/Проекты Сибмамы/Сибмама/Автомобиль

Личный опыт уроков контраварийной езды

 

 

Зима в этом году выдалась теплая, гололедица и снежные заносы ‒ не редкость даже на городских улицах. Но многие мамы вынуждены продолжать пользоваться машинами, да еще и возить с собой маленьких драгоценных пассажиров. Ситуация нервная и небезопасная, особенно учитывая, что рядом в тех же условиях находятся и другие водители.

 

Помочь могут навыки контраварийной езды: сибмама Марфа Казимировна освоила их и теперь готова поделиться своими впечатлениями.

 

 


История из жизни: как просто попасть в аварию даже водителю со стажем

Наша форумчанка Verunya.Kim, мама и акушер-гинеколог, в середине ноября попала в ДТП: ее выбросило из колеи, автомобиль закрутило и, выскочив на полосу встречного движения, она вылетела в кювет, где врезалась в дерево. У Веры две маленькие дочки, которые ходят в детский сад и часто с мамой ездят на машине. Что случилось в то утро, расскажет сама Вера.

‒ Вера, расскажи о своем опыте вождения и том, как часто пользуешься автомобилем.

‒ Водительское удостоверение я получила 12 лет назад, но постоянно за рулем последние 7 лет. Машиной пользуюсь постоянно, вышла из декрета и на работу добираюсь только на автомобиле, вожу девочек на кружки и занятия.

 

‒ Расскажи пожалуйста, что произошло в то утро?

‒ В день аварии я ехала на работу и, слава богу, одна. Дорога была совсем не чищена, ехала не больше 60км\ч, хотя многие ехали быстрее и обгоняли меня. На Бердском шоссе стараюсь всегда встать в правом ряду, чтобы не мешать тем, кто быстрее. Поскольку мне необходимо доехать до города, то я перестраиваюсь в левую полосу, чтобы не уехать на Университетский проспект (там стрелка, только направо).

” – Перестраиваюсь я практически на одном и том же отрезке, но в этот раз при перестроении попала в колею, еще и по снегу начало тащить машину. Я попыталась вырулить из колеи, но машину только сильнее кидало из стороны в сторону. Я испугалась и нажала на тормоз (хотя вроде помнила, что так делать нельзя). В долю секунды меня выбрасывает на встречную, и машина между столбами летит в кювет и дальше в дерево. В пассажирскую дверь, как специально, врезается машина со встречной полосы… Вся жизнь перед глазами, было очень страшно.

 

‒ Ты знаешь, как обезопасить себя за рулем в подобной ситуации?

‒ О контраварийной подготовке знала, слышала. Но казалось, что это не очень важно и как будто меня не коснется, я езжу очень осторожно. Но теперь очень хочу пройти подготовку именно у профессионалов, хоть муж и говорит, что научит всему сам. Но после такого происшествия хотелось бы именно профессионального обучения.

Спасибо большое Verunya.Kim, что поделилась подробностями, пожелаем ей скорейшего восстановления как физического, так и морального.

 

Я, как и Вера, побывала в аварии с сильным столкновением. После ДТП практически сразу села за руль. Но с тех пор уже 9 лет очень дискомфортно чувствую себя в сумраке, при сильном дожде или снегопаде, что уж говорить о гололеде или колейности. Про контраварийную подготовку знала, но сперва не решалась на такие уроки. На первый курс я попала по акции, это был урок «на лося». Суть его в том, чтобы научиться объезжать любую преграду, внезапно появившуюся на пути, будь то автомобиль или выскочивший пешеход. После трехчасовой подготовки мы могли объехать преграду – понятно, что «внезапно выскочившего лося» нам обеспечить не могли, поэтому просто командовали по рации в самый последний момент с какой стороны появляется воображаемое препятствие.

После первого урока я очень увлеклась вождением с элементами экстремального управления автомобилем. Сейчас я прошла уже несколько разных курсов, и хочу поделиться с вами на личном примере своими впечатлениями от контраварийной подготовки, чтобы вы решили, нужна ли она вам, и если нужна – знали, что вас там ждет.

Теперь я могу уверено сказать, на что обращать внимание при выборе автошколы или инструктора, и с какого урока лучше начать обучение.

 

  • Обязательно изучите отзывы о автоинструкторе или школе, с которым вы планируете заниматься (школ едва ли наберется более пяти).

 

  • Школа или тренер обязаны иметь класс, где преподаются основы теории и отрабатываются методики руления.

 

  • Должна быть площадка и оборудование для проведения практических занятий.

 

  • Важно, чтобы у тренера было разрешение на обучение водительскому мастерству, как у обычного инструктора в автошколе.

 

  • В идеале вам должны выдать сертификат или аттестат об обучении в школе высшего водительского мастерства.


Рекомендую не пренебрегать уроком теории, как это сделала я. На уроке расскажут, например,почему опасно сидеть в полурасслабленном положении. Вас удивит существование более 20 методик управления рулем ‒ эти знания помогут на полигоне, а на дороге спасет жизнь.

На самом полигоне – разнообразие практических уроков; полезно как начинающему водителю, так и опытному, с 10 и даже 20-летним стажем. Видела, как мужчины хвастались, что за 20 лет стажа сами научились дрифту или скольжению. А потом наблюдала, как эти же мужчины выходили из авто с трясущимися руками и ногами и благодарили инструктора за осознание своей излишней самоуверенности.

” Важный момент: обучаться вы будете именно на своем автомобиле, чувствовать свой автомобиль, которым пользуетесь в повседневной жизни.

Для восстановления навыков вождения (или их улучшения после получения новенького водительского удостоверения) хорошо подойдет курс по ознакомлению с габаритами. Там научат и правильно парковаться, даже в самых сложных ситуациях.

После можно пройти более продвинутые курсы по управлению автомобилем в критических ситуациях. Например, случай, когда машина пошла в занос: вас научат, как правильно выровнять автомобиль и преодолеть сам занос. Такая же ситуация и со сносом автомобиля, с ним, кстати, бороться немного сложнее, а приемы принципиально отличаются от поведения при заносе.

Даже на ровной поверхности полигона опытный инструктор расскажет, как происходит выброс из колеи и как действовать, чтобы вернуть автомобиль в свою полосу. Бонусом будет умение сделать на машине эффектный полицейский разворот или разворот на 180 и 360 градусов.



Но помните, что пройдя курс всего раз, вы получите навык и знание, которые необходимо закреплять и оттачивать. Делать на дорогах города этого не стоит. Можно повторно проходить курсы для наработки рефлекторных действий, но оттачивать навык и закреплять его необходимо на треке. Главное, чтобы на треке был инструктор, который исправит ошибки. В прошлом году такой трек был только один, в этом году такого трека, к сожалению, нет. Но, будем надеяться, что с увеличением числа сознательных автовладельцев подобные треки станут более востребованными.

Легкой вам дороги и безопасного вождения!

7.02.2020
Автор: Мария Боровская (Марфа Казимировна)
Фото автора и из свободных источников
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


НаталиДВ (06/04/2020)
я у Алексея занималась в том числе т.к знакома с этой школой не первый год, люди приходят и уходят, с этим ничего не поделать.
НаталиДВ
автодрайвера одиночные фото, на пару с Алексеем Власовым. Они к сожалению не работают больше вместе. В команде Ирины теперь нет такого профессионала, есть два тренера, но им самим необходимо учиться. Но и они прекрасно справляются, жаль что они не вместе
НаталиДВ (16/03/2020)
ОООО Автодрайвер54 на фото, Ирине и ее команде привет! Стараюсь раз в год приезжать на полигон, в этом году собрались семьями с девочками и сделали подарки-сюрпризы нашим мужьям - на 23 февраля! мальчики наши остались довольны! Хотя многие очень скептически относились к этим курсам когда я говорила что это классный опыт, у ВСЕХ одна отговорка "мы по 10-20 лет за рулем, чему нас можно научить!" а увы и ах, те кто столько лет за рулем то и влетают потом в аварии. На 16 лет сыну дарили полный курс обучения "для чайника" и я сидя в машине пассажиром ( имея на тот момент 17 летний стаж вождения) узнала много интересного, и поняла что то, чему меня учили папа и муж и братья в молодости - не совсем правильно было объяснено.
А глядя на то, как сейчас все ездят я бы вообще запретила выдавать В/У без такого дополнительного обучения.
Pelenka
Да, часть фото сделана именно на автодрайвере, часть у Власова.
Начинала я в автодрайвере, но у тренера Власова. Не знаю, что произошло, но тренер (он спортсмен как раз таки) стал отдельно давать уроки. И я пошла за тренером, мне нравится как он преподает и держу кулачки, что они снова будут работать вместе, но уже в статусе партнёров
Pelenka (18/02/2020)
Проходила в Автодрайвере (фото очень похожи на обстановку этой школы) несколько лет назад 3 дня теории и 1 занятие на полигоне. Впечатления незабываемые, полученные навыки руления очень пригождаются. Преподают, как я поняла, бывшие (?) спортсмены-гонщики, уйма полезной информации и полезных навыков. Мечтаю пройти еще полноценную полигонную подготовку.
3plus3
Стоимость зависит от выбранного курса, от Вашего опыта и часто само занятие подбирается индивидуально.
Занятия проводятся всесезонно, хоть летом, хоть зимой. Как будет возможность, так и пройдете курс
3plus3 (14/02/2020)
А можете хотя бы примерно написать сколько стоят курсы. Чтобы понимать хоть примерный бюджет .. хочется, но если не работаешь, то надо копить на сте чудо курсы.
ОК БАР (14/02/2020)
Марфа Казимировна
Можно его контакты в личку?
Wiskas (11/02/2020)
Марфа Казимировна
Спасибо!Ближе к делу обращусь,сейчас одну учёбу закончу
Wiskas
Я очень рекомендую Алексея Власова. Он преподает как индивидуально, так и в разных школах
1 | 2   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться