Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России  »  Российские морские курорты

Крым, Мисхор, август 2016 года

Хочу рассказать о моем отдыхе в Мисхоре.
Отдыхали с 31 июля по 13 августа 2016 г. В Крым я была влюблена еще давно, побывав в Евпатории и Ялте еще в начале 2000-х. Именно море южного берега пробудило к нему любовь. Поэтому? будучи с 4 летней дочкой, решила выбрать район Большой Ялты, чтобы было не слишком шумно и в то же время поближе к дворцам и достопримечательностям, ибо планы были великие. Скажу сразу, что фотографироваться и фотографировать я как-то не очень люблю, в основном запоминаю впечатления, так что фотографий, тем более профессиональных, не будет, не обессудьте.

Трансфер от Сергея туда-обратно прошел замечательно, несмотря на то, что по прилету встретил нас не он, а милая женщина, которая охотно делилась рассказами о Крыме и завезла по пути в Мисхор в магазин, где я прикупила разливного вина в ожидании прибытия подруги. Сергей вез нас обратно, всё четко сработано + интересный собеседник. Рекомендую.
Жили мы на территории санатория Ай-Петри и в гостинице Эллада. Про жилье я расскажу ниже, потому что всё-таки отзыв пишу не ради этого. И давайте договоримся: те, кто еще только собирается туда ехать в этом году, конкретно про это не читайте.

Крымские пляжи

Мы побывали на 4-х пляжах (расположила в порядке убывания пляжи, которые мне понравились).
Пляж санатория Днепр – самый ухоженный из тех, что мы видели, хотя не сказать, что прям "ах", но приятный: бесплатные шезлонги, неплохая кафешка. Ребятишкам было интересно, что на пляж спускаешься в лифте (15 р. - взрослый, 5 р.-детский билет).

Проход на территорию парка Днепр (Харакс) 60 р. взрослый билет, 30 р. детский. Туалеты бесплатные и вполне приличные. Парк тоже очень красивый, к сожалению, поздно приехали и не успели там погулять как следует. С удовольствием бы вернулась туда еще раз. Чудесная «Княжа кухня». Мы тоже не попали, но внешне очень красиво. Добирались туда-обратно на автобусе 102 или 132. В принципе, во второй половине дня как-то хорошо добрались, без кучи народа.
Пляж санатория Дюльбер – тоже ездили на автобусе, там 3 или 4 остановки от Родоса. Красивый парк. Пляж чем-то напоминает предыдущий, но уже менее ухожен, народу было мало. Туалеты тоже вполне приемлемы. За вход охранник взял с нас 200 р. (я и дочь), без чека. Но я спорить не стала.

Пляж санатория Ай-Петри. Но и наш Ай-Петринский пляж очень-очень хорош. Поставила его ниже потому, что его бы подкрасить, подбелить, в туалетах чуток марафет навести, и будет, как и предыдущие. Там хорошая мелкая галечка, для меня тапки не понадобились, дочь, наоборот, бегала только без тапок – лучшая профилактика для ортопедии. Народу там относительно немного, всегда можно лечь, в обед вообще все уходят. В верхней зоне пляжа есть зона так называемого солярия (деревянные лежаки под крышей) и детская площадка, что при отдыхе с детьми является огромным плюсом. Площадка работает часов до 21-00. Там же, наверху, возле площадки, днем с ребятишками ребята занимаются поделками всякими, разрисовывают гипсовые фигурки. За денежку, конечно, но не критично.
Каждое утро в 7:30 на пляже возле детской площадки проводится гимнастика: 15 минут общеукрепляющей и 15 минут дыхательной. Очень-очень мне понравилась девочка. Каждый раз все рассказывает. На основе бодифлекса и оксисайза, кто в теме. И вообще волнения по поводу фигуры были зря – постоянная ходьба и горки не дали мне набрать жирка, даже при ежевечерней винной диете. Вход там 90 р. взрослый, 50 р. детский, если вы не являетесь проживающим санатория Ай-Петри, Жасминово-Виноградно-Сливово-Дубовых номеров и Розы ветров. И еще момент, о котором меня не предупредили: даже при покупке входа (я его покупала, когда жила в Элладе) гарантии, что вас запустят вечером обратно – нет. Если вы вдруг решите выйти в кафе «Парус» поужинать. Доблестный охранник не хотел меня пускать после 20-00 даже при наличии чека и предложил вернуться в Элладу через прекрасный темный Мисхорский парк.

Пляж с Русалкой – от нас было далековато туда ходить, мне показалась, там галька покрупнее, в общем, не увидела смысла там находиться, хотя кафешек там больше, безусловно, чем на пляже Ай-Петри. И знаменитая столовая, и Карамель, и Али-Баба и другие. Этот пляж бесплатный.

Питание в Крыму

С питанием ситуация следующая, опять же сугубо субъективная. Я, например, привыкла, что на отдыхе я не готовлю, а отдыхаю. Но, поскольку жили мы там, где есть плитка, а дочь, как ни странно, спала после целого дня прогулок, моря и общения очень долго, то я не стала брать завтраки в санатории, чтобы не быть к ним привязанной. А просто накупила круп, молочки и готовила каши, либо творог ели. В остальных местах поблизости негде особо завтракать. «Чили» открывается с 13-00.
Обеды мы пробовали в «Чили» и в санатории «Ай-Петри».
Обед в санатории возможен в трех разных залах. В самом дешевом зале обед (шведский стол) обходился нам с дочкой в 650 р. Самый дешевый зал – это белые, не всегда свежие, скатерти, два супа на выбор (борщ или солянка), рис с овощами, котлетки, рыба, компот…В общем, съедобно, но не очень приятно. Можно было питаться в этом же зале дешевле, если бы мы дней 5 сразу оплатили. Но мы не стали, а ходили туда раза 3-4, потому что на экскурсии ездили, да и другой вариант питания нашли для себя. В других залах, соответственно, дороже, скатерти там, конечно, из более дорогой «парчи», но по меню я не увидела кардинальных отличий.
Обед в «Чили». Вообще, это заведение оставило неоднозначные впечатления, как многие тут писали. Например, в первый день моего пребывания я заказала торт от шефа, принесли перекрученный (по-видимому, вчерашний) торт, мастерски политый джемом. 400 р. за 2 кусочка пирожного «Картошка», я считаю, дороговато. Подруга заказала салат с морепродуктами, предварительно уточнив, какие морепродукты там будут (кальмары, мидии, рапаны были озвучены), в итоге - огромное количество листьев салата, и маааленькая кучка щупальцев кальмара за 350 р. А вот люля-кебаб у них хороший. И рекомендую комплексные обеды по 250 р. Мы брали на двоих с дочкой, и нам хватало. Как правило, это суп (борщ или с лапшой), второе (гарнир+котлетка), салат из капусты и сок или холодный каркаде. Только обед надо заказывать заранее, за 1 день, и оплачивать тоже. Жаль, что они нигде не указывают информации о существовании комплексных обедов. Вино можно приносить своё, у них его нет.
Ужинать ходили либо в «Чили», либо в кафе «Парус», что за забором пляжа Ай-Петри. Не скажу, что кухня как-то сразила нас в «Парусе» (вино у них только свое можно, с собой нельзя приносить), но официант там есть - вот молодец, ему прямо нравится его работа. Он и нам вина нальет, и за детьми ухаживал – лимонад наливал им, как Вдову Клико))) Песни там девочка поет, конечно, не моего формата, но душевно. Ну, и море можно лицезреть вечером.
«Карамель» - там мы покушали один раз, в принципе, понравилось, но с детьми через мисхорский парк вечером как-то не хотелось ходить. Мне там приготовили чудесный фахитос.

Экскурсии по Крыму

С экскурсиями ситуация такая, что групповые экскурсии почему-то (где несколько человек в автобусе) зачастую стоят столько же, как если бы вы ехали на такси с комфортом. Общественным транспортом, конечно, дешевле, но у нас были дети: 4 и 7 лет, и мы по-честному сделали несколько попыток таких поездок на ОТ, но на дальние расстояния с ребятишками это не подходит. Поскольку нас было две мамы с детьми, и мы объединяли финансы, то ехать на такси в Ялту или в Акваторию было куда дешевле и комфортнее, чем с экскурсией.

Ялта – мы были там два раза:

• на теплоходе (отходит от санатория Ай-Петри и от сан.Мисхор), взрослый 800 р., детям до 6 лет бесплатно. Это цена туда-обратно. Высадка в вечерней Ялте на 2 часа.
  • второй раз поехали сами на такси Мисхор за 480 р. Ялту я люблю, мне нравится эта оживленная набережная, просто с детьми там несколько иной отдых, поэтому с такими мелкими выбор пал все-таки подальше от тусовки. А так, если без детей, то мне там комфортно. Ну, порядок цен я уже тут даже обсуждать не берусь, все давно обговорено.

Канатка Ай-Петри - неоспоримым плюсом нашего местоположения являлась близость к канатаной дороге. Мы дошли пешком вверх от остановки "санаторий Ай-Петри" (чаще эту остановку называют Родос), с детками тяжеловато было, но молодцы – выдержали. А вот дальше очередь была приличная. В принципе, можно было уехать с ребятами, которые на каждом углу зазывают и рассказывают по пути много интересного. Но меня их бороды отпугнули. Где-то в отзывах на другом ресурсе рекомендовали Дмитрия: аккуратно возит по серпантину, интересно рассказывает истории. Я не пробовала – не могу сказать. Но вот телефон 8-978-074-82-56, если интересует. В итоге мы поднялись на канатке, но наверху нас застал невероятный ливень и град, мы отсиделись там в ресторанчике, не пошли в пещеры (хотя я была в «Трехглазке», и детей бы тоже сводила) и спустились на маршрутке по той же цене, что стоит канатка (350 р.- взрослый, до 6 лет бесплатно). Сколько после 6 лет, не помню, извините. Канатку из-за града и ливня закрыли часа на 1,5. На канатке мне больше понравилось и быстрее, мой вестибулярный аппарат не выдерживает за 40 минут 189 поворотов по серпантину))) Хотя водитель честно старался и рассказывал о достопримечательностях дороги.

Акватория – ездили сами с такси Мисхор за 400 р. в одну сторону. Цена билетов для детей и взрослых одинаковая: 800 р., 1000 р., 1200 р. Мы сидели за 800 на 2 ряду, но не по центру, нас вполне устроило.

Партенит, парк «Парадиз» («Айвазовского») – здесь мы решили разделиться, и мальчик с мамой отправились в несравненную Балаклаву (не могу, увы, отзыв написать), а я с 4-летней девочкой - наслаждаться природной красотой южного берега. Поскольку я в Никитском ботсаду была, а 4-летней девочке равнобедренно, где лицезреть красоту, выбор пал на экскурсию в Парадиз. Поехала с экскурсией, так как в такси Мисхор сказали, что цена в одну сторону будет 1000 р. Поскольку второй бригады у нас не было, дешевле было с экскурсией (по 600 р. с человека за проезд и с маленького, и с большого). Вход взрослый 300, детский – 150 р. Очень красивый парк, но нам еще и экскурсовод отличный попался. Очень много в юмористичной форме о растениях рассказывал. На территории парка находится санаторий «Айвазовский», гид говорил, что стоимость без лечения в районе 4000 р./сутки. Ну, это самый простой номер, думаю. Как вариант, я бы его рассмотрела из-за парка. Дочь молодец – не хныкала 1,5 часа, бродила, познавала мир.

Ласточкино гнездо – добирались поутру туда-обратно на 102 автобусе, замечательно получилось с детьми. Еще не жарко, народу что в автобусе, что на Ласточке было мало. Успели пофотографироваться. Сходили внутрь. Там немного картин современных художников, и во второй комнате написано под стеклом про историю Ласточкина гнезда. На удивление, детям внутри понравилось.

Воронцовский дворец – также неоспоримый плюс Мисхора, близость к этому дворцу и парку. Мы решили поехать туда на автобусе (2 остановки всего от ост. Родоса) во второй половине дня. Но автобус плотно встал в пробку на ост. Канатная дорога, т.к. слишком много желающих туда попасть. И мы пошли пешком. Далековато с детками. Сходили на самую большую экскурсию внутрь. Мелкая шла за мной везде. Заказала мне рояль на свои 16 лет.

А вот парень 7 годов бастовал против такого количества дворцовой красоты, так что смотрите сами, стоит ли тащить туда детей.

Мы поутру потом с дочкой ходили в Воронцовский парк по примеру одной сибмамочки, лебедей посмотреть, Гришу и Мишу, и по парку погулять. Утром доехали спокойно на автобусе, только дошли сначала до ост. Канатная дорога, там все вышли из автобуса, а мы сели. Хорошо провели время. С местной бабулей познакомились. Она рассказала, что Гриша и Миша – лебеди-одиночки, пытались к ним лебедушек подсадить, они их заклевали. Вроде как любят сами они выбирать, а не того, кого подсунули. И друг с другом не живут они, по разным озерам их рассадили, чтоб не дрались.

Ливадийский дворец – добирались на такси, вход взрослым – 350 р., детям до 6 лет бесплатно. Я люблю такие экскурсии. Мой мозг не может постоянно батониться на пляже, благо дочь еще позволяет все это делать, а вот парень подустал. Обратно решили сэкономить и поехать на автобусе до Ялты, а оттуда до Мисхора. В Ялте простояли минут 40, в итоге мне места не хватило, я плюнула на эти экономии (не готова была стоять 40 минут в жаре и толпе) и уехали на ялтинском такси «Волна».

Зоопарк в Ялте – в последний день, когда наши друзья улетели, а на море купаться дочке уже было нельзя из-за отита, повезла ее в зоопарк, чтобы отвлечь от «хочу в мореее». Уезжали от ост. Мисхор Судостроитель за 400 р. Обратно за 480 р. Вход 500 р. – взрослый, 250 р. - детский. С собой купили бананы, апельсины, орешки, палочки, огурчики, люди брали виноград, зелень. Там всё дороже это стоит, конечно. Дочке понравилось кормить животных: коати, свинок, обезьянок и коз. Мне было радостно, что дочке понравилось. С нашим зоопарком не сравниваю, потому что они разные. Ну, и мне ребенка надо было занять. В общем и целом мы довольны. Слава Богу, что отит наступил лишь на 12-ый день, и слава Богу, что врач выписала антибиотик, который помог, и слава Богу, что миновали нас все эти герпесные ангины. Не хочу всё это муссировать, но все эти страхи были.

По бюджету:

• билеты 12 000 р. х 2 = 24 000 р. (собственно, случайно увидела в октябре 2015 г., были деньги – купила, что и определило мой отпуск в 2016 г.);
  • жилье 21 600 р. в Дубовом + 4500 р. в Элладе = 26 100 р.;
  • трансфер Симферополь-Мисхор-Симферополь 3500 р.;
  • на еду/всякую всячину/развлекуху ребенку (32 569 р.), экскурсии (6 590 р.), трансфер внутри Крыма (3 451 р.), сувениры (2 390 р.) – 45 000 р.

Итого: 98 600 р. за 14 дней на 1 взр. + 1 ребенка 4 лет.

Жилье в Крыму

Отдельно хотелось бы написать по жилью. Предварительно скажу, что у меня нет цели как-то задеть представителей собственников, сдающих недвижимость. Прошу просто принять как конструктивную критику, а ввязываться в спор я не желаю. Я напишу и плюсы, и минусы, и всё это глубокое ИМХО. Хочу, чтобы сибмамы на будущее сделали выводы и приняли решение не только по одним плюсам. Если бы я прочитала не хвалебные отзывы, а хоть что-то из того, что я напишу сейчас, я бы сделала другой выбор. И видит Бог, я весь отпуск старалась не обращать внимание на «мелочи».

Жили мы в номере «Дубовый», что на территории мини-коттеджа «У Дуба». На наши даты оставался только «Дубовый» и «Жасминовый» номер. Поскольку мы явно не собирались находиться в номере, я выбрала «Дубовый». Он был свободен на 12 дней. На оставшиеся 2 дня мне предложили заехать в гостинцу «Эллада» (обещая совсем близко ее расположение к Дубовому).
Из плюсов номера:

• безусловная близость, по сравнению с остальными гостиницами, к морю;
  • хорошая «скорая» плитка на кухне во дворе и довольно-таки хорошая посуда;
  • безусловно - санаторные книжки для прохода на пляж.

Из минусов:
1) Есть устранимые недостатки, как, например:

• очень «уставшая» сантехника, душевая лейка брызжет в глаз, пока моешься,
  • в ванной запах плесени.

2) И неустранимые недостатки:

• Никто не пишет, что санузел «несколькими ступеньками выше» - это не просто несколькими, это лишний раз не пойдешь ночью, не дай Бог, в туалет, потому что темно и далеко, свет включается возле самого туалета, но до него надо еще как-то дойти.
  • Наличие «друзей-насекомых» в номере – всевозможных жучков, пауков с паутинами, каких-то краказябр (нет, не тараканов). Дочь просыпалась постоянно покусанная не то комарами (ибо я их так и не услышала), не то еще кем. С жучками-паучками я не знаю, как договориться, чтобы они ушли оттуда.
  • На кухне отсутствует мойка и кран, и чтобы вымыть посуду, надо идти к раковине по ступенькам в туалет, сделать не одну ходку, потому как ставить посуду на унитаз как-то, сами понимаете…

На фото этих моментов не видно, и все кажется вполне чистенько, но все не совсем так. И если бы это только мне привиделось, то можно было бы записать меня в негативные «человеки». Но я встретила там сибмаму, которая в прошлом году на один день туда с сыном-астматиком заехала и в ужасе и с радостью сбежала оттуда, потому что в номере была невероятная сырость. В этом году ужасной сырости нет, но эти моменты очень напрягают с детьми. Отсутствие кондиционера не особо напрягало, поскольку номер в самом низу, и вентилятора хватало. Мне уже было некогда метаться в высокий сезон в поисках жилья. И да, я считаю, что сказать, что Эллада поблизости женщине с чемоданом и дитем – это сильно. Надеюсь, что к следующему году поменяют лейку в душе. И, пожалуйста, не пишите мне про дешевую цену.
Я когда в Элладу переехала, я видела там номера и цены. И считаю, что соотношение цены и качества там выше. За 2 100 р. мне показали отремонтированный номер в старом корпусе, в котором убирает горничная, есть кондиционер и всё необходимое, до моря идти 7 минут, замечательный двор, где детям есть и площадка, и место для игр, и для взрослых беседки. Я жила в новом корпусе, там, соответственно, еще лучше. Подруга у меня в Розе ветров жила. Там намного лучше, чем в Дубовом, есть двор для детей, номера хорошие. А разница в цене невеликая.