтобы быть вблизи цивилизации, а именно той самой инфраструктуры в лице ресторанов, поликлиник, бассейнов и пр. Хотя можно было бы снять коттеджик за городом. Для полноты и глубины так сказать впечатлений.
А если бы все таки в итоге это был коттеджик, то я бы провела все каникулы в сонной горизонтали по причине холода и темноты. Так что хорошо, что все таки это был город, отель и аквапарк в нем. Излюбленное место финских семей с детьми. В городе много детей. Конечно, в первую очередь это, вероятно, вариации на тему социализма так положительно влияют на скандинавскую рождаемость, а во вторую, наверное, долгая темнота :)
В первый же день по приезду рано утром, устроившись и доспав, мы отправились на разглядывание города при свете дня. Как оказалось, а вообще-то, как и следовало ожидать, просто мы почему-то забыли об этом, очень скупом и непродолжительном. Светает ближе к 11, темнеет в начале 3-го. И если бы не пацаны, гундящие про аквапарк и оплаченные экскурсии, моя солнцезависимая натура жила бы в этом городе горизонтально. Даже мой читальный запас оказался не тронутым до последней ночи в этом городе, в которую я наконец-то проснулась и до самого самолета упоенно зачитывалась.
Город стоит на самом море. В летнее время, судя про проспектам и картинкам, неплохой местный курорт.
Наши развлечения в те дни, когда мы оставались в городе, состояли из наличествующего аквапарка с саунами и полюбившегося нашему семейству ресторанчика. Мы с Ромкой облюбили его за уютную атмосферу, камин, чудную кухню и детский уголок, за который полюбили этот ресторан и мальчишки, и наличие которого позволяло нам долго и спокойно посидеть и поболтать. Ну вот про Оулу наверное и хватит.
Местная достопримечательность в виде полицейского охраняющего старый рынок, который оживает видимо только летом.

Эпизод третий. Рованиеми и Йелло Пуки.

30 декабря прошлого года.
Рованиеми. Сначала был Северный музей. Про историю, людей, флору и фауну. Я по понятной причине в лице Фимки в основном изучала местную флору и фауну. Фима впечатлился количеством чучел животный и птиц и все время спрашивал, кто и зачем убил этих зверюшек и птичек.

Дальше в нашем расписании деревня Санты. Морозно и многолюдно. И то и другое в превосходной степени. Мы как порядочные туристы выполнили программу: отправили открытки с почты Санты, сфотографировались на Полярном круге и переходили его туды-сюды, обошли местные разряженные сувенирные лавочки, ну и посетили офис Санты, за чем мы собственно и приперлись в такую даль.

Этот самый Йелло Пуки - дедушка очень занятой, и к нему тока по предварительной записи. Наша аудиенция назначена была на 4, а до тех пор мы, существа негрупповые, отбились от стаи и отправились на разведку, клятвенно пообещав быть у офиса в 4. После часовой прогулки по деревне мы стали искать где бы согреть части тела, а заодно и перекусить и покормить детей. Егор парень всеядный, а Фимычу подавай только рыбу. Приткнуться четырем попам было весьма затруднительно по причине большой популярности того самого деда. Папик нашел нам маленькую живописную саамскую юрту и чудесным образом занял 4 места в ней. Юрта имела красноречивое название Salmon café, что как раз соответствует вкусам Фимки. Прямо на огне, посреди юрты жарили огромные куски свежего лосося. К нему в придачу чай и булка. Вот и все меню. Но как было вкуснааааааааааааааа. Согревшись, мы покатались на ледяных горках, вот как-будто этого добра у нас мало. Попялились на сувениры. Почему просто попялились? Не помню с каких пор, но я совершенно утратила всякий интерес к покупке всяких сувенирчиков и безделушек, но страсть попялиться все равно осталась.
В 4 в аккурат мы встретились с нашей группой у офиса Санты. Нас провели в офис, который представлял из себя двухэтажный теремок, внутри которого было что-то якобы похожее на земную ось и еще около часа мы медленно двигались по теремку приближаясь к «самой важной встрече в вашей жизни» как сказала наша провожатая. Сакральное знакомство, рукопожатие , фото на память. Санта принимает совершенно бесплатно. Но его гномы очень дорого берут за фотографии. Эту фотографию я не покажу пока, потому как ее надо отсканировать.
Дети довольные и окончательно осчастливленные дипломами о пересечении полярного круга отправились обратно в Оулу. Ну а мы с Ромкой довольные, что дети довольные - собственно за этим и ехали. В автобусе мы вдвоем обсудили, какие молодцы финны по части бизнеса из ничего и посмотрели незабвенного Иван Васильевича...

Эпизод четвертый. Новый год

Некоторая часть нашего передвижения по стране, а именно поездка к Санта Клаусу и в зоопарк Рануа была запланирована с группой, прибывшей из Питера. Новогоднюю ночь также в отеле устраивала принимающая сторона для гостей из России.
Мы особых надежд на веселье не возлагали, но их возлагали наши дети.
Весь вечер мы прокупались в аквапарке, затем высушились, «нарядились» и отправились встречать Его. Фимка в одеянии Бэтмана вместе с Егоркой радостно скакали возле елки с небольшими передыхами за столом. В меню был лосось. Ура!
Началась программа с ведущей, живой музыкой и Дедом Морозом. Дети отлично развлекались, участвуя в конкурсах и играх, мы с Ромахой по-тихоньку посиживали в обнимку в совершенно благостном расположении духа. Дождавшись Деда Мороза, Егор вызвался спеть песню про Снеженику. Фима посмотрел на все это и твердо заявил, что тоже пойдет петь. Папа помог ему пробраться сквозь детишек постарше и Фима, взяв микрофон, и, перед достаточно большой аудиторией, пел песенку про киску. Тихонечко так... и пару раз у него перехватывало дыхание. Мы с Ромахой смотрели с умилением... до слез. Потом начались танцы. И опять же, вслед за братом, Бэтман вызвался сбацать финский танец. Получилось не по-фински задорно.
Потом были какие-то игры и когда Дед Мороз спросил Бэтмана в какой он будет команде, он опять же твердо заявил, что будет в команде мамы, и маме Бэтмана пришлось тоже выйти в люди. Мы с Ромахой смеялись до слез и порадовались за пацанов, что им так весело, и нам надо сказать тоже было весело. Они натанцевались, наигрались, напелись, после чего (а это было около 11 по-финскому времени) Фима поставил нас перед фактом, что будет спать. Забрался ко мне на колени и в пару минут вырубился. Мы сдвинули два кресла, положили Фимку и решили дождаться НГ. Организаторы праздника хотели устроить бой курантов и президента, но по причине сильного ветра и проблем со связью трансляция не случилась, ну и да Бог с ней.
НГ все равно случился. Пришел ОН и по финскому времени. Апофеозом вечера была новогодняя лотерея, в которой участвовали все гости, на входе вытянувшие себе по заветной бумажке с номерочком. Егорыча как особо активно и радостно участвующего во всех мероприятиях торжества пригласили вытянуть счастливую бумажку. И представляете что он вытянул? Свой номер.