Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях

Кипр летом 2020. Путешествие во время пандемии

Июль-август 2020 года

Начну с того, что путешествовать во времена пандемии очень волнительно. Рейсы отменяют, на самолёты не пускают по разным причинам - начиталась, что вплоть до цвета паспорта. То есть, типа, если паспорт РФ, хоть и вид на жительство ЕС, то могут не пустить. Поэтому до последнего никому не рассказывали, что взяли билеты на Кипр... Просто однажды, уже где-то в середине пандемии, узнала, что из нашего Турку Виззайр открывает новые направления. Среди них и прямой рейс до Кипра. И цены были ну очень смешные. От 30 евро в одну сторону (без багажа). Спросила мужа, он дал добро на покупку. И только когда купила, через какое-то время осознала, что границы-то закрыты...
Ещё через неделю в новостях промелькнуло, что правительство думает об открытии границ с некоторыми странами. В общем, нам, как всегда, повезло. Границы открыли аккурат с первым рейсом (кто ещё сомневается, что пандемия не политическая?) и закрыли через несколько недель после нашего возвращения. Билеты в итоге вышли 380 е за 2+2 плюс багаж. В самолёте все должны быть в масках. Даже на Даниила пыталась стюардесса надеть маску, пока я ей не сказала, что нам то вообще-то только 2 года! И злостно зыркнула на неё... В самолёте носят платные напитки и закуски. Но у нас целый рюкзак был с едой. Пока ешь, маску можно снять. Наш рейс был второй по счету по этому направлению. Первым летела моя знакомая. Тоже волновалась до последнего. Но их даже шампанским поили и тортом кормили, так как рейс инаугурационный. А нам повезло меньше.
Весь самолёт выстроилили в очередь на тестирование. Очередь на регистрацию (мы её срезали наполовину, так как с детьми пропустили вперёд), потом получаешь номерок, ковыряются в носу... Детей мучать не стали, хотя Коля громко и удивлённо стал сообщать, что Кириллу уже 10! За что получил пинок от меня :) В итоге, с момента прилёта и до выхода мы протолкались больше часа. Конечно, никто не соблюдает дистанцирование. Тяжело ещё, что прилетели ночью, в 12.15. В итоге в апартаменты приехали только после 2х... Бедные детишки.

Апартаменты на Кипре

Таких гостеприимных хозяев, как в этот раз на Кипре, я еще не встречала. Да, возможно, цена не самая низкая вышла - почти 900 евро за 3 недели. Но!
Местоположение. От аэропорта Ларнаки км 20. Есть автобусы, такси стоит 20 евро (даже ночью), морюшко в 3-5 минутах ходьбы детским шагом. На море людей нет, пляж хороший, только вход сначала каменистый, зато потом песок и коса мелкой воды. Идеально для детей.

Хозяева меня сразу расположили к себе. У нас перенесли обратный рейс на сутки. Они без проблем что-то похимичили и изменили нам даты без всяких доплат.

Когда мы приехали, мы были в шоке! Напомню, что приехали в номер в итоге в 2 часа ночи. Ключи были ящике по коду около двери. А дома...

Холодильник ломился от продуктов! Масло, хлеб, нарезка, сыр, йогурты, различные лимонады, яйца, огромный арбуз, который влез в холодильник только по половинкам.... Вино!!! В шкафу кофе натуральный, растворимый, чай и мед. В общем, все, чтобы утром мы не искали, где и что перекусить... Ну, и не только утром))

Наполняемость апартаментов чудесная. Полотенец много разных, шампуни и гель для душа также были. Посуды огромное количество. Интернет отличный, огромный телевизор и ПС4. В каждой комнате по кондиционеру. Небольшой садик также в нашем распоряжении. Ах, как было приятно сидеть по ночам на терраске!

На улице стоял шкаф с вещами для пляжа: надувной матрас, куча игрушек, маска и трубка. В общем, мы были обеспечены не только необходимым. Это радует, что не нужно бежать и искать, где купить ребенку ведерко или переходник для розеток (там другие дырки)).

В двух минутах барчик с недорогими коктейлями - 3-4 евро. Чуть подальше ресторанчик (нам не понравился), в другую сторону, в 5 минутах на машине, городок с универмагом, где вино от 2,5 евро, кафе и прочее.

Еще про хозяев. Мужчина киприот, жена финка. Мы ей привезли конфет финских. А они нас позвали в гости на ужин. Ну и так выручали - мы умудрились закрыть квартиру без ключей, например. Или в первый же день, когда у нас еще не было машины, они сами предложили отвезти нас в магазин Лидл!

На домашнем ужине познакомили со своими детьми, накормили лазаньей и потом еще с собой дали огромный арбуз! Такого гостеприимства я вообще не встречала, и даже было немного неудобно :)

А это тот самый ужин у хозяев дома.

Поездки и экскурсии на Кипре

Мыс Каво-Греко

Неоспоримой красоты точка в национальном парке Кипра, недалеко от Айя-Напы. Одна из визитных карточек острова.

В нормальные годы туда можно добраться даже автобусом. Ну немножко пройти под палящим солнцем. Такси, экскурсии и свое авто!

Прыгать с мыса не рекомендуется и даже запрещено. Но даже при нас отчаянные парни и девушки сделали несколько прыжков. Не знаю, не знаю... Может, в сезон там и есть какая-то скорая помощь, но мы никого из "местных" не встретили. А вот туристов там достаточно. И мне понятно, почему...

Рискнули бы на прыжок?

Горы на Кипре

А еще на Кипре есть горы. Но не просто горы, а ГОРЫ!

Местные уверяют, что зимой там даже возможен снег! И каждые выходные киприоты едут в горы, чтобы отдохнуть от жары.

Честно говоря, особой разницы межды горами и не горами в плане температуры я не заметила. Но суровые местные даже апартаменты в большинстве своем сдают без кондиционера. Утверждая, что достаточно прохладно. Ни фига! Я взяла апартаменты около "горной реки", от которой даже ручейка не осталось.

Но виды по пути "в горы" впечатляют все равно. Особенно со смотровых площадок.

Еще радовала надпись на русском "бесплатная дегустация вин, следуйте за бочками". Пришлось пропустить столь заманчивое предложение, так как детям было бы немного скучновато.

Но красный фонтан (по задумке автора - с вином. А по факту - с едкой краской) мы, конечно, посетили. Хозяин магазина был нам очень рад, пришлось купить втридорога варенье с острым перцем.

Кстати, самые неудачные апартаменты были! Магазин далеко и напоминает самые жуткие годы СССР.

Кондиционера нет, жарко. Еще и собака какая-то к нам просилась... Напоили, скормили последние сосиски и поставили двойки на букинге.

Водопад Millomeris

В горы мы ехали в надежде на прохладу (наивные) и ради водопадов. На Кипре их несколько. Мы тыкнули пальцем в карту и попали на Millomeris.

Подойти к водопаду можно простым - южным - путем. И северным, дальним... Конечно, поперлись мы с севера. Тропинка ведет по лесу вдоль ручья. Кое-где есть мостики и даже встречаются скамейки. Ближе к самому водопаду дорожка поднимается очень сильно вверх и идет вдоль обвала, огороженного деревянными перилами. Потом спускаемся вниз, еще немного пути - и вот он, красавчик!

Очень вкусно пахнет прохладой. Вода жутко ледяная. Спасительная тень. Хотелось бы и искупнуться, но даже ноги намоченные сводит от холода.
Обязательно к посещению! Да, дорога с севера не самая легкая. Нужно иметь воду и головные уборы. Но даже наш трехлетка справился и был доволен прогулкой.

Горы Трони

Чуть выше Кикксого монастыря находится гора Трони. Это религиозный памятник, мемориальный комплекс в честь местного почитаемого на Кипре владыки Маккариоуса.

У подножия комплекса стоит скульптура самого Макария, недалеко от которой он и захоронен.

На стенах дороги на вершину - мозаические изображения святых. От ротонды начинается красная дорога к самой церкви. По обеим сторонам этой дороги - мозаичные иконы.
Увы, сама церковь не была открыта... Либо еще не закончена, либо "неурожайный" год. Но какие виды открываются с вершины! Дух захватывает!

Монастырь святого Нефита

Любите монастыри? А мужские? Сколько раз я обещала себе уйти в мужской монастырь :) Монастырь святого Нефита. В общем, если б муж меня отпустил, я бы тут точно осталась. Такая умиротворяющая тишина. Шикарный вид и освежающий ветерок в комнате отдыха. Чудесный садик с благоухающей зеленью. Пещерная церковь в скале, где нельзя фотографировать, впечатляет! Я не знаю, каких она годов. Но очень, очень старая! И никого! Дедулька на коляске, и за пределами монастыря - бабушка, продающая сливы со своего дерева. Ну ведь остались бы тут? Хотя бы ненадолго...

Дайвинг на Кипре

А еще на Кипре я сделала то, на что бы даже подумать не могла, что решусь! Да, мы дайвили! И это так классно!

Не обошлось и без эксцессов... При первом погружении меня окутала паника. Мне не хватало воздуха, казалось, я задыхаюсь и не смогу погрузиться. Я начала просить инструктора дать мне выйти на берег, и чтобы она уже плавала с Кириллом одна...

Да! Мой 10-летка тоже нырял. Без страха, без паники. Просто раз - и поплыл! Пока я пыталась научится дышать на поверхности, он уже заставил нас с инстуктором переживать, потому что уплыл метров на 5 от нас. А это много, очень много для первого погружения!

С паникой я справилась, дышать научилась. А дальше началась нереальная красота! Рыб было немного, но кораллы, каких я никогда ранее не видела! Подводные пещерки и оставленные людьми и поросшие кораллами и водорослями зонтик и стул... Никогда не думала, что они могут быть такими красивыми!

В первый же раз мы умудрились погрузиться на 7,5 метров. Потому что у Кирилла улетела ласта, и он нырнул на незпланированную глубину. Увы, время пролетело очень быстро... Выходить из воды было нереально - потому что не хотелось, а снаряжение для ныряния капец какое тяжелое! Кстати, удовольствие это вполне подъемное. Первое погружение 55 е с человека. И, в зависимости от опыта, может быть дешевле.

Папа с Кириллом потом тоже нырали. Но Коле уже не так понравилось - закладывало и болело ухо при погружении.
Хотели бы нырнуть?

Да, 20й год был не самым легким. И я благодарна судьбе, что мы смогли и в нем найти время и возможность и отдохнуть на морюшке. Кипр без туристов пришелся нам ко вкусу. Это особый кайф, когда пляжи и популярные места полупустые.
P.S. После нашего возвращения начались отмены рейсов на/с Кипра... Так что отпуск мы буквально украли.