Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России  »  Российские морские курорты

Крым 2016. Поповка и  Алупка

Вообще все началось позапрошлой осенью, когда Лёха начал бредить дельфинами. Мы скупили все книги на Лабиринте, скупили все брелки и игрушки в ближайших магазинах, каждый вечер мы смотрели ролики про дельфинов, даже из Китая к нам приехал метровый плюшевый дельфин. И вот он начал мечтать увидеть их вживую и погладить.

Так и появилась мысль - а не слетать ли нам в Крым. Заграницу я не рассматривала по нескольким причинам: еду одна с детьми, английский язык почти не знаю, бюджет ограничен примерно 100 тыс. руб.

И вот как-то в январе знакомая туроператор пишет мне, что начали продавать распродажные билеты. Я быстро ноги в руки - и заказала билеты, Аэрофлотовские, невозвратные, получились взрослый билет 12500, детские по 10250.

Следующие полгода до августа я перечитывала топики про Крым, в основном здесь, на Сибмаме, делала для себя пометки.
И как-то по итогу оказалось, что Крым настолько многообразен, что ехать в одно место как-то неразумно, надо смотреть всё.

Т.е. вообще в идеале - путешествовать на машине, но одна с детьми я не решилась взять ее в аренду, поэтому по итогу я решила поочередно жить в трех местах: Поповка, Алупка и Севастополь.

Поповка

Первые 9 дней я решила посвятить батонингу и ничегонеделанию. Вообще выбор был между западным Крымом и Восточным, но, увидев пляжи в Поповке, я просто в них влюбилась. И ни капельки не прогадала, на мой взгляд. На Западе я была, кроме Поповки, еще в Евпатории и Штормовом, и в Поповке, конечно, самое прозрачное море оказалось. Правда, периодически там плавали медузы, но ни разу они нас не ужалили. Для детей море идеальное, там широкая линия мелкоты, можно спокойно лежать на пляже, пока дети купаются. Песочек белый, с ракушками. Вода по сравнению с ЮБК не такая теплая, но не холодней, чем в Обском. Пляжи широкие. Народу, конечно, много, но мы иногда уходили подальше, и там уже никого не было. А в основном тусили среди людей, чтобы детям было веселее.

В Поповке жили мы в гостинице Глория (фото полностью соответствуют реальности).
Забронировала я ее всего за 4 дня до отлёта, хотя смотрела на нее с января, и как ни странно - она подешевела к лету, номер стоил 1300 рублей за сутки, это очень недорого для Поповки, до пляжа Казантип - 5 минут, номер большой, кушать готовят весьма разнообразно и недорого. Конечно, гостиница без изысков, но за такую цену очень даже ничего.

Это пляж Казантип, на который мы обычно ходили.

За 9 дней в Поповке мы сгоняли в дельфинарий в Евпатории, я была впервые в дельфинарии, и, честно говоря, не впечатлило, даже не знаю, почему, жалко их было :-(

Сгоняли в самый большой аквапарк в Крыму - "Банановая республика", съездили в Степную гавань, посмотреть на дельфинов.

Переночевали с друзьями в Штормовом в палатках (куда ж без этого).

Передвигались мы везде общественным транспортом. Поповка находится в 15 минутах хотьбы от пос. Мирный, а уж оттуда ходит транспорт до Евпатории, правда, по расписанию, а не как пишут в инете - что каждые полчаса. До Степной гавани добирались на такси.

Очень рекомендую аквапарк "Банановая республика". Народу тьма, особенно на новые комплексы, но блииин... они того стоят. Чего стоит только спуск на аттракционе "ракета", где под тобой проваливается пол, и ты летишь так быстро, что даже заорать не успеваешь! Кстати, после 18 часов там становится меньше народу, все собираются домой, и как раз в период с 18 до 19 я спустилась с нового комплекса раз 8. Детям, конечно же, аквапарк тоже понравился.

Больше за эти 9 дней мы ничего не делали, загорали, ели, спали )))) Очень хороший отдых получился.

Алупка

Итак, вволю накупавшись на западном берегу Крыма, мы ринулись на южный берег, на котором сосредоточено большинство жемчужин Крыма.
Выбор местожительства пал на Алупку по причине близости Воронцовского парка, в котором я планировала гулять каждый вечер.
В принципе, так и получилось, каждый день мы в нем бывали, но заявленные 10 минут пешком от гостиницы до парка оказались преуменьшением минут на 15, ну да ладно, зато вид из гостиницы был такой:

Вообще Алупка - это горки, горки и горки, в первый день это далось тяжеловато, в последующие тоже.

Пляжи, конечно, после Поповки ужаснули: узкие, везде камни, народу вал. На западе, конечно, тоже много отдыхающих, но за счет огромной территории пляжей - это не так заметно, а тут на некоторых пляжах и прилечь негде :-(

К счастью, наш пляж возле гостиницы был малолюден, на фото не весь народ, обычно его раза в 3 больше.

Тут уже за детьми приходилось следить, глубина почти сразу начиналась. Но зато здесь интересные волны, детям это очень нравилось, а еще более красивое дно, и вода гораздо теплее, чем на Западе. Тут когда заходит солнце - можно продолжать купаться и не трястись от холода, а в Поповке мы в этом случае мерзли. В общем, два таких разных моря в Крыму оказалось, и это, конечно, его плюс, что можно найти на свой вкус, ведь многим нравится именно галька, а не песок.

Вообще на ЮБК у нас был экскурсионный трип. Каждый день в 9 утра мы уезжали из гостиницы и возвращались часов в 18, как раз к вечернему купанию.

Так как. детям экскурсионка вообще неинтересна, то посмотрели мы, конечно, мало, но всё то, что я запланировала - увидели.
Первый день мы посвятили Воронцовскому дворцу и парку.
Они, конечно, великолепны!! Просто восторг!

Парк - это просто феерия запахов... Лавры, кипарисы, лаванда, я не могла надышаться всем этим! Величественные двухсотлетние платаны, кедры... У меня даже слов нет, это надо видеть и ощущать. Думаю, равнодушным из парка никто не уходил. Хочу жить там на пенсии, буду сидеть на лавочке, оздоравливаться.

Воронцовский дворец!! Его тоже обязательно надо смотреть!! Когда покупаешь билет во дворец, то впридачу дается и экскурсия, но, конечно, детям это было неинтересно, поэтому большая часть прошла мимо меня, но краем уха что-то слышала, а главное, все успела увидеть. Так, например, некоторым картинам 400 лет!!
Внутри нельзя фотографировать со вспышкой, поэтому фотки размазаны.
Дворец, конечно, шикарен!!

На другой день у нас было посещение Ласточкиного гнезда, Ялты и зоопарка, конечно же. Ласточкино гнездо скорей для галочки, его же нельзя не посетить, это символ Крыма. Жалко, что внутри ничего не сохранилось, там работает какая-то выставка, не имеющая отношения ко дворцу. Но снаружи замок, конечно, хорошенький.

К замку ведут 1200 ступенек, поэтому пешком мы обратно не пошли, поплыли на теплоходе, как раз полюбовались на берег, полностью застроенный гостиницами и санаториями.

В Ялте мы попали под двухчасовой ливень, местные говорят, что такой долгий дождь у них редко бывает... А еще у меня в кошельке была только 5000-ная купюра, и никто из соседних магазинчиков не мог мне ее разменять, чтобы я могла купить хоть что-то детям попить и поесть, в тот момент не очень-то весело нам было, мы бродили по Ялте полностью мокрые (нам уже не было смысла прятаться под крышу), голодные, не могли никуда уехать, потому что ни у кого сдачи не было. В итоге нам повезло - выглянуло солнце, деньги разменяли в винном магазине (у них-то всегда продажи есть), мы сели на автобус до Алупки, и тут водитель говорит: "остановка Зоопарк", и, конечно, мы сразу выскочили из автобуса.

Зоопарк весьма милый, есть жирафы, зебры и кенгуру. В зоопарке много не фотала, детей больше всего впечатлили желтые зубы зебры, кто видел - тот поймет.

Еще один день мы посвятили природе, мой любимый вид отдыха. В Крыму это, конечно же, в первую очередь - гора Ай-Петри.
Подняться на нее можно двумя способами - по канатной дороге или на такси. Еще можно пешком, если у вас есть 5 часов свободного времени.
Так вот, рекомендую ехать вверх на такси (по цене так же, как на канатке). Потому что по дороге такси обязательно завезет вас на водопад Учан-Су (самый высокий водопад Крыма) и на смотровую площадку, а поднимаясь по канатной дороге, вы этого не увидите.

А еще таксисты все рассказывают по пути - про водопад, про Ай-Петри, про все, что спросите про Крым, практически экскурсия получается. (Такстисты эти базируются на нижней площадке канатки, вы их не пропустите, они сами вам предложат доехать с ними.)

Водопад классный, стоит того, чтобы его увидеть. Вода падает почти со ста метров, с огромной силой, все это завораживает.

Почти джунгли, для детей - как сказка.

На смотровой площадке попали в облако, а так бы всю Ялту увидели.

Еще на Ай-Петри есть три пещеры, такое мы пропустить не могли.
Нам посоветовали пещеру геофизиков, типа что там есть что посмотреть. Спуск вниз на 30 метров по винтовой лестнице, и потом вглубь. Для спелеологов это, конечно, мелкая пещерка, но для нас, непосвященных - это настоящее приключение. Теперь дети знают, что такое сталактиты, сталагмиты и сталактаты.

Обратно спустились по канатной дороге, тоже приключение для детей (и полчаса в очереди).

Еще посмотрели церкви в Алупке, когда мимоходом по ней бродили.
Но, конечно, это лишь малая толика того, что есть на ЮБК.
Очень хотелось бы увидеть Массандровский дворец, Ливадийский, Бахчисарай...

Теперь осталось отчитаться про Севастополь, там мы были 3,5 заключительных дня, и это самая патриотичная часть отпуска. Продолжение следует...

03.11.17,
анчита,
Бердск

Мы тоже отдыхали в Глории в Поповке-было спокойно, безмятежно и вкусно! но ездили тоже везде и ходили.
детям (2 и 11 лет) просто райское место и нам спокойно!
Тоже обожаю Крым!
КаЛиНа NSK (11/11/2017)
Ностальгия...Замечательный рассказ! Мечтаю снова побывать в Крыму, мы были в г.Саки.
karpova.natascha (09/11/2017)
Здорово! Мы тоже были в Поповке, пляжи райские!