Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России  »  Российские морские курорты

Отрадное – Мисхор, Крым. Сентябрь 2016

Семья - мама, папа, дети 1 год и 3 года.

Побывать в Крыму я мечтала с тех пор, как он стал “нашим”. Мечталось мне конкретно о Ялте и ЮБК, потому как лет 15 назад, можно сказать, в детстве, эти места я увидела краешком глаза на экскурсиях, и они мне показались просто прекрасными. Рассказ о том, как я прикоснулась к прекрасному :-)

2 сентября мы приземлились в Симферополе. Веселье от поездки мы почувствовали практически сразу, когда наша коляска, сданная в багаж при посадке в самолет, так и не появилась на ленте с багажом. Пришлось поискать человека, которому пришлось поискать нашу коляску. Пока мы проходили этот увлекательный квест, к аэропорту подъехало наше такси.

Отрадное

До Отрадного мы доехали за 2 часа и 2000 рублей. Дорога была, как и ожидалось, живописной, горной, на подъемах и спусках от перепадов высоты закладывало ушки, водитель вел с нами милую беседу в духе “Посмотрите направо, посмотрите налево...”. По приезде в Отрадное дорожки становились все более узкими и извилистыми, окруженными по бокам высоченными каменными стенами. Кстати, рельеф на ЮБК и правда тяжелый, привычные для нас в горизонтальной плоскости дороги там принципиально отсутствуют, все время то в горку, то с горки. Так что, если вы едете на ЮБК с коляской, то убедитесь, что рядом с вами сильный и выносливый папа :)

Обустроившись в номере пансионата "Август", мы пошли осматривать окрестности, и за пять минут спустились под горку к морю, к местному пляжу "Краб". Первый осмотр окрестностей вызвал у меня легкую тоску и мысль: “Куда ж мы приехали?” Я , конечно, читала отзывы об Отрадном, рассказывающие, что это одна большая стройка. Но это были отзывы 2-3-летней давности, и я надеялась, что уже все, что нужно, достроилось и выглядит прилично... Ан нет! Огромная стройка развернулась прямо рядом с пляжем… Точнее, между двумя пляжами. Плаваешь такой в море и созерцаешь торчащий подъемный кран и серые бетонные стены какого-то будущего отеля... Романтика :)

Отрадное очень густо застроено разными отельчиками и виллами. Отельчики стоят вдоль дороги на "Краб" и образуют одну сплошную стену, смотрят окна в окна друг другу… Мне кажется, довольно тоскливо отдыхать в каком-нибудь из них. Но, слава богу, наш "Август" оказался не такой. Это, пожалуй, самый зеленый и симпатичный пансионат во всем поселке. На его территории оочень много разной тропической растительности, днем все в тени, не жарко, напоминает джунгли. Можно даже представить, будто ты не в Крыму, а в Таиланде. Сам номер не очень понравился в плане чистоты. Как в программе "Ревизорро" – заглядываешь под кровать, а там... А там в последний раз пыль протирали еще при Украине.

Помимо "Краба", в Отрадном есть пляж получше – это пляж отеля "Рипарио". От "Августа" идти минут 15 (позже мы узнали, что также имеется тайная короткая тропинка).
"Рипарио" порадовал. Корпуса отремонтированы, смотреть приятно. Около санатория есть симпатичный парк с кипарисами, крымскими соснами и прочей, очень красивой и экзотической, растительностью, которая так радует наши изголодавшиеся сибирские глаза. После пробежки с дитями по кипарисовой аллейке и сбора разнообразных шишек настроение мое несказанно улучшилось, и я поняла, что тут не так грустно, как показалось мне на первый взгляд.
Пляж "Рипарио" довольно симпатичный, издали видны горы и Ялта. Вблизи виден “очень красивый” кран. Людей немного, вода бирюзовая, прозрачная. Есть минус – довольно крупная галька, мне босиком было не очень комфортно по ней ходить. А на "Крабе" камни еще крупнее.
Над пляжем - небольшая набережная, на которой продают разные вещички для пляжа. Утром на набережной анимация с утренней зарядкой. Очень мило, купаться под них веселее. А сами для себя мы придумали два пляжных развлечения - собирать стеклышки и ловить медуз. Дочь была в восторге!
По вечерам на набережной была дискотека, но мы ее на себе не опробовали. Эта дискотека, как мы поняли - единственный элемент ночной жизни в Отрадном, в целом по вечерам там тихо, глухо и темно… В море выходит множество рыбаков, очень здорово сидеть на волнорезе и наблюдать их лодки и светящиеся зеленые маячки на удочках. Жаль, не получилось сфотографировать.

По инфраструктуре – в Отрадном два магазина, в которых продают продукты, бытовую химию, гигиеничку. Нам говорили, есть еще третий магазин, но как-то не добрались мы до него. Есть маленький уличный лоток с фруктами. Фрукты, я так поняла, не местные… Брали там персики – они оказались несъедобны.
Жили мы по распорядку “До обеда пляж, после обеда – культурная программа”.
В рамках культурной программы мы посетили:
Никитский Ботанический сад (10 минут и примерно 150 рублей на такси).
Парк создан еще в царской России, а значит, все сделано качественно и со вкусом. Имеется приятный налет старины, все ухожено, где нужно – отреставрировано. В общем, шикарное место, мы были в восторге!
Оранжерею кактусов и парк Парадиз, Парк приключений. Все это находится совсем рядом с Никитским садом. И ничего из этого особо не впечатлило. Лучше бы второй раз в Никитский сад съездили.
Массандровский парк и дворец (15 минут и примерно 200 рублей на такси). Очень милый маленький дворец, очень приятный парк.

Пару раз съездили в Ялту (30-40 минут и 300 рублей на такси, в зависимости от пробок).
Первый раз мы просто гуляли по набережной. Набережная огромная и насыщенная, поэтому гулять по ней можно бесконечно. На каждом метре набережной кто-то что-то продает. Муж зачем-то сфотографировал дочку с шиншиллой за 500 рублей. Зато теперь у нас есть магнитик.
Покатались с дочкой на канатке Ялта-Горка. Виды не сказать, что шикарные, но вполне-вполне.
От набережной постоянно отплывают экскурсионные теплоходы. Мы сплавали до Ласточкиного Гнезда и обратно. Слава богу, что не сошли на землю, чтобы осмотреть его подробнее, потому как очередь к Гнезду была, как в Мавзолей. Имхо, оно того не стоило.

Во второй наш заезд в Ялту мы решили просто погулять по городу и осмотреться. Мы наметили маленький маршрутик – от набережной к Армянской церкви. Маршрутик оказался очень милым, Ялта - очень зеленый город с большим количеством интересных старинных зданий, от прогулки было сплошное удовольствие. Ворота к церкви, правда, к нашему приходу оказались закрыты, но мы люди упорные… Пошли вокруг нее в поисках другого входа – и надо же, таковой нашелся. А двое встретившихся нам во дворе армянских мужчин открыли нам калитку, и мы погуляли немного на территории, пофотографировали эту красоту.
Еще из зданий очень понравились купальни Роффе на набережной. Кружевной фасад.

Для просмотра фото в большом размере щелкните по картинке

В Отрадном мы прожили неделю, в целом у нас положительные впечатления от этого местечка. Оно хоть и скучновато, зато отлично расположено вблизи различных “стратегических объектов”.

Мисхор

Из Отрадного поехали в Мисхор. Поездка на такси 1 час и 750 рублей.

В Мисхоре мы арендовали 2-комнатную квартиру. Я нашла это предложение в интернете. Внося предоплату, очень боялась, как бы хозяин не оказался мошенником, ведь гарантий, что он нас не обманет, не было, по сути, никаких. Но, по факту, все оказалось хорошо; мы убедились, что наша забронированная в феврале квартира действительно существует и полностью соответствует своим фото в интернете :-) Квартира занимала весь второй этаж трехэтажного коттеджа и стоила примерно столько же, сколько номер в "Августе". Правда, дворик был крошечный, и это был единственный минус.

Мисхор – это более оживленное и цивилизованное место, чем Отрадное. Есть рыночек, много точек по продаже фруктов, много магазинов. Некоторые со смешными советскими названиями вроде “Гастроном” или “Промтовары”.
Что сильно бросается в глаза – это мусор на улицах. Мы ходили по Алупкинскому шоссе вдоль всего поселка, до Гаспры, вдоль тротуара все завалено пивным бутылками и прочим мусором, очень гадко.
Между морем и Алупкинским шоссе тянется Мисхорский парк, он очень большой. Парк красивый... Я бы сказала, атмосферный. В воздухе стоит густой хвойный аромат. Сохранилось советское наследие - например, детская площадка с крокодилами, черепахами и другими пресмыкающимися, симпатичные фонтаны.
Минус парка в том, что он неухоженный. Под деревьями - тоолстый слой опавших листьев и иголок, и собачьих какашек; видно, что тут не прибирались годами... К тому же, не знаю, как в районе пляжа "Русалки", а со стороны санатория "Ай-Петри" в парке абсолютно не было фонарей. А те, что были, все равно не светились. Поэтому гулять по парку вечером, когда уже стемнело, было ОЧЕНЬ страшно…. Непроглядная темнота, кругом заросли… Мечта Чикатило. Интересно бы узнать статистику преступлений в этом парке.

Пляжи поблизости у нас все были платные. Каждый кусочек пляжа, заключенный между волнорезами, хапнул себе какой-нибудь санаторий. Только два кусочка остались бесплатными, но на них такие громадные камни, что далеко не каждый рискнет там плавать. Мы ходили на пляж санатория "Ай-Петри" за 90 рублей со взрослого. Платный пляж качеством ничуть не лучше, чем, например, бесплатный пляж "Рипарио" в Отрадном. Галька поменьше, это плюс, но народу больше. Что мне показалось отвратительном на этих мисхорских пляжах – это волнорезы, очень сильно заросшие какими-то водорослями и покрытые ржавчиной. На волнорезах там еще стоят обычно высокие конструкции – дополнительные места для лежаков. На платных пляжах эти штуки хотя бы поддерживаются в приличном состоянии, а на бесплатных участках – просто стоят, ржавеют, никто их не убирает. Выглядит противно, на мой взгляд.

Мы еще как-то раз зашли нечаянно на пляж отеля "Респект-Холл", охраны почему-то не было, и с нас не потребовали деньги за вход, пляж был маленький и грязный, видела несколько огрызков от кукурузы, пакетики полиэтиленовые... От воды воняло какой-то канализацией. Я сказала мужу, предположив, что в море слили какую-то дрянь, на что он предположил, что вонь идет именно от ржавого заросшего волнореза, мы расположились рядом с ним, т.к. остальной пляж был уже забит людьми. Еще наблюдала картину: в конце набережной, получается, над бесплатным куском пляжа, стоял ряд мусорных бачков, вдоль бачков протекал ручеек какой-то вонючей жидкости, и с набережной он проливался вниз, то бишь на бесплатный пляж. Фу.
В Мисхоре очень много санаториев, оставшихся со времен СССР. Мы так поняли, что с тех замечательных времен их облик совершенно не менялся, ничего не ремонтировалось, только частично были заменены старые деревянные окна на пластиковые. На фото видны эти монстры…

Тут вот отдыхающие из "Ай-Петри" так прониклись духом Союза ,что даже встали в очередь, чтобы купить с машины дефицит - виноград :-) . Хотя можно было бы прогуляться 5-10 минут до рынка и купить без очереди.

В целом от Мисхора впечатление - не очень. Да, там потрясающая природа, великолепное историческое наследие, но повсеместная грязь и неухоженность все перечеркивают. Идешь такая вся возвышенная из дворца, и тут ууупс – взгляд запнулся о помойку. Ну не дело это.

Кстати, о дворцах!
От нашего жилья (читай, от санатория "Ай-Петри" или магазина "Аннушка") в пешей доступности оказалось множество замечательных объектов.
Воронцовский дворец. Первый раз мы поехали на такси, отдали 150 рублей за пятиминутную поездку. После этого решили ходить туда пешком :-)

Воронцовский парк. Мы один день посвятили прогулке по территории дворца, а следующий день гуляли по парку. Парк очень красивый, с огромными старыми деревьями. В парке три озера, в которых плавают лебеди и утки, маленькие водопады, огромные поросшие мхом камни. От дворца можно пуститься вниз к Чайному домику и пляжу.

Еще мы ходили на канатку Мисхор - Ай-Петри, она еще ближе, чем Воронцовский. Подъем на вершину на фуникулере стоит 350 р. со взрослого в одну сторону. Проход к зубцам Ай-Петри платный, 100 рублей. Подъем на зубцы трудный, по крайней мере, с двумя мелкими, но оно того однозначно стоило - мы почувствовали себя на вершине мира.
Также на вершине Ай-Петри есть лошади. Много заведений восточной кухни, где продают разливное вино. Не знаю уж, какой у него состав, но ужасно вкусное.
Я волновалась, что на горе будет холодно, но оказалось, что в кофте вполне нормально. Было градусов на 5-10 прохладнее, чем внизу. На фуникулере ехать оказалось не страшно. Перед ”запуском” я немного нервничала, т.к. в принципе высоты боюсь, но вагончик так плотненько забит людьми, что я себя в нем чувствовала примерно, как в автобусе, и расслабилась совершенно.

Еще из наших пеших экскурсий – дотопали мы до Юсуповского дворца (вход 300 рублей со взрослого), а потом до дворца Дюльбер (вход по 150 р. со взрослого). Еще мы пытались погулять в парке Чаир, но не нашли, как туда зайти. В поисках входа, зашли нечаянно в соседнюю Гаспру. Поели там чебуреков и двинули обратно.

Ну и в заключение немного калькуляции.
36,5 т. р. нам обошлись авиабилеты, 37 т. р. – проживание, 4300 – трансфер туда-обратно. Таким образом, пакетный тур обошелся нам приблизительно в 78 тысяч. И там было потрачено тысяч 50-60.
О потраченных деньгах не жалею, в целом поездка понравилась. Отдых получился отнюдь не фешенебельный, с “национальными особенностями”, зато было много приключений и забавных моментов, а это как раз то, чего лично я обычно ожидаю от отдыха. А уж какой фитнес дарит нам горный рельеф ЮБК!
Хотелось бы приехать в Крым еще раз, посмотреть Западный либо Восточный берег. Любопытно было бы побывать в Отрадном и в Мисхоре лет через 5-10, посмотреть, чего понастроили, научились ли прибираться...

03.03.17,
pticha,
Бердск

777 Lena (12/03/2017)
Спасибо за подробную статью , собираюсь в поездку - пригодиться точно!
ksiu (12/03/2017)
В дюльбер ходят на экскурсии? Есть дворец и есть санаторий получается?
Алексей_НСК (11/03/2017)
Мы с вами прям в один день заехали и в тот же пансионат) только не пойму, как вам авиабилеты так дешево достались!?