Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

Кострома - город Золотого Кольца

День первый

В Кострому мы приехали поздно, часов в 9 вечера, поэтому вечером мы ограничились ужином в кругу семьи, разговоры под душам допоздна с родственниками. С утра после завтрака, подозрительно напоминающего обед (суп, курица с картошкой, три салата - все тети одинаковые?) мы отправились прогуляться по округе. Догуляли до реки Костромы. Вот вид на Свято-Троицкий Ипатьевский монасты́рь через речку. Здесь, кстати, Кострома впадает в Волгу.

Кострома

Перешли речку по мосту, дошли до собора. Вcе уже устали, и в монастырь (сейчас - музей под открытым небом) пошла я одна, остальные пошли в кафе кушать мороженое.
Вход на территорию платный.
Монастырь был построен примерно в 13-14 в, точных данных нет. В нем жил и был призван на царство Михаил Романов.
Вход в Троицкий собор. Внутри очень красиво, тоже потрясающие фрески и еще какая-то очень известная икона Богоматери. Я внутри не снимала, кажется.

Звонница

Я вдоволь нагулялась там, потом нашла свое семейство в маленьком кафе неподалеку. Они там поели вкусно и за смешные деньги, официантка очень удивилась чаевым. В кафе

Потом мы отпустили тетю Надю с Лидочкой домой, Ульяну они тоже забрали, а мы втроем продолжили прогулку. Догуляли до Церкви Иоанна Богослова, там же, в Ипатьевской слободе. Построена в 17 в на месте сгоревшей деревянной церкви.

Кострома

В церковном дворе есть очень старое кладбище.

Внутри опять же очень красиво, тоже красивые фрески. Храм действующий, но там было очень тихо, даже туристов не было.
Мне не хотелось там снимать, мы просто посидели отдохнули с Павликом, там так спокойно и хорошо.

Кострома

Оттуда мы еще прогулялись по слободе, посмотрели здания, относящиеся к музею деревянного зодчества. Вот один теремок

Потом очень уставшие пошли пешком домой и проотдыхали до самого вечера. еще раз вышли прогуляться недалеко от дома уже часов в 8 вечера, сразу после грозы. Погодка нас просто баловала!
Дошли по прямой до Богоявленско-Анастасииного монастыря.
В лучах заходящего солнца.

Кострома

Монастырь был основан учеником и родственником Сергия Радонежского. В нем находится чудотворная Феодоровская икона Богородицы.

Вот здесь мы развернулись и пошли домой. Небо полыхало золотом и пурпуром.

День второй

Не так много расскажу про второй день. С утра мы пока раскачались, пока собрались, выбрались из дома и доехали прямиком до центра города - до Сусанинской площади.
Вид с площади на Пожарную каланчу - символ города.
Голубей - тыщи великие!

Цитата:
В 1834 году каланча вызвала восхищение у побывавшего в Костроме с визитом императора Николая I («Такой у меня в Петербурге нет!»), после чего за ней закрепилась слава лучшей пожарной каланчи российской провинции

Кстати, каланча использовалась по назначению до 2005 г. сейчас - музей, памятник архитектуры.

Сама Сусанинская площадь тоже выглядит неплохо, но у меня нет удачных панорамных снимков. Площадь была построена в 18 в и называлась тогда Екатеринославская, а Николай 1 переименовал. Площадь эта походит на распущенный веер, от нее лучами расходятся 9 улиц.
Вот памятный гвоздь в центре площади

Кострома

Собачка, которую любят дети, и не только. Рядом с ней - копилка, собирают на нужды собачьего приюта. Пока мы там рядом с ней играли, ни один человек не прошел мимо - все бросали монетки. Наши дети с радостью очистили папины карманы.

Перешли дорогу от площади и вышли к Торговым рядам. Это очень большой торговый комплекс, построенный еще в 18 в. Используется по назначению до сих пор - там и рынок, и магазины одежды-обуви, и сувениры. Я даже импульсивно купила себе янтарные серьги.
Вид изнутри, один из дворов

Кострома

А это уже вид с противоположной стороны. Во время строительства Торговых рядов пришлось перестроить старую деревянную церковь и вписать ее в ансамбль, сейчас это Церковь Спаса в рядах.

Дальше мы прогулялись по небольшому парку к набережной.
Памятник Ленину, куда ж без него?

Кострома

Ну и вот тут исполнилась еще одна моя детская мечта - я увидела Волгу! Вот она, матушка.

Я очень хотела прокатиться на речном трамвайчике, но ждать пришлось бы минут 40, поэтому мы не стали. Прогулялись вдоль набережной. Вот эту ладью всю облазили, взбодрились немного. Может быть, это и есть та самая галера "Тверь", на которой Екатерина приплывала в Кострому, сейчас галера изображается на гербе города.

Потом мы поехали домой на дневной сон, так что на том мое знакомство с Костромой и окончилось, вечером скакнули в поезд и домой.